Рабоча программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Донгак Шончалай Чаш-ооловна

Рабочая программа по геометрии (базовый уровень). Учебник Атанасян. 51 часов в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_11_klass_51_chasov_v_god.docx43.74 КБ

Предварительный просмотр:

Геометрия 11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 10 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы УМК по предмету «Геометрия 10 класс», автор Т. А. Бурмистрова.

Исходные документы для составления рабочей программы:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
  • Примерная программа основного общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011 / 2012 учебный год».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»

Цели курса:

Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Задачи:

  • Сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера.
  • Дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
  • Дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями.
  • Дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.
  • Обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Арыскан программа рассчитана 1,5 часа – в неделю, 51 час в год, 2 часа в неделю в I полугодии, 1 час  в неделю во II полугодии.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать. Обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение самостоятельных, контрольных, тестовых работ.

Содержание курса геометрии 11 класса

Векторы в пространстве (6 часов)

Векторы. Модуль вектора.  Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число.  Компланарные векторы.

Метод координат в пространстве (11 часов)

Угол между векторами. Координаты вектора. Декартовы координаты в пространстве.

Формула расстояние между  двумя точками. Формула расстояния от точки до плоскости.  

 Контрольная работа № 1.

Цилиндр, конус, шар (13часов)

 Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Шар и сфера, их сечения.

Контрольная работа № 2.

Объемы  тел (15 часов)

 Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда. Формулы объема призмы. Формулы объема цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.    

 Контрольная работа № 3.

Обобщающее повторение. Решение задач (6 часов)

Параллельность плоскостей ,перпендикулярность  плоскостей ,признаки и свойства. Многогранники. Тела и поверхности вращения.  Объемы тел и площади их поверхностей.

Координаты и векторы.

Учебно-тематический план по геометрии 11 класса

Дата

(месяц, четверть)

Раздел, тема предмета, курса

Часы

Форма контроля результата

I

четверть

Сентябрь

Векторы в пространстве

6

Октябрь

Метод координат в пространстве

11

к/р № 1

Ноябрь

II

четверть

Декабрь

Цилиндр, конус, шар

Цилиндр, конус, шар

13

к/р № 2

III

четверть

Январь

Февраль

IV

четверть

Март

Апрель

Объемы тел

15

к/р № 3

Май

Повторение

6

Практические занятия

Формы контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Учебный год

Самостоятельная работа

3

3

2

-

8

Контрольная работа

1

1

1

1

4

Проверочная работа

1

1

1

1

4

Тест

-

1

-

1

2

Годовой календарный график текущего контроля по геометрии

Раздел (тема) курса

Кол-во

часов

Самост.

работа

Конрт.

работа

Провер.

работа

Тест

1

Векторы в пространстве

6

1

-

1

-

2

Метод координат в пространстве

11

2

1

1

-

3

Цилиндр, конус, шар

13

3

1

1

1

4

Объемы тел

15

2

1

1

-

5

Обобщающее повторение

6

-

1

-

1

Итого:

51

8

4

4

2

Перечень контрольных работ по геометрии

Темы контрольных работ

Вид контроля

Дата

По плану

Фактич

1

Контрольная работа № 1

«Метод координат в пространстве»

Текущий контроль

29.10.15

2

Контрольная работа № 2

«Цилиндр. Конус. Шар»

Текущий контроль

10.12.15

3

Контрольная работа № 3

«Объемы тел»

Текущий контроль

24.03.16

4

Итоговая контрольная работа

Текущий контроль

12.05.16

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

Основная литература:

  1. Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др.  Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. Москва. Просвещение.2007-206с.
  2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва.    Просвещение.2007
  3. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя.  Москва. Просвещение.2007

Дополнительная литература:

  1. В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2006
  2. Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2008
  3. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2005


Календарно-тематическое планирование 11 класс

Учебник Геометрия 10-11. Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, Л. С. Киселева, 2005

(1,5 часа – в неделю, 51 час в год, 2 часа в неделю в I полугодии, 1 час  в неделю во II полугодии)

№ п/п

урока

Тема урока

Часы

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование

Практическая часть

Домашнее задание

 По плану

факт

Векторы в пространстве (6 часов)

1

1

Понятие вектора в пространстве

1

03.09.15

Уметь выполнять сложение, вычитание векторов в пространстве, умножение вектора на число.

Слайд  «Векторы в пространстве»

Фронтальный опрос

 П.38-39 №320(б),321 (б),326

2

2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

1

03.09.15

Уметь решать простейшие задачи с применением векторов.

