Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, физике
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Курлыкина Татьяна Ивановна

Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, физике Состоят из пояснительной записки, тематического планирования, контрольных работ и материальной части.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноалександровская основная  общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

на заседании методического совета школы.

Протокол №  5

от « 28 » июня 2013 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Красноалександровская ООШ»

______ / Т.И.Курлыкина/

« 28» июня 2013 г

«утверждаю»

Директор МБОУ «Красноалександровская ООШ»

 _______/ Е.А.Хлынов/

Приказ №  _65_

от  «30 » августа  2013 г

Рабочая программа

по предмету

«ГЕОМЕТРИЯ»

8 класс

Курлыкина Татьяна Ивановна

учитель математики

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 8 класса составлена на основе авторской программы Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., составитель Т.А.Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы». Издательство «Просвещение». Москва. 2008 г.

Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии по учебнику «Геометрия, 7-9»: Учебник для общеобразовательных  учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2006.

Цели:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

- изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию;

-дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией;

- расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычислении площадей;

- доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора;

- ввести понятие подобных треугольников, рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение;

- расширить сведения об окружности;

- познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольнгика.

Согласно авторской программе Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., составитель Т.А.Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы». Издательство «Просвещение». Москва. 2008 г., на изучение геометрии отводится -  2 ч в неделю во I-IV четвертях, всего 68 часов.  Согласно приказу МБОУ «Красноалександровская ООШ»  от 15 августа 2013 года № 53 «Об утверждении календарного учебного графика на 2013-2014 учебный год» в 8 классе отводится 35 учебных недель. Поэтому на изучение геометрии в 8 классе всего 70 часов. В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение темы «Повторение» с 4 до 6 часов на выполнение итоговой контрольной работы и итогового теста за курс 8 класса. Все остальные разделы полностью соответствуют авторской программе. Плановых контрольных работ: 6.

Учебно-методический комплект:

1. Геометрия, 7-9: Учебник  для общеобразовательных  учреждений / Л. С. Атанасян  В. Ф. Бутузов С. Б., Кадомцев и др. – Москва  «Просвещение», 2006 г.

2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя / Л. С. Атанасян  В. Ф., Бутузов  Ю. А., Глазков и др. – Москва  «Просвещение», 2001.

Формы контроля: контрольная работа, тестирование.

Содержание курса

       

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

1

Повторение

2

-

2

Четырехугольники

14

1

3

Площадь

  14

1

4

Подобные треугольники

19

2

5

Окружность

17

1

6

Повторение. Решение задач

4

1

Итого:

70

6

Повторение курса геометрии 7 класса

Четырехугольники

Многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Площадь

   Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники  

    Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

 Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности

Повторение. Решение задач

Календарно тематическое планирование геметрии-8 в 2013-2014 учебном году

№ урока

Наименование раздела и тем

Сроки прохождения

план

факт

Повторение (2 час)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

03.09

2

Повторение. Признаки равенства треугольников. Задачи на построение.

06.09

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ (14 час)

§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ (2 час).

3

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

10.09

4

Четырехугольник.

13.09

§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ (6 час).

5

Параллелограмм,

17.09

6

Свойства и признаки параллелограмма,

20.09

7

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

24.09

8

Трапеция,

27.09

9

Теорема Фалеса. Зад №385

01.10

10

Трапеция

04.10

§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ (4 час).

11

Прямоугольник,

08.10

12

Ромб и квадрат

11.10

13

Осевая и центральная симметрии

15.10

14

Решение задач по теме «Четырехугольники».

18.10

15

Решение задач по теме «Четырехугольники» .

22.10

16

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники»

25.10

ПЛОЩАДЬ (14 час)

§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА (2 час).

17

Работа над ошибками. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.

29.10

18

Площадь прямоугольника.

01.11

§2. ПЛОЩАДЬ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ (6 час).

19

Площадь параллелограмма

12.11

20

Площадь треугольника

15.11

21

Площадь трапеции

19.11

22

Решение задач по теме «Площадь треугольника»

22.11

23

Решение задач  «Площадь многоугольника»

26.11

24

Решение задач  по теме «Решение задач на нахождение площади»

29.11

§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА (3 час) И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (2 час).

25

Теорема Пифагора

03.12

26

Теорема, обратная теореме Пифагора

06.12

27

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

10.12

28

Решение задач по теме «Площадь»

13.12

29

Решение задач по теме «Площадь».

17.12

30

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь»

20.12

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (19 час)

§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (2 час).

31

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников

24.12

32

Отношение площадей подобных треугольников

27.12

§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (5 час).

33

Первый признак подобия треугольников

14.01

34

Решение задач на применение первого признак подобия треугольников

17.01

35

Второй и третий признаки подобия треугольников

21.01

36

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

24.01

37

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников»

28.01

§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (7 час).

38

 Работа над ошибками. Средняя линия треугольника

31.01

39

Свойство медианы треугольника

04.02

40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

07.02

41

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки  в прямоугольном треугольнике»

11.02

42

 Измерительные работы на местности.

14.02

43

 О подобии произвольных фигур. Решение задач.

18.02

44

Задачи на построение методом подобных треугольников.

21.02

§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА (3 час).

