Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) по теме

Уронина Лидия Владимировна

Рабочая программа по геометрии 11 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya11.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №41»

Рассмотрена  и одобрена

 на заседании методического объединения

Руководитель ШМО

/ Ф.И.О./

«28» августа 2014г.

Согласована

с зам.директора по УВР

______________________

/М.В.Чернова/

«3» сентября 2014г.

Утверждена

руководителем образовательного

учреждения

________________________

/В.В.Терехин/

«5» сентября 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

11 класс (Базовый уровень)

Количество часов: 53час.

Учитель математики: Уронина Л.В.

Учебный год: 2014/2015

г.Саранск

Пояснительная записка

        Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Кроме того основной задачей курса геометрии является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Курс «Геометрия», предлагаемый для изучения в 11  классе является элементом федерального компонента государственного образовательного стандарта.       

         Рабочая программа  разработана на основе:  

  1.    Программы для образовательных школ: Геометрия. 10-11 классы  Составитель             Т.А. Бурмистрова. Издательство «Просвещение» 2009

     2.    Авторской программы и УМК  Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., с учетом требований ГОС и регионального образовательного стандарта, базисного учебного плана.

 Учебник «Геометрия, 10–11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.  Курс геометрии 11 класса включает в себя главы 4, 5, 6, 7 рассматриваемого учебника.  Количество часов:    1,5ч. Х 35 = 53 ч.

      Для итогового повторения и успешной подготовки к экзамену по математике, организуется повторение всех тем, изученных на старшей ступени. В тематическое планирование добавлены пробные тестовые работы по материалам ЕГЭ, в целях более эффективной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.     Применение лекционно-семинарского метода обучения позволяют учителю изложить учебный материал и высвободить тем самым время для более эффективного повторения вопросов теории и решения задач на последующих уроках в пределах отведенного учебного времени. Такая форма организации занятий позволяет усилить практическую и прикладную направленность преподавания, активнее приобщать учащихся к работе с учебником и другими учебными книгами и пособиями, обеспечив в результате более высокий уровень математической подготовки школьников;

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Требования к уровню подготовки выпускника

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Тематическое планирование

Всего 53 час; 2часа в первом полугодии в неделю, 1 час во втором полугодии.

Плановых контрольных уроков 3, зачётов 4, тестов 3 ч.

Планирование составлено на основе Программы для образовательных школ: Геометрия. 10-11 классы  Составитель .Т.А. Бурмистрова. Издательство «Просвещение» 2009

Учебник Геометрия 10-11, Атанасян Л.С. и др., Москва «Просвещение», 2010

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Векторы в пространстве

6

2.

Метод координат в пространстве

12

3..

Цилиндр, конус, шар

14

4

Объемы тел

14

5.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

7

Итого:

53

Содержание учебного предмета

Глава 4. Векторы в пространстве (6ч.)

Расширение представления о векторах.

Развитие навыков сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число в пространстве. Умение применять свойства и необходимые правила при решении задач.

Формирование базы для успешного изучения смежных дисциплин

Глава 5. Метод координат (12ч)

Основная цель -  сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению стереометрических задач, на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.
  • уметь применять формулы при решении задач.

Глава 6. Цилиндр, конус, шар (14ч)

Основная цель - сформировать у учащихся знания об основных видах тел вращения. Развить пространственные представления на примере круглых тел, продолжить формирование логических и графических умений.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,
  • уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.

 Глава 7. Объемы тел (14ч)

Основная цель - продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения.
  • уметь применять формулы при решении задач.
  • уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ.

Повторение.  (7ч)

Календарно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Планируемая дада

Фактическая дата

Векторы в пространстве (6часов)

1

Понятие вектора в пространстве

1

2.09

2.09

2

Сложение и вычитание векторов

1

4.09

4.09

3

Умножения вектора на число

1

9.09

9.09

4

Компланарные вектора

1

11.09

11.09

5

Решение задач

1

16.09

16.09

6

Зачет  по теме «Векторы в пространстве»

1

18.09

18.09

Метод координат в пространстве (12 часов)

7

Координаты точки и вектора. Прямоугольная система координат в пространстве.

1

23.09

23.09

8

Координаты вектора. Решение задач.

1

25.09

25.09

9

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1

30.09

30.09

10

Простейшие задачи в координатах. Применение теории в задачах. Самостоятельная работа

1

2.10

2.10

11

Контрольная работа №1

1

7.10

7.10

12

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами в пространстве.

