Методическая разработка: "Обобщающий урок по геометрии по теме параллелограмм,трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат".
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему

Марина Анатольевна Воронова

Урок, презентация и самостоятельная работа по геометрии, для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetyrekhug._geometrija._8_kl.pptx137.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по геометрии для 8 класса по теме: «Параллелограмм, трапеция, прямоугольник, квадрат, ромб» Автор методической разработки : учитель математики Воронова Марина Анатольевна ГБОУ Гимназия №105 Выборгского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

параллелограмм Четырехугольники прямоугольник ромб квадрат трапеция «Мышление начинается с удивления» Аристотель параллелограмм ромб

Слайд 3

Параллелограмм - это четырехугольник , у которого противолежащие стороны параллельны. Свойства параллелограмма: 1.Противоположные стороны равны. 2. Противоположные углы равны. 3.Диагонали в точке пересечения делятся пополам. 4.Сумма углов прилежащих к одной стороне равна 180° Признаки параллелограмма: 1.Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то это параллелограмм. 2. Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то это параллелограмм. 3.Если в четырехугольнике диагонали в точке пересечения делятся пополам , то это параллелограмм. 4.Если сумма углов , прилежащих к одной стороне равна 180° , то это параллелограмм. параллелограмм

Слайд 4

Задача №1 АВСД - параллелограмм. Луч АМ -биссектриса угла ВАД. Луч С N -биссектриса угла ВСД . Докажите , что А N СМ-параллелограмм.

Слайд 5

Прямоугольник - это параллелограмм, у которого все углы прямые Свойства прямоугольника : 1-4 свойства параллелограмма. 5.Диагонали прямоугольника равны. Признаки прямоугольника : 1.Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм является прямоугольником. 2.Если в параллелограмме один угол прямой, то это прямоугольник. 3. Четырехугольник, у которого три прямых угла -прямоугольник. прямоугольник

Слайд 6

Задача №2 Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке O . Докажите, что треугольники AOB и AOD – равнобедренные.

Слайд 7

Ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны. Свойства ромба : 1-4 параллелограмма 5.Диагонали ромба взаимно перпендикулярны. 6.Диагонали ромба делят углы пополам. Признаки ромба: 1. Если в параллелограмме диагонали взаимно-перпендикулярны, то это ромб. 2.Если в параллелограмме диагонали делят углы пополам, то это ромб. 3.Если в параллелограмме две смежные стороны равны , то это ромб. 4.Четырехугольник, у которого все стороны равны -ромб. ромб

Слайд 8

Задача №3 Верно ли , что четырехугольник , у которого диагонали взаимно-перпендикулярны, является ромбом?

Слайд 9

Квадрат – это параллелограмм, у которого все стороны равны и все углы прямые. Квадрат -это прямоугольник, у которого все стороны равны. Квадрат -это ромб, у которого все углы прямые. Свойства квадрата : 1-4 свойства параллелограмма. 5 свойство прямоугольника. 5,6 свойства ромба. Признаки квадрата: 1. Если диагонали прямоугольника пересекаются под прямым углом, то это квадрат. 2. Если у ромба один угол прямой, то это квадрат. 3. Если в четырехугольнике диагонали равны, взаимно -перпендикулярны, точкой пересечения делятся пополам, то это квадрат. квадрат

Слайд 10

Задача №4 В прямоугольном треугольнике проведена биссектриса прямого угла. Через точку пересечения этой биссектрисы с гипотенузой проведены прямые, параллельные катетам. Докажите, что полученный четырехугольник – квадрат.

Слайд 11

Трапеция - это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны. Свойства равнобедренной трапеции: 1. Углы при основании равны. 2. Диагонали равны. 3.Высоты отсекают равные треугольники. 4.Биссектриса угла отсекает равнобедренный треугольник. трапеция

Слайд 12

Задача №5 Найдите боковые стороны равнобедренной трапеции, основания которой равны 14 см и 8 см, а один из углов равен 120 ° .

Слайд 13

Самостоятельная работа №1. АВСД - параллелограмм . Луч АМ- биссектриса угла ВАД. Луч С N - биссектриса угла ВСД. Докажите, что А N СМ-параллелограмм.(5 б.) №2. Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке O . Докажите, что треугольники AOB и AOD – равнобедренные.(2 б.) №3. Верно ли, что четырехугольник, у которого диагонали взаимно-перпендикулярны, является ромбом?( 2 б.) №4. В прямоугольном треугольнике проведена биссектриса прямого угла. Через точку пересечения этой биссектрисы с гипотенузой проведены прямые, параллельные катетам. Докажите, что полученный четырехугольник – квадрат.(5 б.) №5. Найдите боковые стороны равнобедренной трапеции, основания которой равны 14 см и 8 см, а один из углов равен 120 °.(4 б.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Прямоугольник, ромб, квадрат". геометрия 8 класс

Урок проводится с использованием эвристического метода...

Методическая разработка урока по геометрии по теме Решении задач по теме "Прямоугольник, ромб и квадрат" 8 класс

Основой для построения урока взята технология деятельностного подхода со следующими этапами урока: самоопределение к деятельности, организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задач...

Конспект урока обобщения по геометрии в 8 классе по теме:" Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат."

Урок обобщения и коррекции знаний по геометрии в 8 классе " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат." . Геометрия. 7–9 классы. Учебник для общеобразовательных учреж...

Методическая разработка обобщающего интерактивного урока по ОБЖ в 10 классе: «Оказание первой помощи в условиях автономного существования»

Обобщающий интерактивный урок по теме:«Оказание первой помощи в условиях автономного существования»10 класс...

Методическая разработка открытого урока по геометрии на тему "Конус"

Цели урока: ·                    Познакомить учащихся с понятием конуса, с историей развития предс...

Методическая разработка к уроку по геометрии по теме "Объем прямой призмы и цилиндра"

Форма урока: комбинированный урокТип урока: Урок повторного  контроля знаний. Обобщение и закрепление пройденного материала.Цели урока:обучающая: усовершенствование умений решать задачи...