Счет. Треугольник.
план-конспект урока по геометрии на тему

Предмет: Счёт.

Класс: 3.

Программа для детей с выраженным недоразвитием интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treugolnik.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ефимовская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии»

Класс: 3а

Учитель: Маловская Елена Александровна

Урок: Счет

Тема: Геометрические фигуры – треугольник

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - треугольником

Задачи:

  • учить узнавать, называть и рисовать по опорным точкам геометрическую фигуру – треугольник; учить узнавать и называть предметы треугольной формы;
  • развивать внимание, память, мелкую моторику;
  • сохранять здоровье детей;

Ход урока.

  1. Орг.момент (психологический настрой)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Пальчиковая гимнастика

- Подготовим наши пальчики для работы.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

  1. Минутка чистописания

- На минутке чистописания мы будем рисовать бордюр. Слайд 1

* анализ:

- Из каких геометрических фигур состоит наш бордюр? (круг, квадрат)

- Какая фигура вначале? (Круг)

- Какая фигура потом? (Квадрат)

- Какая фигура будет следующей? (Круг) и т.д.

- Фигуры чередуются.

- Сколько пустых клеток между фигурами? (Одна)

        * письмо бордюра на доске

        * письмо бордюра в тетради

  1. Сообщение темы урока Слайд 2

Жили-были три подружки

В разных домиках своих.

Три веселых хохотушки,

Точками все звали их.

Между этими домами

Реки длинные текли,

Точки очень не хотели

Ножки промочить свои.

И тогда они решили

Между домиками взять

Сделать мостики большие,

Чтобы в гости прибегать.

Мост с мостом соединился

(Треугольник) получился.

- Тема нашего урока - треугольник.

На доску выставляется треугольник.

  1. Новый материал Слайд 3

- Сколько углов у треугольника? Сосчитаем (хором).

- Сколько сторон у треугольника? Сосчитаем (хором).

  • Работа с раздаточным материалом (треугольники разного размера и цветов)

- Как называются эти геометрические фигуры?

- Разложите эти треугольники  «по росту», от самого маленького к самому большому.

- Поднимите самый маленький треугольник. Какого он цвета? (Красный)  Положите его перед собой.

- Какого цвета будет следующий треугольник? (Синий) Положите его рядом с красным.

- Какого цвета будет следующий треугольник? (Желтый) Положите его рядом с синим.

- Какого цвета самый большой треугольник? (Зеленый) Положите его последним.

- Сколько всего треугольников? Сосчитаем (хором, по одному).

  1. Динамическая пауза

- А сейчас отдохнем.

Раз – подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте повернуться,

Семь – притопнуть, поскакать,

Восемь – помолчать.

  1. Новый материал
  • Сложить треугольник из счетных палочек

- Сколько палочек? (три)

- Сколько сторон у треугольника? (три)

  • Предметы треугольной формы Слайд 5

- Назовите все предметы.

- Назовите предметы треугольнолй формы

  1. Зрительная гимнастика

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

  1. Закрепление Слайд 6
  • В тетрадях нарисовать треугольник по опорным точкам.
  • Закрасить треугольник.

  1. Итог урока (оценка деятельности учащихся)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».

Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...

01.11.2016 г. Новости "СПОРТКЛУБА". На осенних каникулах состоялись школьные соревнования по баскетболу. Команда 8 -го класса с разгромным счетом ( 46 : 6 ) обыграла сборную команду 6 и 9 классов. Такой счет установлен впервые в истории школы.

Составы команд:8 класс: Рязанов С., Исаенко Н., Масленников А., Фраш М.9 класс: Михайличенко Д., Холяпин В., Кылосов А., Кладиев С. (6 кл.) Лучшим в 9-м классе был Михайличенко Д., а в 8 классе В...

Промежуточный зачет по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник"

Задания для промежуточного контроля теоретических знаний по теме  "I признак равенства треугольников.  Медиана, биссектриса, высота треугольника.  Равнобедренный треугольник и его ...