Рабочая программа по геометрии 8-9 классы по учебнику Атанасяна Л.С.
рабочая программа по геометрии (8, 9 класс) на тему

Прокофьева Тамара Александровна

Рабочая программа содержит разделы: пояснительная записка, основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и подробное описание каждого урока в 9 классе. Рассчитана на 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_9.docx76.05 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

      Рабочая программа по геометрии  для 8-9 классов  разработана в соответствии с требованиями  государственного образовательного стандарта  к результатам общеобразовательного учреждения на основе  УМК:

1.Атанасян Л.С. Программа по геометрии. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т. А. , М.: Просвещение, 2011

2. Геометрия, 7-9: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009, 2011, 2012, 2014 г.

  1. Основное содержание учебного предмета

8 класс

         Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

   Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора

   Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

   Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

9 класс

   Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

   Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

   Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

   Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

   Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

   Об аксиомах геометрии.

Система аксиом геометрии. Аксиоматический метод

         Повторение курса геометрии

  1. Требования к уровню подготовки выпускников

 Выпускник должен знать:

  • понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника, как частного вида многоугольника;
  • формулу суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника;
  • понятие параллелограмма, его свойства и признаки;
  • понятие трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеции,
  • свойства трапеции;
  • теорему Фалеса;
  • понятие прямоугольника, ромба, квадрата, их свойств и признаков;
  • понятие осевой и центральной симметрии как свойства некоторых геометрических фигур;
  • основные свойства площадей, формулу площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
  • теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;
  • теорему Пифагора и обратную ей;
  • формулу Герона;
  • понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников,
  • свойство биссектрисы треугольника;
  • теорему об отношении площадей подобных треугольников;
  • признаки подобия треугольников;
  • понятие средней линии треугольника; свойство медиан треугольников;
  • понятие среднего геометрического двух отрезков;
  • теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
  • понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество;
  • значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚;
  • понятие окружности, касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки,
  • свойство касательной и ее признак,
  • свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки;
  • понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла,
  • понятие вписанного угла,
  • теорему о вписанном угле и следствия из нее;
  • теорему об отрезках пересекающихся хорд;
  • понятия биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку,
  • свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку;
  • теорему о точке пересечения высот треугольника;
  • понятие вписанной и описанной около треугольника окружностей,
  • теорему об окружности, вписанной в треугольник;
  • свойство описанного четырехугольника;
  • понятие описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника;
  • теорему об окружности, описанной около треугольника;
  • свойство вписанного четырехугольника;
  • понятие вектора;
  • правила действия с векторами;
  • определения синуса, косинуса и тангенса угла с помощью единичной окружности;
  • теорему синусов и косинусов;
  • определение скалярного произведения векторов;
  • определение правильных многоугольников;
  • определение окружности вписанной в многоугольник;
  • определение окружности описанной около многоугольника;
  • формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности;
  • формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
  • понятие движения;
  • основные виды движения;
  • иметь представление о системах аксиом в геометрии;
  • иметь представление о телах и поверхностях в пространстве;
  • формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел

 Выпускник должен уметь:

  • находить сумму углов выпуклого n-угольника по формуле, число сторон выпуклого n-угольника, зная сумму его углов;
  • применять свойства и признаки параллелограмма, трапеции при решении задач;
  • делить данный отрезок на n равных частей;
  • применять свойства прямоугольника, ромба, квадрата, а также их признаки  при решении задач;
  • строить симметричные точки и распознавать  фигуры,  обладающие осевой и центральной симметрией;
  • выводить и применять формулы площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции  при решении задач,
  • применять теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу при решении задач;
  • применять теорему Пифагора и обратную ей при решении задач,
  • применять формулу Герона;
  • пользоваться определением подобных  треугольников;
  • применять свойство биссектрисы треугольника при решении задач;
  • использовать теорему об отношении площадей подобных треугольников при решении задач;
  • применять признаки подобия треугольников при решении задач;
  • применять теорему о средней линии треугольника и свойства медианы треугольника при решении задач;
  • применять теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при  решении задач;
  • использовать теоремы подобных треугольников при решении задач на построение; находить синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; использовать основное тригонометрическое тождество при решении задач;
  • уметь решать прямоугольные треугольники, используя синус, косинус и тангенс острого угла;
  • применять свойство касательной и ее признак, свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, при решении задач;
  • решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности;
  • применять теорему о вписанном угле и следствий из нее при решении задач;
  • применять теорему об отрезках пересекающихся хорд при решении задач;
  • применять свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра при решении задач;
  • применять теорему о точке пересечения высот треугольника при решении задач;
  • применять теорему об окружности, вписанной в треугольник при решении задач;
  • применять свойство описанного четырехугольника при решении задач;
  • применять теорему об окружности, описанной около треугольника при решении задач;
  • применять свойство вписанного четырехугольника при решении задач;
  • выполнять действия над векторами как направленными отрезками;
  • решать треугольники;
  • применять скалярное произведение векторов в геометрических задачах;
  • строить окружность, вписанную в треугольник и описанную около треугольника;
  • строить правильные многоугольники;
  • строить образы геометрических фигур при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте;
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры;
  • выполнять чертежи по условию задач;
  • осуществлять преобразования фигур;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов):
  • для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;
  • находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
  • находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  1. Тематическое планирование

                8 класс (2 часа в неделю)

               Всего 68 часов

Дата

Тема

План

Факт.

Коррек.

Глава V   Четырехугольники. (14 часов)

§1 Многоугольники. (2 ч.)

п.39, 40 Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1

п.41 Четырехугольник.

1

§2 Параллелограмм.(6 ч.)

п.42 Параллелограмм.

2

п.43 Признаки параллелограмма.

2

п.44 Трапеция.

2

§3 Прямоугольник. Ромб. Квадрат. (4 ч.)

п.45 Прямоугольник.

2

п.46 Ромб и квадрат.

2

п.47 Осевая и центральная симметрии.

1

Контрольная работа №1 "Четырехугольники".

1

Глава VI   Площади фигур. (14 часов)

§1 Площадь многоугольника. (2 ч.)

п.48 Понятие площади многоугольника.

1

п.49*, 50 Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.

1

§2 Площадь параллелограмма. (2 ч.)

п.51 Площадь параллелограмма.

2

§2 Площадь треугольника и трапеции. (4 ч.)

п.52 Площадь треугольника.

2

п.53 Площадь трапеции.

2

§3 Теорема Пифагора. (3 ч.)

п.54 Теорема Пифагора.

2

п.55 Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

       Решение задач.

2

Контрольная работа №2    "Площади фигур".

1

Глава VII   Подобные треугольники.(19 часов)

§1 Определение подобных треугольников. (2 ч.)

п.56, 57 Пропорциональные отрезки.

1

             Определение подобных треугольников.

п.58 Отношение площадей подобных треугольников.

1

§2 Признаки подобия треугольников. (5 ч.)

п.59 Первый признак подобия треугольников.

2

п.60 Второй признак подобия треугольников.

1

п.61 Третий признак подобия треугольников.

2

Контрольная работа №3   

"Подобие треугольников".

1

§3 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (7 ч.)

п.62 Средняя линия треугольника.

2

п.63 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2

п.64 Практические приложения подобия треугольников.

2

п.65 О подобии произвольных фигур.

1

§4 Соотношения между сторонами и углами

     прямоугольного треугольника. (3 ч.)

п 66 Синус, косинус и тангенс острого угла

1

       прямоугольного треугольника.

п.67 Значения синуса, косинуса и тангенса для углов        30°,45° и 60°.

1

      Решение задач. Стороны и углы треугольника.

1

Контрольная работа №4 "Стороны и углы в

1

      прямоугольном треугольнике".

