программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Программа по геометрии 8 класс Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geometrii_8_kl.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Средняя общеобразовательная   школа №1»,

г. Юхнов Юхновского района Калужской области

  Рассмотрено на  ШМО

учителей математики, физики, информатики

Протокол №____        от

«___» _________        201__г.

Руководитель МО

__________/ Павлухина В. В./

Согласовано

Зам. директора по УВР МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Юхнов Юхновского района Калужской области

________/ Сидорова О. И../

«___» _________        201__г.

    Утверждено

Директор  МКОУ

«Средняя общеобразовательная школа  №1»,г.Юхнов Юхновского района Калужской области

____________/ Потапова Е. В./

Приказ №        ______ от

«___» _________        201__г.

                                               

                                         

                                         РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

                                                           по  геометрии

                                                         

                                                                 8   (восьмой)

                                                           

                                 

                                      Срок реализации программы        2014 – 2015

 

                                                                 

                                                                    Программу составила       Криваненкова Лариса Витальевна

                                                                                                                учитель математики  

                                                                                                                I квалификационная категория

                                                                                     

                                                                                2014

Пояснительная записка

    Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

     Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимые для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

   

  1. Обоснование выбора программы.

      Рабочая программа  по геометрии в 8 классе составлена на основе авторской программы  Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, и др.в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта основного общего  образования на базовом уровне.

     Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости  и математической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Обучающиеся овладевают приемами аналитико- синтетической деятельности при доказательстве теоремы и решения задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представления обучающихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков, чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение обучающихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

2. Цели изучения курса геометрии в 8 классе.

Цели курса:

1) Систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

2)  Формирование пространственных представлений;

3) Развитие логического мышления;

4) Подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Задачи курса:

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку в современном обществе, формирование и развитие средствами математики интеллектуальных качеств личности.

3. Место данного курса в учебном плане школы.

По учебному плану ОУ отводится 2 часа в неделю.  Всего 70 часов в год. Эти часы выделены из федерального компонента учебного плана.

4. Обоснование особенностей изучения курса.

Распределение часов по основным темам курса следующие:

1) Четырехугольники                   -   14 часов.

2) Площади фигур                        -    14 часов.

3) Подобные треугольники         -    19 часов.

4) Окружность                              -    17 часов.

5) Повторение. Решение задач    -   6 часов.

 

5. Соответствие содержания программы обязательному минимуму содержания образования.

Рабочая программа по предмету «геометрия» соответствует обязательному минимуму математического образования, учитывает познавательные способности обучающихся.

6. Определение образовательных технологий и учебных достижений.

При изучении курса усилено внимание к развитию познавательных возможностей ребят, расширению их кругозора: в учебник включены развивающие мышление задания, упражнения на развитие речи, задачи повышенной трудности. Для определения уровня подготовленности обучающихся используются: математические диктанты, тесты, дифференцированные карточки, самостоятельные работы, проверочные работы, устные контрольные работы, письменные контрольные работы, зачеты, фронтальные опросы, алгоритмы, тренажеры.

В процессе реализации программы используются: технология поэтапного формирования знаний Гальперина, технология проблемного обучения, технология Ю.Бабанского (парная, индивидуальная, групповая работа), технология дифференцированного обучения, технология личностно-ориентированного обучения и др.

7. Учебно – методический комплекс.

1) Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, и др.. – М: «Просвещение», 2005.

2) Поурочные разработки по геометрии, 8 класс. Н.Ф.Гаврилов. – М: «Вако», 2005.

3) Изучение геометрии в 7-9 классах. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, В.Б.Некрасов, И.И.Юдина. – М: «Просвещение», 2006.

4) Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. – М: «Просвещение», 2005.

5) Контрольные работы по геометрии для 8 класса. В.И.Жохов, Г.Д.Карташева.

8. Требования к обязательному уровню подготовки обучающихся.

 В результате изучения курса обучающиеся должны:

  • Понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов, научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве.
  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырехугольники и их частные виды, окружность),  изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач.
  • Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
  • Решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач.
  • Решать задачи на доказательство.
  • Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
  • Понимать, каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия.
  • Понимать описание реальных ситуаций на языке геометрии.
  • Решать практические задачи, связанных с нахождением геометрических величин.
  • Пользоваться геометрическими инструментами.