45

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

25.02

46

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º

28.02

47

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

04.03

48

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

07.03

49

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач»

11.03

ОКРУЖНОСТЬ (17 час)

§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ (3 час).

50

Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности

14.03

51

Касательная к окружности

18.03

52

Касательная к окружности,. Решение задач.

21.03

§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ (4 час).

53

Градусная мера дуги окружности

01.04

54

Теорема о вписанном угле

04.04

55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

08.04

56

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

11.04

§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА (3 час).

57

Свойства биссектрисы угла

15.04

58

Серединный перпендикуляр.

18.04

59

Теорема о  точке пересечении высот треугольника

22.04

§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ (4 час) И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (2 час).

60

Вписанная окружность

25.04

61

Свойство описанного четырёхугольника.

29.04

62

Описанная окружность

02.05

63

Свойство вписанного четырёхугольника.

06.05

64

Решение задач по теме «Окружность».

10.05

65

Решение задач по теме «Окружность»

13.05

66

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность»

16.05

67

Работа над ошибками. Четырехугольники. Площадь.  Подобные треугольники.

20.05

68

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

23.05

69

Итоговое тестирование.

27.05

70

Работа над ошибками. Решение задач  

30.05

Средства контроля

СРОКИ  ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ урока

четверть

Дата проведения

I четверть

16

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники»

25.10

II четверть

30

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь»

20.12

III четверть

37

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников»

28.01

49

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач»

11.03

IV четверть

66

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность»

16.05

68

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

23.05

69

Итоговое тестирование.

27.05

Контрольная работа №1 Четырехугольники

Вариант 1

1. Диагонали прямоугольника ABCD  пересекаются в точке О.  Найдите угол между диагоналями, если

2. В параллелограмме KMNP проведена биссектриса угла MKP, которая пересекает сторону MN в точке Е.

а) Докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный.

б) Найдите сторону КР, если МЕ = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.

Контрольная работа №1 Четырехугольники

Вариант 1

1. Диагонали ромба КМNP  пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КМО, если

2. На стороне ВС  параллелограмма ABCD взята точка M так, что АВ = ВМ.

а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАD.

б) Найдите периметр параллелограмма, если CD = 8 см, СМ = 4 см.

Контрольная работа №2 Площадь

Вариант 1

  1. Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов равен 150о. Найдите площадь параллелограмма.

2. Площадь прямоугольной трапеции равна 120 см2, а её высота равна 8 см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.

3. На стороне АС данного треугольника АВС постройте точку D так, чтобы площадь треугольника АВD составила одну треть площади треугольника АВС.

Контрольная работа №2 Площадь

Вариант 2

1.  Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2.

 2. Найдите площадь  трапеции АВСD с основаниями АD и ВС, если известно, что АВ = 12 см, ВС = 14 см, АD = 30 см,

3. На продолжении стороны KN данного треугольника KMN  постройте точку Р так, чтобы площадь треугольника NMР была в два раза меньше площади треугольника KMN.

Контрольная работа №3

Подобные треугольники

Вариант 1

1. На рисунке АВ║СD.

а) Докажите, что АО : ОС = ВО : ОD.

б) Найдите АВ, если ОD = 15 см, ОВ = 9 см, СD = 25 см.

2. Найдите отношение площадей треугольников АВС и KMN, если АВ = 8 см, ВС = 12 см,               АС = 16 см, КМ = 10 см, МN = 15 см, NK = 20 см.

Контрольная работа №3 Подобные треугольники

Вариант 2

1. На рисунке MN║АС.

а) Докажите, что АВ . BN = CВ . BM.

б) Найдите MN, если AM = 6 см, ВM = 8 см, AС = 21 см.

2. Даны стороны треугольников PQR  и АВС: PQ = 16 см, QR = 20 см, PR = 28 см, АВ = 12 см,   ВС = 15 см,  АС = 21 см. Найдите отношение площадей этих треугольников.

Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Вариант 1

1.  В прямоугольном треугольнике АВС  высота АD равна 12 см.  Найдите АС и cos C.

2. Диагональ ВD параллелограмма АВСD перпендикулярна к стороне АD. Найдите площадь параллелограмма  АВСD, если АВ = 12 см,  

Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Вариант 2

1. Высота ВD прямоугольного треугольника АВС равна 24 см и отсекает от гипотенузы АС отрезок DC, равный 18 см. Найдите АВ и cos A.

2. Диагональ АС прямоугольника АВСD равна 3 см и составляет со стороной АD угол 37о. Найдите площадь прямоугольника АВСD.

Контрольная работа № 5 Окружность

Вариант 1

1.  Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и АD, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, СD, АD.

2. Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

Контрольная работа № 5 Окружность

Вариант 2

1.  Отрезок ВD – диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и перпендикулярна к нему. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, СD, АD.

2. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1.  В трапеции АВСD  точка М – середина большего основания АD, МD = ВС,  Найдите углы АМС и ВСМ.

2. На стороне АD параллелограмма АВСD отмечена точка К так, что АК = 4 см, КD = 5 см,                   ВК = 12 см. Диагональ ВD равна 13 см.

а) Докажите, что треугольник ВКD прямоугольный.

б) Найдите площади треугольника АВК и параллелограмма АВСD.

3. Отрезки АС и ВD пересекаются в точке О, причем АО = 15 см, ВО = 6 см, СО = 5 см, DO = 18 см.

