Рабочая программа по геометрии 10 класса
рабочая программа по геометрии по теме

Воронцова Татьяна Евгеньевна

1) Пояснительная записка

2) Календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass.docx62.12 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрено на заседании                                                                                                                          

методического совета

Протокол  

от 28.08.2014г. № 1

 

Утверждаю:

директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

Приказ от 29.08.2014г. № 480

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по геометрии

для 10 класса

Воронцовой Татьяны Евгеньевны,

учителя математики

пгт.Излучинск

2014/2015 учебный год

Рабочая программа курса геометрии 10 класса.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии  для 10 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Программы общеобразовательных учреждений, Геометрия 10-11 классы, издательство Москва, Просвещение 2011 г.).

Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.

  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение геометрии в 10 классе 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год.

Общая характеристика  учебного предмета. Общие цели образовательной области.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения  его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математики:

  • формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных  дисциплин  на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  •  воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Цели изучения учебного предмета

Цель изучения курса геометрии в X-XI классах — систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.

 К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.

Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

 К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.

Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.

Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.

К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.

Описание места учебного предмета  в учебном плане школы

     Курс геометрии рассчитан на 70часов. В 10 классе на изучение курсаотводится 2 часа в неделю,  35 учебных недель.

Результаты изучения курса

        Программа обеспечивает достижение обучающимися 10 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.
  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих.
  10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
  11. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  13. Умение работать в материальной и информационной средев соответствии с содержанием учебного предмета  «математика».

Предметные результаты  

В результате изучения геометрииобучающий  должен знать/уметь:

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
  • изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

  • при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

Содержание тем учебного курса

Повторение курса планиметрии (5ч.)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии  7 - 9 класса.

§ 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (6ч.)

Основная цель — сформировать представления об основных понятиях и аксиомах стереометрии.

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости проходящей через три данные точки.Замечание к аксиоме 1. Разбиение пространства плоскостью на два полупространства.

§ 2. Параллельность прямых и плоскостей (15ч.)

Основная цель — дать учащихся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

Пересекающиеся     параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.Взаимное расположении двух прямых в пространстве. Параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости. Признаки и свойства. Существование и единственность параллельных плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.Практикум по построению фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости.

 § 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч.)

Основная цель — систематизировать сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости.  Признаки. Перпендикулярность прямой и плоскости.  Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах Перпендикулярность плоскостей: признаки и свойства. Скрещивающиеся прямые. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

§ 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (17ч.)

Основная цель — обобщить и систематизировать представления о векторах и декартовых координатах; вести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка в пространстве. Движение на плоскости и его свойства. Симметрия относительно точки и симметрия относительно прямой.

 Параллельный перенос в пространстве Понятие угла между пересекающимися прямыми и скрещивающимися прямыми. Понятие угла между прямой и плоскостью. Понятие угла между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы. Модуль вектора. Равенства векторов. Сложение векторов, умножение векторов. Умножение вектора на число.

Повторение курса геометрии 10 класса (10ч.)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии  10 класса.

Тематическое планирование

10 класс (базовый уровень)

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Тема урока

№ урока

№ пункта

Дата проведения

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

7

8

Повторение (5ч.)

Повторение

 Начальные геометрические сведения. Смежные углы. Вертикальные углы.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:Применять изученный теоретический  материал при выполнении различных упражнений.

Основные свойства простейших геометрических фигур.

Смежные и вертикальные углы.

1

Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:Применять изученный теоретический  материал при выполнении различных упражнений.

Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольников.

2

 Четырехугольник. Теорема Пифагора. Ось абсцисс и ординат.  Начало координат.  Координатные четверти. Координаты точки.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:Применять изученный теоретический  материал при выполнении различных упражнений.

Четырехугольники. Теорема Пифагора. Декартовы координаты на плоскости.

3

Преобразования фигур. Движение. Векторы. Подобие фигур.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:Применять изученный теоретический  материал при выполнении различных упражнений.

Движение. Векторы. Подобие фигур.

4

 Решение треугольников. Многоугольники. Площади фигур.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:Применять изученный теоретический  материал при выполнении различных упражнений.

Решение треугольников. Многоугольники. Площади фигур.

5

§ 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (6ч.)

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия  

 Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

 Знать: Аксиомы планиметрии.

