Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Борисова Елена Николаевна

Урок развития УУД при решении задач о векторах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     План-конспект урока математики

 Предмет: геометрия

Преподаватель: Борисова Елена Николаевна

Класс: 8

Тема урока: Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Тип урока :развитие УУД при решении задач о векторах

Цель: Создать условия для формирования умения раскладывать вектор  по двум неколлинеарным векторам

Задачи:

- развитие познавательной активности

-формирование умения раскладывать вектор  по двум неколлинеарным векторам

-развивать умение работать с текстовой, символьной информацией

-воспитывать интерес к изучению математических дисциплин

 Планируемые результаты

Личностные:   положительная    мотивация  к обучению, умение преодолевать трудности, успешность каждого в открытии нового, активность, внимание

Предметные:  формирование умения раскладывать вектор  по двум неколлинеарным векторам, доказывать теорему о разложении вектора, решать задачи разными способами, осуществлять выбор оптимального решения; формирование графической культуры; оперирование правилами сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число, понятиями : абсолютная величина, вектор, коллинеарные векторы, равные векторы

Метапредметные: 

Познавательные: развитие логического и образного мышления, умение анализировать, делать выводы, проводить сравнение; формирование грамотного  употребления математической терминологии в устной речи .

Коммуникативные: развитие  умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Регулятивные: освоение действий по проверке, анализу и коррекции результатов своей деятельности; осознание качества и уровня усвоения; правильность выполнения учебной задачи

 Оборудование   : мультимедийный проектор,  компьютер, текстовая информация ,учебник  

                                                                               Ход урока .

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результат этапа

1.Организационный момент. Создание эмоционального настроя, введение в урок.

Здравствуйте, ребята! Мне бы хотелось, чтобы в ходе нашего урока вы самостоятельно сформулировали тему и цели урока.

Учитель предлагает выполнить  задания: 1)Доказать, что любой вектор можно разложить по двум неколлинеарным векторам(1 ученик);

2)(Работает весь класс)АВСD-равнобедренная трапеция

А)Укажите 5 пар коллинеарных векторов(не используя нулевой вектор);

Б)Докажите,что = (О-точка пересечения диагоналей.

(рисунок на экране)

Здороваются, усаживаются за парты, выполняют задание..

Психологический настрой на продуктивную работу.

Включаются в активную деятельность. Повторяют понятия: вектор, коллинеарные векторы, абсолютная величина вектора, равнобедренная трапеция, диагонали.

2.Актуализация знаний. Работа по теме урока

 Учитель предлагает решить задачу: В ∆АВС  ВМ=1/3 АВ,АК=1/4 АС, =,  = , АР- медиана.а) Выразите  через   и   ; б) Постройте  = 3 + 2.

Выполняют задание, участвуют  в коллективном обсуждении проблемы.

Формирование умения раскладывать вектор  по двум неколлинеарным векторам, грамотно употреблять математическую терминологию в устной речи.

3. . Работа по теме урока. Вывод темы и целей урока.

   Учитель предлагает учащимся следующее задание: АВСДD– четырехугольник, АМ=МС,BN=ND. Доказать, что =1/2(+).

(1)Ребятам предлагается сначала поработать в парах;

2)Выдвижение гипотиз;

3)Воплощение одной из них;

4)Другой способ решения – алгоритм-консультация одного из учащихся по методу полюса;

5)Выбор оптимального решения.)

Выполняют задание, работают в парах, высказывают свои версии выполнения задания с опорой на имеющиеся знания, слушают одноклассника, выбирать оптимальное решение, определяют тему и цель урока.

Формирование потребности в согласовании действий с партнером, принятие учета других мнений и позиций в совместной деятельности; развитие коммуникативных навыков учащихся. Создание и воплощение гипотезы. Формирование умения делать выбор.

4.Физминутка

Учитель предлагает выполнить несколько упражнений (используется компьютер).

Выполняют упражнения .

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

5. Домашнее задание 

 Учитель предлагает записать домашнее задание по выбору:

На «3»-1) и 2),на «4» - 1) и 3),на «5»- 2) и 3).

1)№27 из учебника;      

2)∆ DEF,EK-медиана, ЕО=ОК. Выразите  через  и .

3)АВСD –трапеция, АD  и ВС- основания, АD=2ВС,АК=КD.

А)построите  =+2;

Б)обозначте конец    буквой М и докажите, что =.          

Делают выбор и записывают  домашнее задание

Отработка навыков полученных на уроке.

6.Рефлексия. Итоги урока. Тест.

 В ходе урока отслежена сформированность навыков разложения вектора  по двум неколлинеарным векторам, а вот качество знаний покажут результаты проверки домашнего задания и теста(тест на 2 варианта, в каждом  5 заданий, в которых возможны несколько вариантов ответов).Сдать со звонком. К  1 и 5 заданиям рисунки  на доске.

Выполняют задание, работают  самостоятельно

Приобретение способа действий по достижению целей, умение работать самостоятельно, умение контролировать свою работу и полученный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для устного счёта по теме "Разложение вектора по трем некомпланарным векторам".

Презентация PowerPoint  для устного счёта по теме  "Разложение вектора по трем некомпланарным векторам"....

Самостоятельная работа по теме: «Вектор. Сложение, вычитание, умножение вектора на число. Линейная зависимость векторов. Координаты вектора» (с учетом индивидуальной структуры мышления обучающихся)

Учет индивидуальной подструктуры мышления у обучающихся ведет к усвоению математического материала и привитию устойчивого интереса к математике. Разработала учитель математики высшей к.к. МБОУ СОШ №19...

«Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам»

познакомиться с леммой о коллинеарных векторах и теоремой о разложении вектора по двум неколлинеарным векторампознакомиться с понятием координаты вектора,научить находить и записывать разложение и коо...

Разложение по двум неколлинеарным векторам и на составляющие.

Разложение по двум неколлинеарным векторам и на составляющие....

Презентация к уроку геометрии 9 класс на тему: " Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам"

Презентация к уроку геометрии 9 класс на тему: " Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам"...

Конспект урока по геометрии в 11 классе "Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам."

Конспект разработан  на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС  при проведении каждого этапа урока....

Урок геометрии по теме "Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарынм векторам"

Урок геометрии в 11 классе призван решить следующие задачи:Рассмотреть признак компланарности трех векторов.Показать правило параллелепипеда для сложения трех некомпланарных векторов.Выработать учения...