Глава VIII    Окружность. (17 часов)

§1 Касательная к окружности. (3 ч.)

п.68 Взаимное расположение прямой и окружности.

1

п.69 Касательная к окружности.

2

§2 Центральные и вписанные углы. (4 ч.)

п.70 Градусная мера дуги окружности.

1

п.71 Теорема о вписанном угле.

1

       Вписанный угол. Решение задач.

2

§3 Четыре замечательные точки треугольника. (3 ч.)

п.72 Свойства биссектрисы угла и серединного

2

       перпендикуляра к отрезку.

п.73 Теорема о пересечении высот треугольника.

1

§4 Вписанная и описанная окружности. (4 ч)

п.74 Вписанная окружность.

2

п.75 Описанная окружность.

2

  Решение задач. Окружность.

1

  Решение задач. Вписанная и описанная окружности.

1

Контрольная работа №5 "Окружность".

1

Повторение. Решение задач. (4 часа)

9 класс (2 часа в неделю)

Всего 68 часов

Дата

Тема

План

Факт.

Коррек.

Глава IX   Векторы ( 8 часов)

§1 Понятие вектора   (2 ч. )

п.76 Понятие вектора.

1

п.77,78 Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

1

§2 Сложение и вычитание векторов   (3 ч.)

п.79 - 81 Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.

1

п.82 Вычитание векторов.

2

§3 Умножение вектора на число.

Применение векторов к решению задач.(3 ч.)

п.83 Произведение вектора на число.

1

п.84 Применение векторов к решению задач.

1

п.85 Средняя линия трапеции.

1

Глава Х    Метод координат  (10 часов)

 §1 Координаты вектора   (2 ч.)

п.86 Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

п. 87 Координаты вектора.

1

§2 Простейшие задачи в координатах   (2 ч.)

п.88 Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

п.89 Простейшие задачи в координатах.

1

§3 Уравнения окружности и прямой (3 ч.)

п.90 Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

2

п.92 Уравнение прямой.

1

Решение задач

2

Контрольная работа №1.    "Векторы"

1

ГлаваXI. Соотношения между сторонами и углами треугольника.                                                                                                          Скалярное произведение векторов. (11 часов)

§1 Синус, косинус и тангенс угла(3 ч.)

п.93 Синус, косинус, тангенс.

1

п.94, 95 Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

       Формулы для вычисления координат точки.

1

§2 Соотношения между сторонами и углами треугольника (4 ч.)

п.96 Теорема о площади треугольника.

1

п.97 Теорема синусов.

1

п.98 Теорема косинусов.

1

п99,100 Решение треугольников. Измерительные работы.

1

§3 Скалярное произведение векторов (2 ч.)

п.101,102 Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

1

п.103,104 Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

1

      Решение задач.

1

Контрольная работа №2. "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

1

Глава XII Длина окружности и площадь круга.(12 часов)

§1 Правильные многоугольники (4ч.)

п.105 Правильный многоугольник.

1

п.106, 107 Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1

                 Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

п.108 Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

1

п.109 Построение правильных многоугольников.

1

§2 Длина окружности и площадь круга (4 ч.)

п.110 Длина окружности.

2

п.111 Площадь круга.

1

п.112 Площадь кругового сектора.

1

     Решение задач.

3

Контрольная работа №3. "Длина окружности. Площадь круга"

1

Глава XIII. Движения. (8 часов)

§1 Понятие движения (3 ч.)

п.113 Отображение плоскости на себя.

1

п.114 Понятие движения.

2

§2 Параллельный перенос и поворот (3 ч.)

п.116 Параллельный перенос.

1

п.117 Поворот.

2

      Решение задач.

1

Контрольная работа №4    "Движения"

1

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии

(8 часов)

§1 Многогранники (4 ч.)

п.118 Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности.

1

п.119-121, 124 Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида.

1

п.122 Формулы для вычисления объемов многогранников.

2

§2 Тела и поверхности вращения (4 ч.)

