Рабочая программа по геометрии 8 класс по Атанасяну 68 часос ФГОС
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Жирнова Алеся Григорьевна

Рабочая программа по  геометрии составлена для  8 класса базового уровня к учебнику Атанасяна Л.С. на 68 часов, в которой прописаны УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принята

педагогическим советом ГБОУ СОШ №422

протокол №

«Утверждаю»
директор ГБОУ СОШ №422

____________ О.Н. Богданова

Приказ №_______ от _______

Рабочая программа

по геометрии

для 8  «А», «Б» класса

Жирнова Алеся Григорьевна,

первая категория

Санкт-Петербург

Кронштадтский район

2016 год

Раздел I. Пояснительная записка.

      Рабочая  программа по геометрии для 8  класса составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике,  «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике»  и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы  к учебнику Л.С.Атанасяна и др. (М.: «Просвещение», 2013).

       Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

 Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основании:

  • авторской программы Л.С. Атанасяна В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ;
  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • Рабочей программы по геометрии. 8 класс. Составитель  Г.И. Маслакова.- М.,ВАКО, 2014.

Данная учебная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по  разделам программы. В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности

к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действи-тельности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического

моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для мате-

матики и являющихся основой познавательной культуры,  значимой для различных сфер

человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения

обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смеж-

ных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для развития математических способностей и механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.

Задачи:

• введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

• развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

• совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при

решении задач;

• формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

• отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

• формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что требу-

ется для изучения дальнейшего курса геометрии;

расширение знаний учащихся о треугольниках.

               Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ.  Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 15 - 20 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. В ходе изучения курса геометрии    8  класса  планируется проведение  – 5  контрольных работ  по основным темам и  одной итоговой контрольной работы.

Раздел II.  Тематический план (основное содержание  учебного курса)

  1. Повторение курса геометрии 7 класса. (2часа)
  2. Глава 5.  Четырехугольники. (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

  1. Глава 6.  Площадь. (13 часов)     

 Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

  1. Глава 7. Подобные треугольники. (19 часов)

 Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

  1. Глава 8. Окружность (16 часов).

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

6. Повторение. Решение задач. (4 часа).


Раздел III. Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 «А» , 8 «Б» класса.

№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности (универсальные учебные действия), направленные на формирование результатов

Тип

занятий

Дата

Личностных

Метапредметных

Предметных

По плану

По факту

Повторение (2 часа)

1

Повторение. Треугольники.  Параллельные прямые.

Формирование  стартовой мотивации к изучению

Коммуникативные: умеет представлять конкретное содер-жание и сообщать его в пись-менной и устной форме. Регулятивные: сличает способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаружи-вать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: строит логические  цепи рассуждений

Знает теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Решает задачи на повторение

ППМ

1.09.16

2

2

Решение задач.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Коммуникативные: понимает возможность существования раз-личных точек зрения, не совпа-дающих с собственной; умеет устанавливать и сравнивать раз-ные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносит

коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: сравнивает различные объекты: выделять из множества  объекты, имеющие общие свойства.

ППМ

6.09.16

Глава 5. Четырехугольники       (14 часов).

3

1

Многоугольники

Положительно относится

к учению, имеет желание приобретать новые знания, умения

Коммуникативные: вступает в диалог, участвовать в коллек-тивном обсуждении проблем.

Регулятивные: выделяет и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Знакомиться с понятия-ми многоугольник,

выпуклый многоуголь-ник. Научиться форму-лировать и доказывать теоремы о сумме углов выпуклого много-угольника и четырех-угольника, решать задачи по теме.

ИНМ

8.09.16

4

2

Многоугольники. Решение задач.

Осознает

свои трудности и стремится к их

преодолению;

способности

к самооценке

Коммуникативные: адекватно использует речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: осознает самого себя как дви-жущую силу своего научения, свою способность к мобилиза-ции сил и энергии, волевому  усилию.  Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Познакомится с поня-тием многоугольник, с формулой сумма углов выпуклого многоуголь-ника.

