Технологическая карта деловой игры " Математика в цифровом веке "
план-конспект урока по геометрии (11 класс) на тему

Костина Татьяна Васильевна

Технологическая карта предназначена дл проведения урока геометрии для учащихся 10-11 класса, куда включены задачи с практическим содержанием. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта деловой игры " Математика в цифровом веке "

Ф. И. О. преподавателя

Костина Татьяна Васильевна, высшая квалификационная категория

Предмет, группа

Математика, обучающиеся 2-го и 3-го курсов

Модель игры

Имитационная  -    Кадровое агентство

Актуальность игры

Сегодня обществу нужны творческие личности, способные быть активными  строителями жизни. На основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике

Цель игры

Создание условий для формирования общих и профессиональных  компетенций  (в увлекательном  игровом режиме)  

Задачи урока

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

  • Обобщить     знания о     телах вращения и многогранниках;
  • Показать связь математики с общепрофессиональными дисциплинами и профессиональными модулями;
  • Способствовать расширению кругозора обучающихся;
  • Привитие интереса к предмету, профессии.

  • Развивать у обучающихся творческое мышление;
  • Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках;
  • Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей.

  • Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности;
  • Воспитывать нравственные взгляды и убеждения;
  • Вырабатывать умение работать в команде;
  • Помочь обучающимся осознать ценность совместной деятельности.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Видеоролик, электронные тренажеры, компьютерные презентации, текстовые документы

Аппаратное и программное обеспечение; оборудование

Компьютеры, проектор, прикладные программы  Microsoft Word, Power Point; модели многогранников и тел вращения, раздаточные технологические карты для обучающихся

Подготовка к игре

Обучающиеся заранее формируют команды, выбирают лидера; ведут подготовку приветствия, эмблем, программы для представления своей профессии, создают презентации по темам:"Тела вращения" и "Многогранники", видеоролик для погружения в реальную жизнь; плакаты с  высказываниями великих людей об игре, математике, практической деятельности.

Этапы игры

Цель

Вре

мя

Функции обучающихся на данном этапе

Функции преподавателя на данном этапе

Результативность

1.Организационный.

Подготовка обучающихся к игре

4 мин

Обучающиеся эмоционально настраиваются на игру, следят за организацией и правилами игры.

Члены кадрового агентства обращаются к участникам:

- Дорогие друзья, сегодня  вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои знания по математике, знание компьютерных технологий, а это- ваша будущая профессия, и, конечно, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Постановка целей совместной деятельности;  организация окружающего пространства, эмоциональный настрой.

 Великий Омар Хайям – математик, поэт, философ призывает быть хозяевами своей судьбы. Слушаем отрывок из его произведения:

Ты скажешь, эта жизнь – одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт.
Не забывай: она – твоё творенье

Вы – творцы своей жизни, своей судьбы.

Не за горами тот день, когда вы получите дипломы и жизнь перед вами поставит  серьёзную задачу: найти интересную, высокооплачиваемую, перспективную работу.

Но современный мир настолько широк и многообразен, что многие отрасли требуют не только знающих своё дело специалистов, но и умеющих решать нестандартные проблемы.

Вы постоянно должны к этому готовиться.

 Разумная связь математики и компьютерных технологий позволит вам глубже и богаче взглянуть на решение многих жизненных задач.

 Я сегодня предлагаю вам погрузиться в будущую жизнь с помощью деловой игры «Математика в цифровом веке ".

Главные роли двух команд исполняют обучающиеся групп 2МЦ-6Н и 2НК-7Н.

Первая команда  будет играть под названием «Многогранники», вторая- под названием «Тела вращения». Прошу занять свои места.

 Представляю вашему вниманию руководителя  агентства -преподавателя математики Пархоменко Елену Александровну, его заместителя - преподавателя информатики Кареву Анну Сергеевну; членов кадрового агентства, обучающихся

 3 курса, будущих операторов ЭВМ ,участников многих городских конкурсов, Гафиатулина Алексея и  Юнисова Романа. 

А я сегодня являюсь вашим организатором-консультантом.

2.Ввод в игру (погружение в реальную жизнь)

Приближение игровой ситуации  к реальной жизни, обеспечение мотивации и готовности к  применению накопленных знаний и способов действий в новых нестандартных условиях

5 мин

Коллективный просмотр видеоролика

(Приложение 1)

Члены кадрового агентства предлагают командам познакомится с требованиями специалистов, будущих рационализаторов проекта

   «Математика в цифровом веке»

  • Знание математики
  • Высокий уровень профессиональных умений и навыков
  • Умение работать в команде
  • Коммуникабельность
  • Широкий кругозор
  • Культура речи
  • Активная жизненная позиция
  • Деловой стиль в одежде

Обеспечение условий для просмотра видеоролика

3.Проведение игры

1)Приветствие, представление своей профессии.

Цель: формирование любви к своей профессии.

Результативность: формирование профессиональной компетенции.

7 мин

Команда "Многогранники"

Лидер команды:

   Члены команды поочерёдно проговаривают свои профессиональные компетенции с помощью кластера (Приложение 2) 

Профессия нового века, я выбрал её не с проста. Компьютер – мой друг уже с детства, в программах достиг мастерства!

Контроль за деятельностью обучающихся на ПК

 

Команда"Тела вращения"

 В Москве родился я на этот свет,

Потом  я рос, взрослел и нужен был совет:

Кем стать? Куда пойти учиться

И надо же тому случиться,

Свой светлый, ясный ум я приложил

И понял, что этот колледж – жизнь моя,

ПК – моя судьба !

 

Члены команды поочерёдно проговаривают свои профессиональные компетенции с помощью кластера (Приложение 3)

Все вместе:

"Мы- молодёжь 21 века, всегда и во всём мы добьёмся успеха ".