а) Докажите, что четырехугольник АВСD – трапеция.

б) Найдите отношение площадей треугольников АОD  и ВОС.

4. Около остроугольного треугольника АВС описана окружность с центром О. Расстояние от точки О до прямой АВ равно 6 см,  Найдите: а) угол АВО; б) радиус окружности.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1.  В трапеции АВСD  на большем основании АD отмечена точка М так, что АМ = 3 см, СМ =- 2 см, ,   Найдите длины сторон АВ и ВС.

2. В трапеции АВСD  FD = 8 см, DC = 4 см,  CD = 10 см. Найдите:

а) найдите площадь треугольника АСD;

б) площадь трапеции АВСD.

 3. Через точку М  стороны АВ треугольника АВС проведена прямая, перпендикулярная высоте ВD треугольника и пересекающая сторону ВС в точке К.  Известно, что ВМ = 7 см, ВК = 9 см, ВС = 27 см. Найдите:

а) длину стороны АВ;

 б) отношение площадей треугольников АВС и МВК.

4.  В треугольник АВС  с прямым углом С вписана окружность с центром О, касающаяся сторон АВ, ВC и СА в точках D, Е и F соответственно. Известно, что  .  Найдите: а) радиус окружности; б) углы ЕОF и ЕDF.

Учебно-методические средства обучения

1. Программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника  программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008)

2. Геометрия 7-9, учеб. для 7-9 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010

3. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 8 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2007

4. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2007

5. Электронный диск СD Геометрия 7-9 «Учитель», 2009

ЦОР: 

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru
"Сеть творческих учителей"

6. www.festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

7. www."http://nsportal.ru/curlikina77" Персональный сайт – Курлыкина Татьяна Ивановна 

Материально- технические средства обучения

(Примерный перечень оборудования, необходимого для реализации общеобразовательных программ на базовом и профильном уровне по предмету МАТЕМАТИКА)

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях.

информацией, использования различных форм презентации данных).

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Осн. шк. Необходимкол-во

Наличие

Примечания

1

2

3

4

5

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по математике

Д

 

+

Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики. 

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

 

 

-

1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)

 

 

-

1.4

Примерная программа основного общего образования по математике

Д

  

+

1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике

 

 

-

1.6

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике

 

 

-

1.7

Авторские программы по курсам математики

Д

+

1.8

Учебник по математике для 5-6 классов

К

+

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

 В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.

 

Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.

1.9

Учебник по алгебре для 7-9 классов

К

+

1.10

Учебник по геометрии для 7-9 классов

К

+

1.11

Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

 

-

1.12

Учебник по геометрии для 10-11 классов

 

-

1.13

Учебник по математике для 10-11 классов

 

 

-

1.14

Дидактические материалы по математике для 5-6 классов

Ф

  

+

1.15

Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов

Ф

+

1.16

Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов

Ф

 

+

1.17

Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

 

-

1.18

Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов

 

-

1.19

Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов

 

 

-

1.20

Учебные пособия по элективным курсам

 

+

 

1.21

Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов

Ф

 

 

+

Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

1.22

Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов

Ф

 

 

+

1.23

Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов

Ф

 

 

+

1.24

Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа  для 10-11 классов

 

-

1.25

Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов

 

-

1.26

Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов

 

 

-

1.27

Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

К

 

+

 

1.28

Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену

 

 

-

1.29

Научная, научно-популярная, историческая литература

П

+

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

1.30

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

+

1.31

Методические пособия для учителя

Д

+

 

2.

Печатные пособия

2.1

Таблицы по математике для 5-6 классов

Д

 

 

+

Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

2.2

Таблицы по геометрии

Д

+

2.3

Таблицы по алгебре для 7-9 классов

Д

 

 

+

2.4

Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

 

-

2.5

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

_

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

3.

информационно-коммуникативные средства

3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

+

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

4.

Технические средства обучения

4.1

Мультимедийный компьютер

Д

+

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

4.2

Сканер

Д

+

 

4.3

Принтер лазерный

Д

+

 

4.4

Копировальный аппарат

Д

+

Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

4.5

Мультимедиапроектор

Д

+

4.6

Средства телекоммуникации

Д

+

Включают: электронная  почта, локальная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.

4.7

Диапроектор или графопроектор (оверхэд)

Д

+

 

4.8

Экран (на штативе или навесной) 

Д

+

Минимальные размеры 1,25х1,25 м

5.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

5.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц 

Д

+

 

5.2

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

+

 

5.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

+

Комплект предназначен для работы у доски.

5.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

+

 

5.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

-

 

5.6

Набор планиметрических фигур

Ф

-

 

6.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

6.1

Компьютерный стол

Д

-

 

6.2

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д

+

 

6.3

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)

Д

+

 

6.4

Стенд экспозиционный

Д

+

 

6.5

Ящики для хранения таблиц

Д

-

 

6.6

Штатив для таблиц 

Д

-

 

Итого

34/41

97%

5.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

+

 

5.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

-

 

5.6

Набор планиметрических фигур

Ф

-

 

6.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

6.1

Компьютерный стол

Д

-

 

6.2

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д

+

 

6.3

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)

Д

+

 

6.4

Стенд экспозиционный

Д

+

 

6.5

Ящики для хранения таблиц

Д

-

 

6.6

Штатив для таблиц 

Д

-

 

Итого

34/41

97%



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноалександровская основная  общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

на заседании методического совета школы.