Умеет распознавать

на чертежах

многоугольники и выпуклые многоуголь-ники, используя

определение.

УКПЗ

13.09.16

5

3

Параллелограмм и его свойства

Воспринимает речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Коммуникативные:организо-вывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формирует целеполагание как постановку учебной задачи на основе соот-несения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Определяет параллелог-рамм, его элементы.

Знает свойства параллелограмма.

Распознает параллелограмм на чертеже, выполняет чертеж по условию задачи.

ИНМ

15.09.16

8 Б

6

4

Признаки параллелограмма.

Умеет проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

     Регулятивные: формирует способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач

Формулирует свойства и признаки параллелограмма. Доказывает, что данный четырехугольник параллелограмм

ИНМ

20.09.16

8 А

8 Б

7

5

Решение задач.

Использует образовательные средства для собственного  личностного  развития

Коммуникативные: формирует коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.   Регулятивные: коррек-тирует деятельность: вносит  изменения в процесс с учетом возникших трудностей и оши-бок, намечает способы их уст-ранения. Познавательные: умеет осуществлять выбор наиболее эффективных спосо-бов решения.

Применяет свойства и признаки параллелог-раммов при решении задач.

УКПЗ

22.09.16

8

6

Трапеция

Применяет правила делового сотрудничества: сравнивает разные точки зрения; считается с мнением другого человека

Коммуникативные: воспри-нимает текст с учетом постав-ленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необхо-димую для решения, обсуждает полученный результат.  Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает пос-ледовательность необходимых операций .  Познавательные: умеет выделять существенную информацию из текстов разных видов

Знает определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Распознает трапецию, ее элементы, виды на чертежах. Умеет находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

ИНМ

27.09.16

8 А

8 Б

9

7

Теорема Фалеса

Анализирует и характеризует эмоциональные состояния и чувства окружающих

Коммуникативные: способст-вует формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проб-лему, составляет план выполнения работы. Познавательные: умеет осуществлять анализ объектов с выделением сущест-венных и несущественных признаков.

Формулирует теорему Фалеса и основные этапы ее доказательст-ва. Применяет теорему в процессе решения задач.

ИНМ

29.09.16

8 А

8 Б

10

8

Задачи на построение

Проявляет терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

Коммуникативные: умеет выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: определят новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Знает основные типы задач на построение. Делит отрезок на n равных частей, выполняет необходимые построения.

ИНМ

4.10.16

8 А

8 Б

11

9

Прямоугольник

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Коммуникативные: восприни-мает текст с учетом поставлен-ной учебной задачи, находит в тексте информацию, необходи-мую для решения, обсуждает полученный результат.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает алгоритм действий.

Познавательные: умеет выде-лять существенную информа-цию из текстов разных видов

Знает определение прямоугольника, его элементы свойства признаки. Распознает прямоугольник на чертежах.

 Находит стороны, используя свойства углов и диагоналей.

ИНМ

6.10.16

8 А

8 Б

12

10

Ромб, квадрат

Умеет ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимает смысл поставленной задачи, выстраи-вает аргумента-цию, приводит примеры и контрпримеры

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

 Регулятивные: формирует способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач

Формулирует определения ромб, квадрат, как частные виды параллелограмма. Умеет распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства

ИНМ

11.10.16

8 А

8 Б

13

11

Решение задач

Формирует умение проявлять в конкретных ситуациях добро-желательность, доверие, внима-тельность, помощь.

Коммуникативные: развивает умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учится осно-вам смыслового чтения науч-ных и познавательных текстов

Применяет признаки и свойства параллелог-раммма, ромба, квадра-та при решении задач

УКПЗ

13.10.16

8 А

8 Б

14

12

Осевая и центральная симметрия

Воспринимает речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Коммуникативные: организо-вывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формирует целеполагание как постановку учебной задачи на основе соот-несения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Знает виды симметрии в многоугольниках. Строит симметричные точки и распознает фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

ИНМ

18.10.16

8 А

8 Б

15

13

Обобщение «Четырехугольни-ки». Решение задач.