1

9.10

9.10

13

Свойства скалярного произведения. Скалярное произведение в координатах.

1

14.10

14.10

14

Вычисление угла между прямыми и плоскостями.

1

16.10

16.10

15

Векторный метод решения задач для векторов.

1

21.10

21.10

16

Применение векторного метода для многогранников

1

23.10

23.10

17

    Зачетная работа №2 «Метод координат в пространстве»

1

28.10

28.10

18

    Контрольная работа№1 «Метод координат в пространстве»

1

30.10

30.10

Цилиндр, конус, шар (14 часов)

19

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

1

11.11

20

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

1

13.11

21

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Самостоятельная работа

1

18.11

22

Понятие конуса и усеченного конуса.  Площадь поверхности конуса

1

20.11

23

Понятие конуса и усеченного конуса. Площадь поверхности конуса

1

25.11

24

Понятие конуса и усеченного конуса. Площадь поверхности конуса

1

27.11

25

Сфера. Шар.

1

2.12

26

Уравнение сферы.

1

4.12

27

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1

9.12

28

Касательная .плоскость к сфере. Площадь сферы.

1

11.12

29,30

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус, шар.

2

16.12

18.12

31

Контрольная работа №2

1

23.12

31

Зачет  по теме: «Цилиндр, конус, шар»

1

25.12

Объемы тел (14 часов)

31

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда..

1

15.01

32

 Объем  прямоугольного параллелепипеда.

1

22.01

33

Объем прямой призмы.

1

29.01

34

Объем цилиндра.

1

5.02

35

Решение задач на вычисление объемов прямых призм и цилиндра. 

1

12.02

36

Объем наклонной призмы.

1

19.02

37

Объем пирамиды.

1

26.02

38

Объем пирамиды.

1

5.03

39

Объем конуса

1

12.03

40

Объем шара, шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора.

1

41

Площадь сферы.

1

42

Решение различных задач на нахождение объемов тел.

1

43

Контрольная работа N 3

1

44

Зачет  по теме «Объемы»

1

Заключительное  повторение курса при подготовке к итоговой аттестации (7 часов)

46

Многогранники

1

47

Площади поверхностей

1

48

Объемы

1

49

Сечения

1

50-53

  Годовая контрольная работа (тестирование)

2

Материально-техническое обеспечение учебного предмета:

  1. Перечень оборудования: Проектор, компьютер, интерактивная доска

 2.Перечень дидактических материалов:

1

Контрольная работа №1

2

Контрольная работа №2

3

Контрольная работа №3

4

Зачетная работа по теме

5

Зачетная работа по теме «Метод координат в пространстве»

6

Зачетная работа по теме «Цилиндр, конус ,шар»

7

Зачетная работа по теме «Объемы»

8

Самостоятельная работа по теме «Цилиндр»

9

Самостоятельная работа по теме «Конус»

10

Самостоятельная работа по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»

11

Самостоятельная работа по теме «Объем прямой призмы»

12

Самостоятельная работа по теме «Объем наклонной призмы»

13

Самостоятельная работа по теме «Объем конуса»

Самостоятельная работа по теме «Объем цилиндра»

Инструменты

1

Циркуль

2

Треугольник

3

Транспортир

4

Линейка ( 1м.)

Учебно-методическое обеспечение предмета

  1. Учебник: Геометрия 10-11: Учебник для общеобразовательных. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература: В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2007.

Методическая литература.

  1. Единый государственный экзамен: Математика: Репетитор / Кочагин В. В. и др. – М.: Просвещение, Эксмо, 2006г./
  2. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева и др. – Волгоград: Учитель, 2005г./
  3. ЕГЭ-2009. Тематические тренировочные задания/ В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина. – М.: Эксмо, 2008.
  1. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11  класса. – М. Просвещение, 2005.
  1. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 –11 классов. – М.: Просвещение,  
  2. А.П. Киселев. Элементарная геометрия – М.: Просвещение, 1980.
  1. С.Б. Кадомцев. Аналитическая геометрия и линейная алгебра. – М.: Физматлит, 2004.

          Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

         Министерство образования РФ:

                                            http:// www.informika. ru/;

                                            http://www.gov.ru/

                                            http://www.edu.ru/

         

         Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/.

         Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

         Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.

         Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:  http://mega.km.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....