Протокол №  5

от « 28 » июня 2013 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Красноалександровская ООШ»

______ / Т.И.Курлыкина/

« 28» июня 2013 г

«утверждаю»

Директор МБОУ «Красноалександровская ООШ»

 _______/ Е.А.Хлынов/

Приказ №  __

от  «20 » августа  2013 г

Рабочая программа

по предмету

«ГЕОМЕТРИЯ»

9 класс

Курлыкина Татьяна Ивановна

учитель математики

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 9 класса составлена на основе авторской программы Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., составитель Т.А.Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы». Издательство «Просвещение». Москва. 2008 г.

Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии по учебнику «Геометрия 7-9»: Учебник для общеобразовательных  учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – Москва. : Просвещение, 2006г.

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Задачи:

  • ввести понятие вектора и операций над векторами в геометрической форме;
  • дополнить знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов;
  • систематизировать сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной около правильного многоугольника;
  • ввести понятия о движении, повороте и параллельном переносе;
  • формировать умения рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий;
  • заложить основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Согласно авторской программе Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., составитель Т.А.Бурмистрова«Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы».

Издательство «Просвещение». Москва. 2010 г., на изучение геометрии в 9 классе отводится -  2 ч в неделю, всего 68 часов.

Из них контрольных работ 5,  которые распределены по разделам следующим образом:

«Метод координат» 1 час,

«Соотношения между сторонами и углами треугольника» 1 час,

«Длина окружности и площадь круга» 1 час,

«Движения» 1 час

и 1 час на итоговую  контрольную работу

Учебно-методический комплект:

1. Геометрия, 7-9: Учебник  для общеобразовательных  учреждений / Л. С. Атанасян  В. Ф. Бутузов С. Б., Кадомцев и др. – Москва  «Просвещение», 2008 г.

2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя / Л. С. Атанасян  В. Ф., Бутузов  Ю. А., Глазков и др. – Москва  «Просвещение», 2001.

Содержание программы

1.Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус,  косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

3. Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него.  Построение правильных многоугольников. Длина окружности.  Площадь круга.

4. Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

5. Об аксиомах геометрии

Беседа об аксиомах  геометрии.

6. Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: приза, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

7. Повторение. Решение задач


Календарно-тематическое планирование по геометрии-9 класс

№ урока

Наименование раздела и тем

Сроки прохождения

Подготовка к ГИА

план

факт

Вводное повторение

1

1 Повторение материала за 8 класс. Площади.

Вводный инструктаж по ТБ.

03.09

7.1.1

7.5.4-7.5.8

2

2 Многоугольники. Площади.

06.09

7.5.4-7.5.8

I   Векторы (8 час)

3

1 Понятие вектора. Равные вектора.

10.09

4

2 Понятие вектора. Равенство векторов. Вводное тестирование (20 мин)

13.09

7.1.3

5

3 Сложение и вычитание двух векторов. Работа над ошибками.

17.09

7.1.6

6

4 Сложение и вычитание двух векторов

20.09

7

5 Сложение нескольких векторов. Правило многоугольника

24.09

8

6 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

27.09

7.2.9

9

7 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

01.10

7.2.9

10

8 Применение векторов к решению задач. Самостоятельная работа по теме «Умножение вектора на число»

04.10

II  Метод  координат (10 час)

11

1 Координаты вектора.

08.10

7.5.1

12

2 Координаты вектора.

11.10

13

3 Простейшие задачи в координатах.

15.10

7.5.1

14

4 Простейшие задачи в координатах.

18.10

15

5 Уравнение окружности и прямой

22.10

7.6.3

16

6 Уравнение окружности и прямой

25.10

17

7 Уравнение прямой.

29.10

18

8 Решение задач по теме «Уравнение окружности и уравнение прямой»

01.11

19

9 Решение задач по теме «Уравнение окружности и уравнение прямой»

12.11

20

10 Контрольная работа № 1 по теме «Метод  координат».

15.11

III  Соотношение между сторонами и углами треугольника ( 11 час)

21

1 Работа над ошибками. Синус, косинус, тангенс угла.

19.11

7.2.1

22

2 Синус, косинус, тангенс угла. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

22.11

7.2.2

23

3 Синус, косинус, тангенс угла.

26.11

7.2.3

24

4 Соотношения между сторонами и углами треугольника.

29.11

7.2.4

25

5 Соотношения между сторонами и углами треугольника.

03.12

7.2.5

26

6 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников.

06.12

7.2.6

27

7 Соотношения между сторонами и углами треугольника

10.12

7.2.7

28

8 Скалярное произведение векторов

13.12

7.2.8

29

9 Скалярное произведение векторов

17.12

7.2.9

30

10 Решение задач

20.12

7.2.10

31

11 Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение в треугольнике. Скалярное произведение»

24.12

IV  Длина окружности и площадь круга (12 час)

32

1 Работа над ошибками. Правильные многоугольники.

27.12

33

2 Правильные многоугольники.

10.01

7.3.4

34

3 Правильные многоугольники.

14.01

35

4 Правильные многоугольники. Решение задач.