Умеет распозна-вать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Коммуникативные: воспри-нимает текст с учетом постав-ленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необхо-димую для решения, обсуждает полученный результат.

Регулятивные: формирует це-леевые установки учебной дея-тельности, выстраивает алгоритм действий.  Познава-тельные: умеет выделять существенную информацию

Выполняет чертеж по условию задачи, применяет свойства и признаки при решении задач

ОСЗ

20.10.16

8 А

8 Б

16

14

Контрольная работа №1

Осознает

свои трудности и стремится к их

преодолению;

способности

к самооценке

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формирует способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач

Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения задач по теме «Четырехугольники»

КЗ

25.10.16

8 А

8 Б

Глава 6.Площадь (13 часов)

17

1

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника.

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные: воспринимает текст с учетом поставленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждает полученный резуль-тат, способствует формирова-нию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраи-вает последовательность необходимых операций .

Познавательные: умеет выде-лять существенную информа-цию из текстов разных видов

Имеет представление о способе измерения площади многоу-гольника, свойстве площадей.

Вычисляет площадь квадрата. Знает формулу площади прямоугольника. Умеет находить площадь прямоугольника, применяя формулу.

ИНМ

27.10.16

8 А

8 Б

18

2

Площадь параллелограмма

Воспринимает речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Коммуникативные: формирует коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: корректирует деятельность: вносит  измене-ния в процесс с учетом возник-ших трудностей и ошибок, на-мечает способы их устранения.

Познавательные: умеет осу-ществлять выбор наиболее эф-фективных способов решения.

Знает формулу вычисления площади параллелограмма.

Умеет выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу

ИНМ

8.11.16

8 А

8 Б

19

3

Решение задач

Применяет пра-вила делового сотрудничества: сравнивать раз-ные точки зрения; считаться с мне-нием другого че-ловека; проявлять терпение и добро-желательность в споре(дискуссии).

Коммуникативные: умеет выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: определят но-вый уровень отношений к само-му себе как субъекту деятельности. Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

УКПЗ

10.11.16

8 А

8 Б

20

4

Площадь треугольника

Умеет ясно, точ-но, грамотно из-лагать свои мысли в устной и пись-менной речи, по-нимает смысл по-ставленной зада-чи, выстраивает аргументацию, приводит приме-ры,контрпримеры

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планирует  решение учебной задачи.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Анализирует и доказывает теорему о площади треугольника, вычисляет площадь треугольника, используя формулу

ИНМ

15.11.16

8 А

8 Б

21

5

Решение задач на вычисление площади треугольника.

Умеет распозна-вать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Коммуникативные: восприни-мает текст с учетом поставлен-ной учебной задачи, находит в тексте информацию, необхо-димую для решения, обсуждает полученный результат.

 Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необходи-мых операций.

Познавательные: умеет выде-лять существенную информа-цию из текстов разных видов

Формулирует  и доказывает теорему об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу, применяет ее при решении задач

УКПЗ

17.11.16

8 А

8 Б

22

6

Площадь трапеции (П.44)

Оценивает собст-венную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель-ность, инициати-ву, ответствен-ность.

Коммуникативные: развивает умение точно и грамотно выра-жать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраи-вать алгоритм действий.

Познавательные: учится осно-вам смыслового чтения науч-ных и познавательных текстов

Формулирует теорему о площади трапеции и этапы ее доказательства. Вычисляет площадь трапеции, используя формулу

ИНМ

22.11.16

8 А

8 Б

23

7

Решение задач.

Умеет контро-лировать процесс и результат учеб-ной математичес-кой деятельности

Коммуникативные: восприни-мает текст с учетом поставлен-ной учебной задачи, находит в тексте информацию, необходи-мую для решения, обсуждает полученный результат.

