Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Сухорукова Елена Викторовна

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7—9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2008), с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7_fgos_2015.docx432.1 КБ

Предварительный просмотр:

Усть-Донецкий район, станица Нижнекундрюченская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __геометрии_______________________________________________________________

(учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_____________основное общее, 7 класс_____________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов_____68 часов__________

Учитель_Сухорукова Елена Викторовна

        ФИО

Программа разработана на основе__авторской программы из сборника программ составителя Т.А. Бурмистровой, издательство «Просвещение», 2008 г.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по геометрии для 7—9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2008), с учетом ФГОС.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  •  планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  •  решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  •  исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  •  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, ис

пользования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  •  проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  •  поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Цели и задачи обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:
  •  развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  •  формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  •  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2.  В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  •  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  •  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  •  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:

  •  введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
  •  развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  •  совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  •  формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
  •  отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  •  формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;
  •  расширение знаний учащихся о треугольниках.

2. Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

 В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

  • Формирование понимания, что геометрические формы являются       идеализированными образами реальных объектов;
  •    Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных естественнонаучных дисциплин;
  • Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров;
  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;
  • Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;
  • Формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

      Изучение математики на ступени основного общего образования  направлено на достижение  следующих целей обучения геометрии в школе:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- развитие интеллектуальных способностей, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

    Геометрия нацелена на формирование аппарата для решения не только математических задач,  но и задач смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии, умение «читать» геометрический чертеж, подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

   Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

   

3. Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5  ч в неделю с 5 по 9 класс. Из них на изучение геометрии отводится 220 ч.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт  распределение учебных часов по разделам курса.

В данной рабочей программе на изучение геометрии в 7 классе отводится 68 ч (2 часа в неделю: 2ч.  34 = 68ч.)

Описание ценностных ориентиров содержание учебного предмета «Геометрия»

Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, использовать практические приемы геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний,  восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Таким образом, практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многие другие). Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

В современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. С помощью объектов математических умозаключений и правил их конструирования вскрывается механизм логических построений, вырабатываются умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивается логическое мышление.

Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Ее необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

  •  В направлении личностного развития:
  •  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  •  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  •  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  •  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  •  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  •  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
  •  В метапредметном направлении:
  •  умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  •  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  •  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  •  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  •  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  •  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  •  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  •  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  •  первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
  •  В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  •  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  •  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  •  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные, тела изображать их;
  •  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  •  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  •  вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  •  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
  •  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  •  решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  •  расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  •  решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  •  решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  •  построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Результаты изучения предмета влияют на итоговые результаты обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, что является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 7 класса.

5. Содержание учебного предмета.

Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.

Треугольники. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

О с н о в н а я  ц е л ь – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятия равенства фигур.

        Материал данной темы посвящен введению основных геометрических понятий.  Введение основных свойств простейших геометрических фигур проводится на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса начальных классов геометрических фактов. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.
  • уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.

Глава 2. Треугольники.

О н о в н а я   ц е л ь – сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решении простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности

  • уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы Угра, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

Глава 3. Параллельные прямые.

О с н о в н а я   цель – дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
  • уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

О с н о в н а я  цель   -  расширить  знания учащихся о треугольниках.

В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса - теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позволяет получить важные сведения – свойство внешнего угла треугольника.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой
  • уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

Список контролирующих работ:

Раздел

Контролирующая работа

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

Контрольная работа №1 по теме "Начальные геометрические сведения"

Самостоятельная работа №1 по теме «Прямая и отрезок. Луч и угол»

Самостоятельная работа №2 по теме «Сравнение и змерение углов»

Глава 2. Треугольники.

Контрольная работа №2 по теме "Треугольники"

Самостоятельная работа №3 по теме «Треугольник. Первый признак равенства треугольников»

Самостоятельная работа №4 по теме «Медиана, биссектриса и высота треугольника. Свойство равнобедренного треугольника»

Самостоятельная работа №5 по теме «Второй и третий признаки равенства треугольников»

Самостоятельная работа №6 по теме «Окружность. Простые задачи на повторение»

Глава 3. Параллельные прямые.

Контрольная работа №3 по теме "Параллельные прямые."

Самостоятельная работа №7 по теме «Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельности прямых и ее следствие»

Математический диктант №1 по теме «Признаки параллельности прямых»

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника».

