Многогранники
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx420.54 КБ

Предварительный просмотр:

Чойна Анна Игоревна, МОУ Лицей №33, учитель математики

Модель урока в 5классе.

Учитель: Чойна Анна Игоревна.

Тема: «Многоугольники».

Цели:

  • образовательный аспект –  познакомить учащихся с элементами многогранника, с понятием «развёртка», теоремой Эйлера;
  • развивающий аспект – развитие способностей к общению и анализу; развитие логичности и внимательности; развитие познавательного интереса к начальному курсу геометрии;
  • воспитательный аспект –  воспитание личности с нестандартным мышлением.

Планируемые результаты:  

  • личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи; формирование  начальных элементов  конструкторского мышления; усилить развитие логического мышления и пространственных представлений детей;
  • метапредметные: умение выделять главное, анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать;
  • предметные: умение строить различные многогранники по заданным элементам, различать виды многоугольников.

Оснащение урока:

         - проектор и доска;

         - раздаточный материал;

         - клей, ножницы.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  • проверка присутствующих на уроке;
  • настрой учащихся на учебу.

  1. Постановка проблемы

2слайд

Учитель: Начнем наш урок с разгадывания ребуса, который подскажет нам тему урока. Как Вы думаете, какое слово здесь зашифровано.

Предположительный ответ: Многогранник. (записываем в тетрадях)

Учитель: Ребята,  а Вы знаете, что такое многогранник?

Предположительный ответ: Нет.

Учитель: Какую цель мы можем тогда поставить перед собой на уроке?

Предположительный ответ: Узнать, что же такое многогранник, из чего он состоит.

Учитель: Как Вы думаете, где эти знания нам смогут пригодиться в жизни?

Предположительный ответ: Не знаем.

Учитель: Надеюсь, в конце урока Вы сможете ответить на этот вопрос.

  1. Изучение нового материала

3слайд

Учитель: Обратите свое внимание на следующий слайд. Найдите здесь лишнюю фигуру и объясните свой выбор.

Предположительный ответ: Лишней будет фигура под цифрой пять, так как у нее нет углов.

Учитель: Верно.  Все остальные фигуру на слайде являются многогранниками. Может быть, кто-то попробует сформулировать определение многогранника. Что это такое?

Предположительный ответ: Многогранник – это фигура, у которой много углов.

4слайд

Учитель: Многогранник – геометрическое тело, ограниченное со всех сторон плоскими многоугольниками. (записываем в тетрадях)

5слайд

Учитель: Как вы думаете, из чего состоит любой многогранник?

Предположительный ответ: точек, отрезков.

Учитель: Итак, элементы многоугольника: 1) Вершины – точки; 2) Ребра – стороны (отрезки, соединяющие вершины); 3) Грани – многоугольники, из которых состоит многогранник.  (записываем в тетрадях)

6слайд

Учитель: Правильный многогранник - геометрическое тело, состоящее из одинаковых правильных многоугольников.

7слайд

Учитель: Как называется фигура, изображенная на слайде?

Предположительный ответ: Пирамида.

Учитель: Правильная треугольная пирамида по-другому называется тетраэдром.

8слайд

Учитель: А как называется эта фигура, изображенная на слайде?

Предположительный ответ: Кубик.

Учитель: Действительно перед нами кубик.

 

Физкультминутка

Учитель: В классе были спрятаны развертки этих двух многогранников, ваша задача их найти.

9слайд

Учитель: Каждый из Вас нашел развертку одной из фигуры, и эту фигуру ему сейчас предстоит склеить.

Развертка тетраэдра

Развертка куба

12.gif

  1. Закрепление изученного материала

10слайд

Учитель: Теперь с помощью сделанных Вами многогранников, заполним следующую таблицу. (строим таблицу, каждый заполняет строку для «своего» многогранника, обсуждаем)

 11слайд

Учитель: Сверим данные Ваших таблиц и каждый заполнит строку для того многогранника, которого у него не было.

  1. Домашнее задание

Написать сказку или сделать рисунок на тему «Многогранники вокруг нас».

  1. Итоги урока
  • О чем мы сегодня с Вами говорили на уроке.

Предположительный ответ: Сегодня на уроке мы говорили о многогранниках.

  • Ребята, смогли ли мы с Вами достичь поставленной вначале урока цели?

Предположительный ответ: Да, мы узнали, что такое многогранники, а также какие бывают многогранники и из чего состоит любой многогранник.

  • Как Вы считаете, где же в жизни нам могут пригодиться знания о многоугольниках?

Предположительный ответ: В архитектуре.

12слайд

  • Многогранники оказываются практически в любой вещи, которая нас окружает. Это и архитектура, и художественное творчество (картина Сальвадора Дали «Тайная вечеря»), и скелет одноклеточного органа феодария; кристаллы, пчелиные соты, снежинки имеют форму многогранников

Выставление оценок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: Симметрия в пространстве. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников".

Методическое обоснование урока. Использование знаний из физики, астрономии, МХК, биологии на уроке геометрии при обобщении систематизации сведений по теме: «Симметрия в пространстве. Правил...

«Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»

Презентация к уроку геометрии в 10 классе по теме «Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»к учебнику Атанасяна Л.С....

Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранника?

Данный материал познакомит учащихся с мнргогранным миром геометрии....

Обобщающий урок в 10 классе по теме: «Многогранники. Работа с многогранниками в программе Cabri 3D»

Интегрированный практикум по геометрии и информатике.Закрепить понятие о выпуклых многогранниках, их некоторых свойствах, выработка навыков решения задач на построение сечений многогранников в програм...

Моделирование многогранников. Правильные многогранники. Урок геометрии 10 класс.

Моделирование многогранников. Правильные многогранники» Предлагаемый сценарий урока основан на интеграции практической работы и исследовательской деятельности учащихся с мультимедийным сопровожде...

Проект "Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранников"

проект по теме  "Многогранники вокруг нас или мы внутри многоранников" создан к Дню науки , проходящего в гимназии...