Рабочая программа по геометрии (9 класс)
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Рабочая программа по геометрии для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_g_9_2015-2016_rav.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа СОО

ГБОУ СОШ №633 г. Москва

Рабочая программа

по геометрии

Мавлютова Равиля Минсеетовича,

  учителя первой квалификационной категории,

9 А класс

2015-2016 учебный год

Учебно-тематическое планирование по геометрии

Класс ─ 9А.

Учитель ─ Мавлютов Равиль Минсеетович, учитель I квалификационной категории.

Количество часов ─ 25(22+3) часа.

Всего 68 часов; в неделю 2часа.

Плановых контрольных уроков ─  6 часов.

Уровень обучения ─ базовый.

Планирование составлено на основе программы:

Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. ─ 2-е изд., стереотип. ─ М.:  Дрофа, 2006 (2007).

Учебник:

 Геометрия.  7-9 :  учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] ─ 16-е изд.  М. : Просвещение; ОАО «Моск. учебн.»,  2006.

Пояснительная записка

Статус документа

        Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы  9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы по математике  (Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2006(2007 ).

          Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

 Рабочая программа по геометрии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон   «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. ФЗ-№273 от 29.12.2012 г.).
  • Базисный учебный план  ГБОУ СОШ №633 на 2015-2016 учебный год.
  • Федеральный компонент государственного стандарта  общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089.
  • Примерная программа по математике. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2006 (2007).

Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями:

  1. Геометрия.  7-9 :  учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] ─ 16-е изд.  М. : Просвещение, ОАО «Моск. учебн.»,  2006.
  2. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя. /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А. Глазков и др.  2005.
  3. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Б.Г. Зив. – М. : Просвещение, 2005.
  4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2008.

      5.  Ященко И. В. ОГЭ (ГИА-9): 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 / И. В. Ященко, Л. О. Рослова, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, А. С. Трепалин, П. И. Захаров, В. А. Смирнов, И. Р. Высоцкий; под ред. И. В. Ященко. ─ М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2015.

       6. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.  М.:  Илекса,  2005.

     7.  Математика. Базовый уровень ОГЭ-2015. Модуль 2: Геометрия / под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. ─ Ростов-на-Дону: Легион, 2014. 

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

          Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

       Курс геометрии 9 класса является завершающим звеном в изучении планиметрии. В течение двух предыдущих лет учащиеся накапливали геометрические знания и умения, изучали свойства отрезков, углов, треугольников, четырехугольников, окружностей, для них стали привычными понятия, определения, теоремы, доказательства. Все это, а также совершенствование навыков самостоятельной работы помогло интенсифицировать учебный процесс, вводить в него элементы лекционно-семинарских занятий, увеличивать долю самостоятельной работы учащихся. Такое изменение структуры учебного процесса призвано помочь сформировать навыки самообразования: чтение и конспектирование общей и специальной литературы, слушания и конспектирования лекций.

       Курс геометрии 9 класса характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого курса, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Цели изучения математики

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Задачи изучения математики

      •   достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

       •  подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

При изучении геометрии в 9 классе ставлю следующие цели:

•        Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать применение вектора к решению простейших задач.

•        Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных алгоритмов.

•        Расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

•        Познакомить с понятием движения на плоскости.

Задачи:

•       Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.

•        Научить применять теорию к решению задач.

•        Развивать математическую речь.

•        Осуществлять связь геометрии с физикой, черчением, алгеброй, географией.

   

Цели изучения курса:

-развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

        

    Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

        

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

        

Место предмета в учебном плане ГБОУ СОШ №633

    Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю в 7-9  классах. Из них на геометрию  2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

    Учебный план ГБОУ СОШ №633отводит на изучение геометрии в 9-ом классе 2 часа в неделю, в год 68 часов.

Количество учебных часов:

В год -68 (2 часа в неделю).

В том числе:

Контрольных работ – 6.

Формы промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.

Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной ─  нет.         

Срок реализации рабочей учебной программы – 2015-2016 учебный год.

        В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, проблемное обучение,  элементы технологии М. Б. Воловича.

Учебно-методический комплект учителя:

  1. Геометрия.  7-9 :  учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] ─ 16-е изд.  М. : Просвещение, 2006.
  2. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя. /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А. Глазков и др.  М. : Просвещение, 2005.
  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2008.
  4. Ященко И. В. ОГЭ (ГИА-9): 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 / И. В. Ященко, Л. О. Рослова, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, А. С. Трепалин, П. И. Захаров, В. А. Смирнов, И. Р. Высоцкий; под ред. И. В. Ященко. ─ М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2015.
  5. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса.  М.:  Илекса,  2005.
  6. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы, 7-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций  /  М. А. Иченская.   2-е изд. ─ М.: Просвещение, 2014.
  7. Зив Б. Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 классы. ─ С.-Петербург,1998.
  8. Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. ─ 7-9 классы. Геометрия. ─ М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2001.
  9. Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачетные работы по геометрии для 7-9 класса. ─ М.: Илекса, 2004.
  10.  Математика. Базовый уровень ОГЭ-2015. Модуль 2: Геометрия / под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. ─ Ростов-на-Дону: Легион, 2014. 

