Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Смирнова Екатерина Николаевна

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geometriya_7.doc115.5 КБ
Office spreadsheet icon geometriya_7_kl.xls82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г.Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»

«Рассмотрено»                    «Согласовано»                                «Утверждаю»                

 Протокол № 2                               Протокол № 2                                               приказ №      

от  20.09.2012г                               от 24.09.2012г.                                             от  24.09.2012г.                                                              

Руководитель ШМО                      Председатель ШМС                                  Директор МБОУ«СОШ№5»

                                                               

               Е.Н.Смирнова                            Т.В. Толмачева                                                 Т.А.Лукина                                        

Рабочая программа

«Геометрия»

для  обучающихся 7 класса

Образовательная область: математика

Разработала: Федотова Любовь Николаевна

учитель математики,

первой квалификационной

категории.

Братск 2012 г

Пояснительная записка

I Статус документа

Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 7 класса создана  на основе:

- Закона «Об образовании» РФ;

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004года (стандарт основного общего образования по математике);

 - Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации 2012г и учебно – методического  комплекса Л.С.Атанасяна, издания «Просвещение», 2008 года;

- Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО № 1276);

- Регионального компонента  стандарта общего образования;

- Школьного компонента  стандарта общего образования.

II Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной общей школе. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Цель обучения: 

- формирование универсальных учебных действий в режиме апробирования и подготовки к введению ФГОС в основном (общем) образовании, обеспечивающих творческое применение знаний для решения жизненных задач, умения самообразования,

 – обучение математике на основе ознакомления с закономерностями и их функционирования, оптимальное развитие каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысли, предугадывать пути решения задачи и формировать компетенции:

- Формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.

- Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления на уроке, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения  по соответствующей специальности.

- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественно – научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования. 

- Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического процесса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуре через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

       III Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном учебном плане на изучение математики в 7 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 68 часов, продолжительность изучения математики в 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МБОУ «СОШ № 5», темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.

IV Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Изучение предмета «Математика» формирует личность обучающегося и расширяет набор ценностных ориентиров.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

V Содержание учебного предмета

Содержание обучения математики представлено основными содержательными линиям арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия.

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок по содержанию программы:

  1. Начальные геометрические сведения;
  2. Треугольники;
  3. Параллельные прямые;
  4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

VI Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

– интерес к учебному материалу;

– представление о причинах успеха в учебе;

Метапредметные результаты:

- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы;

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

Предметные:

- способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;

- способность к решению задач различного рода исследований;

VII Методическое и материально-техническое сопровождение программы

1. Программа. Геометрия. 7 - 9 классы, автор Л.С.Атанасян, издательство «Мнемозина»,2010г.

2. Л.С.Атанасян. Геометрия. 7 класс. Учебник, издательство «Просвещение», 2008г.

3. Т.М.Мищенко. Рабочая тетрадь к учебнику. 7 класс. Издательство «Просвещение», 2008г.,

4. Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. Методическое пособие для учителя, издательство «Просвещение», 2010г.

 5. Зив. Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. Издательство «Просвещение», 2010г.

6. CD-R. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2008г

Перечень контрольных работ по модулям (главам)

Сроки

тема

К-во обуч

Письм.р.

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% кач.

Ср.балл

1

Контрольная работа № 1

2

Контрольная работа № 2

3

Контрольная работа № 3

4

Контрольная работа № 4

5

Контрольная работа № 5

6

Контрольная работа №6 (итоговая)


Тематическое планирование

Календарные сроки

№ п/п

Темы уроков

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля

Освоение предметных знаний (базовый уровень, повышенный уровень)

Универсальные учебные действия

Начальные геометрические сведения (11 ч)

Базовый уровень

Знать: основные геометрические понятия и свойства, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые

Уметь: обобщать очевидные геометрические факты, строить вертикальные и смежные углы, применять их свойства к решению задач

Повышенный уровень

Знать: Формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов

Уметь: Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

1-2

Прямая и отрезок. Луч и угол

3

Сравнение отрезков и углов

Сам.раб

4-6

Измерение отрезков. Измерение углов

тест

7-8

Перпендикулярные прямые

Сам.раб

9-10

Решение задач

11

Контрольная работа № 1

+

Треугольники  (18 ч)

Базовый уровень

Знать: признаки равенства треугольников, определение медианы, биссектрисы, высоты

Уметь: решать задачи на признаки равенства треугольников, строить медианы, высоты, биссектрисы в любом треугольнике

Повышенный уровень

Знать : Формулировать и доказывать теоремы  о точках пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений

Уметь: Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения

12-14

Первый признак равенства треугольников

беседа

Сам.раб

15-17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Диктант

18-21

Второй и третий  признаки равенства треугольников

ИКТ

зачет

22-24

Задачи на построение

Провер.раб

Сам.раб

25-28

Решение задач

Работа в парах

Сам.раб

29

Контрольная работа № 2

+

Параллельные прямые (13 ч)

Базовый уровень

Знать: определение и аксиому параллельных прямых, свойства параллельных прямых

Уметь: решать задачи на признаки параллельных прямых

Повышенный уровень

Знать: Формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых

Уметь: Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

30-33

Признаки параллельности двух прямых

ИКТ

зачет

34-38

Аксиома параллельных прямых

Групп. Работа

Работа впарах

зачет

39-41

Решение задач

Сам.раб-2

42

Контрольная работа № 3

+

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)

Базовый уровень

Знать: теорему о сумме углов треугольника, признаки и свойства прямоугольных треугольников

Уметь: решать задачи на построение, находить расстояние между параллельными прямыми

Повышенный уровень

Знать: Формулировки и доказательства теорем

Уметь: Решать задачи на построение, доказательство и вычисления

43-44

Сумма углов треугольника

Работа в парах

диктант

45-47

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сам.раб

48

Контрольная работа № 4

+

53-56

Построение  треугольника по трем элементам

Групп. Работа

Сам.раб

49-52

Прямоугольные треугольники

ИКТ

Сам.раб

зачет

57-61

Решение задач

Пров. раб.

62

Контрольная работа № 5

+

Повторение  (6 ч)

Базовый уровень

Знать: признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, неравенство треугольника

Уметь: применять изученный материал к решению задач

Повышенный уровень

Знать: Формулировки и доказательства теорем

Уметь: Проводить необходимые доказательные рассуждения при  решении задач, сопоставлять полученный результат с условием задачи

63-67

Повторение. Решение задач

Сам.раб

тест

68

Контрольная работа №6 (итоговая)

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...

Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС

Программа по геометрии для 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....