Конспект урока по геометрии "Четырёхугольники"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Данный материал содержит конспект урока геометрии, проведенного в 8 классе по теме "Четырехугольники". Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений. Содержание урока подобрано в соответствие с поставленной целью. В конспекте изложены разнообразные формы и методы: математический и картинный диктант, работа с таблицей, самостоятельная работа с задачами разного уровня сложности . На данном уроке используется одноименная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geometrii_chetyrehugolniki.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №8»

 г. Железногорск Курская область

Урок обобщения и систематизации

знаний и умений

      Тема:

«Четырехугольники»

(8 класс)

Подготовила и провела

учитель математики:

Кушнерёва Светлана Фёдоровна

2014 г.

Цели урока:

Обучающие: Повторить, обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Четырехугольники», выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по данной теме, подготовить к контрольной работе, создать условия по применению знаний и умений по этой теме в знакомых и незнакомых условиях.

Развивающие: способствовать развитиюумениявыражать свои мысли на математическом языке, решать задачи разной сложности, используя определения, свойства и признаки разных видов четырехугольников, активизировать познавательную деятельность учащихся посредством использования компьютерных технологий;развивать память, мышление, навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности.

Воспитательные: воспитывать внимательность и упорство при решении задач,  умение анализировать,сопоставлять, делать выводы.

Оборудование:

1.Проектор и презентация по теме “ Четырехугольники”:

2.Таблица «Четырехугольники»

3. Таблица самооценки (раздаточный материал)

Ход урока:

I.  Организационный этап. (1 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель:- Кто отсутствует?

- У каждого из вас на парте есть лист с таблицей самооценки. За каждый этап урока вы должны выставить себе отметку.

II.  Постановка цели и задач урока. (3 мин)

Слайд 1(вкатрда, паряцтие, ломярупиногкь, морб)

- Разгадайте анаграммы, и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке.

Слайд 2 (квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб)

Учитель:  - Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Четырехугольники)

- Итак, тема нашего урока «Четырехугольники». Мы должны с вами повторить, обобщить пройденный по этой теме материал, а также подготовиться к контрольной работе. Поэтому на уроке вы все должны быть активны и внимательны.

III. Актуализация знаний. (8 мин)

Учитель:- Чтобы вспомнить некоторые свойства четырехугольников, мы напишем математический диктант.

Математический диктант.

Учитель: - О каком четырехугольнике идет речь? Допишите нужное слово.

1) Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно равны, является… (параллелограммом)

2) Ромб, у которого углы прямые, является… (квадратом)

3) Параллелограмм, у которого все углы равны, является… (прямоугольником)

4) Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны, является… (трапецией)

5) Прямоугольник, у которого все стороны равны,  является… (квадратом)

6) Четырехугольник, у которого диагонали в точке пересечения делятся пополам, является… (параллелограммом)

7) Параллелограмм, у которого диагонали равны является… (прямоугольником)

8) Трапеция, у которой боковые стороны равны, называется… (равнобедренной)

9) Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, является… (параллелограммом)

10) Параллелограмм, у которого все стороны равны, является… (ромбом)

Слайд 3. Ответы к математическому диктанту

Учитель:- Проверьте свои ответы и выставьте отметку в таблицу самооценки за этот этап урока.

IV. Обобщение и систематизация знаний (8 мин)

Учитель:- Для того, чтобы повторить, обобщить и систематизировать изученный материал, воспользуемся таблицей «Четырехугольники». (Используется таблица в печатном виде и на слайде)

Слайд 4.Таблица «Четырехугольники».

 Учитель:  - На какие группы делятся все четырехугольники?

-Чем отличаются выпуклые четырехугольники от невыпуклых?

- Назовите виды выпуклых четырехугольников.

-Назовите основное отличие параллелограмма от трапеции.

- Охарактеризуйте виды трапеции.

-Перечислите свойства параллелограмма.

- Когда произвольный параллелограмм становиться прямоугольником?

- Каким  дополнительным свойством обладает прямоугольник?

- Когда произвольный параллелограмм становиться ромбом?

- Каким  дополнительным свойством обладает ромб?

- Дайте два определения квадрату: через прямоугольник и ромб. Что можно сказать о свойствах квадрата?

Учитель:- Оцените свою работу на этом этапе урока  и выставьте отметку в таблицу самооценки.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1. Картинный диктант.(8мин)

Слайд 5.Картинный диктант.

Учитель:- По рисунку найдите градусные меры углов, обозначенных цифрами.

(Ученики комментируют свое решение у доски)

Учитель:- Оцените свою работу на этом этапе урока  и выставьте отметку в таблицу самооценки.

2. Самостоятельная работа (8 мин)

Слайд 6.Задачи для самостоятельной работы разного уровня.

Учитель:- Сейчас мы проведем самостоятельную работу. На слайде предложены три задачи разного уровня. Каждый из вас выбирает свой уровень сложности.

1 уровень: Две стороны параллелограмма относятся как 2:3, а его периметр равен 45 см. Найдите стороны параллелограмма.

2 уровень:Один из углов ромба равен 600, а его периметр равен 68 см. Найдите меньшую диагональ ромба.

3 уровень:  В равнобедренной трапеции высота образует с боковой стороной угол 300. Основания трапеции равны 6см и 14 см. Найдите периметр трапеции.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (6 мин)

Учитель:- Сейчас все вместе проверим решение задач.

Учитель сначала проверяет решение задач у некоторых учеников в тетради, а потом вызывает учеников к доске. Другие дополняют, исправляют, комментируют.

Задачи 1 и 2 уровня ученики оформляют на доске. Задачу 3 рассматривают, используя слайд.

Слайд 7(Рисунок и решение задачи №3)

Учитель:- Оцените свою работу на этом этапе урока  и выставьте отметку в таблицу самооценки.

VI.  Рефлексия (3 мин)

Учитель:  - Подсчитайте набранные баллы за урок и выставьте себе итоговую отметку.  Листы сдайте на проверку.

- Кто доволен  своей работой на уроке?

- Чем полезен был для вас урок?

- Какой этап урока вам наиболее понравился?

- Где вам пришлось труднее всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...