                                       

 


Календарно – тематическое планирование

№ урока

Содержание материала

Кол. часов

Контрол. работы

 Самост. работы

Дата проведения

1-2

Вводное повторение

2

 

3

Диагностический контроль

1

1

 

1.Четырехугольники.

14

4 -5

Многоугольники

2

1

 

6 - 8

Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Трапеция. Решение задач на построение.

3

1

 

9

Решение задач на построение.

1

 

10

Самостоятельная работа по данной теме.

1

1

 

11-14

Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач.

4

1

 

15

Осевая и центральная симметрия

1

 

16

Решение задач по данной теме.

1

1

 

17

Контрольная работа №1 по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

1

1

 

2. Площадь.

14

18-19

Площадь многоугольника

2

1

 

20-21

Площадь параллелограмма

2

1

 

22-23

Площадь треугольника

2

1

 

24

Решение задач по теме

1

 

25-26

Площадь трапеции

2

1

 

27-29

 Теорема Пифагора

3

1

 

30

Решение задач по теме

1

 

31

Контрольная работа №2 по теме: «Площади».

1

1

 

3. Подобные треугольники.

19

32-33

Определение подобных треугольников

2

34-35

Первый признак подобия треугольников

2

1

36

Второй признак подобия треугольников

1

37

Третий признак подобия треугольников

1

38-39

Решение задач по теме

2

1

40

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников».

1

1

41-42

Средняя линия треугольника.

2

43-44

Практические приложения подобия треугольников

2

1

45-46

О подобии произвольных фигур

2

47-48

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

2

1

49

 Решение задач

1

50

Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия».

1

1

4. Окружность.

17

51-53

Касательная к окружности

3

1

54-57

Центральные и вписанные углы

4

1

58-60

Четыре замечательных точки треугольника

3

1

61-64

Вписанная и описанная окружность

4

1

65-66

Решение задач

2

1

67

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность».

1

1

5. Итоговое повторение курса 8 класса.

3

68-70

Решение задач за весь курс

3

Рабочая программа по геометрии за курс 8 класса.

№ уро

ка

Тема раздела, урока

Часы

Цель раздела, урока

 Знать и уметь

Тип урока

Виды контро

ля

Повторе -

ние

1-2

Повторение за курс 7 класса.

2

Повторить темы: признаки равенства треугольников, соотношения между сторонами и углами треугольника, равнобедренный треугольник, параллельные прямые.

 

Проверить знания, умения и навыки за 7 класс

Комбинированный.

Комбинированный

Фронтальный опрос.

3

Диагностический контроль

1

Проверить знания, умения и навыки обучающихся за курс 7 класса

 .

Проверка ЗУН.

Контрольная работа.

1.Четырехугольники.

14

4-5

Многоугольники

2

Ввести понятие многоугольника и выпуклого многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника.

 

Уметь: объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;

Знать: что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;

Уметь: вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника, решать задачи.

Лекция.

Семинар.

Фронтальный опрос, дифференцированные карточки.

Теоремы об углах, образованных при переносе двух параллельных прямых секущей.

6-8

Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Трапеция. Решение задач на построение.

3

Ввести понятия параллелограмма и трапеции, рассмотреть свойства и признаки параллелограмма.

 

Знать: определения параллелограмма и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции.

Уметь: доказывать свойства и признаки и применять их при решении задач.

Ознакомление с новым материалом.

Закрепление изученного.

Применение знаний и умений. Комбинированный.Обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос, математический диктант.

Теоремы об углах, образованных при переносе двух параллельных прямых секущей.

9

  Решение задач на построение

1

Применить знания, умения и навыки  по теме « Параллелограмм и трапеция»

 .

Проверка ЗУН.

 

10

Самостоятельная работа по данной теме.

1

Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.

 

Проверка ЗУН.

Самостоятельная работа

11-14

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

4

Ввести понятия прямоугольника, ромба, квадрата, рассмотреть их свойства и признаки.

 

Знать: определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь: доказывать изученные теоремы и применять их для решения задач.

