Исследовательский урок по геометрии 7 класс.
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Макеева Валентина Ивановна

Исследовательский урок по теометрии  в 7 классе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок геометрии 7 класс.168.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

"Перпендикулярные прямые"

Тип урока: Исследовательский

Цель: Закрепить полученные знания, и показать умение применять их при решении задач с использованием компьютера.

         Развитие самостоятельной деятельности, когнитивной компетентности

Задачи: 

  1. 1. Повторить, какие углы называются смежными и вертикальными, а также какими свойствами обладают смежные и вертикальные углы.
  2. 2. В процессе работы вспомнить : что называется биссектрисой угла, какой угол называется развернутым.
  3. 3. В ходе работы определить какие углы могут получиться при пересечении двух прямых . Дать определение перпендикулярных прямых.
  4. 4. В процессе исследования учащиеся должны доказать свойство двух прямых перпендикулярных третьей.

Обобщения и выводы: 

  1. Сформулировать полученные выводы, полученные в ходе работы на уроке.
  2. Определить задания для работы по данной теме.

План. 

  1. Организационный момент. (2мин)
  2. Повторение основных правил работы в компьютерном классе, особенностей проведения интегрированного урока (работа в среде "Живая геометрия") (5мин.)
  3. Повторение определений смежных и вертикальных углов, а также прямых и развернутых углов. (3 мин)
  4. Объяснение материала, для практической работы. Теоретический аспект.(8мин).
  5. Выполнение практической работы с использованием программной среды "Живая геометрия". Индивидуальная форма работы с компьютером. (10мин).
  6. Проверка результатов (по ходу выполнения).(3мин)
  7. Завершение работы с компьютером (2мин).
  8. Обобщение и выводы (7мин).
  9. Оценка деятельности на уроке.(3мин)
  10. Домашнее задание. (2мин).

Практическая работа. 

  1. Включите компьютер.
  2. На рабочем столе найти пиктограмму "Живой геометрии", загрузить программу.
  3. Выполнить следующие задания.
  • Постройте два смежных угла. Сравните эти углы. Найдите градусную меру этих углов. Поменяйте вид смежных углов, так чтобы один из них был прямой. Сделайте вывод.
  • Начертите три угла: острый, прямой и тупой. Для каждого из них начертите смежный угол.
  • Постройте два вертикальных угла. Найдите градусную меру этих углов.
  • Найдите угол, образованный биссектрисами двух смежных углов.
  • Докажите, что биссектрисы вертикальных углов лежат на одной прямой.

С помощью вычислений и рисунка, объясните, почему две прямые перпендикулярные к третьей, не пересекают

Задания.

№1 Постройте два смежных угла. Сравните эти углы.
Найдите градусную меру этих углов. Поменяйте вид смежных углов, так чтобы один из них был прямой. Сделайте вывод.

№2 Начертите три угла: острый, прямой и тупой. Для каждого из них начертите смежный угол.

№3 Постройте два вертикальных угла. Найдите градусную меру этих углов.

№4 Найдите угол, образованный биссектрисами двух смежных углов.

№5 Докажите, что биссектрисы вертикальных углов лежат на одной прямой.

В ходе урока учащиеся повторили, какие углы называются смежными и вертикальными, а также какими свойствами обладают смежные и вертикальные углы. Вспомнили, что называется биссектрисой угла, какой угол называется развернутым, определили какие углы могут получиться при пересечении двух прямых . Дали определение перпендикулярных прямых. В процессе исследования учащиеся доказали свойство двух прямых перпендикулярных третьей. В конце урока "ученикам-консультантам" предлагается совместно с учителем оценить работу класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательские работы по геометрии 9 класса

В этой работе собран ряд исследовательских работ по геометрии 9 класса по теме "Площади". Эти работы, их самостоятельное выполнение учащимися, работают на усвоение соответствующей темы урока....

Исследовательская работа по геометрии - 8 класса "Несколько способов доказательств теоремы Пифагора"

Тема исследовательской  работы интересна и актуальна. Актуальность данного исследования определяется необходимостью узнать:  почему открытие данного утверждения приписывают древнегреческому ...

Исследовательская проектная работа "ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС"

Архитектурные объекты являются неотъемлемой частью нашей жизни. Наше настроение, мироощущение зависят от того, какие здания нас окружают. Назрела необходимость исследования того многообразия объектов,...

Исследовательская работа "Различие геометрии Евклида и геометрии Лобачевского"

Сравнение поступлатов и аксиом древнегреческого математика Евклида и современного ученого Лобачевского....

Конспект урока по геометрии по теме «Урок повторения и коррекции знаний по геометрии в 9 классе. Решение геометрических задач при подготовке к ОГЭ».

Цель урока: повторить теоретический материал по геометрии, продолжить работу по решению геометрических задач для подготовки к ОГЭ. Решение задач по готовым чертежам. Учащимся выдается раздат...

Исследовательская работа по геометрии "Геометрия Лобачевского"

Исследовательская работа по геометрии "Геометрия Лобачевского"...