 

2)Демонстрация профессиональных навыков.

Цель :расширение кругозора;

показать связь геометрии и природы; познакомиться с примерами применения многогранников и тел вращения в архитектуре, искусстве, науке, технике и в быту

8 мин

Показ и представление презентаций участниками обеих команд "Многогранники" (Приложение 4) и "Тела вращения» (Приложение 5)

Координация деятельности обучающихся

Результативность: формирование профессиональ

ных, учебно-познавательной и информационной компетенций

 

3)Тестирование на соответствие вакантной должности (знание математики).

Цель: обобщение знаний о телах вращения и многогранниках, умение работать в команде. Результативность: формирование   предметной и коммуникативной компетенций.

7 мин

Работают в командах с тестами (обсуждают и приходят к ответу).

Для команды «Многогранники»

(Приложение 6)

 "Тела вращения" (Приложение 7)

Инструктирование обучающихся о ходе работы с предлагаемым материалом

4)Решение задачи прикладного характера.

Цель: обобщение знаний формул полной поверхности цилиндра и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда. Формирование способности  использовать приобретаемые знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.

Результативность:

формирование   предметной, коммуникативной,  исследовательской  компетенций.

10мин

Работа в командах.

Решение задачи с помощью технологической карты для обучающихся.

Задача.

Научно – исследовательский институт планирует в будущем установить в информационной лаборатории сетевой сервер, корпус которого будет  покрыт краской для защиты от внешних воздействий, один грамм которой стоит 1000 долларов. Какой формы  может быть  сетевой сервер? (Ответы обучающихся)

Он  может быть цилиндрической формы , а может иметь форму прямоугольного параллелепипеда. Одной команде предлагается рассчитать расход денежных  средств в долларах, если фильтр будет иметь  цилиндрическую форму, а другой-, если фильтр будет иметь форму прямоугольного параллелепипеда, в основании которого лежит квадрат . Учитывая, что  на  1м2  потребуется 100 граммов  краски.

Технологическая карта (решение заполняется обучающимися и выводится на экран)

1)"Многогранники";

2)"Тела вращения" (Приложение 8)

Обучающиеся делают вывод: в лаборатории выгодней иметь сетевой сервер цилиндрической формы.

Организация и оказание поддержки.

Обеспечение возникновения проблемы:

Какой формы сетевой сервер в лаборатории иметь выгодней?

Рефлексия

 

Анализ и оценка успешности деятельности обучающихся и определение перспективы их дальнейшей жизни

4 мин

Проведение анализа и  обработка результатов испытаний  членами "Кадрового агентства", обсуждаются вопросы, вызвавшие затруднения; подведение итогов по выбору наилучшей команды и выражение пожелания ей в стихотворной форме:

Ты должен гордиться нашей страной,
Не признающей застой и покой.
В этой стране, крепко помни о том,
Можешь всего ты добиться трудом,

Только три правила ты не забудь,
В этих трех правилах - главная суть

Первое - дело такое найди,
Где среди всех идешь  впереди.
Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех,

Делай работу свою лучше всех!

Это усвоил? Второе учти –

Нет остановки на этом пути.
Только работа отдачу дает,
В ней вся основа движенья вперед.

Правило третье - в делах не зевай,
Прибыль свою и страны умножай.
Прибыль - трудам и уменью награда.
Как получить ее? Думать вам надо.

Ответы на вопросы, поставленные преподавателем.

Награждение команды-победителя, выражение благодарности всем участникам игры и коллегам.

Вопросы:

1) Что понравилось вам в игре?

2) Что дала вам игра?

 

Литература

Интернет-ресурсы

1

2

3

4

5

6

1

В.М. Симонов. Калейдоскоп учебно-деловых игр в старших классах на уроках математики, физики, информатики, химии, биологии, географии, экономики. Издательство "Учитель", 2003 г.

Методический журнал для учителей математики "Математика", ноябрь, 2011 г.

Учебно-методическая газета "Математика", №3, 2005 г.

Учебно-методическая газета "Математика", №8, 2004 г.

Научно-теоретический и методический журнал "Математика в школе" №4, 2007 г.

Научно-теоретический и методический журнал "Математика в школе" №6, 2005 г.

Сайт Фестиваля "Открытый урок" http://festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Математика и туризм". 5 класс 2012 год.

Цели игры : повторить и закрепить умения решать задачи на проценты, повторить признаки делимости, развитие учащихся позновательного интереса к математике, умения применять свои знания к практичесим си...

Технологическая карта урока литературы "Русские поэты 20 века о Родине" ( 6 класс)

Технологическая карта урока литературы "Русские поэты 20 века о Родине"  (6 класс)...

Внеклассное занятие-деловая игра «Математика в цифровом веке»

Внеклассное занятие-деловая игра «Математика в цифровом веке» проводилось в рамках конкурса профессионального мастерства преподавателей общеобразовательных дисциплин "Моя педагогическ...

Технологическая карта урока "Международные отношения в XVIII веке"

Технологическая карта урока "Международные отношения в XVIII веке".Цель урока - охарактеризовать и изучить систему международных отношений в Европе в XVIII в....

Технологическая карта "Развитие науки в начале ХХ века".

Три этапа работы на уроке:1 - Вводно-мотивационный2 - Технологический3 - РефлексивныйИтог - создание электронной газеты по итогам работы творческих групп....

Технологическая карта урока "Культура России в 17 веке"

Технологическая карта урока "Культура России в 17 веке" с применением интеллект-карты...

Деловая игра "Математическая школа XXI века"

Деловая игра "Математическая школа XXI века"для старшеклассников...