  • Пространственные аксиомы и стереометрические аналоги планиметрических аксиом 1 группы.

Уметь:Использовать аксиомы при решении задач.

  • Решать задачи.

Аксиомы стереометрии.

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку.

6

1 .2

Решение задач.

7

1 .2

 Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. Пересечение прямой с плоскостью.

 Знать: Аксиомы стереометрии.

Уметь:Проводить доказательные рассуждения при решении задач.

  • Доказывать основные теоремы курса.

Пересечение прямой с плоскостью.

8

3

 Существование плоскости проходящей через три данные точки.

Знать: Аксиомы стереометрии.

Уметь:Проводить рассуждения при решении задач.

  • Решать задачи.

Существование плоскости проходящей через три данные точки.

9

4

 Замечание к аксиоме 1.

Разбиение пространства плоскостью на два полупространства.

 Знать: Аксиомы стереометрии.

  • Пространственные аксиомы и стереометрические аналоги планиметрических аксиом 1 группы.

Уметь:Использовать аксиомы при решении задач.

  • Решать задачи.

Замечание к аксиоме 1.

Разбиение пространства плоскостью на два полупространства.

10

5 .6

Контроль знаний.

 Знать: Аксиомы стереометрии и изученные теоремы.

Уметь:Самостоятельно применять изученный теоретический материал при решении задач.

  • Решать задачи.

Решение задач.

Контрольная работа № 1. «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия»  (20 мин.)

11

§ 2. Параллельность прямых и плоскостей (15ч.)

Параллельность прямых и плоскостей

 Анализ контрольной работы. Пересекающиеся     параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.

 Знать: Доказательные задачи.

Уметь:Доказывать основные теоремы курса.

  • Решать задачи.

Анализ контрольной работы.

Параллельные прямые в пространстве.

12

7

 Взаимное расположении двух прямых в пространстве. Параллельные и скрещивающиеся прямые.

 Знать: Возможные случаи расположения двух прямых в пространстве.

  • Понятия параллельности и скрещивания прямых.

Уметь: Строить прямые в пространстве.

  • Решать задачи.

Признак параллельности прямых.

13

8

Решение задач.

14

8

Параллельность прямой и плоскости. Признаки и свойства.

 Знать: Возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве.

  • Понятие  параллельности прямой и плоскости.
  • Признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь:Решать задачи, используя изученный теоретический материал.

  • Логически мыслить при решении задач.
  • Решать задачи.

Признак параллельности прямой и плоскости.

15

9

Решение задач.

16

9

 Параллельность плоскостей. Признаки и свойства.

 Знать: Признак параллельности плоскостей.

Уметь: Применять изученный теоретический материал к решению задач.

  • Логически мыслить при решении задач.
  • Решать задачи.

Признак параллельности плоскостей.

17

10

Решение задач.

18

10

Существование и единственность параллельных плоскостей.

Знать: Существование и единственность параллельной плоскости.

Уметь:Применять теоремы при решении задач.

  • Решать задачи.

Существование плоскости, параллельной данной плоскости.

19

11

Решение задач.

20

11

Свойства параллельных плоскостей.

Знать: Свойства параллельных плоскостей.

Уметь:Применять  свойства параллельных плоскостей при решении задач.

  • Решать задачи.

Свойства параллельных плоскостей.

21

12

Практикум по построению фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости.

Знать: Конструкцию параллельного проектирования точки и фигуры на плоскости.

  • Свойства параллельной проекции.

Уметь:Применять изученный теоретический к решению задач.

  • Решать задачи.

Изображение пространственных фигур на плоскости.

22

13

Решение задач.

23

13

Контроль знаний.

Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей» (1 ч).

24

Анализ контрольной работы.

Решение задач.

25

Решение задач.

26

§ 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч.)

  Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости.  Признаки.

 Знать: Понятие перпендикулярности двух прямых.

Уметь:Применять изученный теоретический к решению задач.

  • Логически мыслить при решении задач.
  • Решать задачи.

 Перпендикулярность прямых в пространстве.

27

14

Перпендикулярность прямой и плоскости.

 Знать: Теорему о признаке перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь:Применять доказательства при решении задач.

  • Решать задачи.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

28

15

Решение задач.

29

15

 Перпендикулярность прямой и плоскости.