Учебно-методический комплект ученика:

  1. Геометрия.  7-9 :  учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] ─ 16-е изд.  М. : Просвещение, 2006.
  2. Ященко И. В. ОГЭ (ГИА-9): 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 / И. В. Ященко, Л. О. Рослова, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, А. С. Трепалин, П. И. Захаров, В. А. Смирнов, И. Р. Высоцкий; под ред. И. В. Ященко. ─ М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2015.
  3. Математика. Базовый уровень ОГЭ-2015. Модуль 2: Геометрия / под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. ─ Ростов-на-Дону: Легион, 2014. 
  4. ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты 36 вариантов. / И. В. Ященко и др.; под ред. И. В. Ященко. ─ М.: Издательство «Национальное образование», 2015.
  5. Математика. Типовые тестовые задания. 9 класс / Сост.А. Н. Рурукин, М. Я. Гаиашвили. ─ М.: ВАКО, 2014.

Содержание программы:

  1. Векторы. Метод координат.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

  1.   Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга и кругового сектора.

  1. Движения.

Отображение плоскости на себя. Осевая и центральная симметрии. Понятие движения. Наложения и движения. Параллельный перенос. Поворот.

  1.  Об аксиомах планиметрии.

Беседа об аксиомах планиметрии.

  1. Начальные сведения из стереометрии.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, куб, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов. Примеры сечений и разверток.

Требования к уровню подготовки выпускников

    В ходе преподавания  математики в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса математики 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

    Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. 

п/п

Тема

Количество

часов

Количество

контрольных

работ

1

Векторы

10

1

2

Метод координат

12

1

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

14

1

4

Длина окружности и площадь круга

14

1

5

Движения

6

1

6

Начальные сведения из стереометрии

9

1

7

Итоговое повторение курса геометрии

3

8

Итого за год

68

6

Учебно-тематический план

Сокращения, используемые в рабочей программе:

          СР — самостоятельная работа.

КР ─ контрольная работа.

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Тип урока

Содержание материала урока

Виды работ

Результаты образования

       Дата проведения

план

факт

Векторы(10ч)

1

Понятие вектора

Изложение нового материала

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

Знать понятие вектора, суммы и разности векторов, произведение вектора на число и их свойства. Уметь использовать вектор при решении задач. Знать, какой отрезок является средней линией трапеции; уметь формулировать теорему о средней линии трапеции

2

Сложение векторов

Комбинированный

Сложение векторов по правилу треугольника, параллелограмма, многоугольника

3

Вычитание векторов

Комбинированный

Правило вычитания векторов. Разложение векторов по данным векторам

4

Решение задач

Обобщения и коррекции знаний

Решение задач

5

Умножение вектора на числа

Комбинированный

Правило умножения вектора на число и его свойства

6

Применение векторов к решению задач

Комбинированный

Решение задач

7

Средняя линия трапеции

Комбинированный

Теорема о средней линии трапеции

8

Решение задач

Обобщения и коррекции знаний

Решение задач

9

Решение задач

Обобщения и коррекции знаний

Решение задач

10

Контрольная работа №1 «Векторы»

Проверки знаний и умений

КР

Метод координат(12ч)

11

Координаты вектора

Изложение нового материала

Координатные векторы, правила действия над векторами с заданными координатами

Знать, какие векторы называются координатными, правила действия над векторами с заданными координатами. Уметь определять координаты векторов в координатной плоскости

12

Решение задач

Комбинированный

Решение задач

13

Решение задач

Обобщения и коррекции знаний

Решение задач

14

Простейшие задачи в координатах

Изложение нового материала

Вычисление координат середины вектора, вычисление длины вектора по его координатам

 Применять все изученные свойства и формулы при решении задач

15

Решение задач

Комбинированный

Вычисление расстояния между двумя точками

СР

16

Уравнение окружности

Изложение нового материала

Определение уравнения линии, уравнения окружности

Знать уравнение окружности и прямой, выводить эти уравнения и решать задачи в координатах

17

Уравнение прямой

Комбинированный

Уравнение прямой, решение задач

18

Решение задач

Обобщения и закрепления знаний

Решение задач

19

Решение задач

Обобщения и закрепления знаний

Решение задач

20

Решение задач

Отработки и проверки знаний и умений

Решение задач

СР

21

Решение задач

Обобщения и закрепления знаний

Решение задач

22

Контрольная работа №2 «Метод координат»

Проверки знаний и умений

КР

Соотношения между сторонами и углами треугольника(14ч)

23

Синус, косинус, тангенс и котангенс  угла

Изложение нового материала

Определение тригонометрических функций, основное тригонометрическое тождество, некоторые формулы приведения

Знать основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, формулы для вычисления координат точки и уметь применять их при решении задач

24

Формулы для вычисления координат точки.

Комбинированный

Вычисление координат точек

25

Решение задач

Закрепления  знаний и умений

Решение задач

СР

26

Теорема о площади треугольника.

