Технологическая карта урока по теме "Четырехугольники"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Имамова Альфия Наиловна

Технологическая карта урока рефлексии по геометрии 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет :     Геометрия . 8 класс.                                                                                                                                       Учитель:.Имамова А. Н.

Тема урока:  Четырехугольники

Тип урока: урок рефлексии

Технология: интерактивная.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их приин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).

Содержательная цель:  закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Этап мотивации.

Цель: создание  условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

1. Создает позитивный эмоциональный настрой для самостоятельной работы учащихся в процессе занятия

2. Применяет прием «Удивляй!»
Загадывает загадку:
«Какая геометрическая фигура ?»
Верный ответ: «Четырехугольники»
Следовательно, тема урока «Четырехугольники». 
Какова цель, которую мы должны поставить перед собой?

Дают предположительные ответы

 

 

Ставят цель, формулируют тему урока

Регулятивные УД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Коммуникативные УД

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Личностные УД
формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов

Предлагает задать диаграммы Эйлера, выполнить математический диктант

1.Отвечают на вопросы, отвечают на вопросы математического диктанта письменно

 

Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:

- формулирование собственного мнения,

Познавательные:
- поиск и выделение информации,
- умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,
- синтез,
- выбор оснований и критериев для сравнения,
- классификация объектов,
- подведение под понятие,
- выдвижение гипотез; их обоснование,
- сравнение, сериация, классификация, синтез.

Регулятивные:
- планирование своих действий,
- различение способа и результата действий,
- внесение необходимых корректив в действие.

3.Этап выявления места и причины затруднения

Цель: уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке

Предлагает выполнить самопроверку

Анализируют шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговаривают вслух, что и как они делали

По цепочке проговаривание последовательных шагов по применению  знаний. (Прием «Цепочка»)

 

Личностные:
- развитие "Я-концепции" и самооценки личности,
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний,
- использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:
,
- структурирование знаний,
- установление причинно-следственных связей,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- формулирование проблемы,
- создание способов решения проблемы.

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции 

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

 Представляет эталонную структуру

 Сравнивают свои построения с предложенным эталоном

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные:
- выделение существенной информации,
- - структурирование знания.

Физкультминутка

5. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений 

Цель: Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации

Предлагает выполнить комплекс упражнений для снятия напряжения с глаз и плеч.

Предлагает решить простейшие задачи.

Выполняют упражнения.

Решают простейшие задачи устно, проговаривая алгоритм решения и свойства четырехугольников.

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания».

Коммуникативные:
- формулирование собственного мнения (позиции),
- использование речи для регуляции своего действия,
- построение монологического высказывания.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
- поиск разнообразных способов решения задач,
Установление причинно-следственных связей.

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи

Цель: организация обсуждения типовых затруднений

Предлагает выполнить задания из задачника

Индивидуальная работа у доски, фронтальная работа с классом

Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,
Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
- ориентировка на позицию партнёра,
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
- умение договариваться, приходить к общему решению,
- контроль действий партнёра,
- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет,
- использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,
- различение способа и результата действия.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- установление причинно-следственных связей,
- доказательство.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель:  интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

 Предлагает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий

Создает ситуацию успеха для каждого ребенка (по возможности).

Организует  самопроверку учащимися своих решений по эталону.

Для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Выполняют предложенное задание самостоятельно.

Самопроверка решения по эталону.

Личностные:
- развитие самооценки личности,
- формирование адекватной позитивной самооценки,
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:
- планирование своих действий в соответствии с задачей,
- учёт правил в контроле способа решения,
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

8.Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Прием «Повторяем с контролем»

Слушает составленные вопросы и ответы.

Ученики составляют серию контрольных вопросов  к изученному на уроке материалу.

Отвечают на вопросы .

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- доказательство.

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

1. Предлагает дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы (Прием  "Шкала оценки»)

2. Предлагает составить « Синквейн»

1. Определяют уровень выполненной работы, подводят итоги занятия, выявляют степень достижения цели.

2. Проводят самооценку и оценку других  учеников.

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- анализ,
- синтез,
- установление причинно-следственных связей.

10. Домашнее задание

Предлагает записать домашнее задание. Объясняет домашнее задание.

Записывают задание

Дополнительно

.

.

  1. http://school410.spb.ru/lessons-constructor.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...