Контрольная работа №5 по теме " Соотношения между сторонами и углами треугольника "

Самостоятельная работа №8 по теме «Сумма углов треугольника»

Самостоятельная работа №9 по теме «Прямоугольные треугольники»

Самостоятельная работа №10 по теме «Построение треугольника»

Повторение

Итоговая контрольная работа №6

 Математический диктант №2 по теме «Основные понятия геометрии»

Математический диктант №3 по теме «Равенство треугольников. Признаки равенства треугольников»

6. Тематическое планирование учебного материала

 по геометрии для 7 класса  на 2015 – 2016 уч.г.

Тема

№ урока

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Виды контроля

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

План  

Факт

Начальные геометрические сведения (10 уроков)

Прямая и отрезок

1

1

1.09

Таблица №1

Устный опрос.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства

Демонстрируют знания, каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; определения простейших геометрических фигур, их равенства; определения и свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; единицы измерения отрезков и углов.

Распознают геометрические фигуры, различают их взаимное расположение; изображают геометрические фигуры; выполняют чертежи по условию задач; применяют измерительные инструменты; решают задачи на применение свойств отрезков и углов.

Луч и угол.

2

1

2.09

Таблица №1

Устный опрос.

Сравнение отрезков и углов.

3

1

8.09

«Модели» углов и отрезков

Таблица №2

СР

Измерение отрезков.

4

1

9.09

Чертежные инструменты

Таблица №2

Устный опрос.

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

5

1

15.09

Таблица №2,3

Фронтальный опрос

Измерение углов.

6

1

16.09

Таблица №1

Работа по карточкам

Смежные и вертикальные углы

7

1

22.09

СР

Перпендикулярные прямые.

8

1

23.09

Таблица «Паралл-е прямые и перпен-е прямые»

Фронтальный опрос

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

9

1

29.09

Индивидуальная работа по карточкам

Контрольная работа №1 "Начальные геометрические сведения"

10

1

30.09

КР

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Начальные геометрические сведения»

Треугольники (17 уроков)

Треугольники

11

1

6.10

Макеты, чертежи

Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Демонстрируют знания определения треугольников, окружности, круга, их элементов; определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника; свойства равнобедренного треугольника; признаки равенства треугольников и их доказательства; существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; основные задачи на построение.

Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними: с применением признаков равенства треугольников, свойств равнобедренного треугольника; решают основные задачи на построение.

Первый признак равенства

треугольников.

12

1

7.10

Таблица «Признаки рав-ва треуг-в»

Индивидуальная работа по карточкам

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

13

1

13.10

Таблица «Признаки рав-ва треуг-в»

СР

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

14

1

14.10

М.д. с проверкой в классе

Свойства равнобедренного треугольника.

15

1

20.10

Фронтальный опрос

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

16

1

21.10

Таблица №10

С.р.

Второй признак равенства треугольников.

17

1

27.10

Таблица «Признаки рав-ва треуг-в»

Работа по карточкам

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

18

1

28.10

Таблица «Признаки рав-ва треуг-в»

Фронтальный опрос

Третий признаки равенства треугольников.

19

1

10.11

Таблица «Признаки рав-ва треуг-в»

Устный опрос

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

20

1

11.11

Таблица «Признаки рав-ва треуг-в»

СР

Окружность.

21

1

17.11

Таблица «Окружность»

Фронтальный опрос

Примеры задач на построение.

22

1

18.11

Чертежные инструменты

Устный опрос

Решение задач на построение.

23

1

24.11

Чертежные инструменты

Устный опрос

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

24-25

2

25.11

1.12

Таблица №9

СР

Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников "

26

1

2.12

Таблица №9

Индивидуальная работа по карточкам

Контрольная работа №2 "Треугольники"

27

1

8.12

КР

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Треугольники»

Параллельные прямые (13 часов)

Признаки параллельности прямых.

28-29

2

9.12

15.12

Таблица «Паралл-е прямые и перпен-е прямые»

М.д. с проверкой в классе

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой

Демонстрируют знания определения параллельных прямых; признаки параллельности двух прямых; аксиому параллельных прямых; теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; понятия условия и заключения, прямой и обратной теоремы; представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии.

Решают геометрические задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых; строят параллельные прямые.

Практические способы построения параллельных прямых.

30

1

16.12

Чертежные инструменты

М.д.

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

31

1

22.12

Индивидуальная работа по карточкам

Аксиома параллельных прямых.