Устный опрос

 П.40-42 №334,335

(б,в,г),336

3

3

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

1

10.09.15

Уметь решать простейшие задачи с применением векторов.

Слайд-презентация

Практическая работа

П.43 №347(б),344,

346

4

4

Компланарные векторы

1

10.09.15

Знать понятие компланарных векторов

Самостоятельная работа

 П.44-45 № 357,358(в,г,д)360(б),362

5

5

Компланарные векторы

1

17.09.15

Уметь решать простейшие задачи с применением векторов.

Фронтальный опрос

№366,368,369

6

6

Проверочная работа «Векторы в пространстве»

1

17.09.15

Уметь решать простейшие задачи с применением векторов.

Карточки

Проверочная работа

повторить

Метод координат в пространстве  (11 часов)

7

1

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора

1

24.09.15

Знать: алгоритм  разложения векторов по координатным векторам.

Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов

Классные инструменты

Фронтальный опрос

 П.46 №400(д,е),401(для точек В иС)

8

2

Действия над векторами

1

24.09.15

Знать: алгоритм сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности  двух векторов. Уметь: применять их при выполнении упражнений.

Справочник, инструменты

Устный опрос

П.47 №405-408

9

3

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

01.10.15

Знать: признаки коллинеарных и копланарных векторов.  Уметь: доказывать из коллинеарность и копланарность

карточки

Практическая работа

П.47-49 №414,415(б,д),411,435

10

4

Простейшие задачи в координатах

01.10.15

Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом

Классные инструменты

Самостоятельная работа

П.48 -49 №417,418(б),419437,438

11

5

Скалярное произведение векторов

1

08.10.15

Знать: форму нахождения скалярного произведения векторов. Уметь: находить угол между прямой и плоскостью

Слайд-презентация

 П.50  №441 (б,г,д,ж,з)

12

6

Свойства скалярного произведения векторов

1

08.10.15

Знать: форму нахождения скалярного произведения векторов. Уметь: находить угол между прямой и плоскостью

 П.51 №445(а,в), 448,453

13

7

Решение задач

1

15.10.15

Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос. Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе

Изображение каждого вида движения под контролем учителя

Проверочная работа

 П.52 №464(а,в)3466(б,в),468

14

8

Движение

1

15.10.15

 П.53-56 №480-482

15

9

Движение

1

22.10.15

При отображении пространства на себя

Уметь устанавливать связь между координатами симметричных точек

Классные инструменты

Самостоятельная работа

 П.53-56 №485,488

16

10

Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

22.10.15

Знать: формулы скалярного произведения векторов, длины вектора, координат середины отрезка, уметь применять их при решении задач векторным, векторно-координатным способами. Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам

Инструменты для каждого

 Задачи подготовительного варианта контрольной работы

17

11

Контрольная работа  № 1 «Метод координат в пространстве»

1

29.10.15

инструменты

Контрольная работа №1

повторить

Цилиндр, конус, шар (13 ч)

18

1

Понятие цилиндра

1

29.10.15

Иметь представление о цилиндре.

Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задач

Демонстрационный материал Цилиндр

УО

П.57 №525,524,527(б)

19

2

Площадь поверхности цилиндра

1

05.11.15

Уметь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра

Инструменты для кажлого

Практическая работа

П.58 №539,540,544

20

3

Решение задач по теме «Цилиндр»

1

05.11.15

Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхностей

Самостоятельная работа

 П.57-58 №531,533,545

21

4

Конус. Площадь поверхности конуса

1

12.11.15

Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы

Демонстрационный материал Конус

Тест

 П.59 №548(б),549(б),551(в)

22

5

Усеченный конус

1

12.11.15

Знать: элементы усеченного конуса.

Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах

Слайд-презентация

 П.60 №558,560(б),562

23

6

Решение задач

1

19.11.15

Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.

 Уметь: решать задачи на нахождении площади поверхности конуса и усеченного конуса.

Самостоятельная работа

 П.61 №567,568(б),565

24

7

Сфера и шар. Уравнение сферы

1

19.11.15

Знать: определение сферы и шара

Уметь: определять взаимное расположение сфер и плоскости

Демонстрационный материал Сфера и шар

Устный опрос

 П.62-63 №573,577(б),578(б),579  (б,г)

25

8

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере

1

26.11.15

Знать: свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения.

Уметь: решать задачи по теме

Слайд-презентация

Проверка домашнего задания

 П.64-65 №584,589(а)

26

9

Сфера и шар. Площадь сферы

1

26.11.15

Знать: уравнение сферы

Уметь: составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме

Самостоятельная работа

П.66 №594,598,597

27

10

Урок-практикум

1

03.12.15

Знать: формулу площади сферы.

Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сфер

Карточки

Практическая работа

П.62-66 №620,622,623

28

11

Решение задач

1

03.12.15

Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

Инструменты

Фронтальный опрос

№639(а), 641,643((б,в), 644,646(а)

29

12

Проверочная работа

1

10.12.15

Знать: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формула боковой и полной поверхности

Проверочная работа

30

13

Контрольная работа № 2 «Цилиндр. Конус. Шар»

1

10.12.15

Уметь: решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций

Индивидуальные задания

Контрольная работа № 3

№ 623

Объемы тел (15 часов)

31

1

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

17.12.15

Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда

Демонстрационный материал «Понятие объема»

Устный опрос

 П.74-75 №648(б,в), 649(б),651

32

2

1

17.12.15

Фронтальный опрос

П.75 №658,652,653

33

3

Объем прямоугольной призмы и объем цилиндра

1

24.12.15

Знать: теорему об объеме прямой призмы.

Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы

Слайд-презентация

Практическая работа

 П.76 №659(б),661,663(а,в)

34

4

Решение задач

1

24.12.15

Знать: формулу объема цилиндра

Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач

Проверка домашнего задания

П.77№666(б),668,670

35

5

Проверочная работа

1

14.01.16

Знать: формула объема наклонной призмы.

Уметь: находить объем наклонной призмы

Карточки

Проверочная работа

 П.78 №674

36

6

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

1

21.01.16

Знать: метод вычисления объема через определенный интеграл. Уметь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды

Фронтальный опрос

 П.79 №679,681 683

37

7

Решение задач по теме «Объем многогранника»

1

28.01.16

Знать: формулы объемов.

Уметь: вычислять объемы многогранников

Карточки справочники

Индивидуальные карточки

 П.80 №684(б),686(б),687

38

8

Урок-практикум

1

04.02.16

Знать: формулы. Уметь: выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса.

Практическая работа

П.81 №401(в),703,705

39

9

Решение задач

1

11.02.16

Знать: формулу объемов. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов.

инструменты

Самостоятельная работа

П.81 №707,709

40

10

Объем шара и площадь сферы

1

18.02.16

Знать: формулу объема шара. Уметь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема шара

Слайд-презентация

Устный опрос

 П.82 №710(б), 712,713

41

11

Объема шарового сегмента, шарового слоя и шарового спектра

1

25.02.16

Знать: формулы объемов этих тел.

Уметь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента.

инструменты

Проверка домашнего задания

 П.83 №717,720

42

12

Решение задач

1

03.03.16

Знать: формулу площади сферы. Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы

инструменты

Фронтальный опрос

П.84 №723,724

43

13

Проверочная работа

1

10.03.16

Знать: формулу площади сферы. Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы

Проверочная работа

№751,755,761,762

44

14

Решение задач по теме «Объем шара и его частей»

1

17.03.16

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объема шара и площади сферы

Работа в парах

Групповая работа

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

45

15

Контрольная работа №3 «Объемы тел»

1

24.03.16

Знать: формулы и уметь использовать их при решении задач

Индивидуальные задания

Контрольная работа №

 Повторить

 

Обобщающее повторение  (6 часов)

46

1

Треугольники

1

07.04.16

Знать: виды треугольников, метрические соотношения в них. Уметь: применять свойства медиан, биссектрис, высот, соотношения, связанные с окружностью

Модели плоских фигур, инструменты

Устный опрос

 Задачи на повторение из дидактического материала

47

2

Многогранники

1

14.04.16

Знать: понятие многогранника, формулы площади поверхностей

Модели многогранников

Фронтальный опрос

Задачи на повторение из базы данных ЕГЭ

48

3

Тела и поверхности вращения

1

21.04.16

Уметь: применять их при решении задач по данной теме

Тест

повторить

49

4

Объемы тел и площади их поверхностей

1

28.04.16

Уметь: решать задачи, знать формулы объемов тел и площади их поверхностей

Слайд-презентаиця

Устный опрос

Задачи на повторение из базы данных ЕГЭ

50

5

Векторы. Метод координат.

1

05.05.16

Знать: расположение векторов по координатным векторам, действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора;

Инструменты

Практикум по решению задач

Задачи на повторение из базы данных ЕГЭ

51

6

Итоговая контрольная работа

1

12.05.16

Знать: понятие многогранника, формулы площади поверхности и объемов.

Индивидуальные задания

повторить

 Задачи на повторение из дидактического материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....