Регулятивные: формирует це-левые установки учебной дея-тельности, выстраивает алгоритм действий. Познавательные: умеет выде-лять существенную информа-цию из текстов разных видов

Применяет формулу нахождения площади трапеции при решении задач

УКПЗ

24.11.16

8 А

8 Б

24

8

Теорема Пифагора (П. 54)

Проявляет терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

Коммуникативные: организо-вывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формирует целеполагание как постановку учебной задачи на основе соот-несения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: умеет стро-ить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах,связях.

Формулирует теорему Пифагора, основные этапы ее доказа-тельства.

Вычисляет стороны треугольника, исполь-зуя теорему Пифагора

ИНМ

29.11.16

8 А

8 Б

25

9

Теорема, обратная теореме Пифагора

(П. 55)

Креативность мышления, ини-циатива, наход-чивость, актив-ность при реше-нии математи-

ческих задач

Коммуникативные: воспри-нимает текст с учетом постав-ленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необхо-димую для решения, обсуждает полученный результат.

 Регулятивные: формирует це-левые установки учебной дея-тельности, выстраивает последовательность необходимых операций . Познавательные: умеет выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формулирует обратную теорему, основные эта-пы ее доказательства.

Вычисляет стороны треугольника, исполь-зуя обратную теорему .

ИНМ

1.12.16

8 А

8 Б

26

10

Решение задач

Воспринимает речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Коммуникативные: умеет выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: определят но-вый уровень отношений к само-му себе как субъекту деятельности. Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Выбирает решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор

УЗ

6.12.16

8 А

8 Б

27

11

Решение задач. Формула Герона.

Умеет распозна-вать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).  Регулятивные: формирует способность к моби-лизации сил и энергии, к воле-вому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владе-ет общим приемом решения задач

Воспроизводит по памяти формулы площадей, необхо-димые для решения учебной задачи

ИНМ

8.12.16

8 А

8 Б

28

12

Решение задач по теме «Площадь»

Формирует умение проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формирует це-левые установки учебной дея-тельности, выстраивает после-довательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: умеет осу-ществлять сравнение и класси-фикацию по заданным критериям.

Воспроизводит по памяти формулы площадей, необходимые для решения учебной задачи

УЗ

13.12.16

8 А

8 Б

29

13

Контрольная работа №2

Умеет ясно, точ-но, грамотно из-лагать свои мысли в устной и пись-менной речи, по-нимает смысл поставленной задачи, выстраи-вает аргумен-тацию, приводит примеры и контрпримеры

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формирует способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач

Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения задач по теме «Площадь»

КЗ

15.12.16

8 А

8 Б

Глава 7. Подобные треугольники   (19 часов)

30

1

Определение подобных треугольников.

(п. 56-57)

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Коммуникативные: развивает умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учится осно-вам смыслового чтения науч-ных и познавательных текстов

Определяет пропорциональные отрезки подобных треугольников, знает свойство биссектрисы. Находит элементы треугольника, используя свойства биссектрисы

ИНМ

20.12.16

8 А

8 Б

31

2

Отношение площадей подобных фигур.

(П. 58)

Способен к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рассуждений

Коммуникативные: формирует коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.  Регулятивные: коррек-тирует деятельность: вносит  изменения в процесс с учетом возникших трудностей и оши-бок, намечает способы их устранения. Познавательные: умеет осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.

Исследует собственные способы решения

ИНМ

22.12.16

8 А

8 Б

32

3

Первый признак подобия треугольников.

(П. 59)

Умеет контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Коммуникативные: воспри-нимает текст с учетом постав-ленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необхо-димую для решения, обсуждает полученный результат.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает алгоритм действий.

Познавательные: умеет выде-лять существенную информа-цию из текстов разных видов

Формулирует первый признак подобия треугольников

ИНМ

10.01.17

8 А

8 Б

33

4

Первый признак подобия треугольников

Анализирует и характеризует эмоциональные состояния и чувства окружающих

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формирует способность к моби-лизации сил и энергии, к воле-вому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владе-ет общим приемом решения задач.

