Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С. Атанасяна и др.
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Баринова Елена Валерьевна

Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета (курса), описание места учебного предмета (курса) в учебном плане, планируемые результаты изучения учебного предмета (курса), требования к уровню подготовки обучащихся, содержание рабочей программы (курса), тематическое планирование (с добавлением основных видов учебной деятельности обучающихся - УУД), материально-техническое обеспечение программы.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _____геометрии________

класс ____7_____

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании».
  2. Государственный стандарт общего  образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004 г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004 г.).
  3. Письмо МО России от 23.09.2003 г. №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
  4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ  № 2783 от 18.07.2002 г.
  5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
  7. Примерной программой по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г.)

Изменения, внесенные в авторскую рабочую программу, отличительные особенности по сравнению с примерной программой состоят в изменении количества часов на изучение отдельных тем, перестановке порядка изучения тем, расширении содержания учебного материала и т.д., обосновываются особенностями обучения в конкретном классе, курсами повышения квалификации учителя, уроками на повторение материала 5-6 класса.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.

В течение года планируется провести 6 контрольных работ:

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические свойства»

Контрольная работа №2 «Треугольники»

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам»

Итоговая контрольная работа №6 по курсу геометрии 7 класса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования, практических работ. Итоговая аттестация согласно Уставу образовательного учреждения.

Используемый учебно-методический комплект:

Учебник «Геометрия. 7-9 классы/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и др. – М.: Просвещение, 2014. – 383 с.

А также дополнительные пособия:

Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 7 класс / Сост. Н.Ф. Гаврилова. - 2-е изд., перераб. -  М.: ВАКО, 2013. – 96 с.

Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с.

Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и других «Геометрия 7-9» / А.В. Фарков. - 4-е изд., перераб. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 125 с.

А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А.С. Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.:  Илекса, Харьков: Гимназия, 1998. - 80 с.

А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия 7 класс. - М.: ИЛЕКСА, - 2013. – 112 с.

Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с.

Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. - М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2003. – 56 с.

Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008.)

Общая характеристика учебного предмета, курса

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника). Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В рамках достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

  • ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение
  • научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
  • ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
  • изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
  • изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
  • научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
  • подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах;
  • развить пространственное мышление;
  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
  • научить ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; проводить доказательные рассуждения, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование;
  • научить поиску, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны знать:

  • понятия прямая, отрезок, луч, угол, перпендикулярные прямые;
  • определение и свойства смежных и вертикальных углов;
  • понятие равенства геометрических фигур;
  • понятие теоремы;
  • определение треугольника, равнобедренного треугольника, прямоугольного треугольника и их свойства;
  • сумма углов треугольника;
  • признаки равенства треугольников;
  • понятие медианы, высоты и биссектрисы треугольника;
  • понятие окружности;
  • как найти расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми;
  • основы геометрических построений, построение треугольника по трём элементам;

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры;
  • выполнять чертежи по условию задач;
  • осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Начальные геометрические сведения (11 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. Решение задач.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1 — 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Треугольники (18 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Решение задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами. 

Параллельные прямые (13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Решение задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Решение задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение. Решение задач. (6 часов)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса. Решение задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы. Подготовка к итоговой контрольной работе.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии 7 класс

№ урока

(+дата карандашом)

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Примечание*

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Личностные УУД

Раздел 1. Начальные геометрические сведения (11 уроков)

Прямая и отрезок

Овладение способ-ностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ-ления.

Овладение началь-ными сведениями о сущности и особен-ностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, куль-турных, технических и др.) в соответствии с содержанием конк-ретного учебного предмета

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание об основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник, расстояние; угле, биссектрисе угла, смежных углах; свойствах смежных углов. Применять свойства смежных углов при решении задач.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений.

Луч и угол

Сравнение отрезков и углов

Измерение отрезков

Решение задач по теме измерение отрезков

Измерение углов

Смежные и вертикальные углы

Перпендикулярные прямые

Решение задач, подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические свойства»

Работа над ошибками

Раздел 2. Треугольники (18 уроков)

Треугольники

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство. Выполнять  основные геометрические построения.

Использовать знания об основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях; равенстве геометрических фигур; признаках равенства треугольников.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложен-ных или их искать самостоя-тельно. Строить логическую цепочку рассуждений.

Первый признак равенства треугольников

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Свойства равнобедренного треугольника

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

Второй признак равенства треугольников

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

Третий признак равенства треугольников

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

Окружность

Примеры задач на построение

Решение задач на построение

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Решение задач

Решение задач, подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №2 «Треугольники»

Работа над ошибками

Раздел 3. Параллельные прямые (13 уроков)

Признаки параллельности прямых

Использование знаково-символи-ческих средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение навыка-ми смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответст-вии с целями и зада-чами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуника-ции и составлять тексты в устной и письменной формах

Формулировать основные понятия темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей;  накрест  лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста. Формулировать признаки параллельности в графический образ.

