КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по геометрии ,7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме

Лактионова Марина Петровна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по геометрии ,7 класс (2 урока в неделю во II – IV четвертях, 50 уроков за год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl._geometriya.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии ,7 класс

(2 урока в неделю во II – IV четвертях, 50 уроков за год)

урока

Дата факт

Дата по плану

Тема

раздела,

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Основные компетенции

Формы

контроля

Основные понятия

Самостоятельная работа

На уроке

дома

Глава 1. Начальные геометрические сведения

7 ч

1

5.11

Прямая и отрезок. Луч и угол.

1

УОНМ

Систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых

УО

Начальные понятия планиметрии, принадлежит, не

принадлежит

п.1,2

1уров.-№1-4 из раб. тетр.

2 уров.-

№ 1,3,4,7

2

7.11

Сравнение отрезков и углов.

1

УОНМ

Знать понятие равенства геометрических фигур,

уметь сравнивать отрезки и углы.

ДМ СР № 1 (10 мин)

середина отрезка, биссектриса угла.

ДМ СР № 1 (10 мин)

п.3

1уров.-№19,22,23 из раб. тетр.

2 уров.-

№ 18,20,23

3

12.11

Измерение отрезков.

1

УОНМ

Знать  понятие длины отрезка, св-ва длин, познакомить с единицами измерения

Текущий

длины отрезка,

 единицы измерения

п.4

1уров.-№27,28,29 из раб. тетр.

2 уров.-

№ 25,29,33

4

14.11

Измерение углов.

1

УОНМ

Знать понятие градуса и градусной меры  угла, свойство измерения углов

ДМ СР № 4 (15 мин)

градус, минута, секунда

ДМ СР № 4 (15 мин)

п.5

1уров.-№35,36,39,40 из раб. тетр.

2 уров.-

№ 42,46,48,52

5

19.11

Перпендикулярные прямые

1

УОНМ

Повторить понятие перпендикулярных прямых, рассмотреть свойство перпендикулярных прямых, совершенствовать у учащихся решать задачи

УО

перпендикулярные

прямые

п.12,13

1уров.-№66,68-уч-к и 48,49

из раб. тетр.

2 уров.-

№ 66,68,70

6

21.11

Решение задач.

1

КУ

Повторение, закрепление главы 1, совершенствовать у учащихся решать задачи

ДМ СР № 5 (10 мин)

ДМ СР № 5 (10 мин)

№74,75,80,82

7

26.11

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» 

1

УКЗУ

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся

ДМ КР № 1 (40 мин)

№ 76-79

Глава 2. Треугольники  (14 ч)

8

28.11

Первый признак равенства треугольников

1

УОНМ

Сформировать умение

доказывать равенство

данных треугольников

опираясь на изученные

признаки;

Текущий

Треугольник, признаки равенства

треугольников.

Перпендикуляр к прямой.

п.15

№54 из раб. тетр.

№94,95, 96

9

10

3.12

Решение задач на применение  первого признака.

2

УПЗИ

отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

УО

1уров.-№ 56,

57,59из раб. тетр.2 уров.-

№97,98,99

11

5.12

Перпендикуляр к прямой

1

УЗИМ

отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

ДМ СР№7 (15 мин)

ДМ СР№7 (15 мин)

п.16 1уров.-№ 61,62

из раб. тетр.

2 уров.-№ 105,106

12

10.12

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

творческий

УОНМ

отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Текущий

Медианны, биссектрисы и высоты

треугольника

п.17 1уров.-№ 64,65

из раб. тетр.

2 уров.-№ 100

13

12.12

Свойства равнобедренного треугольника.

1

УОНМ

определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

УО

Равнобедренный

тр-к и его свойства

п.18   108,110,112

14

17.12

Второй признак равенства треугольников.

1

Исследова

тельский УОНМ

Уметь доказывать признаки равенства треугольников, т.е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников,

делая ссылки на изученные

признаки.

Текущий

Основные задачи на построение с помощью

 циркуля и линейки

п.19 № 122-125

15

19.12

Третий признак равенства треугольников.

1

УОНМ

ДМ СР№8 (10 мин)

ДМ СР№8 (10 мин)

п.20 135,137,138

16

24.12

Решение задач на применение 2 и 3 признаков.

1

км

отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Текущий

140,141,142

17

26.12

Окружность. Построение циркулем и линейкой.

1

УОНМ творческий

ДМ СР № 9

(15 мин)

ДМ СР № 9

(15 мин)

п.21

  № 144,145,

147

18

14.01

Построение угла, равного данному.

1

УПЗУ

УО

153,1уров.-№ 81,82,83

из раб. тетр.

2 уров.-№ 149

19

16.01

Построение биссектрисы угла.

1

УПЗУ

ДМ СР№ 12 (15 мин)

ДМ СР№ 12 (15 мин)

152,154,150

20

21.01

Построение середины отрезка и перпенди- кулярных прямых.

1

УПЗУ

УО

180,182,184

21

23.01

Контрольная работа №2 «Треугольники». 

1

УКЗУ

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся

ДМ

КР № 2 (40 мин)

дополн.

задачи

Глава 3. Параллельные прямые (9 ч).

22

28.01

Признаки параллельности двух прямых.

1

КУ

    Дать систематические

сведения о параллельных прямых;

Совершенствовать навыки доказательства теорем.

Доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков

Текущий

Признаки параллельности

прямых.

п.24,25 №

188,189,190

23

30.01

Практические способы построения параллельных прямых.

1

УЗИМ

п.26, № 191,192,194

24

4.02

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1

УОНМ

ДМ СР№ 13 (15 мин)

п.26, № 101,102

из раб. тетр.

№193,195

25

6.02

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

1

УОНМ

ввести аксиому параллельных прямых.

Аксиома параллель

ных прямых..

п.27,28

196,198,200,

по готов. чертеж.

26

11.02

Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

находить равные углы при

параллельных прямых

 и секущей

УО

Свойство параллельных прямых

п.29, 1 уров. №

110-113 из раб/тетр. 2 уров.

204,207,209 из учебника

27

13.02

Теоремы о соответственных и односторонних углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

находить равные углы при

параллельных прямых

  и секущей

ДМ МД№3 (20 мин)

ДМ МД№3 (20 мин)

208,210,211,212

28

18.02

Решение задач  на применение теорем об углах.

1

УОНМ

Совершенствовать навыки

решения задач по теме

работа над ошибками сам.работы

29

20.02

Подготовка к контрольной работе

1

УОНМ

Систематизировать знания учащихся по изученной теме

дм

СР№ 16 (15 мин)

*

дм

СР№ 16 (15 мин)

задачи по готовым чертежам

30

25.02

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые». 

1

КЗУ

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся

КР № 3

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

16ч

31

32

27.02

Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

2

наглядный УОНМ

Расширить знания

учащихся о треугольнике.

Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника .

Текущий

Сумма углов тр- ка,

внешний угол треугольника

п.30 п.31, 234,228,230,233

№114,117,120,

121,123 из

рабочей тетр.

33

34

4.03

6.03

Теорема о соотношениях между сторонами и углами  треугольника. Неравенство треугольника.

2

КУ

Рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами угольника, неравенство треугольника. Рассмотреть неравенство

треугольника

ДМ

СР№ 17 (10 мин)

Соотношения между сторонами и углами треуг-а. Неравенство тр-ка.

ДМ

СР№ 17 (10 мин)

п.32,33 №236,237

250а,в,251,239,

доп.242,244,245

35

11.03

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

УПЗУ

Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы.

ДМ МД№3 (20 мин)

ДМ МД№3 (20 мин)

№296,297,298

36

13.03

Контрольная работа

№4 «Сумма углов треу- гольника. Соотношение между сторонами и углами  треугольника».

1

КЗУ

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся

к/р №4

37

15.03

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

наглядный УОНМ

Рассмотреть свойства прямоуголь                                                                                                                                                                     ного треугольника, научить решать задачи

Текущий

свойства прямоугольного треугольника

п.34 №255,256,258

38

18.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            03

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

1

практический

УПЗУ

Закрепить основные свойства прямоугольного треугольника, рассмот

реть признак прям-го тр-ка и свойство

медианы.

Текущий

признак прям-го треугольника и свойство медианы.

п.35, вопрос 12,13

39

20.03

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

наглядный УОНМ

Рассмотреть признаки равенства прямоугольных треугольников, научить решать задачи.

ДМ

СР№ 19 (10 мин)

признаки равенства прямоугольных треугольников

ДМ

СР№ 19 (10 мин)

п.35, №262,264,265

40

1.04

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1

объяснительный УОНМ

Привести в систему знания учащихся по теме «Прямоугольный треугольник» Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств и признаков прям-го тр-ка.

Текущий

п.36 №268,269,270

41

3.04

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

УОНМ

Ввести понятия наклонной, расстояния от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми. рассмотреть свойство параллельных прямых.

Текущий

расстояние между прямыми, от точки до прямой

п.37, 272, 277

42

43

44

8.04

10.04

17.04

Построение треугольника по трем элементам.

3

УОНМ

Строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки, делать устно анализ и доказательство при решении.  Совершенствовать навыки решения задач.

Текущий

Строить треугольник по трем элементам

п.38 № 287,289,274

290,291б,г,292,280

294,295,281

45

22.04

Решение задач на построение. Подготовка  к  контрольной работе.

1

УПЗУ

Привести в систему умения и навыки решения  задач на построение. Подготовить к к/р.

ДМ СР № 24 (20 мин)

ДМ СР № 24 (20 мин)

1 уровень -

№ 315а,б,в,314

2 уровень -

№ 315а,г,е,317

46

29.04

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам».

1

КЗУ

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся

к/р №5

Повторение

4

47

6.05

Повторение темы «Признаки равенства треугольников».

1

УОСЗ

Систематизировать знания , умения и навыки по данной теме.

Совершенствовать навыки решения задач.

Текущий

задачи по чертежам, доп.

328 – 332

48

8.05

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

УОСЗ

ПР

1 уровень -

№ 7,12,15

2 уровень -

№ 16,17,18

49

13.05

Повторение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

УОСЗ

Текущий

1 уровень -

№ 5,7,9,17

2 уровень -

№ 11,13,15,18

50

15.05.

Повторение темы «Задачи на построение»

1

УОСЗ 

Текущий

352,356,361

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании (7 класс, геометрия)

Тип урока

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ

Урок закрепления изученного материала

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

КУ

Комбинированный урок

КЗУ

Контроль знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...