Подготовка к ЕГЭ, Решение геометрических задач базового уровня.
опыты и эксперименты по геометрии (9 класс) на тему

Исупова Светлана Рашитовна

Нахождение площадей фигур по сетке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v-6_ege_-_2010_po_algebre.pptx200.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ – 2014 математика Тренировочные упражнения Нахождение площадей геометрических фигур по сетке Учитель: Исупова С.Р . Школа «Елена-Сервис» Московский район г.Казань

Слайд 2

В-6, ЕГЭ. Задания В-6 требуют найти площадь плоских фигур,изображенных на клетчатой бумаге. (известна площадь одной клетки – 1 кв.см.) Для выполнения этого задания необходимо знать формулы площадей плоских фигур, кроме того, чтобы облегчить решение задачи важно знать несколько приемов. Рассмотрим эти приемы.

Слайд 3

1)Рассмотрим вариант прямоугольного треугольника . a b c 2)Рассмотрим вариант , когда прямоугольный треугольник находится под углом. Первый способ решения: а b c d e m k Второй способ решения: 1) 2) (рассматривается разность площадей прямоугольник и 2х прямоугольных треугольников)

Слайд 4

В задании могут быть любые произвольные треугольники, которые также могут находится под разными углами. В случае , когда можно вычислить высоту и сторону , не прибегая к доп. построениям , можно использовать следующую формулу: a b c h В случае , когда треугольник находится под наклоном проще всего использовать прием описанный на предыдущей странице. S 1 S 2 S 3 S ∆ a b

Слайд 5

Четырехугольники: Рассмотрим 4 вида четырехугольников: прямоугольник,трапеция,ромб, паралерограм. К ним можно применить формулы их площадей: a a a b b h h S 1 S 2 S 3 S 4 A B C D

Слайд 6

Если четырехугольники находятся под углом, задача решается с помощью доп. построений. S 1 S 2 S 3 S 4 S 1 S 2 S 3 S 4 S 1 S 2 S 3 S 4 S 5 S 5 S 5 a a a b b b Замечание: В силу того , что у прямоугольника и паралерограма противоположные стороны равны , равны и площади противоположных треугольников S 1 = S 3 S 2 = S 4

Слайд 7

Рассмотрим ромб. Выделим отдельно клетки в углах так ,чтобы получилось 4 прямоугольных треугольника. S 1 S 2 S 3 S 4 S 5 S ,где n – кол-во выделенных клеток a b Таким образом, можно рассмотреть площадь данного ромба, как разность площадей.

Слайд 8

Используя описанные выше приемы, можно найти площадь любого произвольного четырехугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение геометрических задач для подготовки к ГИА

Описание опыта изучения теоретического материала, необходимого для решения практических задач по геометрии в целях подготовки к ГИА....

Рабочая программа « Решение геометрических задач» элективный курс для 10-11 классов базовый уровень, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории

Рабочая программа   « Решение геометрических задач»  элективный курс для 10-11 классов базовый уровень, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории...

Методика обучения решения геометрических задач по теме «Окружность» при подготовке к ЕГЭ.

Методика обучения решения   геометрических задач по теме  «Окружность» при подготовке к  ЕГЭ....

Организация занятий по отработке умений решения задач базового уровня сложности

Объективно математика – одна из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих учащихся. В тоже время есть дети, которые имеют явно выраженные способности к этому предмету. Как с...

практикум по решению задач базового уровня №20

разбор некоторых типов задач из базового уровня егэ по математике №20 с вариантами решений....

Методическая разработка урока геометрии в 9 классе "Подготовка к ОГЭ. Решение геометрических задач.".

Повторение теории  и решение задач разного уровня сложности по геометрии в рамках подготовки к ОГЭ по математике....