п.125, 126 Цилиндр, конус.

1

п.127 Сфера, шар.

1

Формулы для вычисления площадей поверхностей тел вращения.

1

Формулы для вычисления объемов тел вращения.

1

                            Об аксиомах планиметрии (2 часа)

Повторение. Решение задач. ( 9 часов)

Календарно-тематическое планирование

Номер урока по теме

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания, понятия

Практическая часть

ИКТ

Вид контроля

Дом.  задание

Дата

Коррек.

                                                                                         Векторы (8 часов)

1

Понятие вектора. Равенство векторов

Урок изучения нового материала, Частично-поисковый,

Ввести понятие вектора. Рассмотреть свойства коллинеарных векторов, равенство векторов, применение их при   решении задач

Решение задач по готовым чертежам с целью подготов. к изучен. нового материала

и отработ. опр. вект.

Чертежи на доске

Презентац.

Видеоурок

Устная работа, решение задач у доски и в тетрадях

П.76,77, №740(б), №745

2

Откладывание вектора от данной точки.

Урок изучения нового материала, Частично-поисковый

Откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.

Решение задач

Чертежи на доске

Презентац.

Видеоурок

Вопросы по теоретической части, решение задач у доски и в тетрадях

п.78, №743,

    747,

    748      

3

Сумма двух векторов. Правило параллелограмма

Урок изучения нового материала, Частично-поисковый

вектор, операции сложения векторов, правило треугольника,

правило параллелограмма

Решение задач по готовым чертежам

Чертежи на доске

Презентац.

Видеоурок

Вопросы, работа в группах — решеие задач,

п.79,80 №754,

    759(б),  

    762(а-в)

4

Сумма нескольких векторов

Урок изучения нового материала, Частично-поисковый,

-уметь практич. складывать два вектора, складыв. несколько вектор, пользоваться правилами строить сумму векторов.

Решение задач по готовым чертежам

Чертежи на доске

Работа  у доски и в тетрадях, устный опрос

п.81

№755,

    761

5

Вычитание векторов

Урок изучения нового материала, Частично-поисковый,

 операции вычитания вектор, правило постр. разности векторов и противопол. вектора

Решение задач

Чертежи на доске

Презентац.

Видеоурок

Вопросы, работа у доски и в тетрадях,

п.82, №756,

   762(г,д),

   764

6


Умножение вектора на число.

Урок изучения нового материала,

вектор, правило умножения векторов, законы сложения векторов, умножения вектора на число.

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Работа у доски ив тетрадях

П.83

№776,

    782

7

Применение векторов к решению задач

Урок комплексного применения знаний – практикум.

Решение задач по теме «Векторы.»

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Вопросы по теоретической части в виде тестов, с.р.

П.84

№790,

    792,

    778

8

Средняя линия трапеции

Урок комплексного применения знаний – практикум.

Решение задач по теме «Векторы.»

Решение задач

Презентац.

Проверочная работа

П.85

№793,

    795

                                                                                     Метод координат. (10 часов)

9

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Урок изучения нового материала, частично-поисковый -

Ввести понятие координат вектора, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Работа  у доски и в тетрадях, устный опрос

П.86,  №911,

    915

   

10

Координаты вектора

Урок изучен. нового матер., частично-поисковый

Рассмотреть правила действия над векторами с заданными координатами

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Работа  у доски и в тетрадях, устный опрос

П.87, №919,

    920,

    926    

11

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

Урок изучения нового материала, частично-поисковый

Выявить связь между координатам вектора и координатами его начала и конца

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Работа  у доски и в тетрадях, устный опрос

П.88

№931,

    934  

12

Простейшие задачи в координатах

Урок изучения нового материала, частично-поисковый

Рассмотреть простейш. задачи в координатах и показать, как они исп. при решении более сложных задач методом координат

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Вопросы , решение задач у доски в тетрадях

П.89

№938,

    940,

    947(а)

13

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

Урок изучения нового материала, частично-поисковый

Вывести ур-е окр. и показать,  как можно использов. его при решении геометрических задач

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Вопросы, решение задач у доски и в тетрадях,

П.90, 91 №966,

    968,

    970

14

Уравнение прямой

Урок изучения нового материала, частично-поисковый

Вывести ур-е прямой и показать,  как можно использовать его при решении геометрических задач

Решение задач по готовым чертежам

Презентац.