32

1

23.12

Устный опрос

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

33-34

2

29.12

12.01.16

Фронтальный опрос

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

35-36-37-38

4

13.01

19.01

20.01

26.01

Таблица «Паралл-е прямые и перпен-е прямые»

СР

Обобщающий урок по теме "Параллельные прямые"

39

1

27.01

Таблица «Паралл-е прямые и перпен-е прямые»

Фронтальный опрос

Контрольная работа №3 "Параллельные прямые."

40

1

2.02

КР

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Параллельные прямые»

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

Сумма углов треугольника

41

1

3.02

Макеты треугольников

Устный опрос

Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

Демонстрируют знания определения внешнего угла, прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников; теоремы о сумме углов и соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Решают геометрические задачи с применением суммы углов и соотношений между сторонами и углами треугольника.

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

42

1

9.02

Индивидуальная работа по карточкам

Соотношения между сторонами и углами треугольника

43

1

10.02

Таблица №6

СР

Неравенство треугольника.

44

1

16.02

Таблица №6

Устный опрос

Обобщающий урок по теме

"Соотношения между сторонами и углами треугольника"

45

1

17.02

Таблица №6

Фронтальный опрос

Контрольная работа №4  "Сумма углов треугольника "                        

46

1

24.02

КР

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Сумма углов треугольника»

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

47

1

1.03

Макеты треугольников

Таблица №5, 8

Устный опрос

Демонстрируют знания определения расстояний от точки до прямой, между двумя прямыми; свойства и признаки прямоугольных треугольников.

Решают задачи на применение свойств и признаков прямоугольных треугольников; определяют на практике расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми; решают задачи на построение треугольников.

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

48

1

2.03

Таблица №5,8

М.д. с проверкой в классе

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

49

1

9.03

Устный опрос

Решение задач на тему «Прямоугольный треугольник».

50

1

15.03

Таблица №5,8

СР

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

51

1

16.03

Фронтальный опрос

Построение треугольника по трем элементам.

52-53-54

3

29.03

30.03

5.04

Чертежные инструменты

СР

Решение задач на построение

55

1

6.04

Устный опрос

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

56

1

12.04

Индивидуальная работа по карточкам

Обобщающий урок по теме " Соотношения между сторонами и углами треугольника "

57

1

13.04

Устный опрос

Контрольная работа №5 по теме " Соотношения между сторонами и углами треугольника "

58

1

19.04

КР

Демонстрация учащимися знаний и умений по теме  «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Повторение курса 7 класса (10 уроков)

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

59

1

20.04

Таблица №1, 2

М.д.

Демонстрируют знания определения простейших геометрических фигур, их равенства; определения и свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; единицы измерения отрезков и углов.

Распознают геометрические фигуры, различают их взаимное расположение; изображают геометрические фигуры; выполняют чертежи по условию задач; применяют измерительные инструменты; решают задачи на применение свойств отрезков и углов.

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Равнобедренный треугольник»

60-61

2

26.04

27.04

Таблица №9

М.Д.

Демонстрируют знания определения расстояний от точки до прямой, между двумя прямыми; свойства и признаки прямоугольных и равнобедренных треугольников.

Решают задачи на применение свойств и признаков прямоугольных и равнобедренных треугольников

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

62

1

3.05

Индивидуальная работа по карточкам

Демонстрируют знания определения параллельных прямых; признаки параллельности двух прямых; аксиому параллельных прямых; теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; понятия условия и заключения, прямой и обратной теоремы; представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии.

Решают геометрические задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых; строят параллельные прямые.

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

63-64

2

4.05

10.05

Таблица №6

М.д. с проверкой в классе

Демонстрируют знания определения внешнего угла, прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников; теоремы о сумме углов и соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Решают геометрические задачи с применением суммы углов и соотношений между сторонами и углами треугольника.

Решение задач по теме «Задачи на построение»

65-66

2

11.05

17.05

Индивидуальная работа по карточкам

Решают основные задачи на построение

Итоговая контрольная работа №5

67

1

18.05

К.р.

Демонстрация учащимися знаний и умений материала 7 класса

Анализ контрольной работы

68

1

24.05

Индивидуальная работа по карточкам

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Учебник: Геометрия, 7 – 9 классы, Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2011г.

