Рабочая программа по геометрии (8 кл.), адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Kургузова Любовь Андреевна

Рабочая программа по геометрии (8 кл.), адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_8_kl.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Осташковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании МО

учителей естественно-математического цикла:

рук. МО ________  Немчинова Т.А.

Протокол № ___ от ______________

Согласовано:

Зам.директора по УВР

____________ Гавриш М.Ю.

                   29 августа 2014 г.

Утверждаю:

Директор школы:

___________ Т.П. Рыковская

                   29 августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

8 КЛАСС

Составитель:

учитель математики

Кургузова Любовь Андреевна

2014 / 2015 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по геометрии для 8 класса разработана в соответствии со следующими документами:

1. Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта.

2. Программа общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Издательство: Москва, Просвещение, 2011 г.

3. Учебник: Геометрия. 7-9 класс. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,
С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Издательство: Москва, Просвещение, 2014г.  

        Согласно Уставу образовательного учреждения промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов. Основная форма контроля – зачет.

        Так как действующая программа рассчитана на очную форму обучения, то я корректирую ее для заочной формы с 2-х на 3-х годичный курс по 2 часа в неделю следующим образом:

 

№ п/п

Тема

Количество часов по программе

Количество часов

по учебному плану

Количество часов  на самостоятель-ное изучение

Форма контроля

1

Повторение.

-

1

2

Четырехугольники.

14

8

7

Зачет №1

3

Площадь.

14

7

7

4

Подобные треугольники.

19

10

9

Зачет №2

5

Окружность.

17

9

8

6

Повторение. Решение задач.

4

1

1

Всего

68

36

32

Программа выполняется за счёт самостоятельной работы учащихся под руководством учителя.

 

         


Содержание курса «Геометрия» для 8 класса

№ п/п

Содержание курса

Цели

Задачи курса

1

Повторение (1 ч.)

Систематизация изученного материала по курсу планиметрии 7 класса.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ.

2

Четырехугольники. (8 ч.)

Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.

  • Создание условий учащимся для формирования представлений о многоугольнике, выпуклом многоугольнике, параллелограмме, трапеции, о прямоугольнике, ромбе, квадрате как о частных видах параллелограмма, о свойствах и признаках параллелограмма и равнобедренной трапеции;
  • формирование умений применять свойства и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач;
  • создание условий для овладения умением доказывать свойства и признаки равнобедренной трапеции, прямоугольника, ромба и квадрата;
  • создание условий для усвоения навыков применения полученных знаний при решении задач с геометрическим содержанием.
  • Иметь представления о многоугольнике, выпуклом многоугольнике, параллелограмме, трапеции, о свойствах и признаках параллелограмма и равнобедренной трапеции, прямоугольнике, ромбе, квадрате как о частных видах параллелограмма;
  • овладеть умениями: использования свойств и признаков параллелограмма, равнобедренной трапеции, прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач; доказательства свойств и признаков параллелограмма, свойств и признаков равнобедренной трапеции, прямоугольника, ромба и квадрата; применения полученных знаний при решении задач с геометрическим содержанием.

3

Площадь. (7 ч.)

Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.

  • Создание условий для формирования у учащихся представлений об измерении площадей многоугольников, о формулах для нахождения площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;
  • создание условий учащимся для формирования умений применять теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; представлений о теореме Пифагора и об обратной теореме Пифагора;
  • создание условий учащимся для овладения умением применять формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции; доказывать теорему Пифагора и обратную теорему Пифагора; определять пифагоровы треугольники;
  • создание условий учащимся для усвоения навыков обобщения и систематизации имеющихся знаний о площадях плоских фигур; применять при решении задач теорему Пифагора.
  • Иметь представления об измерении площадей многоугольников, о формулах для нахождения площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; о теореме Пифагора и об обратной теореме Пифагора;
  • овладеть умениями применения теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; использования формул для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции; обобщения и систематизации имеющихся знаний о площадях плоских фигур; доказывать теорему Пифагора и обратную теорему Пифагора; определять пифагоровы треугольники; применять при решении задач теорему Пифагора.