 Знать: Алгоритм построения.

Уметь:Проводить доказательные рассуждения при решении задач.

  • Решать задачи.

Построение перпендикулярных прямой и плоскости.

30

16

Решение задач.

31

16

 Перпендикулярность прямой и плоскости. Свойства.

 Знать: Доказательство теорем, выражающих свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

Уметь:Строить перпендикулярные прямые и плоскости.

  • Решать задачи.

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

32

17

Решение задач.

33

17

  Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.

 Знать: Понятие расстояния от точки до плоскости.

  • Понятие наклонной, проекции наклонной.
  • Понятие расстояния от прямой до параллельной ей плоскости.

Уметь:Применять полученные знания при решении задач.

  • Решать задачи.

Перпендикуляр и наклонная.

34

18

Решение задач.

35

18

 Теорема о трех перпендикулярах

 Знать: Теорему о трех перпендикулярах.

  • Перпендикулярность касательной к окружности и радиуса.
  • Формулы для площадей треугольника.

Уметь:Применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач.

  • Решать задачи.

Теорема о трех перпендикулярах.

36

19

Решение задач.

37

19

 Перпендикулярность плоскостей: признаки и свойства.

 Знать: Понятие перпендикулярных плоскостей.

  • Теорему опризнаке  перпендикулярности плоскостей.

Уметь:Применять знание признака перпендикулярности плоскости при решении задач.

  • Решать задачи.

Признак перпендикулярности плоскостей.

38

20

Решение задач.

39

20

Скрещивающиеся прямые.

Знать: Понятия общего перпендикуляра двух скрещивающихся прямых.

  • Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Уметь:Использовать полученные знания при решении задач.

  • Логически мыслить при решении задач.

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

40

21

Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

Знать: Конструкцию ортогональногопроектирования в техническом черчении.

Уметь:Применять изученный теоретический к решению задач.

  • Решать задачи.

Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

41

22

Решение задач.

42

22

Контроль знаний.

Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (1ч).

43

 § 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (17ч.)

                              Декартовы координаты и векторы в пространстве

 (11 ЧАСОВ)

 Декартовы координаты в пространстве.

 Знать: Понятия системы координат.

  • Понятие координат точки в пространстве.

Уметь:Максимально используя наглядность строить координаты в пространстве.

Анализ контрольной работы.

Введение декартовых координат в пространстве.

44

23

 Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка в пространстве.

 Знать: Формулы для расстояния в координатах.

Уметь:Применять полученные знания при решении задач.

  • Решать задачи.

Расстояние между точками.

Координаты середины отрезка.

45

24.

25

Решение задач.

46

 Движение на плоскости и его свойства. Симметрия относительно точки и симметрия относительно прямой.

 Знать: Что такоепреобразование симметрии в пространстве.

Уметь:Применять полученные знания при решении задач.

  • Решать задачи.

Преобразование симметрии в пространстве.

Симметрия в природе и на практике.

47

26.

27

Решение задач.

48

 Движение на плоскости и его свойства. Параллельный перенос в пространстве.

 Знать:  Понятие движения на плоскости и его свойства.

  • Преобразование гомотетии в пространстве и его свойства.

Уметь:Применять полученные знания при решении задач.

Движение в пространстве.

Параллельный перенос в пространстве.

49

28.

29

 Движение. Параллельный перенос.

 Знать: Подобие пространственных фигур.

Уметь:Применять полученные знания при решении задач.

  • Решать задачи.

Подобие пространственных фигур.

50

30

Решение задач.

51

30

 Понятие угла между пересекающимися прямыми и скрещивающимися прямыми.

 Знать: Понятие углов между пересекающимися или скрещивающимися прямыми.

Уметь:Использовать эти понятия в решении задач.

  • Логически мыслить при решении задач.

Угол между скрещивающимися прямыми.

52

31

 Понятие угла между прямой и плоскостью. Понятие угла между плоскостями.

 Знать: Понятие угла между прямой и плоскостью.

  • Понятие угла между   плоскостями.
  • Как строить угол между плоскостями.

Уметь:Применять полученные знания при решении задач.

  • Решать задачи.

Угол между прямой и плоскостью.

Угол между плоскостями.

53

32.

33

Решение задач.

54

32.

33

Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Знать: Теорему о площади проекции многоугольника.

