Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Муржухина Елена Владимировна

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geom_10_b_kl.docx60.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЛИЦЕЙ № 410  ПУШКИНСКОГО  РАЙОНА  

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Рекомендована к использованию педагогическим советом Протокол № 155

 от 29.08.2014г

«Утверждаю»

Приказ от  29.08.2014 № 249

Директор ГБОУ лицей

№ 410

________________________

О.И. Ткачёва

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для 10 «Б» класса

на 2014-2015 учебный год

Автор-составитель:

Муржухина Елена Владимировна

Санкт –Петербург

Пушкин

2014 г.

Пояснительная записка

                Общая характеристика учебного предмета

        Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 276-ФЗ, Образовательной программой ГБОУ лицея №410, учебным планом ГБОУ лицея №410 (утвержден протоколом педагогического совета №151 от 17 мая 2014г.), Приказом Минобразования России от 05.03.20114.№1089 (ред. От 31.01.2014) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального  общего, основного общего и среднего Полного) общего образования. Данная программа создана на основе примерной программы основного общего образования по геометрии к учебнику для 10 класса общеобразовательной школы  авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Поздняк. (М.: Просвещение, 2011) рекомендованной Министерством образования РФПрограмма составлена с учетом требований «Оценочной политики ГБОУ лицея №410», утвержденной решением педагогического совета от 29 марта 2014г.

  Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на профильном уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий,  позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

В настоящее время, в век компьютеров и новых технологий, для достижения результатов, важно, в первую очередь, инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?».

И самое главное – заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения основы формирования универсальных учебных действий подчеркивают ценность современного образования – школа должна побуждать молодежь принимать активную гражданскую позицию

Основное содержание учебного предмета

Геометрия на плоскости. Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей. Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест. ТЕОРЕМА ЧЕВЫ И ТЕОРЕМА МЕНЕЛАЯ. ЭЛЛИПС, ГИПЕРБОЛА, ПАРАБОЛА

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). ПОНЯТИЕ ОБ АКСИОМАТИЧЕСКОМ СПОСОБЕ ПОСТРОЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. ПЛОЩАДЬ ОРТОГОНАЛЬНОЙ ПРОЕКЦИИ МНОГОУГОЛЬНИКА. Изображение пространственных фигур. ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. РАЗВЕРТКА. МНОГОГРАННЫЕ УГЛЫ. ВЫПУКЛЫЕ МНОГОГРАННИКИ. ТЕОРЕМА ЭЙЛЕРА. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. ПОНЯТИЕ О СИММЕТРИИ В ПРОСТРАНСТВЕ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ОСЕВАЯ, ЗЕРКАЛЬНАЯ).Сечения многогранников. Построение сечений. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

 (КУРСИВОМ  выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.)

Описание места учебного предмета в учебном плане

 На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов (34 учебных недель в году).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные  результаты:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Метапредметные результаты:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности
  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  •  понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  •  планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  •  выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  •  создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  •  понимание причины неуспешной учебной деятельнос ти и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  •  адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  •  активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  •  готовность слушать собеседника, вести диалог;
  •  умение работать в информационной среде.

Предметные результаты:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Краткая характеристика класса.

Качество успеваемости учащихся 10 Б класса  среднее. Неуспевающих учеников нет. Уровень мотивации к обучению выше среднего. Лицеисты, участвующие в олимпиадах по предмету: Андерсон Ксения, Вабищевич Даниил, Сперанский Артем, Шабалкин Всеволод.