Применяет первый признак подобия треугольников при решении задач

УКПЗ

12.01.17

8 А

8 Б

34

5

Второй и  третий признак подобия треугольников.

( П.60-61)

Умеет контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Коммуникативные: способст-вует формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную пробле-му, составляет план выполнения работы. Познавательные: умеет осуществлять анализ объектов с выделением сущест-венных и несущественных приз.

Формулирует второй и третий признак подобия треугольников, приме-няет при решении задач

ИНМ

17.01.17

8 А

8 Б

35

6

Решение задач

Использует образовательные средства для собственного  личностного  развития

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планирует  решение учебной задачи.

Познавательные: умеет стро-ить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах исвязях

Выбирает признак подобия треугольников из трех предложенных, кратко обосновывает выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот признак?»)

УКПЗ

19.01.17

8 А

8 Б

36

7

Контрольная работа №3

Умеет распоз-навать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).  Регулятивные: фор-мирует способность к мобили-зации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препят-ствий. Познавательные: произ-вольно и осознанно владеет общим приемом решения задач

Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения задач по теме «Признаки подобия треугольников»

КЗ

24.01.17

8 А

8 Б

37

8

Средняя линия треугольника.

(П.62)

Умеет ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимает смысл поставленной задачи

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формирует це-левые установки учебной дея-тельности, выстраивает после-довательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: умеет осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Анализирует формулировку теоремы о средней линии треугольника, проводит доказательство теоремы, находит среднюю линию треугольника

ИНМ

26.01.17

8 А

8 Б

38

9

Средняя линия треугольника.

Способен к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рассуждений

Коммуникативные: организо-вывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: формирует целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащи-мися, и того, что еще неиз-вестно. Познавательные: уме-ет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формулирует свойство медиан треугольника, определяет элементы треугольника, используя свойство медианы

УКПЗ

31.01.17

8 А

8 Б

39

10

Пропорциональ-

ные отрезки в прямоугольном треугольнике.

(п.63)

Проявляет учебно-познава-тельный интерес к новому учебному материалу и спо-собам решения новой задачи

Коммуникативные: способст-вует формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проб-лему, составляет план выполнения работы. Познавательные: умеет осуществлять анализ объектов с выделением сущест-венных и несущественных признаков.

Находит элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты

ИНМ

2.02.17

8 А

8 Б

40

11

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Осознает свои трудности и стремится к их

преодолению;

способности

к самооценке

Коммуникативные: восприни-мает текст с учетом поставлен-ной учебной задачи, находит в тексте информацию, необхо-димую для решения, обсуждает полученный результат.

 Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необходимых операций 

Познавательные: умеет выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формулирует определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Решает задачи по теме

УКПЗ

7.02.17

8 А

8 Б

41

12

Измерительные работы на местности.

(П.64)

Способен к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рассуждений

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагиро-вать на нужды других, оказы-вать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения.

Познавательные: применять методы информационного поис-ка, с помощью компьютерных средств.

Решает новые задачи, применяя признаки подобия треугольников

ИНМ

9.02.17

8 А

8 Б

42

13

Задачи на построение методом подобных треугольников

Формирует умение проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необходи-мых операций.

Познавательные: умеет осу-ществлять сравнение и класси-фикацию по заданным критериям

Решает новые задачи, применяя признаки подобия треугольников

 ПР

14.02.17

8 А

8 Б

43

14

О подобии произвольных фигур. (П.65)

Анализирует и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих

Коммуникативные: умеет выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: определят но-вый уровень отношений к само-му себе как субъекту деятельности. Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Решает новые задачи, применяя признаки подобия треугольников

ИНМ

ПР

16.02.17

8 А

8 Б

44

15

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоуголь-ного треуголь-ника. ( П.66, 67)

Проявляет креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Коммуникативные: развивает умение точно и грамотно выра-жать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраи-вать алгоритм действий.

