Технологическая карта урока по геометрии Теорема Пифагора
учебно-методический материал по геометрии (8 класс) на тему

Соболева Лариса Леонидовна
Технологическая карта урока в 8 классе по теме: "Теорема Пифагора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tku_teorema_pifagora.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Разработала: учитель математики МКОУ Завражной СОШ Кадыйского муниципального района Костромской области Соболева Л.Л.

Предмет: геометрия

Класс: 8

Тема урока: Теорема Пифагора

Цели урока:

деятельностная – организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению знаний по теме.

содержательная – научить применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

воспитательная – средствами учебного занятия создать условия, способствующие формированию умения искать пути выхода из затруднения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Условия реализации

личностные

метапредметные

предметные

Орг. момент Мотивация

Приветствие. Сообщение темы и формируются цели.

  1. Решение задач по готовым чертежам.

  1. Найти площадь четырехугольника АВСD.
  2. Найти угол β.

Выстраивают свой порядок деятельности, ставят свои цели

2-3 минуты на обдумывание. Обсуждение возможных вариантов решения.

1.

2

Самостоятельно применять свойство площадей, формулу площади прямоугольного треугольника, свойство измерения углов.

Умение создавать план решения задачи

Осознанно применять изученные свойства и формулы площадей.

Постановка проблемы определение целей

2. Исследовательская работа (работа  в парах) 

 

Цель работы: Найти соотношение между сторонами в прямоугольном треугольнике.

Выполняют исследовательскую работу.

Умение работать в группе, слушать товарищей и высказывать своё мнение.

Учиться совместно с учащимися и учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

использовать для объяснения и обоснования своих действий изученную

математическую терминологию

Актуализация знаний составление плана учебной деятельности

Указания к работе.

  1. Достроить до квадрата со стороной а+b,  где а и b катеты прямоугольного треугольника.
  2. Найти площадь квадрата разными способами. (используя свойства площадей).
  3. Сравнить полученные площади.

Сформулировать гипотезу о соотношениях между квадратом гипотенузы и суммой квадратов катетов.

Умение работать в группе, слушать товарищей и высказывать своё мнение.

Учиться совместно с учащимися находить способ решения поставленной

проблемы.

Умение формулировать гипотезу о соотношениях между квадратом гипотенузы и суммой квадратов катетов.

«Открытие» детьми нового знания Соотнесение результатов деятельности с поставленными целями – коррекция учебной деятельности

Проверяем справедливость нашей гипотезы

1) при решении задачи:

Докажите, что сумма площадей квадратов, построенных на катетах прямоугольного треугольника, равна площади квадрата, построенного на гипотенузе. 

2) Формулировка и доказательство теоремы.

Решают задачу, проверяют гипотезу и делают вывод, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Учащиеся самостоятельно доказывают теорему. По окончании работы у доски рассматриваем наиболее удачные способы доказательства теоремы

Умение самостоятельно определять и высказывать свои гипотезы.

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Умение формулировать и применять теорему Пифагора при решении задач.

Первичное закрепление

Выполнение устных упражнений.

Учебник (Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9») №483 (а, б),

Найти гипотенузу прямоугольного треугольника по данным катета а и b :

а) а=6, b=8;

b) a=5, b=6.

№484 (а, б)

В прямоугольном треугольнике a, b – катеты, с – гипотенуза. Найти b, если

а) а=12, с=13

б) а=7, с=9.

Применяют полученные знания при решении задач

Умение работать в группе, при необходимости получить помощь товарищей

 

Учиться вырабатывать критерии оценки и

определять степень успешности выполнения своей работы

Использовать при решении устных задач теорему Пифагора

Самостоятельная  работа с самопроверкой в классе Контроль освоения учебного материала

Решение задач по учебнику (Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9») на доске и в тетради №487. 

Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 17 см, а основание равно 16 см.  Найти высоту, проведенную к основанию.

Применяют полученные знания при решении задач.

Дано: ΔАВС – равнобедренный, BD – высота, АС=17см, АС=16 см.

Найти: BD.

Решение.                        

В равнобедренном  

треугольнике  высота,

проведенная к основанию,

является медианой.

Поэтому AD=АС:2=16:2=

8см. ΔАВD –

прямоугольный.

По теореме Пифагора:      АВ2=АD2+BD2,

Откуда BD2=AB2-AD2=

=172-82=225

Т. к. BD>0, то BD=15 см.

Ответ: BD=15 см.

                   

             В

 

   А             D            С

Уметь самостоятельно применять теорему Пифагора

Учиться оценивать свои

образовательные достижения

Уметь применять алгоритм вычисления неизвестных сторон прямоугольного треугольника по теореме Пифагора

Повторение Самооценка, самоанализ деятельности- рефлексия учебной деятельности

  1. Подведение итогов урока.

-Предлагает ответить на вопрос: Чему равен квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника?

- II.Учитель предлагает ответить на вопросы из рефлексивного экрана.

Выполняет предложенное учителем задание

Учащиеся отвечают на вопросы.

Фразы из рефлексивного экрана на доске:

1.сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

Уметь критически относится к себе и своим знаниям.

Самостоятельно

оценить свои

образовательные достижения.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы об усвоении данных знаний.

Итог занятия

Предлагает домашнее задание

Домашнее задание п.54, в 8, № 483(в),

484 (в,г,д), 486 (в)

Записывает задания для домашней работы в дневнике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по геометрии "Теорема Пифагора и ей обратная", 8 класс

Методическая разработка урока с применением различных видов работы с классом....

Конспект урока по геометрии "Теорема Пифагора" 8 класс

Урок по геометрии по теме: "Теорема Пифагора" 8 класс. Технология проблемного обучения.Урок изложения нового материала....

Урок по геометрии "Теорема Пифагора" в 8 кл

Разработка открытого урока. Здесь представлены конспект урока и презентация к нему....

Урок по геометрии " Теорема Пифагора"

Конспект урока по геометрии для 8 класса по теме " Теорема Пифагора", урок - введение новых знаний....

Технологическая карта урока по геометрии 8 ( 9) класс тема "Теорема Пифагора"

Технологическая  карта  урока  по  геометрии  8 ( 9 )  класс "Теорема  Пифагора"  +   презентация  к  уроку...

Конспект урока по геометрии "Теорема Пифагора"

Цели:1.     Знакомство с теоремой Пифагора; научить доказывать теорему, показать ее применение в ходе решения задач;2.     Развивать геометрическую интуицию, гл...

Урок по геометрии "Теорема Пифагора"

Тема урока: Теорема Пифагора. Цели урока: Изучить теорему Пифагора, расширить круг геометрических задач, решаемых учащимися. Познакомить учащихся с основными этапами жизни и деятел...