Разработка раздела программы по математике "Параллельные прямые"
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме

Ермакова Ирина Николаевна

Методическая разработка раздела образовательной программы по геометрии. Тема разработки: Параллельные прямые

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс» Выполнила: учитель математики МБОУ Ушаковская СОШ Ермакова Ирина Николаевна

Слайд 2

Пояснительная записка Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащих­ся пространственное воображение и логическое мышление пу­тем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Рассмотрение в школьном курсе геометрии вопроса о взаимном расположении прямых на плоскости и в пространстве имеет очень большое значение. Знания о взаимном расположении прямых лежат в основе изучения свойств геометрических фигур как в планиметрии, так и в стереометрии. Параллельность прямых на плоскости является необходимым материалом для изучения свойств многоугольников и окружности; без знания взаимного расположения прямых в пространстве невозможно изучение свойств многогранных углов, многогранников и круглых тел.

Слайд 3

Цели и задачи раздела Изучение раздела на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели: дать систематические сведения о параллельности прямых, первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии, ввести аксиому параллельных прямых. Данная цель достигается посредством реализации следующих задач: образовательных: знание определения параллельных прямых, отрезков, секущей; признаков параллельности прямых; аксиомы параллельных прямых и следствий из неё и научить применять полученные знания на практике, при решении задач; воспитательных: воспитывать аккуратность и точность при построении и чтении чертежей, повышать математическую культуру, стимулировать интерес к математике; развивающих: способствовать формированию умений и навыков в применении полученных знаний: выделение главного в условии задачи; перенос знаний в новую ситуацию; развитие внимания, памяти, логического мышления, математической речи учащихся.

Слайд 4

Психолого-педагогическое обоснование Специфика восприятия содержания раздела обусловлена: особенностями возраста (подростковый возраст), когда ребенок может строить гипотезы, проверять или опровергать их, что свидетельствует о приоритетном развитии у него логического мышления.

Слайд 5

Психолого-педагогическое обоснование особенностями содержания раздела, его непосредственной связью с формированием основных приемов мыслительной деятельности (анализа и синтеза); особенностями контингента, для которого характерны: высокий уровень общительности, саморегуляция в деятельности.

Слайд 6

Ожидаемые результаты изучения раздела В результате изучения раздела ученик должен: знать / понимать: определение параллельных прямых; признаки параллельности прямых; различия между признаком параллельности двух прямых и свойством параллельных прямых; уметь: решать планиметрические задачи с использованием вышеперечисленных определений и теорем; распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы); проводить логические обоснования, доказательства утверждений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: общей ориентации в вопросах геометрии; реализации геометрических знаний в русле укрепления логического мышления.

Слайд 7

Используемые технологии, методы, формы организации деятельности Методы: устный, наглядный, печатно-словестный, репродуктивный, элементы проблемного изложения. Формы организации деятельности: индивидуальная, парная (сильнее – слабее), групповая. Индивидуальный подход.

Слайд 8

Поурочное планирование № урока Тема урока Тип урока 1. Признаки парал­лельности прямых Урок изуче­ния нового мате­риала 2. Признаки парал­лельности прямых Комби­ниро­ванный урок 3. Решение задач по теме «Призна­ки парал­лельности прямых» Урок закреп­ления изучен­ного 4. Аксиома парал­лельных прямых Урок изуче­ния нового мате­риала 5. Свойства парал­лельных прямых Комби­ниро­ванный урок 6. Свойства парал­лельных прямых Урок закреп­ления изучен­ного 7. Решение задач по теме «Парал­лельные прямые» Урок закреп­ления изучен­ного 8. Решение задач. Подготовка к контрольной работе. Урок повторения и обобщения. 9. Контрольная работа. Урок контроля ЗУН учащихся.

Слайд 9

Контроль и оценивание, рефлексия - Формирование устойчивых представлений о параллельных прямых, о их признаках и свойствах. Тесты, опросы - Развитие коммуникативных умений Работа в группах - Умение применять знания о параллельных прямых при решении задач на доказательство, практических задач. Обсуждение практических заданий

Слайд 10

Разработка урока по теме «Параллельные прямые» 7 класс Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Параллельные прямые». Задачи: обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Параллельные прямые», реализовать знания и умения по данной теме для решения задач базового уровня и повышенной сложности, подготовить к контрольной работе; развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; воспитательные: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, работе в команде, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии; Необходимое техническое оборудование компьютеры, видеопроектор, интерактивная доска. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Слайд 11

Этапы урока и виды деятельности учащихся Организационный момент, постановка цели. (2 мин.) Актуализация знаний — повторение теоретического материала. (3 мин.) Решение задач по готовым чертежам. (10-12 мин.) Отработка практических умений при решении задач на применение признаков и свойств параллельных прямых. (21 мин) . Подведение итогов (5 мин). Домашнее задание (2 мин).

Слайд 12

Сравнительный анализ контрольных работ по теме «Параллельные прямые»

Слайд 13

Сравнительный анализ контрольных работ по теме «Параллельные прямые»

Слайд 14

УМК Учебно-методический комплект Учебник Рабочая тетрадь к учебнику Программа курса геометрии Методические рекомендации для учителя «Контрольные и проверочные работы»

Слайд 15

Список используемой литературы Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 7 -9 – М.: Просвещение, Атанасян Л.С. Курс элементарной геометрии, часть 1 / Атанасян Л.С., Денисова Н.С., Силаев Е.В. - М.: «Сантакс-Пресс». 1997. – 304 с. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл. Методика. - М.: «Просвещение». 2003. – 255 с. Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 7 класс – М.: ВАКО,2007. – 303 с. Готман Э.Г., Скопец З.А. Задача одна – решения разные. – К.: Рад. шк.,1988. – 173 с. Гусев В.А. Методика обучения геометрии - Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений, изд. Академия, 2004. – 368 с. Лоповок Л.М. Факультативные задания по геометрии для 7-11 классов: Пособие для учителей. – К.: Рад. шк., 1990. – 128с. Мельникова Е.Л. «Проблемный урок или как открывать знания вместе с детьми»- Москва, 2002. – 200 с. Рабинович Е.М. «Задачи и упражнения на готовых чертежах.7-9 классы. Геометрия. – М.: Илекса, 2001. – 250 с. Рабочие программы по геометрии: 7 – 11 классы / Сост. Н.Ф. Гаврилова. – М: ВАКО, 2011. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела программы по истории 7 класс

Материал содержт презентацию методической разработки раздела программы по истории России для 7 класса к учебнику "История России  конец XVI-XVIIIвв.", авторы А.А Данилов, ЛГ. Косулина....

Разработка раздела программы

разработка раздела программы по физике 7 класс "Агрегатные состояния вещества"...

Методическая разработка раздела программы по математике в 5 классе "Обыкновенные дроби"

Одно из первых математических понятий, с которым ребёнок встречается в школе, – понятие о числе. Это понятие является одним из базовых понятий математики, и его усвоение имеет для учащегося большое зн...

методическая разработка раздела программы формирования здорового образа жизни "Здоровье и безопасность жизнедеятельности"

разработка включает в себя задачи программы, актуальность, направления программы, ожидаемые результаты, обоснования формы работы, список литературы...

Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....

Разработка раздела программы Параллельные прямые

В данной разработке рассматривается психологичнское обоснование введение темы "Параллельные прямые" именно в 7 классе, вводится обоснование используемых в образовательном процессе технологий, мет...