Урок с ИКТ, геометрия, 9 класс "Тела вращения"
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему

Разработка урока с применением ИКТ-технологий по теме "Тела вращения". Работа по группам с моделями и интерне-т рессурсами. Отчет о работе в виде презентаций, устного или письменного отчёта. Поиск и анализ информации. краткое изложение изученного материала. Разработка урока даётся совместно с презентацией учителя к этому уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока "Тела вращения"24.19 КБ

Предварительный просмотр:

                       МАОУ  ООШ № 6  г.Балаково.           Конкурс «Урок с ИКТ»                  08.04.2015

                  Разработка урока геометрии в 9 классе по теме «Тела вращения»

                                 учителя математики   Репп Галины Рафаиловны.

    Данный урок-Один из уроков раздела «Введение в стереометрию». Материал этого раздела  изучается в ознакомительном плане. Поэтому выбрана предлагаемая структура урока.

 Цели урока:    

  • воспитывающая: формирование ответственного и добросовестного отношения к делу, чувства товарищества, потребности в оказании посильной помощи другому человеку;
  • обучающая: ознакомление с новыми геометрическими телами, их основными элементами, изображениями;
  • развивающая:  формирование интереса к изучаемому материалу и процессу получения учебных знаний, способность продолжения дальнейшего образования в профильном классе.

Оборудование к уроку: геометрические модели цилиндра (2 шт), конуса (2 шт.), шара (2 шт); компьютеры с выходом в Интернет, компьютер с мультимедийным проектором, презентация к уроку, созданная учителем.

                                                               Ход  урока.

I.Вводная часть:  организационный момент, вводные слова учителя. (1 мин)

II.Актуализация знаний: работа по подготовке к ОГЭ в двух формах одновременно. (7 мин)

  Форма работы

      Задание

    Ф.И. учащегося

Система оценивания

Онлайн-тестирование на компьютере (выход на сайт на уроке)

На карточке, (смотреть Приложение 2)

№ 1. Гурьянов Е.

№ 2. Утибкалиев С.

№ 3.  Хаткевич С.

№ 4. Канищева К.

41% - 65%   --  «3»

61% - 80%   --  «4»

81% - 100%  --  «5»

Устные упражнения по готовым рисункам  (презентация, подготовленная учителем для данного урока)

 На слайдах презентации:

Слайды №№2,3,4 Приложения1.

Остальные учащиеся класса: подробное объяснение решения каждой задачи.

Традиционная,

5-тибальная.

III. Постановка проблемного вопроса. Викторина. Слайд  № 5 (3 мин)

        Работа по решению проблемного вопроса ( 20 мин)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Система оценивания

Викторина

Читает вопросы, следит за правильностью ответов

Отвечают на вопросы

Верно, неверно.

Проблемный вопрос

Сформулирован на слайде № 6

Осмысливают вопрос

Формулирование темы и цели урока

Направляет мыслительную деятельность учащихся

Формулируют тему и учебную цель урока

 Тема урока: Тела вращения.

Учебная цель: узнать, какие геометрические фигуры называют телами вращения, из каких элементов они состоят, какие математические понятия применимы к ним.

Работа над проблемой

(10 мин). Слайд № 7.

Распределяет задания:

1-я группа (работает с интернет-ресурсами) состоит из 4-х пар.Задания смотреть в приложении № 3.

2-я группа 

( работает с моделями и учебными пособиями). Каждая подгруппа получает одну из моделей: цилиндр, конус, шар.  Задания смотреть в приложении № 4.

Выполняют работу, составляют отчёт по рассмотренному и найденному материалу:

1-я группа представляет отчет с виде информации на слайдах;

2-я группа оформляет отчёт письменно в тетрадях, сопровождая его необходимыми рисунками.

Отчёт по исследованиям

(10 мин)

Заслушивает ответы учащихся 1-ой группы (одного из пары по их выбору, 4-ре ответа), задаёт дополнительные вопросы, оценивает ответы.

Учащиеся первой группы представляют свои прозентации в устной форме, остальные слушают ответы одноклассников, задают вопросы.

Традиционная,

5-тибальная.

Оцениваются все учащиеся  групп. Учащиеся 2-ой группы оцениваются по работе в тетрадях.

IV. Первичное закрепление изученного материала. (10 мин)

Решение задач прикладного характера  на применение изученного материала

Задачи представлены на слайдах № № 8,9

Направляет  работу, следит за правильностью решения

Оформляют письменное решение задач в рабочих тетрадях. Один из учащихся комментирует решение задачи с места.

Традиционная,

5-тибальная.

 

V. Подведение  итогов. ( 2 мин)  Беседа с учащимися по вопросам:

                   1. Какова была цель урока?

                   2. Ответили ли мы на поставленный вопрос?

                    3.Встречаются  ли тела вращения в обыденной жизни?

VI.Оценки за урок, задание на дом (слайд №10 ), сбор тетрадей по геометрии. (2 мин)

                                                            Приложение 2

      ИЗ – 1. Выйти на сайт: тестед.ру, Образовательные тесты.

                                               Математика,8 класс

                                                    Стр.6

                                               Вписанные и центральные углы.

                                               Вариант 1.

      ИЗ – 2. Выйти на сайт: тестед.ру, Образовательные тесты.

                                               Математика,8 класс

                                                    Стр.6

                                               Вписанные и центральные углы.

