Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (УМК Атанасяна)
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Дроботова Александра Вячеславовна

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс (УМК Атанасяна)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_adaptirovannaya_rp_geometriya_2016-2017_.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа для обучающихся 7 классов по геометрии

68 часов на этапе основного общего образования

Программа разработана  на основании государственной программы

автор УМК Примерной программы по геометрии авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина // Программа курса геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений, планирование учебного материала. Методических рекомендаций Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Глазкова Ю.А., Некрасова В.Б., Юдина И.И.: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.:Просвещение, 2010г.

Рабочая программа по курсу геометрии 7 класса. Базовый уровень.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина (М.:Просвещение). Программа рассчитана на преподавание курса геометрии на базовом уровне в течение 68 часов по 1 часу + 1 час из школьного компонента в неделю в 7-ом классе. В тематическом поурочном планировании дано распределение материала по урокам, выделены основные понятия, изучаемые на уроке, определены требования к результатам усвоения учебного материала для каждого урока. Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение самостоятельных, диагностических и контрольных работ.

Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 4.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения геометрии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по геометрии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

  • Московский региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений и специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (редактированный 2006г.).
  • Распоряжение ДО г. Москвы от 28.06.2006г. № 98р «О действии Московских региональных базисных учебных планов образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья».
  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (постановление Правительства РФ от 12.03.1997г. № 288).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
  • Рабочая программа разработана на основе программы авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

В авторскую программу внесены следующие изменения, учитывая специфику школы IV вида:

темы «Прямоугольные треугольники», «Построение треугольника по трём элементам» изучаются в курсе геометрии 8 класса.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости геометрии для научно-технического прогресса.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

№ п

Тема

Кол-во часов

Глава 1. Начальные геометрические сведения (15 часов)

1

Прямая и отрезок

2

2

Луч и угол

1

3

Сравнение отрезков и углов

1

4

Измерение отрезков

2

5

Измерение углов

3

6

Перпендикулярные прямые

5

Контрольная работа № 1

1

Глава 2. Треугольники (22 часа)

1

Первый признак равенства треугольников

5

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

4

3

Второй и третий признаки равенства треугольников

5

4

Задачи на построение

4

Решение задач

3

Контрольная работа № 2

1

Глава 3. Параллельные прямые (15 часов)

1

Признаки параллельности двух прямых

5

2

Аксиома параллельных прямых

5

Решение задач

4

Контрольная работа № 3

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (10 часов)

1

Сумма углов треугольника

4

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

5

Контрольная работа № 4

1

Повторение

6

Итого            _

68


ОБОЗНАЧЕНИЯ ТИПОВ УРОКОВ

ИНМ

Урок изучения нового материала

КУ

Комбинированный урок

ЗИМ

Урок закрепления изученного материала

ПКЗ

Урок проверки и коррекции знаний

КЗУ

Урок контроля знаний и умений

УП

Урок-практикум

ОП

Урок обобщающего повторения


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

уро-ка

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (15 часов)

1

Прямая и отрезок

ИНМ

Систематизация знаний о взаим-ном  расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой. Рассмотрение приёма практического проведения пря-мых на плоскости (провешивание).

Знать: взаимное расположение точек и прямых, свойство прямой, приём практического проведения прямых на плоскости (провешивание).

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные:

Корректировать деятельность: вносить изменения  в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

2

Прямая и отрезок

КУ

3

Луч и угол

КУ

Повторение понятий луча, начала луча, угла, его стороны и вершины. Введение понятий внутренней и внешней области неразвёрнутого угла. Знакомство с обозначениями луча и угла

Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвёрнутого угла, обозначения луча и угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:

Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

4

Сравнение отрезков и углов

КУ

Введение понятий равенства гео-метрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов.

Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме, сравнивать отрезки и углы.

Коммуникативные:

Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные:

Формировать целевые установки  учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:

Уметь осуществлять сравнение и классификацию  по заданным критериям.

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

5

Измерение отрезков

КУ

Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.

Знать: понятие длины отрезка, свойства длин отрезков, единицы измерения и инструменты для измерения отрезков.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные:

Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:

Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

6

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

ЗИМ

Обучение решению задач на нахождение длины отрезка или всего отрезка. Развитие логического мышления. Проверка знаний, умений , навыков по изученному материалу.

Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка.

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма вполнения задачи

7

Измерение углов

ИНМ

Введение понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности.

Знать: понятия градуса и градусной меры угла, свойства градусных мер угла, свойство измерения углов, виды углов, приборы для измерения углов на местности.

Уметь: решать задачи на нахождение величины угла.

Коммуникативные:

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные:

Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

8

Смежные углы

КУ

Ознакомление с понятием смежных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению угла, смежного с данным углом. Нахождение на рисунке смежных углов.

Знать: понятие смежных углов, их свойства с доказательствами.

Уметь: строить угол смежный с данным углом, находить на рисунке смежные углы. Решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные:

Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном  с целью обнаружения отклонений от эталона  и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

9

Вертикальные углы

КУ

Ознакомление с понятием верти-кальных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению вертикальных углов. Нахождение на рисунке вертикальных углов.