Дополнительная литература:

  1. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. Н.Ф.Гаврилова. – М.: ВАКО, 2006.
  2. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2002.
  4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. – М.: Илекса, 2005.Геометрия. 7 клаас. Сборник самостоятельных и контрольных работ /А.п. Ершова, В.В. Голобородько, А.Ф. Крыжановский. – Х.: Веста: Издательство «Ранок», 2007.
  5. Математическое пособие «Геометрические диктанты для 7 классов» учителя математики КШДС №№3 Свириденко Тамары Николаевны, г.Караганды, 2011.

Интернет-ресурсы:

  1.  Я иду на урок математики (методические разработки). - Режим доступа : www.festival. 1september.ru
  2.  Уроки, конспекты. - Режим доступа : www.pedsovet. ru
  3. Презентации.  -Режим доступа : http://teachershelper.ru

http://urokimatematiki.ru

http://intergu.ru/   

http://www.openclass.ru/

http://www.uchportal.ru/load/23

http://easyen.ru/ 

http://karmanform.ucoz.ru 

Таблицы:

1. Виды углов.

2. Единицы измерения длин, площадей, объемов.

3. Свойства измерения отрезков, углов.

4. Окружность

5. Прямой угол

6. Соотношения между углами и сторонами треугольника

7. Окружность и круг

 8. Прямоугольный треугольник»

9. Признаки равенства треугольников.

10.Треугольник.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: 

Личностные результаты освоения образовательной программы:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

13) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;

15) развитие эстетического сознания,  творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать  в соответствии с предложенным алгоритмом;

18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные результаты освоения образовательной программы:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о рямых, отрезках, углах, треугольниках и различных способах их применения;
  3. умение выполнять построения, применять их для решения учебных математических задач;
  4. правильно употреблять термины;
  5. сравнивать, упорядочивать наборы геометрических фигур;
  6. владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  7. находить числовые значения буквенных выражений;
  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.

В результате изучения геометрии  ученик должен

 знать/понимать*

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы,  примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики повлияли на математическую науку;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

*   Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

В ходе изучения геометрии в 7 классе

Тема 1. Начальные геометрические сведения.

Знать:

  • Понятие равенства фигур;
  • Понятие отрезок, равенство отрезков;
  • Длина отрезка и её свойства;
  • Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;
  • Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.
  • Понятие перпендикулярные прямые.

Уметь:

  • Уметь строить угол;
  • Определять градусную меру угла;
  • Решать задачи.

Тема 2. Треугольник

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Признаки равенства треугольников;
  • Понятие перпендикуляр к прямой;
  • Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;
  • Равнобедренный треугольник и его свойства;
  • Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь:

  • Решать задачи используя признаки равенства треугольников;
  • Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;
  • Использовать свойства равнобедренного треугольника;
  • Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Тема 3.  Параллельные прямые.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Признаки параллельности прямых;
  • Аксиому параллельности прямых;
  • Свойства параллельных прямых.

Уметь:

  • Применять признаки параллельности прямых;
  • Использовать аксиому параллельности прямых;
  • Применять свойства параллельных прямых.

Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Понятие сумма углов треугольника;
  • Соотношение между сторонами и углами треугольника;
  • Некоторые свойства прямоугольных треугольников;
  • Признаки равенства прямоугольных треугольников;

Уметь:

  • Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;
  • Использовать свойства прямоугольного треугольника;
  • Решать задачи на построение.  

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД

1) осознают необходимость изучения;

2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности

Регулятивные УУД

1) сличают свой способ действия с эталоном;

2) сличают способ  и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы;

4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

6) осознают качество и уровень усвоения

7) оценивают достигнутый результат

8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

9) составляют план и последовательность действий

10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)

11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно

13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные УУД

1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами

4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

6) умеют заменять термины определениями

7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

8) выделяют формальную структуру задачи

9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

10) анализируют условия и требования задачи

11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

12) выбирают знаково-символические средства для построения модели

13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

14) выражают структуру задачи разными средствами

15) выполняют операции со знаками и символами

16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

19) выделяют и формулируют познавательную цель

20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации

21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные УУД

1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации

а) умеют слушать и слышать друг друга

б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

д) интересуются чужим мнением и высказывают свое

е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом

3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

б) планируют общие способы работы

в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия

4) работают в группе

а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения

в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по геометрии 7класс (ФГОС)

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасяна. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второ...

8 класс рабочая программа по геометрии (по ФГОС)

Рабочая программа по геометрии по ФГОС 8 класс Атанасян Л.С....

7 класс рабочая программа по геометрии ( по ФГОС)

Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян Л.С. (по ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....