Применяемые технологии

  • парацентрическая (работа в парах)
  • рейтингового обучения,
  • организации самостоятельной работы,
  • дистанционного обучения,
  • проектной деятельности,
  • учебно-исследовательской деятельности,
  • научно-исследовательской деятельности,
  • творческой деятельности,
  • развитие критического мышление через чтение и письмо,
  • информационные,
  • проблемно – диалоговое обучение,
  • организации группового взаимодействия,
  • обучение на основе социального взаимодействия,
  • анализ конкретных ситуаций (кейсов),
  • рефлексивного обучения,
  • оценки достижений,
  • самоконтроля,
  • самообразовательной деятельности,
  • web – квесты,
  • ИК – технологии
  • интерактивные технологии,
  • технологии педагогического сотрудничества,
  • проблемное обучение,
  • индивидуализация обучения,
  • музейная педагогика
  • игровые технологии,
  • метод структурных схем,
  • метод ситуационных схем,
  • технология развития критического мышления,
  • и др.

Описание планируемых результатов изучения учебного предмета

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать  взаимное расположение фигур;        
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей, изученных многогранников;
  • строить сечения многогранников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;        
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные  устройства.

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1

Некоторые сведения из планиметрии

8

2

 Введение. Аксиомы геометрии и их следствие

3

3

Параллельность прямых и плоскостей

16

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

5

Многогранники

14

6

Повторение

10

ИТОГО

68


Календарно – тематическое планирование

на 2014/2015 учебный год

№ урока

Сроки проведения

Тема урока

Основные элементы содержания

Вид деятельности учащихся

Форма

контроля

Планируемые результаты

с начала года

по теме

по плану

по факту

1 полугодие (32 часа)

Некоторые сведения из планиметрии (8 часов)

1

1

1 неделя

 Углы и отрезки, связанные с

окружностью

Геометрия на плоскости. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. ТЕОРЕМА ЧЕВЫ И ТЕОРЕМА МЕНЕЛАЯ. ЭЛЛИПС, ГИПЕРБОЛА, ПАРАБОЛА

Составление конспекта

Групповая работа

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски

Предметные результаты:

Уметь соотносить плоские геометрические фигуры с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать  взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы многоугольников

Личностные  результаты:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Метапредметные результаты:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

2

2

1 неделя

Углы и отрезки, связанные с

окружностью

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопроверка

Фронтальный опрос  Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

3

3

2 неделя

Углы и отрезки, связанные с

окружностью

Индивидуальная и групповая работа

Индивидуальный опрос Домашняя работа

4

4

2 неделя

Решение треугольников

Индивидуальная и групповая работа

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

5

5

3 неделя

Решение треугольников

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Домашняя работа Теоретический опрос

6

6

3 неделя

Решение треугольников

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа Теоретический опрос

7

7

4 неделя

Теоремы Чевы и Менелая

Составление конспекта

Групповая работа

Фронтальный опрос Домашняя работа

8

8

4 неделя

Эллипс, гипербола и парабола

Индивидуальная работа  Взаимопро

верка

 самостоятель-ная работа, домашняя работа

        Введение в стереометрию (3 часа)

9

1

5 неделя

Введение. Предмет стереометрии

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).Понятие об аксиоматическом способе

построения геометрии.

Составление конспекта

Групповая работа

Индивидуальный опрос Домашняя работа. Теоретический опрос

Предметные результаты:

Знать роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

Личностные  результаты:

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Метапредметные результаты:

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

10

2

5 неделя

Введение. Аксиомы стереометрии

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

11

3

6 неделя

Некоторые следствия из

аксиом

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)

12

1

6 неделя

Параллельность прямых

Параллельные прямые в

пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и

плоскости.

Составление конспекта

Групповая работа

Фронтальный опрос Домашняя работа

Предметные результаты:

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,

Знать возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов. Знать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

Личностные  результаты:

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Метапредметные результаты:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  •  понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  •  планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  •  выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  •  создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  •  понимание причины неуспешной учебной деятельнос ти и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  •  адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  •  активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  •  готовность слушать собеседника, вести диалог;
  •  умение работать в информационной среде.

13

2

7 неделя

Параллельность прямых

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Домашняя работа  Зачет

14

3

7 неделя

Параллельность прямой и плоскости

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

15

4

8 неделя

Параллельность  прямой и плоскости

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Индивидуальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

16

5

8 неделя

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Скрещивающиеся прямые.

