Конспект урока по геометрии 11 класс по теме: "Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра"
план-конспект занятия по геометрии (11 класс) по теме
Конспект урока по геометрии 11 класс по теме: "Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_tsilindr.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра.
Цели урока:
Обучающие:
- Ввести понятие цилиндра, его элементов;
- Рассмотреть его свойства;
- Изучить формулы вычисления площади боковой поверхности и площади полной поверхности цилиндра. Закрепить понятия с помощью выполнения заданий.
Развивающие:
- Развивать пространственное воображение;
- Развивать умение правильно излагать мысли;
- Формирование грамотной математической речи, умения слушать, анализировать, строить логические цепочки, делать выводы, работать с чертежами.
Воспитательные:
- Воспитание внимательности, трудовых навыков, умения распределять своё рабочее время на уроке, быстро, грамотно и аккуратно оформлять записи в своих конспектах.
2. Формирование интереса к математике, как части
общечеловеческой культуры, путём использования формы урока
беседа-лекция, использования наглядности и ИКТ.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с новым геометрическим телом, научить решать задачи по данной теме.
- Развивать пространственное мышление учащихся, умения анализировать и систематизировать материал.
3.Воспитывать трудолюбие, графическую культуру учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: комбинированный урок.
Продолжительность урока: 40 минут.
Оборудование урока: наглядность по теме урока (презентация), макет цилиндра, классная доска, чертежные инструменты.
План урока
- Организационный момент.
- Изучение нового материала.
- Закрепление, решение задач.
- Задание на дом.
- Рефлексия деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята. Садитесь.
Сегодня мы приступаем к изучению новой главы, в которой будем рассматривать тела вращения.
II. Введение в тему:
Первое тело, которое мы рассмотрим – это цилиндр.
Тема урока: «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра.»
Историческая справка.
С этим геометрическим телом человек знаком давно. Этому способствовали виды стволов деревьев, из которых со временем начали изготавливать балки для строительства жилищ, мостов и других сооружений.
III. Объяснение нового материала.
Слайд 2-3: И сейчас повсеместно людей окружают тела цилиндрической формы.
Слайд 4: Виды цилиндров. (Прямой и наклонный)
Слайд 5: Получение цилиндра.
Историческая справка.
Название цилиндр происходит от греческого слова “килиндро” – вращаю, катаю. “Килиндрос” – свиток, валик. Евклид, указывая на способ образования цилиндра, говорил, что если прямоугольник, вращающийся около одной из сторон, снова вернётся в то же самое положение, из которого он начал двигаться, то описанная фигура и будет данным геометрическим телом.
Таким способом мы получаем прямой цилиндр.
Слайд 6: Определение цилиндра. Элементы цилиндра.
Запишем определение цилиндра.
Начертим цилиндр и отметим его элементы на рисунке.
Слайд 7: Свойства цилиндра.
Запишем свойства цилиндра.
Слайд 8: Площадь поверхности цилиндра и его составных элементов.
Рассмотрим как находится площадь полной поверхности цилиндра.
Слайд 9: Виды сечений цилиндра.
Рассмотрим виды сечений цилиндра.
IV. Закрепление нового материала.
Перейдем к решению задач. Рассмотрим осевое сечение цилиндра. Слайд: 10.
Задача 1: Радиус основания цилиндра 2 м, а высота 3 м. Найдите диагональ осевого сечения.
№ 522. Слайд: 11.
А) Делаем вместе.
Б), В) – самостоятельно.
VI. Домашнее задание.
1. Записи в тетради.
2. В учебнике п. 59-60, № 523
VII. Рефлексия деятельности.
Ответь на вопросы:
1. Назови элементы цилиндра.
2. Может ли сечение цилиндра быть:
- прямоугольником;
- квадратом;
- трапецией.
3. Какие элементы цилиндра нужно знать для вычисления площади полной поверхности цилиндра?
4. Назовите свойства цилиндра.