Конспект интегрированного урока по информатике – математике (геометрии) для 8 класса
презентация к уроку по геометрии (8 класс) на тему

Конспект интегрированного урока по информатике – математике (геометрии) для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf.geom_.docx522.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГУЗ

детский санаторий «Березка»

Конспект интегрированного урока по информатике – математике (геометрии) для 8 класса

Учитель: Корнелюк Ю.В.

        

2010

Тема урока: Третий признак подобия треугольников.

Место урока в теме: Изучение нового материала.

Тип урока: интегрированный урок.

Цели урока:

  1. Дидактическая
  • Формирование новых знаний по теме;
  • Формировать умение применять полученные знания на практике;
  • Актуализировать и закрепить знания учащихся по теме «Признаки подобия треугольников».
  1. Развивающая
  • Развитие в ходе решения образовательных задач речи учащихся, умения осуществлять мыслительные операции: выделение главного, сравнение, систематизация, развитие воображения.
  1. Воспитательная
  • Сознательное отношение к жизни и здоровью;
  • Воспитывать непроизвольное внимание, самостоятельность, аккуратность.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная работа с классом, изучение нового материала по презентации, созданной одним из учеников.

Оборудование: IBM – совместимый компьютер, программа для создания презентации «PowerPoint», проектор, учебник по геометрии для 7-9 классов под ред.Атанасяна

Ход урока

  1. Организационный момент. (1 мин.)

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Деятельность учителя:

  • приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, раскрытие общей цели урока (повторить темы «Первый и второй признаки подобия треугольников» и изучить новую тему : «Третий признак подобия треугольников»).
  • Урок сегодня будет проходить не в привычной для вас форме, так как урок сегодня буду вести не только я, но и ваш одноклассник, который будет защищать свой проект, созданный на уроке информатики, да и проходить урок геометрии будет в кабинете информатики, как вы уже успели заметить. Но прежде, чем мы к этому приступим, давайте вспомним материал по уже изученным нами темам.

  1. Актуализация знаний – 5 мин.

- Сформулируйте определение подобных треугольников;

- Сформулируйте первый признак подобия треугольников;

- Сформулируйте второй признак подобия треугольников;

- Докажите, что треугольники подобны, если (у доски отвечают желающие):

 

  1.  А=350 ,  В=650 ,  В1 =800 ,  С1=350;

  1. АВ=3 см,ВС=4 см,  В=500 

В1С1=6 см, А1С1=8 см,  А1=450,  В1=850;

 

  1.   Введение нового материала – 15 мин.

  К доске выходит учащийся для защиты своей презентации по теме «Третий признак подобия треугольников».Учащиеся конспектируют материал.

Учащиеся записывают теорему в тетрадь, делают схематичный рисунок.

Далее доказывается эта теорема, после чего ребята конспектируют доказательство.


  1. Закрепление изученного материала – 10 мин.  

№ 550 (на доске с помощью учителя)

№ 551 (а)

После прочтения условия задачи учитель делает схематичный рисунок на доске, а один из учащихся выходит решать задачу.

 

       

  1. Задание на дом – 1 мин.

п.61, №551(б), №552(а)

 

  1. Итог урока – 1 мин.

Дать анализ успешности овладения знаниями, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по информатике и географии «Путешествуем с помощью систем счисления»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по информатике и географии «Путешествуем с помощью систем счисления» разработан для учащихся с нарушениями слуха  10 класса. Это урок  обобщающего ...

Конспект интегрированного урока по информатике и физике. Тема: "Линза и рассмотрение зависимости оптической силы линзы от фокусного расстояния в MS Excel".

Данный урок потпитывает интерес к изучению физики и информатики, демонстрирует межпредметные связи, развивает умения использовать компьютерную грамотность для решения практических задач....

Конспект интегрированного урока алгебра-информатика

Интегрированный урок Информатика+алгебра в 8 классе по теме: «Решение квадратных неравенств с помощью графика и с помощью программы Advanced Grapher»...

Конспект интегрированного урока "Дроби в математике и музыке"

Цель:    выявление общих закономерностей в музыке и математикеЗадачи:   1.Развитие логического мышления.2. Формирование способности сопоставлять, анализировать и делать выводы...

конспект интегрированного урока по информатике и литературе "Системы счисления"

На этом уроке  при помощи систем счисления обучающиеся попытаются  исследовать жизнь и творчество великого русского поэта Сергея Александровича Есенина....

Интегрированный урок по информатике и геометрии "Построение сечения тетраэдра"

Презентация для интегрированного урока по информатике и геометрии в 10 классе. Для работы на уроке используется интерактивная доска или интерактивная панель. Построение сечений выполняется в простейше...