Знать: понятие вертикальных углов, их свойства с доказательствами.

Уметь: изображать вертикальные углы, находить вертикальные углы. Решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные:

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, появление креативных способностей

10

Перпендикуляр-ные прямые

ИНМ

Повторение понятия перпендикуляр-ных прямых. Рассмотрение свойства перпендикуляр-ных прямых. Совершенствование умения решать задачи.

Знать: понятие перпендикулярных прямых, свойство перпендикулярных прямых с доказательством.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

Коммуникативные:

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен)

Регулятивные:

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Познавательные:

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

11

Перпендикуляр-ные прямые

КУ

12

Перпендикуляр-ные прямые

КУ

13

Перпендикуляр-ные прямые

ЗИМ

14

Перпендикуляр-ные прямые

ПКЗ

15

Контрольная работа № 1

КЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Начальные геометрические сведения».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей

ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ (22 часа)

16

Треугольники

ИНМ

Повторение понятий треугольника и его элементов. Введение понятия равных треугольников.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот

Познавательные:

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот

Формирование ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду

17

Первый признак равенства треугольников

ИНМ

Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Доказа-тельство первого признака равенства треугольников. Обучению решению задач на применение первого признака равенства треугольников.

Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные:

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные:

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

18

Первый признак равенства треугольников

КУ

19

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

ЗИМ

Совершенствова-ние навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умения доказывать теоремы.

Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Регулятивные:

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Познавательные:

Формирование устойчивой мотивации к обучению

20

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

ПКЗ

21

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

ИНМ

Введение понятий перпендикуляра к прямой, мелианы, биссектрисы и высоты треугольника. Доказательство теоремы о перпендикуляре. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, теорему о перпендикуляре с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме, строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д)

Регулятивные:

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

Познавательные:

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

22

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

КУ

23

Свойства равнобедренного треугольника

ИНМ

Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике.

Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников, свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя

Регулятивные:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

Познавательные:

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

24

Решение задач по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

ЗИМ

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков доказательства теорем, решения задач.

Знать: теоретический материал по теме урока.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Регулятивные:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Познавательные:

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

25

Второй признак равенства треугольников

ИНМ

Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования второго признака равенства треугольников при решении задач.

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль

Регулятивные:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

Познавательные:

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

Формирование устойчивой мотивации к обучению

26

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

КУ

Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников.

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Регулятивные:

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач

Познавательные:

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

27

Третий признак равенства треугольников

ИНМ

Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака равенства треугольников

Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные:

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).

Познавательные:

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

28

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

КУ

Совершенствование навыков решения задач на применение третьего признака равенства треугольников.

Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Регулятивные:

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные:

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, появление креативных способностей

29

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

ЗИМ

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников.

Знать: признаки равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Регулятивные:

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные:

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Формирование устойчивой мотивации к обучению

30

Окружность. Построение циркулем и линейкой.

КУ

Систематизация знаний об окружности и её элементах. Представление о задачах на построение. Отработка навыков решения задач по заданной теме.

Знать: понятия окружности и её элементов, построение на данном луче отрезка, равного данному.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя

Регулятивные:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Познавательные:

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

31

Примеры задач на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла.

КУ

Рассмотрение наиболее простых задач на построение: построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла. Обучение решению задач на построение.

Знать: построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование стремления к самосовершенство-ванию

32

Примеры задач на построение. Построение перпендикуляр-ных прямых. Построение середины отрезка.

КУ

Рассмотрение наиболее простых задач на построение: построение перпендикуляр-ных прямых, построение середины отрезка. Обучение решению задач на построение.

Знать: построение перпендикулярных пря-мых, построение середины отрезка.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи

Регулятивные:

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Познавательные:

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания

33

Решение задач на построение

ЗИМ

Закрепление навыков решения простейших задач на построение, Обучение решению задач на построение.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Познавательные:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Формирования навыков организации анализа своей деятельности

34

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

ЗИМ

Закрепление и совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. Продолжение выработки навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные:

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Познавательные:

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

35

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

ПКЗ

36

Решение задач на построение.

ОП

Отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. Систематизация знаний по теме «Треугольники».

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и её элементов, теорему о препендикуляре, свойства равнобедренного треугольника, признаки равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Регулятивные:

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы

Познавательные:

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

37

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

КЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Треугольники»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование стремления к самосовершенство-ванию

ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (15 часов)

38

Признаки параллельности двух прямых

ИНМ

Повторение понятия параллельных прямых. Введение понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение признаков параллельности двух прямых.

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Регулятивные:

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность

Познавательные:

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

39

Признаки параллельности двух прямых

КУ

Совершенствование навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности двух прямых.

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные:

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха

Познавательные:

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

40

Признаки параллельности двух прямых

КУ

41

Практические способы построения параллельных прямых

КУ

Совершенствование навыков применения признаков параллельности двух прямых. Ознакомление с практическими способами построения параллельных прямых и обучение их применению на практике.

Знать: практические способы построения параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи

Регулятивные:

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Познавательные:

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности

42

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

ЗИМ

Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых.

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные:

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Познавательные:

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

43

Аксиома параллельных прямых

ИНМ

Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и её следствий. Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых.