Уметь:Применять полученные знания при решении задач.

  • Решать задачи.

Площадь ортогональной проекции многоугольника.

55

34

Решение задач.

56

34

Векторы. Модуль вектора. Равенства векторов. Сложение векторов, умножение векторов. Умножение вектора на число.

Знать: Понятие вектора в пространстве.

  • Абсолютная величина вектора.
  • Равенство векторов.

Уметь:  Применять полученные знания при решении задач.

  • Решать задачи.

Векторы в пространстве.

Действия над векторами в пространстве.

57

35.

36

Решение задач.

58

35.

36

Решение задач.

59

35.

36

Контроль знаний.

Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 4 «Декартовы координаты и векторы в пространстве» (1 ч).

60

Повторение курса геометрии 10 класса (10ч.)

Повторение курса геометрии

10 класса

Аксиомы планиметрии и стереометрии.

 Взаимное расположение прямых и плоскостей.

 Взаимное расположение прямых и плоскостей.

Декартовы координаты и векторы в пространстве.

Контроль знаний.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:Применять изученный теоретический  материал при выполнении различных упражнений.

Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Анализ контрольной работы.

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.

61

Параллельность прямых и плоскостей.

62

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

63

Декартовы координаты и векторы в пространстве.

64

Решение задач.

65

Годовая контрольная работа № 5 (1ч).

66

Анализ контрольной работы. Решение задач.

67

 Решение задач.

68

 Решение задач.

69

 Решение задач.

70

Сведения о контроле

Содержание контроля

Кол-во часов

Кол-во контрольных

1

Контрольная работа № 1. «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия».

1

5

2

Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей».

1

3

Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

4

Контрольная работа № 4 «Декартовы координаты и векторы в пространстве».

1

5

Годовая контрольная работа №5 .

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Рабочая программа по геометрии  для 10 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Программы общеобразовательных учреждений, Геометрия 10-11 классы, издательство Москва, Просвещение 2009 г.).

В программе определены цели и задачи курса «геометрия», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала.

Учебники

  • «Геометрия 10 - 11» Погорелов А.В.  М. «Просвещение» 2010г.

В учебнике представлен материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п.

Проверочные работы

  • «Контрольные работы по геометрии» Ю.П. Дудницын М. «Просвещение» 2009г.
  • «Дидактические материалы для 10 класса» С.В.Веселовский, В.Д.Рябчинская. М. «Просвещение» 2010г.
  • «Дидактические материалы по геометрии» В.А. Гусев М. «Просвещение» 1996г.

Пособия содержат тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

Методические пособия

  • «Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелов» Ю.А. Киселева Волгоград: Учитель 2007г

В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «математика».  В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед.  Определен объем домашней работы с указанием заданий.

Поурочные разработки

  • Книга для учителя «Геометрия 10 - 11». М. Просвещение. 2010 г авторы  Л.В.     Кузнецова, С.С. Минаева,  Л.О. Рослова, С.Б. Суворова, Н.С. Масленникова.
  • Книга для учителя  10 класс «Геометрия в 11 классе».  М. Просвещение. 2011 г авторы  А. Н. Земляков.
  • «Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелов» Т.Л. Афанасьева  Волгоград: Учитель 2007г

В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие  умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности.

Демонстрационные материалы

  • Таблицы.
  • Таблица квадратов.
  • Модели фигур.
  • Карточки.
  • Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
  • Комплект стереометрических тел.

Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения:

- информационно-обобщающие;

- проблемно-аналитические;

- информационно-справочные и другие.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  • Мультимедийные диски по геометрии  для 10 класса

Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

Технические средства обучения

  • Проектор
  •  Экран
  • Компьютер

Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

Экранно-звуковые пособия

  • Компьютерные колонки.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Оборудование класса

  • Настенные доски для иллюстративного материала.
  • Подставки для книг.
  • Держатели для таблиц.
  • Шкафы для хранения дидактических материалов.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета, курса.

В результате изучения курса геометрии 10 класса обучающиеся овладеют

Знаниями:

  •  Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Умениями:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)  построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир

Разовьют:

  • Логическое мышление.
  • Различные виды памяти.
  • Навыки графической культуры.

Воспитают:

  • Общую математическую культуру.
  • Интерес к изучаемому предмету.
  • Желание совершенствовать интеллектуальные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....