Ознакомление с новым материалом.

Закрепление изученного.

Применение знаний и умений.

Обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос, тест

Определение, свойства и признаки параллелограмма.

15

Осевая и центральная симметрия

1

Рассмотреть осевую и центральную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур.

 

Знать: определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Комбинированный.

Фронтальный опрос, проверочная работа.

Параллельные и перпендикулярные прямые.

16

Решение задач по данной теме.

1

Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить обучающихся к контрольной работе.

 .

Обобщения и систематизации знаний.

17

Контрольная работа №1 по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

1

Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.

 .

Проверка ЗУН.

Контрольная работа.

2. Площадь.

14

18-19

Площадь многоугольника

2

Дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника.

 

Знать: основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника и квадрата.

Уметь: вывести данные формулы и использовать их и свойства площадей при решении задач.

Комбинированный.

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки.

Формула площади прямоугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников.

20-21

Площадь параллелограмма

2

Вывести формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции, рассмотреть теорему об отношении площадей треугольников.

 

Знать: формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировку теоремы об отношении площадей треугольников.

Уметь: их доказывать и применять для решения задач.

Комбинированный.

Фронтальный опрос, математический диктант.

Формула площади прямоугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников.

22-23

Площадь треугольника

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос, математический

диктант.

Формула площади прямоугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников.

24

Решение задач по теме

1

 

Обобщения и систематизации знаний.

Комбинированный.

Фронтальный опрос, математический диктант.

Формула

площади прямоугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников.

25-26

Площадь трапеции

2

 

27-29

 Теорема Пифагора

3

Изучить теорему Пифагора и теорему, обратную к ней.

 

Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную к ней.

Уметь: их доказывать и применять при решении задач.

Ознакомление с новым материалом.

Закрепление изученного.

Применение знаний и умений.

Фронтальный опрос, математический диктант, тест

30

Решение задач по теме

1

Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить обучающихся к контрольной работе.

 .

Обобщения и систематизации знаний.

31

Контрольная работа №2 по теме: «Площади».

1

Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.

 

Проверка ЗУН.

Контрольная работа.

3. Подобные треугольники.

19

32-33

Определение подобных треугольников

2

Ввести понятие пропорциональных отрезков, дать определение подобных треугольников.

 

Знать: определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

Уметь: применять из при решении задач.

Лекция.

Семинар.

Тест

34-35

Первый признак подобия треугольников

2

Рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать у обучающихся навыки применения этих признаков при решении задач.

 

Знать: признаки подобия треугольников.

Уметь: их доказывать и применять при решении задач.

Комбинированный.

Комбинированный.

Фронтальный опрос, математический диктант.

36

Второй признак подобия треугольников

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос, математический диктант.

37

Третий признак подобия треугольников

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос, математический диктант.

38-39

Решение задач по теме

2

Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить обучающихся к контрольной работе.

 

Комбинированный.Обобщения и систематизации знаний.

40

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников».

1

Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.

 

Проверка ЗУН.

Контрольная работа.

41-42

Средняя линия треугольника.

2

Показать применение подобия при доказательстве теорем, решении задач (в том числе задач на построение циркулем и линейкой), в измерительных работах на местности, выработать навыки использования теории подобных треугольников при решении разнообразных задач.

 

Знать: теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь: их доказывать и применять при решении задач, с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.

Комбинированный.

Фронтальный опрос, тест

Признаки подобия треугольников.

43-44

Практические приложения подобия треугольников

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос, тест

45-46

О подобии произвольных фигур

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос, тест

47-48

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

2

Познакомить обучающихся с элементами тригонометрии, необходимыми для решения треугольников (понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника).

 

Знать: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, их значения для углов 30º, 60º, 45º.

Уметь: применять полученные знания при решении задач.

Лекция.

Семинар.

Фронтальный опрос, тест, самостоятельная работа.

Определение прямоугольного треугольника.

49

 Решение задач

1

Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить обучающихся к контрольной работе.

 .

Обобщения и систематизации знаний.

50

Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия».

1

Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.

 

Проверка ЗУН.

Контрольная работа.

4. Окружность.