                                               Вариант 2

  .

      ИЗ – 3. Выйти на сайт: тестед.ру, Образовательные тесты.

                                               Математика,8 класс

                                                    Стр.1

                                               Четырехугольники  № 2.

      ИЗ – 4. Выйти на сайт: тестед.ру, Образовательные ресурсы

                                               Математика,8 класс

                                                    Стр.7

                                               Четырёхугольники.

                                                            Приложение № 3.

                                                      (Задания для группы № 1)

 

     Группа 1-1.  Тема исследования: Цилиндр.

  1. В сети Интернет найти информацию по теме исследования.
  2. Составить отчёт в устной форме, демонстрируя на мониторе рисунки, изображения и т.д.
  3. В ходе отчёта дать определение цилиндра, указать его элементы, показать развёртку, записать формулы для расчёта площади боковой и полной поверхностей, формулу объёма.

     Группа 1-2.  Тема исследования: Конус.

  1. В сети Интернет найти информацию по теме исследования.
  2. Составить отчёт в устной форме, демонстрируя на мониторе рисунки, изображения и т.д.
  3. В ходе отчёта дать определение конуса, указать его элементы, показать развёртку, записать формулы для расчёта площади боковой и полной поверхностей, формулу объёма.

   

  Группа 1-3.  Тема исследования: Сфера и шар.

  1. В сети Интернет найти информацию по теме исследования.
  2. Составить отчёт в устной форме, демонстрируя на мониторе рисунки, изображения и т.д.
  3. В ходе отчёта дать определения  сферы и шара, указать его элементы, записать формулы для расчёта площади сферы и  формулу объёма шара.

          Группа 1-4.  Тема исследования: Тела вращения.

  1. В сети Интернет найти информацию по теме исследования.
  2. Составить отчёт в устной форме, демонстрируя на мониторе рисунки, изображения и т.д.
  3. В ходе отчёта перечислить тела вращения, объяснить, почему их так называют. Продемонстрировать различные тела вращения на рисунках.

                                      Приложение № 4

                              (Задания для группы № 2)

          Группа 2-5.               Работа с моделью.

                           1.Рассмотреть модель и, используя содержание п.125, п.126 и п.127, распознать    

                                геометрическое тело.

                           2. Составить отчёт в тетради, сопроводив его рисунком.

                           3. В ходе отчёта дать определение, указать элементы геометрического тела, показать    

                                  развёртку, записать формулы для расчёта боковой и полной поверхностей,

                                  формулу объёма.

        Группа 2-6.               Работа с моделью.

                           1.Рассмотреть модель и, используя содержание п.125, п.126 и п.127, распознать    

                                геометрическое тело.

                           2. Составить отчёт в тетради, сопроводив его рисунком.

                           3. В ходе отчёта дать определение, указать элементы геометрического тела, показать    

                                  развёртку, записать формулы для расчёта боковой и полной поверхностей,

                                  формулу объёма.

        Группа 2-7.               Работа с моделью.

                           1.Рассмотреть модель и, используя содержание п.125, п.126 и п.127, распознать    

                                геометрическое тело.

                           2. Составить отчёт в тетради, сопроводив его рисунком.

                           3. В ходе отчёта дать определение, указать элементы геометрического тела, показать    

                                  развёртку, записать формулы для расчёта боковой и полной поверхностей,

                                  формулу объёма.

        Группа 2-8.               Работа с моделью.

                           1.Рассмотреть модель и, используя содержание п.125, п.126 и п.127, распознать    

                                геометрическое тело.

                           2. Составить отчёт в тетради, сопроводив его рисунком.

                           3. В ходе отчёта дать определение,  указать элементы геометрического тела, показать    

                                  развёртку, записать формулы для расчёта боковой и полной поверхностей,

                                  формулу объёма.

         Группа 2-9.               Работа с моделью.

                           1.Рассмотреть модель и, используя содержание п.125, п.126 и п.127, распознать    

                                геометрическое тело.

                           2. Составить отчёт в тетради, сопроводив его рисунком.

                           3. В ходе отчёта дать определение,  указать элементы геометрического тела, показать    

                                  развёртку, записать формулы для расчёта боковой и полной поверхностей,

                                  формулу объёма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по географии 6 класс Вращение Земли

урок по географии 6 класс Вращение Земли...

Урок математики по теме "Тела вращения -Цилиндр"

Представлена разработка урока по телам врашенйи-Цилиндр....

урок в 11 классе по геометрии. Тела вращения, их объемы и площади поверхностей

урок в 11 классе по геометрии. Тела вращения, их объемы и площади поверхностей...

Презентация к уроку "Задачи по теме «Тела вращения» на вычисление объёмов и площади поверхности"

Данный урок является одним из уроков, отведенных в 11 классе на подготовку к ЕГЭ.Презентация к уроку по математике «Задачи по теме «Тела вращения» на вычисление объёмов и  площа...

Методическая разработка урока по математике «Объемы тел вращения» для специальности «Автомеханик»

Лабораторно-практическое занятие проводится для студентов, обучающихся по специальности «Автомеханик» с целью показать практическое применение знаний по изучаемой теме в производственном о...

Методическая разработка урока математики на тему «Тела вращения: цилиндр, конус, шар»

Методическая разработка урока математики на тему "Тела вращения: цилиндр, конкс, шар" предназначена для студентов СПО, социально-экономического профиля, 1 курс...