«Задачи на построение»
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме

Балан Валентина Михайловна

Рассмотрение наиболее простых задач на построение, которые решаются только с помощью циркуля и линейки без делений. Научиться решать их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хорды окружности:___________________________________________________________________

Диаметры окружности:_________________________________________________________________

Радиусы окружности:__________________________________________________________________

1. Окружностью называется геометрическая фигура, которая

      а) состоит из точек плоскости, расположенных на данном расстоянии от данной точки плоскости;

      б) состоит из всех точек плоскости, расположенных на данном расстоянии от данной точки плоскости.

2. Центром окружности является

       а) точка, от которой одинаково удалены некоторые точки;        

       б) точка, от которой одинаково удалены все точки окружности.

3. Радиусом окружности называется

    а) отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром;

    б) отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром окружности.

4. Хордой окружности называется

    а) отрезок, соединяющий две любые точки окружности;

    б) отрезок, соединяющий две любые точки.

5. Диаметром окружности называется

    а) прямая, проходящая через центр окружности;

    б) хорда, проходящая через центр окружности.

  • Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке:
  • легко; обычно; трудно.
  • Оцените степень вашего усвоения материала:
  • усвоил полностью, могу применить;
  • усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;
  • усвоил частично; не усвоил.

Хорды окружности:___________________________________________________________________

Диаметры окружности:_________________________________________________________________

Радиусы окружности:__________________________________________________________________

1. Окружностью называется геометрическая фигура, которая

      а) состоит из точек плоскости, расположенных на данном расстоянии от данной точки плоскости;

      б) состоит из всех точек плоскости, расположенных на данном расстоянии от данной точки плоскости.

2. Центром окружности является

       а) точка, от которой одинаково удалены некоторые точки;        

       б) точка, от которой одинаково удалены все точки окружности.

3. Радиусом окружности называется

    а) отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром;

    б) отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром окружности.

4. Хордой окружности называется

    а) отрезок, соединяющий две любые точки окружности;

    б) отрезок, соединяющий две любые точки.

5. Диаметром окружности называется

    а) прямая, проходящая через центр окружности;

    б) хорда, проходящая через центр окружности.

  • Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке:
  • легко; обычно; трудно.
  • Оцените степень вашего усвоения материала:
  • усвоил полностью, могу применить;
  • усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;
  • усвоил частично; не усвоил.

В начале урока:

Отличное

Равнодушное

Плохое

В конце урока:

Отличное

Равнодушное

Плохое

В начале урока:

Отличное

Равнодушное

Плохое

В конце урока:

Отличное

Равнодушное

Плохое


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по теме «Окружность»

Слайд 2

Выберите правильный вариант ответа 1. Окружностью называется геометрическая фигура, которая а) состоит из точек плоскости, расположенных на данном расстоянии от данной точки плоскости; б) состоит из всех точек плоскости, расположенных на данном расстоянии от данной точки плоскости. 2. Центром окружности является а) точка, от которой одинаково удалены некоторые точки; б) точка, от которой одинаково удалены все точки окружности.

Слайд 3

Тест ( продолжение) 3. Радиусом окружности называется а) отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром; б) отрезок, соединяющий любую точку окружности с центром окружности. 4. Хордой окружности называется а) отрезок, соединяющий две любые точки окружности; б) отрезок, соединяющий две любые точки.

Слайд 4

Тест(продолжение ) 5. Диаметром окружности называется а) прямая, проходящая через центр окружности; б) хорда, проходящая через центр окружности. Оцени себя. Если у тебя 5 верных ответов – оценка 5; 4 верных ответа -- оценка 4; 3 верных ответа -- оценка 3. Меньшее число верных ответов оценивается 2.

Слайд 5

Спасибо

Слайд 6

верно

Слайд 7

неверно



Предварительный просмотр:

Анализ урока.

7 класс.

Геометрия.

Учитель Балан В.М.

Тема урока « Задачи на построение».

Урок изучения нового материала, первичное закрепление новых знаний.

Назначение параграфа «Задачи на построение» состоит в том, чтобы дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений – и рассмотреть основные (простейшие) задачи этого типа.

Неслучайно задачам на построение предшествует рассмотрение окружности и её элементов. Поэтому в начале урока Валентина Михайловна провела тест по теме «Окружность», где проверяется, знают ли учащиеся элементы окружности и смогут ли использовать эти знания при решении задач на построение. На вопросы этого вводного теста учащиеся отвечали самостоятельно каждый за персональным компьютером и оценку они выставляли сами, количество верных ответов соответствует выставляемой оценке.

На этом уроке учащиеся прежде всего отрабатывали навыки решения простейших задач на построение циркулем и линейкой, рассмотренных в учебнике (они перечислены в разработке урока).

Данный урок рассчитан на учащихся со средними и слабыми способностями, в классе из 11 учащихся четверо занимаются на «хорошо», остальные «удовлетворительно», среди них есть четверо слабоуспевающих. Последним приходилось уделять больше внимания.

Дидактической целью урока являлось дать представление о задачах на построение; рассмотреть наиболее простые задачи на построение и научить учащихся решать их. Основные виды учебной деятельности: проверка теоретических знаний учащихся по  предыдущей теме «Окружность» в виде теста, самоконтроль и самопроверка. Сопровождением к уроку являлась красочная презентация к уроку.

В течение всего урока ребята работали с карточками самоконтроля, по которым учитель их в дальнейшем оценит.

        Урок творческий, с использованием информационно-коммуникационных технологий, цели достигнуты.

Директор                                                                           /Обручков В.И./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Решение задач на построение сечений многогранников».

Сообщение на РМО учителей математики....

"Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений" геометрия 10 класс

Презентация может использоваться при изучении темы, а также при повторении данного материала...

Задачи на построение.Окружность.

Наглядно показаны основные понятия по теме "Окружность"...

Самоанализ урока по геометрии по теме: "Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение".

Урок проведен в 7а классе. Количество учащихся 19. На уроке присутствовали 16 учащихся. Данный урок является первым в изучении темы «Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение»....

Комплекс задач на развитие пространственного мышления при решении задач на построение сечений многогранников

Задачи на развитие пространственного мышления учащихся 10-11 кл. при решении задач на построение сечений многогранников. Разработан на основе трудов ведущих психологов, с учётом психологической деятел...

Организация поиска решения задачи на построение в рамках темы урока «Построение треугольника по трем элементам»

Организация поиска решения задачи на построение в рамках темы урока «Построение треугольника по трем элементам» в 7 классе на примере задачи №287 учебника «Геометрия 7-9» Л.С....

Задачи на построение. Построение биссектрисы угла

Задачи на построение. Построение биссектрисы угла с помощью циркуля и линейки...