Изложение нового материала

Теорема о площади треугольника

Уметь применять данные теоремы при решении задач

27

Теорема синусов. Теорема косинусов

Изложение нового материала

Теорема синусов, теорема косинусов

28

Решение треугольников

Комбинированный

Понятие решение треугольника, типы задач

29

Решение задач

Закрепления  знаний и умений

Решение задач

СР

30

Решение задач

Обобщения и коррекции знаний

Решение задач

31

Скалярное произведение векторов

Изложение нового материала

Угол между векторами, скалярное произведение векторов

Знать понятие угла между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов

32

Скалярное произведение в координатах

Комбинированный

Вычисление угла между векторами. Решение задач

33

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

Комбинированный

Решение задач

34

Решение задач

Комбинированный

Решение задач

СР

35

Решение задач

Комбинированный

Решение задач

36

Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Проверки знаний и умений

КР

Длина окружности и площадь круга(14ч)

37

Правильные многоугольники

Изучения нового материала

Определение правильного многоугольника, теорема об окружности, вписанной в правильный многоугольник и об окружности, описанной около правильного многоугольника

Знать определение правильного многоугольника, формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, уметь применять их при решении задач

38

Формулы для вычисления основных элементов правильных многоугольников

Комбинированный

Следствия из теорем.

Решение задач

39

Решение задач

Обобщения и коррекции знаний

Решение задач

40

Построение правильных многоугольников

Комбинированный

Решение задач на построение

41

Решение задач

Обобщения и коррекции знаний

Решение задач

42

Решение задач

Обобщения и коррекции знаний

Решение задач

СР

43

Длина окружности

Комбинированный

Формулы для вычисления длины окружности и длины дуги окружности

Знать формулы длины и дуги окружности, площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач

44

Решение задач на вычисление длины окружности

Закрепления  знаний и умений

Решение задач

45

Решение задач

Обобщения и коррекции знаний

Решение задач

46

Решение задач

Обобщения и коррекции знаний

Решение задач

СР

47

Площадь круга и кругового сектора

Комбинированный

Площадь круга и кругового сектора

48

Решение задач на вычисление площади круга

Обобщения и коррекции знаний

Решение задач

49

Решение задач

Обобщения и коррекции знаний

Решение задач

50

Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга»

Проверки знаний и умений

КР

Движения(6ч)

51

Отображение плоскости на себя

Изучения нового материала

Понятие отображения плоскости на себя, осевой и центральной симметрии

Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движением

52

Понятие движения

Комбинированный

Понятие движения плоскости, решение задач

53

Наложения и движения

Комбинированный

Понятие наложения, теорема о наложении, следствия из нее

54

Параллельный перенос. Поворот.

Комбинированный

Понятие параллельного переноса, поворота.

55

Решение задач

Закрепления  знаний и умений

Решение задач

56

Контрольная работа №5 «Движения»

Проверки знаний и умений

КР

Начальные сведения из стереометрии(9ч)

57

Многогранники

Изучения нового материала

Примеры многогранников и их элементы

Знать понятие многогранника, виды многогранников, уметь применять изученные формулы при решении задач

58

Объем тела

Комбинированный

Понятие объема тела, единицы измерения объема

59

Свойства прямоугольного параллелепипеда и куба.

Комбинированный

Определение и свойства прямоугольного параллелепипеда и куба. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

60

Пирамида

Комбинированный

Определение пирамиды, виды пирамид их элементы

61

Решение задач

Закрепления  знаний и умений

Решение задач

СР

62

Цилиндр и конус

Изучения нового материала

Понятие конуса, цилиндра и их элементов. Объем цилиндра и конуса

63

Сфера и шар

Комбинированный

Определение сферы и шара, формула объема шара

64

Решение задач

Обобщения и коррекции знаний

Решение задач

65

Контрольная  работа №6

 «Начальные сведения из стереометрии»

Проверки знаний и умений

КР

Итоговое повторение курса геометрии(3ч)

66

Об аксиомах планиметрии

Обобщения и коррекции знаний

Повторение аксиом планиметрии. Решение задач

Знать все основные свойства и теоремы, изученные в курсе планиметрии, уметь применять их при решении всех видов задач на плоскости, уметь четко отвечать на поставленные вопросы.

67

Решение задач

Обобщения и коррекции знаний

 Решение задач

68

Решение задач

Обобщения и коррекции знаний

Решение задач

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Электронный учебник Геометрия-9.
  2. ЦОР «Уроки Кирилла и Мефодия».
  3. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение; ОАО «Моск. учебн.», 2006.
  4. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
  5. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2012.
  6. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».
  7. Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».

Список литературы:

  1. Геометрия.  7-9 :  учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] ─ 16-е изд.  М. : Просвещение; ОАО «Моск. учебн.», 2006.
  2. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
  3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».
  4. Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в неделю, то есть 6...

Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС к учебнику «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа по геометрии содержит в себе цели и задачи, предметные результаты, тематическое планирование. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 2 урока в ...