17.01

7.3.5

36

5 Длина окружности и площадь круга.

21.01

7.5.2

37

6 Длина окружности и площадь круга.

24.01

38

7 Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

28.01

39

8 Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

31.01

40

9 Решение задач

04.02

7.5.2

41

10 Решение задач

07.02

42

11 Решение задач. Подготовка к контр работе.

11.02

43

12 Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

14.02

V  Движения (8 час)

44

1 Работа над ошибками. Понятие движения.

18.02

45

2 Понятие движения.

21.02

7.6.3

46

3 Понятие движения.

25.02

47

4 Параллельный поворот и перенос.

28.02

7.2.11

48

5 Решение задач

04.03

49

6. Решение задач по теме «Параллельный поворот и перенос»

07.03

50

7 Решение задач. Подготовка к контр работе.

11.03

51

8  Контрольная работа № 4 по теме                                              «Движения».

14.03

Начальные сведения из стереометрии (8 час)

52

1 Работа над ошибками. Многогранники

18.03

53

2 Многогранники

21.03

7.4.3

54

3 Многогранники.

01.04

7.4.4

55

4 Многогранники.

04.04

7.4.5

56

5 Тела и поверхности вращения. Цилиндр.

08.04

7.4.6

57

6 Тела и поверхности вращения. Конус.

11.04

58

7 Тела и поверхности вращения Сфера и шар.

15.04

59

8 Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения.»

18.04

Об аксиомах планиметрии (2 час)

60

1  Об аксиомах планиметрии

22.04

61

2 Об аксиомах планиметрии

25.04

Итоговое повторение курса геометрии 7-9 класса (7 час)

62

1 Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые

29.04

7.1.1

63

2 Треугольники

02.05

7.2.1-7.2.4

64

3 Окружность

06.05

7.4.1-7.4.6

65

4 Четырёхугольники. Многоугольники.

13.05

7.3.1-7.3.4

66

5 Векторы. Метод координат. Движения.

16.05

7.6.1-7.6.3

67

6 Итоговая контрольная работа.

20.05

68

7 Работа над ошибками.

23.05

Средства контроля

Г-9                                                      Контрольная работа № 1

Метод координат

Вариант 1

1.Найдите координаты и длину вектора   если

2. Даны координаты вершин треугольника ABC: A (-6; 1), B (2; 4), С (2; -2).

Докажите, что треугольник  ABC равнобедренный, и найдите высоту  треугольника, проведенную из вершины A.

3. Окружность задана уравнением  Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси ординат.

Контрольная работа № 1

Метод координат

Вариант 2

1.Найдите координаты и длину вектора   если

2. Даны координаты вершин четырехугольника  ABCD: A (-6; 1), B (0; 5), С (6; -4),D (0; -8).

Докажите, что ABCD – прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.

3. Окружность задана уравнением  Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси абсцисс.

Г – 9                                                      Контрольная работа № 2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.

Вариант 1

1. Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох, если А(-1; 3).

2. Решите треугольник АВС, если

3. Найдите косинус угла М треугольника KLM, если К(1; 7), L(-2; 4), М(2; 0).

Контрольная работа № 2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.

Вариант 2

1. Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью Ох, если В(3; 3).

2. Решите треугольник ВСD, если

3. Найдите косинус угла А треугольника АВC, если А(3; 9), В(0;6), С(4;2).

Г – 9                                                       Контрольная работа №3

Длина окружности и площадь круга

Вариант 1

1.  Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 дм2.

3. найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если её градусная мера равна 150о.

Контрольная работа №3

Длина окружности и площадь круга

Вариант 2

1.  Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите длину окружности, если площадь вписанного в  неё правильного шестиугольника  равна .

3. Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна  120о, а радиус круга равен  12 см.

Г – 9                                                      Контрольная работа №4

Движения

Вариант 1

1.  Дана трапеция АВСD.  Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону АВ.

2. Две окружности с центрами О1 и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через точку М проведена прямая, параллельная О1О2  и пересекающая окружность с центром О2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, четырехугольник О1МDО2 является   параллелограммом.

Контрольная работа №4

Движения

Вариант 2

1.  Дана трапеция АВСD.  Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, Являющейся серединой боковой стороны CD..

2.  Дан шестиугольник А1А2А3А4А5А6. Его стороны А1А2 и А4А5, А2А3 и А5А6, А3А4 и А6А1 попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали А1А4, А2А5, А3А6 данного шестиугольника пересекаются в одной точке.

Г- 9                                                      Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1. В треугольнике АВС точка D – середина стороны АВ, точка М – точка пересечения медиан.

а) Выразите вектор  через векторы и  и вектор  через векторы  и .

б)  Найдите скалярное произведение , если

2. Даны точки А(1; 1), В(4; 5), С(-3; 4).

а)  Докажите, что треугольник АВС равнобедренный и прямоугольный.

б) Найдите длину медианы СМ.

3. В треугольнике АВС  высота ВD равна h.

а) Найдите сторону АС и радиус R описанной окружности.

б) Вычислите значение R, если

4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 120о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.

Итоговая контрольная работа

Вариант 2

1. В параллелограмме  АВСD диагонали пересекаются в точке О.

а) Выразите вектор  через векторы и  и вектор  через векторы  и .