Углы с сонаправленными сторонами.

Угол между прямыми.

Составление конспекта

Групповая работа

Фронтальный опрос Домашняя работа

17

6

9 неделя

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Индивидуальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

18

7

9 неделя

Угол между прямыми

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

19

8

10 неделя

Угол между прямыми

Индивидуальная работа  Взаимопро

верка

Домашняя работа

20

9

10 неделя

Параллельность плоскостей

Параллельные плоскости.

Свойства параллельных плоскостей.

Параллельное проектирование.

Составление конспекта

Групповая работа

Фронтальный опрос Домашняя работа

21

10

11 неделя

Параллельность плоскостей

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

22

11

11 неделя

Тетраэдр и параллелепипед

Изображение пространственных фигур.

Центральное проектирование.

Тетраэдр.

Параллелепипед.

Задачи на построение сечений.

Составление конспекта

Групповая работа

Фронтальный опрос Домашняя работа

23

12

12 неделя

Тетраэдр и параллелепипед

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

24

13

12 неделя

Задачи на построение сечений

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

25

14

13 неделя

Задачи на построение сечений

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

26

15

13 неделя

Контрольная работа №1

«Параллельность плоскостей»

Индивидуальная работа  

Контрольная работа

27

16

14 неделя

Зачет  по теме

Индивидуальная работа  

Теоретический опрос

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)

28

1

14 неделя

Перпендикулярность прямой и плоскости

Перпендикулярные прямые в

пространстве.
Признак перпендикулярности

прямой и плоскости. Параллельные прямые,

перпендикулярные к плоскости.

Теорема о прямой,

перпендикулярной к плоскости.

Составление конспекта

Групповая работа

Фронтальный опрос Домашняя работа

Предметные результаты:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

Личностные  результаты:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

Метапредметные результаты:

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  •  планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

29

2

15 неделя

Перпендикулярность прямой и плоскости

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

30

3

15 неделя

Перпендикулярность прямой и плоскости

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

31

4

16 неделя

Перпендикулярность прямой и плоскости

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

32

5

16 неделя

Перпендикулярность прямой и плоскости

Индивидуальная работа  Взаимопро

верка

Домашняя работа Индивидуаль ная работа у доски

2 полугодие (36 часов)

33

6

17 неделя

Перпендикуляр и наклонные.

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

Расстояние от точки до плоскости,

от прямой до плоскости.

Расстояние между параллельными

плоскостями.

Расстояние между скрещивающимися

прямыми.

Теорема о трех перпендикулярах

Составление конспекта

Групповая работа

Фронтальный опрос Домашняя работа

Предметные результаты:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать  взаимное расположение фигур;        
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;        
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные  устройства.
  • Знать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

Личностные  результаты:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

Метапредметные результаты:

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  •  планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  •  выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  •  создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  •  понимание причины неуспешной учебной деятельнос ти и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  •  адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  •  активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  •  готовность слушать собеседника, вести диалог;
  •  умение работать в информационной среде.

34

7

17 неделя

Перпендикуляр и наклонные.

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

35

8

18  неделя

Угол между прямой и плоскостью

Составление конспекта

Групповая работа

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

36

9

18  неделя

Угол между прямой и плоскостью

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

37

10

19 неделя

Угол между прямой и плоскостью

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

38

11

19 неделя

Угол между прямой и плоскостью

Индивидуальная работа  Взаимопро

верка

Самостоятель-

ная работа, домашняя работа

39

12

20 неделя

Двугранный угол.

Двугранный угол, линейный угол

двугранного угла.

Признак перпендикулярности двух

плоскостей. Прямоугольный

параллелепипед.

Составление конспекта

Групповая работа

Фронтальный опрос Домашняя работа

40

13

20 неделя

Двугранный угол.