4

Подобные треугольники.

(10 ч.)

Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

  • Создание условий для формирования представлений о пропорциональных отрезках, о свойстве биссектрисы треугольника, подобных треугольниках, признаках подобия треугольников, о методе подобия, синусе, косинусе, тангенсе острого угла прямоугольного треугольника, об основном тригонометрическом тождестве;
  • создание условий для формирования умений доказательства признаков подобия треугольников, выполнять измерительные работы на местности, используя подобие треугольников;
  • создание условий для овладения умением применять полученные знания при решении задач, доказывать теорему о средней линии треугольника свойство медиан треугольника, теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
  • создание условий для усвоения навыков применения подобия треугольников для доказательства теорем и решения задач, в том числе измерительных задач на местности; нахождения значений синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, пользования таблицей значений синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600.
  • Иметь представления о пропорциональных отрезках, о свойстве биссектрисы треугольника, подобных треугольниках, признаках подобия треугольников; о методе подобия, синусе, косинусе, тангенсе острого угла прямоугольного треугольника, об основном тригонометрическом тождестве;
  • овладеть умениями: доказательства признаков подобия треугольников; применения полученных знаний при решении задач; применения подобия треугольников для доказательства теорем и решения задач, в том числе измерительных задач на местности; выполнения измерительных работ на местности, используя подобие треугольников; доказательства теоремы о средней линии треугольника, свойстве медиан треугольника, теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; нахождения значений синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, пользования таблицей значений синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600.

5

Окружность. (9 ч.)

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

  • Создать условия для формирования представлений о взаимном расположении прямой и окружности, о касательной к окружности, центральном и вписанном угле окружности, освоения свойства  и признака касательной, о вписанной и описанной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис и серединных перпендикуляров;
  • создать условия для овладения умением доказывать теорему о биссектрисе угла и следствия из нее, теорему о серединном перпендикуляре к отрезку и следствия из нее, теорему о пересечении высот треугольника;
  • создать условия усвоения навыков доказательства теоремы о вписанном угле, следствия из нее, теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд, теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойства описанного четырехугольника, теоремы об описанной окружности, свойства вписанного четырехугольника, применения полученных знаний при решении задач.
  • Иметь представления о взаимном расположении прямой и окружности, о касательной к окружности, свойстве и признаке касательной, центральном и вписанном угле окружности, о вписанной и описанной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис и серединных перпендикуляров;
  • овладеть умениями: определение градусной меры дуги окружности; доказательства теоремы о вписанном угле, следствия из нее, теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд; применение полученных знаний при решении задач, доказательства теоремы о биссектрисе угла и следствия из нее, теоремы о серединном перпендикуляре к отрезку и следствия из нее, теоремы о пересечении высот треугольника;
  • уметь применять теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника, теоремы об описанной окружности, свойств вписанного четырехугольника; применение полученных знаний при решении задач.

6

Повторение. Решение задач.

(1 ч.)

Организация познавательной деятельности, позволяющей учащимся систематизировать имеющиеся у них представления об изученных планиметрических фигурах, их признаках, свойствах и способах решения планиметрических задач.

Систематизация имеющихся представлений об изученных планиметрических фигурах, их признаках, свойствах и способах решения планиметрических задач.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.   На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Общеучебные цели:

  • создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе;
  • формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  •  формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученного материала при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
  • создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
  •  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  •  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Должны знать:

Начальные понятия и теоремы геометрии. Многоугольники. Окружность и круг. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800; приведение к острому углу.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.

Измерение геометрических величин. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).

Связь между площадями подобных фигур.

Геометрические преобразования. 

Должны уметь: 

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе для углов от 00 до 1800; определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 

  • для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Нормы и критерии оценивания:

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявить полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

        При  оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

        3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

        К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

        Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах – как недочет.