б)  Найдите скалярное произведение , если

2. Даны точки К(0; 1), М(-3; -3),  N(1; -6).

а)  Докажите, что треугольник KMN равнобедренный и прямоугольный.

б) Найдите длину медианы NL.

3. В треугольнике АВС  высота ВD равна h.

а) Найдите сторону АD и радиус R описанной окружности.

б) Вычислите значение R, если

4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 60о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.

Учебно-методические средства обучения

1.  Программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника  программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008)

2.  Геометрия 7-9, учеб. для 7-9 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010

3.  Ершова А. П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 9 класса. – М. : Илекса, Харьков, 20034.

4.  Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2007

5.  Электронный диск СD Геометрия 7-9 «Учитель», 2009

ЦОР: 

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru
"Сеть творческих учителей"

6. www.festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

7. www."http://nsportal.ru/curlikina77" Персональный сайт – Курлыкина Татьяна Ивановна 

Государственная (итоговая) аттестация 2013 года (в новой форме)

по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные

программы

Кодификатор

элементов содержания для проведения в 2013 году государ-

ственной (итоговой) аттестации

(в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ

подготовлен Федеральным государственным бюджетным

научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Кодификатор элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ для составления

контрольных измерительных материалов государственной (итоговой)

аттестации выпускников IX классов общеобразовательных

учреждений 2013 года

Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).

Кодификатор элементов содержания включает в себя элементы содержания по всем разделам курса основной школы.

В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан кодэлемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Код

раздела

Код

контролируе-

мого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

экзаменационной работы

1

Числа и вычисления

Натуральные числа

1.1

1.1.1

Десятичная система счисления. Римская нумерация

1.1.2

Арифметические действия над натуральными числами

1.1.3

Степень с натуральным показателем

1.1.4

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители

1.1.5

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

1.1.6

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1.1.7

Деление с остатком

1.2

Дроби

1.2.1

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей

1.2.2

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1.2.3

Нахождение части от целого и целого по его части

1.2.4

Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

1.2.5

Арифметические действия с десятичными дробями

1.2.6

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной

1.3

Рациональные числа

1.3.1

Целые числа

1.3.2

Модуль (абсолютная величина) числа

1.3.3

Сравнение рациональных чисел

1.3.4

Арифметические действия с рациональными числами

1.3.5

Степень с целым показателем

1.3.6

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий

1.4

Действительные числа

1.4.1

Квадратный корень из числа

1.4.2

Корень третьей степени

1.4.3

Нахождение приближенного значения корня с помощью

калькулятора

1.4.4

Запись корней с помощью степени с дробным показателем

1.4.5

Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби

1.4.6

Сравнение действительных чисел

1.5

Измерения, приближения, оценки

1.5.1

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости

1.5.2

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире

1.5.3

Представление зависимости между величинами в виде формул

1.5.4

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

1.5.5

Отношение, выражение отношения в процентах

1.5.6

Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

1.5.7

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.Выделение множителя – степени десяти в записи числа

2

Алгебраические выражения

2.1

Буквенные выражения (выражения с переменными)

2.1.1

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

2.1.2

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

2.1.3

Подстановка выражений вместо переменных

2.1.4

Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений

2.2

2.2.1

Свойства степени с целым показателем

2.3

Многочлены

2.3.1

Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов

2.3.2

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов

2.3.3

Разложение многочлена на множители

2.3.4

Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

2.3.5

Степень и корень многочлена с одной переменной

2.4

Алгебраическая дробь

2.4.1

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

2.4.2

Действия с алгебраическими дробями

2.4.3

Рациональные выражения и их преобразования

2.5

2.5.1

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

3

Уравнения и неравенства

3.1

Уравнения

3.1.1

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

3.1.2

Линейное уравнение

3.1.3

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения

3.1.4

Решение рациональных уравнений

3.1.5

Примеры решения уравнений высших степеней. Решение

уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители

3.1.6

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными

3.1.7

Система уравнений; решение системы

3.1.8

Система двух линейных уравнений с двумя переменными;