17

51-53

Касательная к окружности

3

Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, ввести понятия касательной, рассмотреть ее свойство и признак, а также свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.

 

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.

Уметь: их доказывать и применять при решении задач.

Ознакомление с новым материалом.

Закрепление изученного.

Обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос, тест

Определение окружности, диаметра, радиуса, хорды, дуги окружности.

54-57

Центральные и вписанные углы

4

Ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов, доказать теоремы об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач.

 

Знать: определения центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из неё и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь: доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

Ознакомление с новым материалом.

Закрепление изученного.

Применение знаний и умений.

Обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос, тест

Определение биссектрисы угла треугольника, высоты и медианы.

58-60

Четыре замечательных точки треугольника

3

Рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

 

Знать: теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника.

Уметь: доказывать их и применять при решении задач.

Ознакомление с новым материалом.

Закрепление изученного.

Применение знаний и умений.

Фронтальный опрос, тест

Определение серединного перпендикуляра к отрезку, его построение с помощью циркуля и линейки.

61-64

Вписанная и описанная окружность

4

Ввести понятия вписанной в многоугольник окружности и описанной около многоугольника окружности, доказать их свойства.

 

Знать: понятия вписанной в многоугольник окружности и описанной около многоугольника окружности, формулировки теорем об окружности вписанной в треугольник и описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников.

Уметь: доказывать теоремы и применять их при решении задач.

Ознакомление с новым материалом.

Закрепление изученного.

Применение знаний и умений.

Обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос, тест

65-66

Решение задач

2

Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить обучающихся к контрольной работе.

 

Комбинированный.Обобщения и систематизации знаний.

67

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность».

1

Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме.

 

Проверка ЗУН.

Контрольная работа.

5. Итоговое повторение курса 8 класса.

3

68-70

Решение задач

3

Повторить, обобщить и систематизировать знания обучающихся  за курс 8 класса.

 

Комбинированный.

Календарно – тематическое планирование по геометрии 8

№ урока

Содержание материала

Кол. часов

Контрол. работы

 Самост. работы

Дата проведения

1-2

Вводное повторение

2

1.09   3.09

3

Диагностический контроль

1

1

8.09

1.Четырехугольники.

14

4 -5

Многоугольники

2

1

10.09    15.09

6 - 8

Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Трапеция. Решение задач на построение.

3

1

17,22,24. 09

9

Решение задач на построение.

1

29.09

10

Самостоятельная работа по данной теме.

1

1

1.10

11-14

Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач.

4

1

6,8,13,15.  10

15

Осевая и центральная симметрия

1

20.10

16

Решение задач по данной теме.

1

1

22.10

17

Контрольная работа №1 по теме: «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

1

1

27.10

2. Площадь.

14

18-19

Площадь многоугольника

2

1

29.10   10.11

20-21

Площадь параллелограмма

2

1

12.11   17.11

22-23

Площадь треугольника

2

1

19.11    24.11

24

Решение задач по теме

1

26.11

25-26

Площадь трапеции

2

1

1.12     3.12

27-29

 Теорема Пифагора

3

1

8,10,15.   12

30

Решение задач по теме

1

17.12

31

Контрольная работа №2 по теме: «Площади».

1

1

22.12

32

Решение задач

1

26.12

3. Подобные треугольники.

19

32-33

Определение подобных треугольников

2

34-35

Первый признак подобия треугольников

2

1

36

Второй признак подобия треугольников

1

37

Третий признак подобия треугольников

1

38-39

Решение задач по теме

2

1

40

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников».

1

1

41-42

Средняя линия треугольника.

2

43-44

Практические приложения подобия треугольников

2

1

45-46

О подобии произвольных фигур

2

47-48

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

2

1

49

 Решение задач

1

50

Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия».

1

1

4. Окружность.

17

51-53

Касательная к окружности

3

1

54-57

Центральные и вписанные углы

4

1

58-60

Четыре замечательных точки треугольника

3

1

61-64

Вписанная и описанная окружность

4

1

65-66

Решение задач

2

1

67

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность».

1

1

5. Итоговое повторение курса 8 класса.

3

68-70

Решение задач за весь курс

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....