Урок - объяснения нового материала по геометрии "Простейшие задачи в координатах".
методическая разработка по геометрии (9 класс) на тему

Зюзина Ирина Алисовна

Урок - объяснения нового материала. В уроке используются ИКТ технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_-_kopiya.docx25.28 КБ
Файл moya.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Простейшие задачи в координатах.

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Зюзина Ирина Алисовна

Место работы

МБОУ СОШ №53 г. о. Самара

Должность

Учитель

Предмет

математика

Класс

9класс

Тема и номер урока в теме

Простейшие задачи в координатах. 1 урок из 3.

Цель  урока: 

- обучающие: рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они применяются при решении задач, вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

- развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету. Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, воспитывать ответственность, коллективизм, уважительное отношение к мнению одноклассников, умение выражать и отстаивать собственное мнение. Побуждать к здоровому образу жизни.

 Формируемые универсальные учебные действия:

- личностные  инициатива и находчивость при решении математических задач, умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, способность к эмоциональному  восприятию, рассуждению и решению  математических  задач.

-регулятивные самоконтроль и самооценку у учащихся.

-познавательные выдвижение гипотез и их обоснование, поиск метода решения, применение                                метода к частным задачам.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в парах, икт.

Оборудование: Проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, презентация.

Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

1 мин

Объявление темы и целей урока

Слайд №2 и №3

     

Дети слушают, смотрят.

2

Актуализация знаний

5 минут

На прошлых уроках мы выяснили, что такое радиус-вектор, и как его координаты связаны с координатами точки, в которую он проведён. Также вы уже знаете, как вычислить координаты вектора, зная координаты его начала и конца. Вспомните соответствующие утверждения и выполните задания Слайды №4 и №5.

       

Отвечают на поставленные вопросы

3

Обобщение и систематизация учебного материала.

5 минут

Самостоятельная работа проверочного характера.(Слайд №6)

Детям раздаются карточки. Взаимопроверка производится с помощью проектора. (Слайд №7)

 

Дети работают самостоятельно по вариантам. Затем меняются тетрадями для взаимопроверки.

4.

Новый материал

15минут

Введение системы координат позволяет использовать алгебраические методы при решении геометрических задач. Такой подход к изучению свойств геометрических фигур называется методом координат. Сегодня мы познакомимся с тремя вспомогательными задачами, на которых основывается метод координат.

Слушают и воспринимают

1. Учитель формулирует проблему; как, зная координаты концов отрезка, вычислить координаты его середины? Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать утверждение. Если они затрудняются – им в помощь (Слайд №8 и №9).

   

В ходе коллективного обсуждения вырабатывается план решения, учащиеся делают записи в тетрадях. Проверяют с помощью ЭОР и делают исправления в тетради.

2. Учитель формулирует проблему; как, зная координаты вектора, вычислить его длину? В помощь учащимся (Слайд №10). Затем учитель просит учащихся сформулировать полученное утверждение. Для этого в помощь учащимся

(Слайд №11).

     

В ходе обмена мнениями и коллективного обсуждения появляется план решения. Затем проверяют с помощью ЭОР и делают пометки в тетради.

3. Учитель формулирует проблему; как, зная координаты точек, вычислить расстояние между ними? В помощь учащимся (Слайд №12).

В ходе обсуждения появляются записи в тетрадях. Затем проверяют с помощью ЭОР.

5.

Физкультминутка

2минуты

Вызывает 2 дежурных которые проводят зарядку. (Слайд №13)

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)

Дежурные читая стихи показывают упражнения, а остальные дети выполняют эти упражнения

6.

Устное решение задач

5 минут

Для закрепления полученных формул учитель предлагает учащимся устно решить задачи со слайда №14.

Если класс слабый, то один из учеников может комментировать решение с места, а остальные делают записи в тетради.

7.

Письменное решение задачи

9 минут

Решаем задачи  №1 со слайда, №939 и№933. (Слайд №15)

Один ученик с места комментирует решение задачи, а остальные ученики записывают решение в тетрадь.

Затем один ученик решает №939 у доски.

№933 решают самостоятельно в парах. Затем один из учеников (по желанию) вводит свои ответы в компьютер. Все проверяют правильность решения. Если не правильно вместе исправляют решение.

8.

Подведение итогов урока

3минуты

Учитель подводит итоги урока; выставляет оценки за работу на уроке + самостоятельную работу; задает и комментирует домашнее задание. (Слайд №16)

Ученики записывают задание в дневник.

9.

Рефлексия

1минута

Научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.

(Слайд №17)

Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)

………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

Дети пишут на листочках и пи выходе из кабинета оставляют на столе у учителя.

Приложение к плану-конспекту урок

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

http://school-collection.edu.ru

Слайд

Наглядное изображение и доказательство формулы выражения координат середины отрезка через координаты концов отрезка

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/

2

http://school-collection.edu.ru

Слайд

Наглядное изображение и доказательство формулы выражения длины вектора через его координаты.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/

3

http://school-collection.edu.ru

Слайд

Наглядное изображение и доказательство формулы выражения расстояния между точками через их координаты.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/

4

http://school-collection.edu.ru

Интерактивная задача

Задача 933

Задание: найдите координаты вершины параллелограмма по известным координатам остальных трех вершин

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Простейшие задачи в координатах. Урок геометрии в 9 классе Выполнила: Зюзина Ирина Алисовна Учитель математики 1 категории МБОУ СОШ №53 г. о. Самара

Слайд 2

Высказывание Платона: "Геометрия приближает разум к истине".