решение подстановкой и алгебраическим сложением

3.1.9

Уравнение с несколькими переменными

3.1.10

Решение простейших нелинейных систем

3.2

Неравенства

3.2.1

Числовые неравенства и их свойства

3.2.2

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства

3.2.3

Линейные неравенства с одной переменной

3.2.4

Системы линейных неравенств

3.2.5

Квадратные неравенства

3.3

Текстовые задачи

3.3.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.3.2

Решение текстовых задач алгебраическим способом

4

Числовые последовательности

4.1

4.1.1

Понятие последовательности

4.2

Арифметическая и геометрическая прогрессии

4.2.1

Арифметическая прогрессия. Формула общего члена

арифметической прогрессии

4.2.2

Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии

4.2.3

Геометрическая прогрессия. Формула общего члена

геометрической прогрессии

4.2.4

Формула суммы первых нескольких членов геометрической

прогрессии

4.2.5

Сложные проценты

5

Функции

5.1

Числовые функции

5.1.1

Понятие функции. Область определения функции. Способы

задания функции

5.1.2

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций

5.1.3

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы

5.1.4

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график

5.1.5

Линейная функция, ее график, геометрический смысл

коэффициентов

5.1.6

Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола

5.1.7

Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты

вершины параболы, ось симметрии

5.1.8

График функции y  x

5.1.9

График функции y  3 x

5.1.10

График функции y  x

5.1.11

Использование графиков функций для решения уравнений и систем

6

Координаты на прямой и плоскости

6.1

Координатная прямая

6.1.1

Изображение чисел точками координатной прямой

6.1.2

Геометрический смысл модуля

6.1.3

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч

6.2

Декартовы координаты на плоскости

6.2.1

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки

6.2.2

Координаты середины отрезка

6.2.3

Формула расстояния между двумя точками плоскости

6.2.4

Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие

параллельности прямых

6.2.5

Уравнение окружности

6.2.6

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем

6.2.7

Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем

7

Геометрия

7.1

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение

геометрических величин

7.1.1

Начальные понятия геометрии

7.1.2

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и

смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства

7.1.3

Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых

7.1.4

Отрезок. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Перпендикуляр и наклонная к прямой

7.1.5

Понятие о геометрическом месте точек

7.1.6

Преобразования плоскости. Движения. Симметрия

7.2

Треугольник

7.2.1

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений

7.2.2

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника

7.2.3

Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора

7.2.4

Признаки яыюяыюяыюяравенства треугольников

7.2.5

Неравенство треугольника

7.2.6

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

7.2.7

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

7.2.8

Теорема Фалеса

7.2.9

Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников

7.2.10

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0о до 180о

7.2.11 Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов

7.3

Многоугольники

7.3.1

Параллелограмм, его свойства и признаки

7.3.2

Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки

7.3.3

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

7.3.4

Сумма углов выпуклого многоугольника

7.3.5

Правильные многоугольники

7.4

Окружность и круг

7.4.1

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла

7.4.2

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей

7.4.3

Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков

касательных, проведенных из одной точки

7.4.4

Окружность, вписанная в треугольник

7.4.5

Окружность, описанная около треугольника

7.4.6

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

7.5

Измерение геометрических величин

7.5.1

Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой

7.5.2

Длина окружности

7.5.3

Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и

длиной дуги окружности

7.5.4

Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника

7.5.5

Площадь параллелограмма

7.5.6

Площадь трапеции

7.5.7

Площадь треугольника

7.5.8

Площадь круга, площадь сектора

7.5.9

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара

7.6

Векторы на плоскости

7.6.1

Вектор, длина (модуль) вектора

7.6.2

Равенство векторов

7.6.3

Операции над векторами (сумма векторов, умножение вектора на число)

7.6.4

Угол между векторами

7.6.5

Коллинеарные векторы, разложение вектора по двум

неколлинеарным векторам

7.6.6

Координаты вектора

7.6.7

Скалярное произведение векторов

8

Статистика и теория вероятностей

8.1

Описательная статистика

8.1.1

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

8.1.2

Средние результатов измерений

8.2

Вероятность

8.2.1

Частота события, вероятность

8.2.2

Равновозможные события и подсчет их вероятности

8.2.3

Представление о геометрической вероятности

8.3

Комбинаторика

8.3.1

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов,

комбинаторное правило умножения


Приложение 2.

Примерный перечень оборудования, необходимого для реализации общеобразовательных программ на базовом и профильном уровне по предмету МАТЕМАТИКА

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных).

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Осн. шк. Необходимкол-во

Наличие

Примечания

1

2

3

4

5

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по математике

Д

 

 

+

Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики. 

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

 

 

-

1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)

 

 

-

1.4

Примерная программа основного общего образования по математике

Д

 

 

+

1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике

 

 

-

1.6

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике

 

 

-

1.7

Авторские программы по курсам математики

Д

+

1.8

Учебник по математике для 5-6 классов

К

+

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

 В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.

 

Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.

1.9

Учебник по алгебре для 7-9 классов

К

+

1.10

Учебник по геометрии для 7-9 классов

К

+

1.11

Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

 

-

1.12

Учебник по геометрии для 10-11 классов

 

-

1.13

Учебник по математике для 10-11 классов

 

 

-

1.14

Дидактические материалы по математике для 5-6 классов

Ф

+

1.15

Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов

Ф

+

1.16

Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов

Ф

+

1.17

Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

 

-

1.18

Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов

 

-

1.19

Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов

 

-

1.20

Учебные пособия по элективным курсам

 

+

 

1.21

Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов

Ф

 

 

+

Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

1.22

Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов

Ф

+

1.23

Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов

Ф

+

1.24

Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа  для 10-11 классов

 

-

1.25

Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов

 

-

1.26

Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов

 

 

-

1.27

Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

К

 

+

 

1.28

Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену

 

 

+

1.29

Научная, научно-популярная, историческая литература

П

+

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

1.30

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

+

1.31

Методические пособия для учителя

Д

+

 

2.

Печатные пособия

2.1

Таблицы по математике для 5-6 классов

Д

 

 

+

Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

2.2

Таблицы по геометрии

Д

+

2.3

Таблицы по алгебре для 7-9 классов

Д

 

 

+

2.4

Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

 

-

2.5

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

_

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

3.

информационно-коммуникативные средства

3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

+

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

4.