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

41

14

21 неделя

Перпендикулярность плоскостей

Составление конспекта

Групповая работа

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

42

15

21 неделя

Перпендикулярность плоскостей

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

43

16

22 неделя

Зачет по теме

Индивидуальная работа  

Теоретический опрос

44

17

22 неделя

Контрольная работа №2

«Перпендикулярность прямых и  плоскостей»

Индивидуальная работа  

Контрольная работа

Многогранники (14 часов)

45

1

23 неделя

Понятие многогранника. Призма

Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклые многогранники. Многогранные

углы. Теорема Эйлера. Призма, ее

основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Составление конспекта

Групповая работа

Фронтальный опрос Домашняя работа

Предметные результаты:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать  взаимное расположение фигур;        
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей, изученных многогранников;
  • строить сечения многогранников.
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные  устройства.
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

Личностные  результаты:

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Метапредметные результаты:

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  •  планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  •  выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  •  создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  •  понимание причины неуспешной учебной деятельнос ти и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  •  адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  •  активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  •  готовность слушать собеседника, вести диалог;
  •  умение работать в информационной среде.

46

2

23 неделя

Понятие многогранника. Призма

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

47

3

24 неделя

Понятие многогранника. Призма

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

48

4

24 неделя

Пирамида

Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

Треугольная пирамида.

Усеченная пирамида.

Составление конспекта

Групповая работа

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

49

5

25 неделя

Пирамида

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

50

6

25 неделя

Пирамида

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

51

7

26 неделя

Пирамида

Индивидуальная работа  Взаимопро

верка

Домашняя работа

52

8

26 неделя

Правильные многогранники

Понятие о симметрии в пространстве

(центральная, осевая, зеркальная).

Симметрия в кубе, в параллелепипеде,

в призме и пирамиде. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

Составление конспекта

Групповая работа

Фронтальный опрос Домашняя работа

53

9

27 неделя

Правильные многогранники

Индивидуальная работа  Взаимопро

верка

Практическая работа Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

54

10

27 неделя

Правильные многогранники

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

55

11

28 неделя

Правильные многогранники

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

56

12

28 неделя

Правильные многогранники

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Домашняя работа

57

13

29 неделя

Зачет по теме

Индивидуальная работа  

Теоретический опрос

58

14

29 неделя

Контрольная работа №3

«Многогранники»

Индивидуальная работа  

Контрольная работа

Итоговое повторение курса геометрии 10-го класса (10 часов)

59

1

30 неделя

Повторение: «Параллельность

прямых и плоскостей»

Обобщение, систематизация,

закрепление знаний, умений и

навыков, полученных на уроках

геометрии по изученным темам

курса 10-го класса.

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Домашняя работа

Предметные результаты:

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений; соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать  взаимное расположение фигур;        изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат; проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса; вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей, изученных многогранников;

Личностные  результаты:

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметные результаты:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  •  активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  •  готовность слушать собеседника, вести диалог;
  •  умение работать в информационной среде.

60

2

30  неделя

Повторение: «Параллельность

прямых и плоскостей»

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

61

3

31 неделя

Повторение: «Перпендикулярность

прямых и плоскостей»

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

62

4

31 неделя

Повторение: «Перпендикулярность

прямых и плоскостей»

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

63

5

32 неделя

Повторение: «Многогранники»

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

64

6

32 неделя

Повторение: «Многогранники»

Индивидуальная работа  Взаимопро

верка

Домашняя работа

65

7

33 неделя

Резервный урок

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

66

8

33 неделя

Резервный урок

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

67

9

34 неделя

Резервный урок

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски Домашняя работа

68

10

34 неделя

Резервный урок

Индивидуальная и групповая работа

Взаимопро

верка

Фронтальный опрос Индивидуаль ная работа у доски

Учебно-методический комплект для учащихся:

  • Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.-М.:Просвещение,2009
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.

Учебно-методический комплект для учителя:

  • Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.-М.:Просвещение,2009
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.

Интернет-ресурсы:

  • Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл.. М.: Просвещение, 2009.
  • А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 кл.

(разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2004.

Лист корректировки учебной программы.

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....