Устная разминка "Простейшие геометрические фигуры"
презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме

Нестеренко Евгения Валерьевна

Представлены следующие формы разминки: 1. Ребусы. Знакомство с фигурами или проверка теоретического материала. 2. Графический тест на определение истинности утверждений. Контроль знаний. 3. Развитие логического мышление. Закрепления пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ustnaya_razminka.ppt846.5 КБ
Microsoft Office document icon stsenarii_fragmentov_urokov.doc818.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Нестеренко Евгения Валерьевна, учитель математики

МОУ СОШ № 32, г.Комсомольска-на-Амуре

Разминка. Ребусы.

Цели:

При изучении нового.

Обучающая: введение новых понятий и терминов.

Развивающие:

  1. извлекать информацию из текста и запоминать ее;
  2. повышение познавательной активности учащихся, логического мышления в процессе обучения.

 Воспитательная:  воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

 

При повторении пройденного материала  на итоговом уроке.

Обучающие цели:

  1. систематизация знаний;
  2. обзор, упорядочение ранее изученного материала.

Самоопределение к деятельности

Начнем наш урок с разгадывания ребуса (демонстрация слайда с ребусом)

Ответ: Фигура.

Учитель: Постарайтесь дать определение геометрии, употребляя слово, фигура.

Ученик: Геометрия – это наука, занимающаяся изучением свойств фигур.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

В следующих ребусах необходимо разгадать название простейших геометрических фигур и дать им определение (демонстрация слайдов с ребусами).

Слайд № 9

Ученик: Точка. Геометрическая фигура, не имеющая размера.

Слайд № 12

Ученик:  Луч. Часть прямой, имеющая начало и не имеющая конца.

Слайд № 15

Ученик: Угол. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей выходящих из этой точки.

Учитель: А кто бил внимательным и скажет, какие простейшие геометрические фигуры мы не назвали.

Ученик: Прямая и отрезок.

Учитель: Дайте определение отрезка.

Ученик: Отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя точками.

Учитель:  Придумайте дома свои ребусы для этих понятий (Творческое домашнее задание).


Разминка. Графический  тест на определение истинности утверждений

Цели:

Обучающие:

  1. обзор изученного материала
  2. упорядочение  знаний.

Развивающие:

  1. извлекать информацию из текста;
  2. переносить знания в новые ситуации, искать варианты решения.

 Воспитательные:  

  1. воспитание познавательной активности;
  2. чувства ответственности  за результат;
  3. формирование навыков самоконтроля.

         

3. Постановка проблемы.

Выполнение графического теста, с самопроверкой и выставляют себе оценки. Начало урока.

Слайды  № 19 – 34

Учитель: Кто за тест получил «5»?

Ученики поднимают руки.

Учитель: Умнички.

Учитель: У кого есть ошибки?

Ученики поднимают руки. Если имеются вопросы, с наибольшим количеством ошибок, то они разбираются на уроке.


Разминка. Развитие логического  мышления.

Цели:

Обучающие:

  1. обобщение, углубление уже известного материала;
  2. отработка речевых навыков.

Развивающие:

  1. формирование умений анализировать;
  2. развитие математической речи, внимания, логического мышления.

Воспитательные:

  1. выработка умений оценивать свой уровень познания темы;
  2. умения слушать рассуждения одноклассников.

Повторение и отработка навыков. Середина урока.

Учитель: Геометрия – это средство интеллектуального развития человека.

Учитель:

Предлагаю вам задание на логическое мышление (демонстрация слайдов с заданием). Вместо знака вопроса, вставьте недостающую фигуру по смыслу.

Слайды № 37 – 40

   

Ученик: Развернутый угол.

Ученик: Точка.

Ученик: Прямая.

Ученик: Луч.

Учитель: А теперь в группах вам предстоит ответить на вопрос: Какая фигура лишняя и почему? Рассмотреть различные варианты. Слайд № 41


  1. Список использованных ресурсов и литературы:

1. Используемые ресурсы:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/35/975/35975310_fialka_golubaya.jpg

http://where-to-go.org/media/1/20080107-matterhorn.jpg

http://www.wdl.by/upload/images/origs/89-30-2.jpg

http://www.book-tennis.com/reservetennis_files/ph01035u.jpg

http://ladyfi.files.wordpress.com/2008/08/yellow_onion1.jpg

http://www.perfect-mebel.ru/upload/iblock/0b8/0b8a5e718dfcd2d8d6520cd4eb10dff2.jpg

http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2009-03/1238530273_1881.jpg

2. Используемая литература:

  1. Геометрия. 7 класс. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2003 г. – 280 с. (Я иду на урок).
  2. Н.М. Карпушина. Развивающие задачи по геометрии. 7 класс. – М.: Школьная пресса, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Знакомим детей с геометрическими фигурами. Игра "Нарисуй картинку"

В презентации представлены игры с плоскостными геометрическими фигурами для детей дошкольного возраста. Игры имеют разную степень сложности, поэтому в нее могут играть дети 3-7 лет....

Рабочая тетрадь "Геометрические фигуры на плоскости"

Рабочая тетрадь предназначена для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости".Цель данной работы:систематизировать имеющиеся у учащихся знания и ликвидировать пробелы в ни...

Рабочая тетрадь по теме: "Геометрические фигуры на плоскости"

Данная учебно-методическая разработка составлена в виде рабочей тетради для учащихся и  предназначена для для повторения основных разделов курса " Геометрические фигуры на плоскости" .Учащиеся пр...

План-конспект урока "Геометрические фигуры"

Разработка обобщающего урока "Геометрические фигуры". Математика, 5 класс...

Открытый урок по математике "Геометрические фигуры"

Конспект урока математики в 1 классе школы VIII вида, по теме "Геометрические фигуры"PS для желающих подготовить презентацию, есть подписанные места для слайдов....

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Данная презентация подготовлена мной для подготовки учащихся 11 классов к КДР, в ней собраны материалы КДР 2007-2010г. Будет полезна при подготовке е ЕГЭ...

Интегрированный урок математика-информатика в 5 классе "Язык геометрических фигур"

Цельурока: сформировать у учащихся начальное представление о геометрических фигурах, способах представления информации. Задачи:обучающие: закрепление навыков по кодированию информации и представл...