Технические средства обучения

4.1

Мультимедийный компьютер

Д

+

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

4.2

Сканер

Д

+

 

4.3

Принтер лазерный

Д

+

 

4.4

Копировальный аппарат

Д

+

Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

4.5

Мультимедиапроектор

Д

+

4.6

Средства телекоммуникации

Д

+

Включают: электронная  почта, локальная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.

4.7

Диапроектор или графопроектор (оверхэд)

Д

+

 

4.8

Экран (на штативе или навесной) 

Д

+

Минимальные размеры 1,25х1,25 м

5.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

5.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц 

Д

+

 

5.2

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

+

 

5.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

+

Комплект предназначен для работы у доски.

5.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

+

 

5.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

-

 

5.6

Набор планиметрических фигур

Ф

 

 

-

 

6.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

6.1

Компьютерный стол

Д

-

 

6.2

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д

+

 

6.3

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)

Д

+

 

6.4

Стенд экспозиционный

Д

+

 

6.5

Ящики для хранения таблиц

Д

-

 

6.6

Штатив для таблиц 

Д

-

 

Итого

39/41

97%

                               


1.Найдите координаты и длину вектора a если а=-b+1/2c , b{3;-2},c{36;2} 
а=-b+1/2c, следовательно, 
-b=(-1*3;-1*-2)=(-3;2) 
1/2c=(1/2*36;1/2*2)=(18;1) 
а=(-3+18;2+1)=(15;3) 
| а|=√х²+у²=√15²+3²=√225+9=√234=√9*26=3√26 

2.  Даны координаты вершин треугольника ABC: A (-6; 1), B (2; 4), С (2; -2).

Докажите, что треугольник  ABC равнобедренный, и найдите высоту  треугольника, проведенную из вершины A.

 решение 
АВ=корень(64+9)=корень 73 
ВС=корень(36)=6 
АС=корень(64+9)=корень 73 
АВ=АС => треугольник АВС равнобедренный 
по теореме Пифагора h=корень(73-9)=корень 64=8

3. Окружность задана уравнением  Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси абсцисс.

центр окружности, заданной таким уравнением, находится в точке С(-1;2) 
Уравнение прямой, параллельной ОСИ АБСЦИСС, имеет вид y=b 
=> y=2 

2. Докажем сначала, что это параллелограмм. Диагонали параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

Пусть точка О1(х;у) середина АС тогда

х=(-6+6)/2=0;  у=(1-4)/2=-1,5.

Пусть точка О2(х;у) середина BD тогда

х=(0+0)/2=0;  у=(5-8)/2=-1,5.

Значит О1 совпадает с О2 -  значит ABCD параллелограмм.

О(0;-1,5) - точки пересечения его диагоналей.

Докажем что это прямоугольник. Если диагонали параллелограмма равны то он прямоугольник.

АС^2=(6+6)^2+(-4-1)^2

АС^2=12^2+(-5)^2

АС^2=144+25

AC^2=169

AC=13

BD^2=(0+0)^2+(-8-5)^2

BD^2=0^2+(-13)^2

BD^2=0+169

BD^2=169

BD=13

AC=BD

ABCD - прямоугольник

1) По формуле "расстояние между 2-мя точками" найдем длины сторон АВ и СД:

IАВI=sqrt((0+6)^2+(5-1)^2)=sqrt(36+16)=sqrt(52)=2*sqrt(13);

ICDI=sqrt((6-0)^2+(-4+8)^2)=sqrt(36+16)=sqrt(52)=2*sqrt(13);

2) аналогично: IBCI=sqrt((0-6)^2+(5+4)^2)=sqrt(36+81)=sqrt(117)=3*sqrt(13);

                       IADI=sqrt((-6-0)^2+(1+8)^2)=sqrt(36+81)=sqrt(117)=3*sqrt(13);

3) так как противоположные стороны 4-хугольника равны, то это параллелограмм.

4) IACI=sqrt((6+6)^2+(-4-1)^2)=sqrt(144+25)=sqrt(169)=13;

    IBDI=sqrt((0-0)^2+(5+8)^2)=sqrt(169)=13;

5) параллелограмм с равными диагоналями - параллелограмм;

6) пусть точка пересечения диагоналей - точка О(х;у) - середина диагонали АС. По формулам координат середины отрезка О((6-6)/2;(-4+1)/2), т.е. О(0;-1,5).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, физике

Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, физике. Программы состоят из:пояснительной записки, тематического планирования, контрольных работ и материальной части....

Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, физике

Рабочие программы по математике, алгебре, геометрии, физике. Программы состоят из:пояснительной записки, тематического планирования, контрольных работ и материальной части....

Рабочие программы для 5,6,7 классов попредметам: математика, алгебра, геометрия, физика.

Представляю Вашему  вниманию рабочие программы используемые для заполнения бумажного журнала....

Рабочие программы для 5,6,7 классов попредметам: математика, алгебра, геометрия, физика.

Представляю Вашему  вниманию рабочие программы используемые для заполнения бумажного журнала....

Рабочая программа по математике (алгебра+геометрия) 11 класс

Пояснительная записка, содержание, календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа и геометрии. Учебники А.Г. Мордкович и Л.С. Атанасян...

Рабочая программа по математике, алгебре, геометрии 5 – 9 классы

Рабочая программа по математике 5-9 классов разработана на основе ФГОС ООО с учётом: рабочей программы линии УМК «Математика — Сферы»(5-6 классы), Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.М...