Слайд 3

Цели урока: - Р ассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они применяются при решении задач, вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. - Р азвивать вычислительные навыки, логическое мышление. - Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, побуждать к здоровому образу жизни.

Слайд 4

y x А 1.Определите координаты векторов ОА О с m 2. Как определить координаты точки, зная координаты её радиус-вектора? 3. Как определить координаты вектора, зная координаты его начала и конца? = 3,5; 4 = -2; -6 = 2; 1

Слайд 5

Решите устно 1 . Р(7; - 6); К( -3; 5). Найдите координаты вектора = 10; -11 2. А ( 1; 4); АС = 2 ; -9 Найдите координаты точки С. С(3;-5) 3. Т (-3; 0); -7; -1 Найдите координаты точки Е. Е (4;1)

Слайд 6

Самостоятельная работа по вариантам

Слайд 7

Ответы для взаимопроверки

Слайд 8

Координаты середины отрезка A (x 1 ; y 1 ) В (x 2 ; y 2 ) С – середина отрезка АВ . Найдите координаты точки С. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/?interface=catalog&class[]=51&class[]=61519&subject[]=18&subject[]=61519 Для проверки . Координаты середины отрезка. Слайд х у А В С x 1 x 2 y 1 y 2 y с x с

Слайд 9

Каждая координата ………………… отрезка равна ………………………… соответствующих …………………………… его концов. Попробуйте сформулировать, как найти координаты середины отрезка, зная координаты его концов.

Слайд 10

Вычисление длины вектора О А( х;у ) у х Н Вычислить длину вектора ОА Подсказка: Рассмотрите треугольник ОАН

Слайд 11

…………. вектора равна квадратному ……………..из суммы …………………….. его ………………... Проверим http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/?interface=catalog&class[]=51&class[]=61519&subject[]=18&subject[]=61519 Выражение длины вектора через его координаты. Слайд Попробуйте сформулировать, как найти длину вектора , зная его координаты .

Слайд 12

Вычисление расстояния между двумя точками Пусть точка А имеет координаты , а точка В имеет координаты Вычислите расстояние d между точками А и В Проверим http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/?interface=catalog&class[]=51&class[]=61519&subject[]=18&subject[]=61519 Выражение расстояния между точками через их координаты. Слайд

Слайд 13

Физкультминутка

Слайд 14

Решение устных задач Е(6; 12); М (-8; 4); Р – середина ЕМ. Вычислите координаты точки Р. 2 . А (-1; 9); С (5; -8); С – середина отрезка АЕ. Вычислите координаты точки Е. Проверьте свои ответы Р(-1;8) Е(11;-25) 3. а -2;4 Вычислите длину вектора а. 4. а = I – 3j Найдите длину вектора а.

Слайд 15

Решение задач http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d5835017-65f1-4d38-9525-5e94f089e875/109901/?interface=catalog&class[]=51&class[]=61519&subject[]=18&subject[]=61519 1. А(4; -1), В(-2; -6). Найдите расстояние между точками А и В. 2. (№939). Найдите расстояние от точки М(3; -2) а) до оси абсцисс; б) до оси ординат; в) до начала координат. 3. №933

Слайд 16

1.Выучить теорию; 2. №936; №938; №940 Домашнее задание

Слайд 17

РЕФЛЕКСИЯ Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна ) тем, что сегодня самостоятельно смог( ла ) ……………….. Я не доволен(льна ) тем, что сегодня …………………

Слайд 18

Спасибо за активную работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок объяснения нового материала на тему « Введение в морфологию»

Обучение происходит  на  дидактическом материале, который подобран с учётом того, что, наряду с решением основной познавательной задачи урока, определяемой темой, учитель должен решать и ряд...

Брейн –ринг по теме «Повелительное наклонение глагола» (Командный урок-объяснение нового материала в 6 классе)

Нетрадиционный урок изучения нового материала, проводится в виде игры брейн-ринг....

Урок объяснения нового материала по геометрии в 10 классе. Тема: "Параллельность прямой и плоскости"

Урок изучения нового материала с опорой на результаты предыдущей самостоятельной работы.Сопровождается компьютерной презентацией, которая позволяет сделать объяснение более наглядным....

Конспект урока обществознания для 10 класса. Урок- объяснение нового материала. Тема: Общение как обмен информацией.

Конспект урока обществознания для 10 класса.Урок- объяснение нового материала.Тема: Общение как обмен информацией....

Открытый урок по математике на тему "Упрощение выражений" (урок-объяснение нового материала, 5 класс)

Конспект открытого урока, проводимого в рамках Недели педагогического мастерства....

Конспект урока обществознания для 10 класса. Урок- объяснение нового материала. Тема: Общение как обмен информацией.

Цель: Выявить сущность общения, как способа обмена информацией.           Рассмотреть особенности общения в информационном обществе. Дать        ...

Урок «Постановка запятой перед одиночным союзом И» в 9 классе. Урок объяснения нового материала с использованием технологии развития критического мышления.

На уроке прослеживается модель трех стадий: «вызов – реализация смысла –рефлексия», которая помогает учащимся самим определять цели обучения, осуществлять продуктивную работу с...