Знать: понятие аксиомы, аксиому параллельных прямых и её следствия.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Познавательные:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Формирование осознания своих трудностей и стремления их преодолеть; способность к самооценке своих действий, поступков

44

Аксиома параллельных прямых

КУ

45

Свойства параллельных прямых

ИНМ

Рассмотрение свойств параллельных прямых.  Показ применения свойств параллельных прямых. Закрепление знаний, умений и навыков по теме «Аксиома параллельных прямых».

Знать: свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д)

Регулятивные:

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

Познавательные:

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование навыков самоанализа и контроля своей деятельности

46

Свойства параллельных прямых

КУ

Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых.

Знать: свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя

Регулятивные:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

Познавательные:

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

47

Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых»

ЗИМ

Совершенствование навыков применения аксиомы параллельных прямых и свойст параллельных прямых.

Знать: понятие аксиомы, аксиому параллельных прямых и её следствия, свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование стремления к самосовершенство-ванию

48

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

ЗИМ

Закрепление знаний о признаках, параллельности двух прямых. Совершенствование навыков решения задач на применение признаков параллельных прямых.

Знать: признаки параллельности двух пря-мых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:

Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Формирование мотивации к проблемно-поисковой деятельности

49

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

ЗИМ

Совершенствование навыков решения задач на применение прзнаков параллельности двух прямых.

Знать: признаки параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные:

Формировать целевые установки  учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:

Уметь осуществлять сравнение и классификацию  по заданным критериям.

Формирования навыков организации анализа своей деятельности

50

Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых»

ЗИМ

Совершенствование навыков решения задач на применение свойств параллельных прямых.

Знать: свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи

Регулятивные:

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Познавательные:

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности

51

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

ОП

Систематизация знаний по теме.

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, признаки и свойства параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

52

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

КЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Параллельные прямые»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

ГЛАВА IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (10 часов)

53

Сумма углов треугольника

ИНМ

Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, её следствия. Внешний угол треугольника. Обучение решению задач на применение теорем о сумме углов треугольника.

Знать: понятие внешнего угла треугольника, теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Регулятивные:

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Познавательные:

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

54

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

КУ

Введение понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Совершенствова-ние навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

Знать: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников, название сторон прямоугольного треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Познавательные:

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Формирование осознания своих трудностей и стремления их преодолеть; способность к самооценке своих действий, поступков

55

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

ЗИМ

Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника

Знать: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников, теорему о сумме углов треугольника.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач.

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д)

Регулятивные:

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

Познавательные:

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование навыков самоанализа и контроля своей деятельности

56

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

ОП

57

Соотношения между сторонами и углами треугольника

ИНМ

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её применение при решении задач.

Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказа-тельством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя

Регулятивные:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

Познавательные:

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

58

Соотношения между сторонами и углами треугольника

КУ

Следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольников. Обучение решению задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Знать: следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:

Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Формирование мотивации к проблемно-поисковой деятельности

59

Неравенство треугольника

ИНМ

Доказательство теоремы о неравенстве треугольника. Показ применения данной теоремы при решении задач.

Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные:

Формировать целевые установки  учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные:

Уметь осуществлять сравнение и классификацию  по заданным критериям.

Формирования навыков организации анализа своей деятельности

60

Неравенство треугольника

КУ

61

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

ЗИМ

Совершенствование навыков решения задач

Знать: теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её следствия, теорему о неравенстве треугольника с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные:

Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном  с целью обнаружения отклонений от эталона  и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

62

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

КЗУ

Проверка знаний учащихся по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач

Коммуникативные:

Управлять своим поведением (контроль, само-коррекция, оценка своего действия).

Регулятивные:

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей

ПОВТОРЕНИЕ (6 часов)

63

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

ОП

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствова-ние навыков решения задач.

Знать: теоретические основы изученной темы.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные:

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные:

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

64

Повторение по теме «Треугольники»

ОП

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствова-ние навыков решения задач.

Знать: теоретические основы изученной темы.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении простейших задач.

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д)

Регулятивные:

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения

Познавательные:

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

65

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

ОП

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников, свойства равнобедренных треугольников.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

Коммуникативные:

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя

Регулятивные:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

Познавательные:

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

66

Повторение по теме «Задачи на построение»

ОП

Повторение основных задач на построение. Совершенствование навыков решения задач.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные:

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Регулятивные:

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию

Познавательные:

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, появление креативных способностей

67

Повторение по теме «Параллельные прямые»

ОП

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

Коммуникативные:

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя

Регулятивные:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Познавательные:

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

68

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

ОП

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач.

Знать: теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач.

Коммуникативные:

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Регулятивные:

Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные:

Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование целостного восприятия окружающего мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе 11 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной; учебника по литературе для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева. Рабочая программа конкретизир...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов по учебнику Атанасяна

В данной рабочей программе объединены такие разделы, как пояснительная записка, требования к уровню подготовки, содержание учебных курсов и т.п..Отдельно по каждому классу составляются только календар...

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (УМК Макарычева)...

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (УМК Макарычева)

Адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (УМК Макарычева)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...