        4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

        Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

        Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

        5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

        6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

        7. Критерий ошибок.

        К грубым ошибкам относятся те, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской.

        К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснения одного из них и равнозначные им.

        К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

        8. Оценка устных ответов учащихся.

        Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

9. Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Работа, состоящая из примеров:

Отметка «5» - без ошибок;

Отметка «4» - 1 грубая или 1-2 негрубые ошибки;

Отметка «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки;

Отметка  «2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

Отметка  «5» - без ошибок;

Отметка  «4» - 1-2 негрубых ошибки;

Отметка  «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

Отметка  «2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Отметка  «5» - без ошибок;

Отметка  «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче;

Отметка  «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным;

Отметка  «2» - 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

Отметка  «5» - без ошибок;

Отметка  «4» - 1-2 ошибки;

Отметка  «3» - 3-4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида):

Отметка  «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Отметка  «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;

Отметка  «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;

Отметка  «2» - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры):

Отметка  «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Отметка  «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;

Отметка  «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки;

Отметка «2» - допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении.

Математический диктант:

Отметка «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Отметка «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;

Отметка «3» - не выполнена ¼ часть примеров от их общего числа;

Отметка «2» - не выполнена ½ часть примеров от их общего числа.

Тест:

Отметка  «5» - за 100% правильно выполненных заданий;

Отметка «4» - за 80% правильно выполненных заданий;

Отметка «3» - за 50% правильно выполненных заданий;

Отметка «2» - правильно выполнено менее 50% заданий.

        Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которое свидетельствует о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Примечание: письменные работы, с заранее оговоренными критериями оценок, оцениваются по заданной и прописанной в письменной работе шкале.


Перечень учебно-методического и материально технического

обеспечения образовательного процесса, электронные ресурсы,

информационно-коммуникативные средства

  1. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.) –М.: Просвещение, 2014 г.
  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 7-9 классах. -  М.: Просвещение, 2003.
  3. Гаврилова Н.Ф.. Поурочные разработки по геометрии 8 класс. – М: ВАКО, 2005.
  4. Звавич Л.И.  и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии  7-9 классы. -  М.: Дрофа, 2001г.
  5. Зив Б.Г., Меллер В.М. Дидактические материалы по геометрии. -  М.: Просвещение, 1999г.
  6. Зив  Б.Г. Меллер В.М..Бакинский А.Г.  Задачи по геометрии для 7-11классов. -  М.: Просвещение, 1991г.
  7. Мельникова Н.Б. Геометрия:  Дидактические материалы для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. -  М.: Мнемозина, 1999.
  8. Комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.
  9. Рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.
  10. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
  11. Электронные ресурсы:   Министерство образования РФ:
  • http://www.gov.ru
  • http://www.edu.ru

         Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/.

         Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru.

         Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.

12. Информационно-коммуникативные средства: интерактивная доска, мультимедиапроектор, ноутбук, УМК «Уроки геометрии с применением ИКТ 7-9 классы».


Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса

№ урока п/п

№ урока в теме, разделе

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

I ПОЛУГОДИЕ  (17 ч.)

1. Повторение. (1 ч.)

1

1

Повторение курса геометрии 7 класса.

1

Восстановить и систематизировать ранее полученные знания. Проверить уровень усвоения материала, пройденного в 7 классе.

2. Четырехугольники. (8 ч.)

2

1

Многоугольники.

1

Знать: определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов; понятие выпуклого многоугольника, свойства и признаки параллелограмма; определение трапеции, её виды; определение прямоугольника,  ромба и квадрата и их свойства.

Уметь: изображать многоугольники  и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны; применять признаки и свойства  четырехугольников в ходе решения задач; понимать, какие точки симметричны относительно оси и точки; изображать, обозначать и распознавать на рисунке точки, симметричные данным относительно прямой и точки; решать простейшие задачи на применение понятий центральной и осевой симметрии.