Видеоурок

Вопросы, решение задач,

П.92

№ 972(а,б), 974

15

Уравнение окружности и прямой

Урок практикум

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач

Решение задач на формулы площадей треугольников

Презентац.

Видеоурок

Вопросы, решение задач

№976,

    978

16,17

Решение задач

Урок комплексного применения знаний – практикум

Решение задач по теме «Метод координат», подготовка к к.р.

Решение задач по готовым чертежам.

Презентац.

Вопросы, решение задач.

Самост. работа

Стр. 249  вопросы, №989,

    992

…………

№998,1000

18

Контрольная работа №1

«Векторы»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Контроль знаний и умений.

Решение задач

К.р.

№997,

    1002

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов)

19

Синус, косинус, тангенс

Урок изучения нового материала, частично-поисковый

Ввести понятие синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800.

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Решение задач,

п.93

№1012

20

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Урок изучения нового материала, Урок- практикум,

Формула основного тригонометрического тождества, формулы приведения

Решение задач по готовым чертежам

Презентац.

Видеоурок

Решение задач

п.94

№1014,

 1015(а-в),

 1016

21

Формулы для вычисления координат точки

Урок изучения нового материала, Урок- практикум,

Вывести формулы для вычисления координат точки

Решение задач по готовым чертежам

Презентац.

Видеоурок

Решение задач у доски и в тетрадях

п.95, №1018(а,в,д),    1019(в)

22

Теорема о площади треугольника.

Урок изучения нового материала, Урок- практикум,

Доказать теорему о площади треугольника, применение ее при решении задач

Решение задач по готовым чертежам

Презентац.

Видеоурок

Решение задач в тетрадях,

п.96, №1020(а,в) 

1022

23

Терема синусов. Теорема косинусов

Урок изучения нового материала, Урок- практикум,

Доказать теоремы синусов и косинусов и их применение при решении задач

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Решение задач у доски и в тетрадях

п.97,98 №1026,

    1027

24

Решение треугольников

Урок- практикум,

Применение теорем при решении задач

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Решение задач у доски и в тетрадях. С.р.

№1025(а,в,з)

25

Измерительные работы

Урок- практикум

Измерительные, основанные на использовании теорем

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Решение задач у доски и в тетрадях.

п.99, №1036,

    1038  

26

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Урок изучения нового материала

Ввести понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов, применение в процессе решения задач

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Решение задач у доски и в тетрадях

п.101,102№1039,

    1041,

    1042(б)  

27

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

Урок изучения нового материала, Урок- практикум,

Свойства скалярного произведения векторов и их применение при решении задач

Решение задач по готовым чертежам.

Самост. работа

Презентац.

Видеоурок

Решение задач у доски и в тетрадях,

п.103,104 №1044,

    1048

28

Решение задач

Урок комплексного применения знаний – практикум

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

решение задач

Презентац.

Решение задач у доски и в тетрадях.

Стр.271

(вопросы)

№1058(б),

    1060(а)

29

Контрольная работа №2

«Соотноше-ния между сторонами и углами треугольни-ка»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Контроль знаний и умений.

Решение задач

К.р.

№1059,

    1061(б)

Длина окружности и площадь круга (12 часов)

30

Правильный многоугольник

Урок изучения нового материала, Урок- практикум,

Введение понятие правильного многоугольника

решение задач

Презентац.

