Открытый урок: "Применение подобия треугольников при решении практических задач"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Серен-оол Алдынай Александровна

   Урок математики по теме «Н.М. Рубцов «Применение подобия треугольников при решений практических задач»  разработан для учащихся 8 класса общеобразовательного уровня на основе  программы по геометрии для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.). Изд. «Просвещение» М., 2014; учебника «Геометрия. 7-9» (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Изд. «Просвещение» М., 2014), входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  При планировании урока было учтено, что учащиеся работают в режиме введения новых стандартов, поэтому урок строился в соответствии со структурой современного урока, а также в соответствии  с  системно- деятельностным подходом к обучению. 

  Урок построен по технологии проблемного обучения с использованием побуждающего к гипотезам диалога. Проблемная ситуация создается посредством ассоциативного метода.

  Поиск решения проблем представляет собой формулирование нового знания. Выбор метода поиска (подводящий к знанию диалог) зависел от вводимого содержания.

  На этапе «Применение ЗУН при решении задач. Контроль знаний» применен метод парной работы с учащимися в их самостоятельной работе для формулирования выводов урока и определения эффективности деятельности учащихся. Также на этом этапе применяется прием непосредственной наглядности, учащимся предлагается решить задачи,  опираясь на совместно добытые знания.

  В соответствии с федеральным компонентом  на уроке поставлена цель ориентировать учащихся не только на  усвоение определенных знаний, но и на развитие личности, познавательных способностей. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяли друг друга.

  На уроке были созданы эстетические условия восприятия учебного материала (видео), учебно-материальные условия (экран), гигиенические (уютный светлый кабинет), проведена физминутка, чередование видов деятельности.

 Деятельность учащихся с самого начала урока была мотивирована. Методы соответствовали содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся.                   Применялась связь теории  с практикой, использовался  жизненный  опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

 На уроке реализованы все поставленные цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и ученики, и учитель  получили огромное удовольствие от общения.

Перспективы педагогической деятельности: продолжить  разрабатывать цикл уроков с использованием проблемно-диалогической технологии обучения, пропагандировать широкое использование проблемного диалога как неотъемлемого метода обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok.docx1.04 МБ
Microsoft Office document icon retsenziya_uroka.doc28 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Аграрный лицей Республики Тыва

Рецензия

на урок математики  в 8 общеобразовательном  классе

« Применение подобия треугольников при решении практических задач»

Данный урок  был проведен в 8 классе  учителем математики Серен-оол Алдынай Александровной. На уроке присутствовало 20 учащихся. Урок подготовлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения и  системно-деятельностным подходом. Учителем выбрана четкая система по достижению планируемых результатов и отработок УУД.

На 1 этапе «Самоопределение к деятельности» с помощью  приема «высказывания великих людей» учитель мотивирует учащихся на самостоятельное определение темы урока, что позволяет формировать регулятивные УУД.

На этапе «Постановка проблемы урока»  учителем используется побуждающий  к гипотезам диалог. Проблемная ситуация создается посредством ассоциативного метода. Учащиеся фиксируют  собственное затруднение в деятельности, высказывают свои версии дальнейшего действия. В результате учащиеся самостоятельно выявляют проблему урока и формулируют цели урока.

Побуждающий диалог дал возможность применения индивидуальной и парной форм работы при создании проблемной ситуации, при выдвижении гипотез.

Выбор метода поиска (подводящий к знанию диалог) зависел от вводимого содержания. Учитель организует работу класса различными методами обучения: работа с учебником, использует межпредметные связи. Примечательно, что учащиеся самостоятельно формулировали выводы этапов урока. В течение всего урока учитель использовал на уроке индивидуальные карты ( элемент технологии критического мышления), где учащиеся фиксировали свои знания.

Физминутка удачно вписалась в ход урока, т.к. учитель  упражнениями  для глаз .

На этапе «Применение ЗУН при решении задач. Контроль знаний» применен метод парной работы с учащимися в их самостоятельной работе для формулирования выводов урока и определения эффективности деятельности учащихся. Также на этом этапе учитель применил прием непосредственной наглядности, учащимся предложено решить задачи,  опираясь на совместные добытые знания.

Домашнее задание имеет дифференцированный характер.

На этапе «Рефлексия» педагог использовал метод «Идеальный опрос». Этап рефлексии позволил учащимся обобщить добытую новую  информацию, выразить свое отношение к ней.

В результате планируемые образовательные результаты урока реализованы полностью.

Замдиректора НМР Куулар Р.Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный образовательный ресурс по геометрии "Применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников к решению практических задач"

Урок по геометрии  "Применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников к решению практических задач"...

Конспект урока "Применение подобия треугольников для решения практических задач"

Урок повторения и обобщения знаний по теме: "Подобие треугольников". В ходе урока учащиеся расширяют знания о признаках подобия треугольников,  определяют области применение подобия треугольников...

План-конспект открытого урока:"Применение основного свойства пропорции при решении уравнений"

Цели урока:  1)способствовать формированию   навыков решения уравнений с помощью пропорций ;формировать навык нахождения неизвестных членов пропорции, решения уравнений, имеющих вид про...

"Применение признаков равенства треугольников при решении практических задач"

Конспект урока по геометрии в 7 классе по учебнику Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф. и др на тему : " Применение признаков равенства треугольников при решении практических задач" .Документ удобе...

Урок "Применение свойств геометрических фигур к решению практических задач"

Урок можно проводить в конце 8 класса с целью обобщения знаний учащихся или в началн 9-го с целью актуализации знаний курса 8-го класса по геометрии.Содержит элементы проектной и исследовательской дея...

Технологическая карта урока-исследования в 7 классе на тему: Применение признаков равенства треугольников к решению практических задач.

Тип урока: урок-исследование.Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.Виды деятельности: работа с текстом, решение практических задач на производстве, в технике, в науке.Использов...

Применение подобия треугольников при решений практических задач

Урок математики по теме:  «Применение подобия треугольников при решений практических задач»  разработан для учащихся 8 класса общеобразовательного уровня на основе  программ...