3-6

2-5

Параллелограмм и трапеция.

4

Т

7-8

6-7

Прямоугольник, ромб,
квадрат.

2

МД

9

8

Решение задач по теме
«Четырехугольники».

1

3. Площадь. (7 ч.)

10

1

Площадь многоугольника.

1

Знать: основные свойства площади; формулы площади прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировку теоремы Пифагора.

Уметь: воспроизводить формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; применять формулы площадей и теорему Пифагора

 при  решения задач.

11-13

2-4

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

3

Т

14-15

5-6

Теорема Пифагора.

2

С/р

16

7

 Решение задач по теме «Площадь».

1

Зачет №1 по теме «Четырехугольники. Площадь.»

4. Подобные треугольники. (10 ч.)

17

1

Определение подобных треугольников.

1

II ПОЛУГОДИЕ  (19 ч.)

18-20

2-4

Признаки подобия треугольников.

3

Знать: определение подобных треугольников; формулировки  признаков подобия треугольников; определение средней линии треугольника и её свойство; понятие

пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике; определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество; значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600.

Уметь: применять признаки подобия треугольников для решения задач; теорему о средней линии треугольника при решении задач; решать задачи на построение методом подобия.

21-23

5-7

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

3

Т

24-25

8-9

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

2

С/р

26

10

Обобщающий урок по теме «Подобные треугольники».

1

МД

5. Окружность. (9 ч.)

27-28

1-2

Касательная к окружности.

2

Знать: определение секущей и касательной к окружности; свойство касательной и признак касательной; случаи взаимного расположения  прямой и окружности; определение угла, вписанного в окружность; формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия; центральный угол, градусная мера дуги окружности; определение многоугольника, вписанного в окружность и многоугольника, описанного около окружности; формулировки теорем об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника; формулировки свойств и признаков вписанных и описанных четырёхугольников.

Уметь: изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, соответствующую данному центральному углу, вписанный угол; применять свойство касательной и признак касательной при    решении задач; применять полученные знания при решении задач; применять изученные теоремы в процессе решения задач; использовать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника, в решении задач.

29-30

3-4

Центральные и вписанные углы.

2

С/р

31-32

5-6

Четыре замечательные точки треугольника.

2

33-34

7-8

Вписанная и описанная окружности.

2

Т

35

9

Решение задач по теме «Окружность».

1

С/р

Зачет №2 по теме «Подобные треугольники. Окружность».

6. Повторение. (1 ч.)

36

1

Повторение курса 8 класса.

1

Систематизация знаний, устранение «пробелов» в пройденных темах по планиметрии 8 класса.

Т – тест

МД – математический диктант

С/р – самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированное обучение на уроках химии в школе пенитенциарной системы.

Использование форм и методов личностно-ориентированного обучения на уроках химии в школе пенитенциарной системы....

Рабочая программа по геометрии (7 кл.), адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы

Рабочая программа по геометрии (7 кл.), адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (10 кл.), адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (10 кл.), адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системыНастоящая рабочая программа по алгебре и началам математическ...

Рабочая программа по геометрии в 11 классе (для обучения детей с ОВЗ).

Адаптированная программа по геометрии в 11 классе (для обучения детей с ОВЗ)....

Рабочая программа по геометрии 10 класс (углубленный уровень обучения)

Рабочая программа по геометрии 10 класс (углубленный уровень обучения)...

Рабочая программа по геометрии 9 класса для индивидуального обучения

Рабочая программа адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса. Всего часов – 34. Количество часов в неделю – 1...

Методические рекомендации по реализации рабочей программы «Математика 7 – 9 класс» заочной формы обучения в школе пенитенциарной системы

В условиях пенитенциарного учреждения главная цель образования заключается в том, чтобы каждый осужденный в конечном счете осознал, что в современном обществе добиться каких-либо результатов можно, то...