Видеоурок

Решение задач у доски и в тетрадях

п.105

№1079,

   1081,

     1083(в)

31

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него

Урок изучения нового материала, Урок- практикум,

Док-во теорем об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него

Решение задач по готовым чертежам в группах

Презентац.

Видеоурок

Вопросы. Решение задач у доски и в тетрадях,

п.106,107 №1084,

    1085

32

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Урок изучения нового материала, Урок- практикум

Вывод формул, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Решение задач у доски и в тетрадях

п.108, №1088,

    1092

33

Построение правильных многоугольников

Урок изучения нового материала, Урок- практикум

Задачи на построение правильных многоугольников

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Решение задач у доски и в тетрадях

п.109, №1100,

      1094

34

Длина окружности

Урок изучения нового материала, Урок- практикум,

Вывод формулы длины окружности, применение ее при решении задач

Вывод формулы, решение задач

Презентац.

Видеоурок

Решение задач у доски и в тетрадях

п.110 №1102,      1105

35

Площадь круга

Урок изучения нового материала, Урок- практикум,

Вывод формулы площади круга, применение ее при решении задач

Вывод формулы, решение задач

Презентац.

Видеоурок

Вопросы. Решение задач у доски и в тетрадях. С.р.

п.111, №1116,    1118

36

Длина окружности и площадь круга

Урок- практикум,

Решение задач на применение формул длины окружности и площади круга

решение задач

Презентац.

Решение задач у доски и в тетрадях

№1112, 1119,

    1123

37

Площадь кругового сектора

Урок изучения нового материала, Урок- практикум

Вывод формулы площади кругового сектора, применение ее при решении задач

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Вопросы. Решение задач у доски и в тетрадях. С.р.

п.112, №1126,         1128

 38, 39,40

Решение задач

Урок- практикум

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». Подготовка к к.р.

Решение задач

Чертежи на доске, учебник

Решение задач у доски и в тетрадях

Стр. 290-воросы, №1129,

1137, 1139, 1142,

1143

41

Контрольная работа №3

«Длина окружности Площадь круга»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Контроль знаний и умений.

Решение задач

К.р.

№1095,

    1098

Движения (8 часов)

42

Отображение плоскости на себя

Урок изучения нового материала, Урок- практикум

Введение понятие отображения плоскости на себя

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Решение задач у доски и в тетрадях

п.113 №1149

43, 44

Понятие движения

Урок изучения нового материала, Урок- практикум,

Ввести понятие движения, рассмотреть некоторые его свойства

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Решение задач у доски и в тетрадях

п.114, №1150,

1152

…… 1160,

1161

45

Параллельный перенос

Урок изучения нового материала, Урок- практикум

Понятие параллельного переноса

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Решение задач у доски и в тетрадях

п.116, №1163,

    1165

46,47

Поворот  

Урок изучения нового материала, Урок- практикум,

Понятие поворота

Решение задач по готовым чертежам

Презентац.

Видеоурок

Вопросы. Решение задач у доски и в тетрадях. С.р.

п.117

№1166

…………

    1167

48

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Коррекция знаний и умений по теме,         Урок подготовки к контр. работе

Решение задач

Решение задач по готовым чертежам

Презентац.

Решение задач у доски и в тетрадях

Стр. 303 – вопросы

49

Контрольная работа №4

«Движения»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Контроль знаний и умений.

Контрольная работа

Индив.зад

Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

50

Предмет стереометрии.

Урок изучения нового материала, Урок- практикум,

Ввести понятие многогранника, виды многогранника

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Решение задач у доски и в тетрадях

П118, №1184

51

Призма. Параллелепипед. Пирамида

Урок изучения нового материала, Урок- практикум,

Введение понятия призмы и параллелепипеда

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Решение задач у доски и в тетрадях

п.119-121,

123,124 №1193,

    1194

52

Формулы для вычисления объемов многогранников

Урок изучения нового материала, Урок- практикум

Понятие объема тела

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Вопросы. Решение задач у доски и в тетрадях. С.р.