Передавать содержание прослушанного материала
в сжатом виде (конспект).

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений.

Признаки параллельности прямых

Практические способы построения параллельных прямых

Решение задач  по теме «Признаки параллельности прямых»

Аксиома параллельных прямых

Свойства параллельных прямых

Свойства параллельных прямых

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Решение задач

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

Работа над ошибками

Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 уроков)

Сумма углов треугольника

Использование знаково-символи-ческих средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение навыка-ми смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответст-вии с целями и зада-чами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуника-ции и составлять тексты в устной и письменной формах

Формулировать содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника, теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений.

Сумма углов треугольника. Решение задач

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Неравенство треугольника

Решение задач, подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Анализ контрольной работы

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Использование знаково-символи-ческих средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение навыка-ми смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответст-вии с целями и зада-чами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуника-ции и составлять тексты в устной и письменной формах

Формулировать основные понятия темы: прямоуголь-ный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов треугольника, свойство прямоугольного треугольника с углом в 30°; воспроизво-дить доказательства свойств прямоугольного треуголь-ника, применения их при решении поисковых задач. Различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника. Формулировать  основные понятия темы: перпенди-куляр, расстояние от данной точки до прямой, расстояние между параллельными пря-мыми; овладение способами действия по нахождению (построению) расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми, записи решения с помощью принятых условных обозна-чений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл постав-ленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений.

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Прямоугольный треугольник. Решение задач

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Построение треугольника по трём элементам

Построение треугольника по трём элементам

Построение треугольника по трём элементам. Решение задач

Решение задач на построение

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам»

Анализ контрольной работы

Раздел 5. Повторение (6 уроков)

Повторение «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Формулировать основные понятия курса геометрии 7 класса, оперировать ими при решении задач.

Воспроизводить основные свойства данных понятий. Выполнять необходимые построения с помощью чертежных инструментов.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраи-вать аргумента-цию, приводить примеры.

Строить логиче-скую цепочку рассуждений.

Повторение «Параллельные прямые»

Повторение «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Повторение «Задачи на построение»

Итоговая контрольная работа №6 по курсу геометрии 7 класса

Итоговое занятие


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Печатные пособия:

- литература для учителя (основная и дополнительная)

  1. Геометрия, 7 - 9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - 13-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 383 с.
  2. Контрольно-измерительные материал. Геометрия 7 класс / Сост. Н.Ф. Гаврилова. - 2-е изд., перераб. -  М.: ВАКО, 2013. – 96 с.
  3. Геометрия. Тематические тесты к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с.
  4. Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс (к учебнику Л.С. Атанасяна и других «Геометрия 7-9») / А.В. Фарков. - 4-е изд., перераб. - М. Издательство «Экзамен», 2012. – 125 с.
  5. А.П. Ершова Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. Геометрия 7 класс. - М. : ИЛЕКСА, - 2013. - 112 с.
  6. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с.
  7. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. - М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2003. – 56 с.
  8. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
  9. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение,  2008.
  10. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова. – М: Просвещение, 2008.)

- литература для обучающихся (основная и дополнительная)

  1. Геометрия, 7 - 9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2014. – 383 с.
  2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина «Геометрия. Рабочая тетрадь 7 класс» Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение».
  3. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. - М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2003. – 56 с.
  1. Информационно-коммуникационные средства:
  • материалы на электронных носителях:
  • Живая математика;
  • MS Office;
  • компьютерные тренажеры.
  • Интернет – ресурсы:

Сайт Министерства образования и науки РФ: http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование: http://www.edu.ru/

Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

Сайты «Энциклопедий», например:

http://www.rubricon.ru/

http://www.encyclopedia.ru/

  1. Технические средства обучения:
  • компьютер;
  • аудиосистема;
  • мультимедийный проектор;
  • экран проекционный;
  1. Натуральные объекты:
  • геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс (по учебнику Л.С.Атанасяна и др.)

Рабочая программа основного общего образования по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразователь...

Рабочая программа по геометрии 9 класс к учебнику Л.С.Атанасяна

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспе...

Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л. С. Атанасяна

Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Л. С. Атанасяна...

Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л. С. Атанасяна

Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л. С. Атанасяна с календарно-тематическим планом...

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна и др.

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Геометрия 7-9 авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной. Общее количество часов на год - 68 часов....

рабочая программа по геометрии , 8 класс к учебнику Л.С. Атанасяна

Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, автор Т.А.Бурмистрова «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы», Москва, «Просвящение», 20...

Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л.С Атанасяна.

Рабочая программа по геометрии  11 класс по учебнику Л.С Атанасяна.1 час в неделю, всего 34 урока....