Разработка урока обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме "Площади четырёхугольников" - 8 класс
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

Фурсенко Николай Петрович

Урок обобщения систематизации и коррекции знаний по теме "Площадь" - 8 класс. Для проведения урока вам понадобится программа "Живая математика" и "Sweet Home 3D" (Распространяются они совершенно бесплатно)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Учитель: Фурсенко Николай Петрович

Место проведения урока: МБОУ Лицей № 11,  кабинет №216

Дата: 04.12.2017 год

Класс: 8

Тема урока: «Обобщение понятия площадь».

Педагогическая цель

формирование понятия площади фигур и умение применять полученные  знания в жизненной ситуации

Тип урока

Урок систематизации знаний и обобщения знаний и умений

Планируемые результаты

Предметные: формировать устойчивые знания формул нахождения площадей геометрических фигур.

Метапредметные: развивать  логическое и творческое мышление, пространственное воображение, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни

Познавательные: применять полученные знания для решения задач

Регулятивные: осуществлять действия, приводящие  к выполнению поставленной цели, вносить коррективы и дополнения  в способ своих действий, оценивать достигнутый результат

Коммуникативные: выражать свои мысли, умение работать в группе, описывать содержание своих действий и давать им оценку

Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем  и сверстниками в различных учебных ситуациях

Образовательные ресурсы

 программа   Живая математика

SweetHome 3D


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Примечание

1

Организационный  момент

Приветствие учащихся.

Наш сегодняшний урок мы начинаем с высказывания великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Как вы понимаете эти слова?

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.

Слушают и отвечают на вопрос

Выражать  свои мысли. Развивать навыки самомотивации.

1мин

2

Мотивация

Ребята, представьте, что  все вы - работники конкурирующих фирм, которые занимаются ремонтом квартир.  Есть  заказчик, которому нужно сделать ремонт в одной из комнат квартиры. Ваша задача составить сметно - расчетный проект ремонта данной комнаты.

Какими знаниями вы должны обладать?

Отвечают на мотивационные вопросы

Выражать  свои мысли. Развивать навыки самомотивации.

1 мин

3

Постановка целей и задач

Я прошу вас заполнить первые два столбца таблицы вашего оценочного листа, что вы знаете и что хотите узнать на нашем уроке, 1 мин

Дети  заполняют 1 таблицу оценочного листа  и формируют цели и задачи урока

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу.

1 мин

4

Актуализация знаний

Предлагаю вам вспомнить формулы, которые вам потребуются на уроке. Открыть программу «Живая математика». Задание:  установить соответствие формулы и геометрической фигуры. (Приложение 1)

Ответ занести в оценочный лист

Полученная последовательность цифр нам понадобится  в конце урока

 

 Дети работают самостоятельно. Далее проводится взаимопроверка

Уметь оценивать личные достижения.

3 мин

5

Обобщение и систематизация

-подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Ребята , у вас на партах таблички с названиями конкурирующих фирм   («Контур», «Вектор», «Монолит»)  и их отделов(«Вертикаль», «Горизонт»).

Вам нужно будет сделать ремонт нужно будет сделать ремонт комнаты

Открыть программу «SweetHome 3D» (Приложение 2) показать 3D модель

Вам нужно по алгоритму составить смету   (Приложение 3)).

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности

Развивать свои мысли. Развивать навыки самомотивации.

1мин

Воспроизведение на новом уровне

У вас на столе конверт с заданием

(Приложение 4))

Время выполнения 15 мин

Выполняют расчеты и заносят их в лист контроля

Развивать умения самостоятельно принимать решение.

15 мин

6

Контроль усвоения

Прошу озвучить ваши расчеты

Я прошу представителя фирмы … позвонить по телефону, который мы с вами определили в начале урока и познакомиться с заказчиком, которому необходим ремонт квартиры

Прошу заполнить оценочные листы

Не забудьте заполнить последний столбец таблицы научился

Подводят итоги работы на уроке

Выполняют звонок заказчику

Заполняют оценочные листы

Отслеживать цель учебной деятельности.

5 мин

7

Рефлексия

«Открытый микрофон»

Проводят самооценку, рефлексию

Уметь оценивать свою деятельность.

2 мин

8

Домашнее задание

Выполнить расчет другого отдела «Горизонталь» и «Вертикаль» меняются заданиями

Формировать навыки самоорганизации.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Обобщение изученного по теме "Причастие" в 7-ом классе.

В разработку урока входит конспект, составленный с учетом новых требований по развитию УУД. ...

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме: «Африка» 7 класс

Цель: Обобщить, проверить и закрепить знания учащихся по теме: «Африка»Воспитание интереса  к географии, любви к природе, формирование навыков работы с картой, учебником и другими источниками гео...

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка»

Данный урок направлен на систематизацию  и обобщение  знаний о ФГП, природе, населении и странах  Южной Америки....

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии в 10 класса

Данная разработка включает разработку урока с приложегиями и самоанализ урока....

Разработка урока обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме "Многоугольники"

Разработка урока по геометрии по теме "Многоугольники" с применением знаний о ландшафтном дизайне....

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме "Земля и её изображение"

Обобщение и систематизация знаний по теме раздела. Проверка уровня усвоения тематического материала. Проверка уровня сформированности навыков практической деятельности. Коррекция знаний и навыков деят...