п.122, №1196

53

Формулы для вычисления объемов многогранников

Урок изучения нового материала, Урок- практикум,

Вычисление объемов

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Решение задач у доски и в тетрадях

№1211

54

Цилиндр.

Конус  

Урок изучения нового материала, Урок- практикум,

Понятие цилиндра, площадь боковой поверхности цилиндра.

Понятие конуса, площадь боковой поверхности конуса

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Решение задач у доски и в тетрадях

п.125, 126 №1214,

    1220

55

Сфера и шар

Урок изучения нового материала, Урок- практикум

Понятие сферы и шара, формула площади сферы

Решение задач

Презентац.

Видеоурок

Вопросы. Решение задач у доски и в тетрадях. С.р.

п.127, №1226,

    1229

56

Формулы для вычисления площадей поверхностей тел вращения

Урок- практикум

Решение задач по теме «Площадь поверхности вращения»

Решение задач

Презентац.

Решение задач у доски и в тетрадях

Стр. 335-вопросы, №1246,     1254

57

Формулы для вычисления объемов тел вращения

Урок- практикум

Решение задач по теме «Объем тела вращения»

Решение задач

Презентац.

Решение задач

№1237,

1253

Об аксиомах планиметрии (2 часа)

58, 59

Об аксиомах планиметрии

Урок изучения нового материала, частично-поисковый,

Знакомство с аксиомами планиметрии

Решение задач по готовым чертежам

Презентац

Решение задач у доски и в тетрадях

Стр. 344-348

Повторение (9 часов)

60, 61, 62

Повторение. Треугольники, признаки, свойства, формулы площадей треугольника

Коррекция знаний и умений по теме, изученным за курс  геометрии 7-9 кл

Основные теоретические факты по темам, решение задач

Решение задач по готовым чертежам в группах

Презентац

Решение задач у доски и в тетрадях

Задачи по подготовке к ОГЭ

 63, 64, 65

Многоугольники. Площадь четырехугольников

Коррекция знаний и умений по теме, изученным за курс  геометрии 7-9 кл,

Основные теоретические факты по темам, решение задач

Решение задач

Презентац

Решение задач у доски и в тетрадях

Задачи по подготовке к ОГЭ

 66

Повторение. Векторы.

Коррекция знаний и умений по теме, изученным за курс  геометрии 7-9 кл,

Основные теоретические факты по темам, решение задач

Решение задач по готовым чертежам

Презентац

Вопросы. Решение задач у доски и в тетрадях. С.р.

Задачи по подготовке к ОГЭ

67, 68

Повторение

Основные теоретические факты по темам, решение задач

Задачи по подготовке к ОГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии для 11 класса по учебнику Атанасяна.

Рабочая программа  по геометрии для социально-гуманитарного класса (1,5 часа в неделю: 1 час - первое полугодие, 2 часа -второе)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ для 8 класса по учебнику Атанасяна

Рабочая программа  по геометрии  для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника "...

Рабочая программа по геометрии для 7 класса, по учебнику Атанасяна Л.С.

Настоящая рабочая программа по курсу геометрии 7 класса составлена в соответствии с Рекомендациями  по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин   Министерств...

Рабочая программа по геометрии для 9 класса, по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая программа по геометрии для 9 класса, по учебнику Атанасяна Л.С....

Рабочая программа по геометрии для 8 класса, по учебнику Атанасяна Л.С.

Настоящая рабочая программа по курсу геометрии 8 класса составлена в соответствии с Рекомендациями  по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин   Министерств...

Рабочая программа по геометрии для 9 класса к учебнику Атанасяна

Рабочая программа составлена по ФГОС на 2017-18 учебный год. Материал разбит на триместры....

Рабочая программа по геометрии в 10 классе по учебнику Атанасяна Л.С. Профильный уровень.

Рабочая программа содержит разделы: пояснительная записка, основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и подробное описание каждого уро...