Познавательные: учится основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.

Определяет понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества. Применяет полученные знания при решении задач.

ИНМ

21.01.17

8 А

8 Б

45

16

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному мате-риалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные: способс-твует формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проб-лему, составляет план выполнения работы. Познавательные: умеет осуществлять анализ объектов с выделением сущест-венных и несущественных признаков.

Знает значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°.

УКПЗ

23.02.17

8  А

8 Б

46

17

Решение прямоугольных треугольников.

Умеет ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимает смысл поставленной задачи, выстраи-вает аргумента-цию, приводит примеры и контрпримеры.

Коммуникативные: формирует коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: коррек-тирует деятельность: вносит  изменения в процесс с учетом возникших трудностей и оши-бок, намечает способы их уст-ранения. Познавательные: умеет осуществлять выбор наи-более эффективных способов решения.

Знает соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решает прямоугольные треугольники, используя определения синуса косинуса и тангенса острого угла.

УЗ

28.02.17

8 А

8 Б

47

18

Обобщение.

Решение задач.

Оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть го-товым изменить свою.

Регулятивные: планирует  решение учебной задачи.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Применяет теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач

ОСЗ

2.03.17

8  А

8 Б

48

19

Контрольная работа №4

Способен к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рассуждений

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формирует способность к моби-лизации сил и энергии, к воле-вому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач.

Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения задач по теме «Применение подобия к решению задач».

КЗ

7.03.17

8  А

8 Б

Глава 8. Окружность  (16 часов)

49

1

Взаимное расположение прямой и окружности. (п.68)

Умеет распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необхо-димых операций. Познавательные: умеет осу-ществлять сравнение и класси-фикацию по заданным критериям

Соотносит случаи взаимного расположения прямой и окружности, выполняет чертеж по условию задачи.

ИНМ

9.03.17

8  А

8 Б

50

2

Касательная к окружности.

(п.69)

Применяет правила делового сотрудничества: сравнивает  раз-ные точки зрения; считается с мне-нием другого че-ловека; проявляет терпение и добро-желательность в споре.

Коммуникативные: способст-вует формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: обнаруживает и формулирует учебную проб-лему, составляет план выполнения работы.

Познавательные: умеет осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Определяет на чертеже касательную, точки касания. Доказывает теорему о свойстве касательной и ей обратную.

ИНМ

14.03.17

8  А

8 Б

51

3

Решение задач

Умеет контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Коммуникативные: форми-рует коммуникативные дейст-вия, направленные на струк-турирование информации по данной теме. Регулятивные: корректирует деятельность: вносит  изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечает способы их устранения.  Познавательные: умеет осуществлять выбор наи-более эффективных способов решения.

Применяет полученные знания на практике, при решении задач

УКПЗ

16.03.17

8 А

8 Б

52

4

Градусная мера дуги окружности.

(П.70)

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному мате-риалу и способам решения новой задачи

Коммуникативные: организо-вывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формирует целеполагание как постановку учебной задачи на основе соот-несения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Классифицирует центральные и вписанные углы, определяет градусную меру окружности

ИНМ

21.03.17

8 А

8 Б

53

5

Теорема о вписанном угле.

(П.71)

Умеет контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Коммуникативные: восприни-мает текст с учетом поставлен-ной учебной задачи, находит в тексте информацию, необхо-димую для решения, обсуждает полученный результат.

Регулятивные: формирует це-левые установки учебной дея-тельности, выстраивает алгоритм действий.

Познавательные: умеет выде-лять существенную инфор-мацию из текстов разных видов.

Формулирует теорему о вписанном угле, следствия из нее, применяет их при решении задач

ИНМ

23.03.17

8 А

8 Б

54

6

Теорема об отрез-ках пересекаю-щихся хорд.

Осознает

свои трудности и стремится к их

преодолению;

способности

к самооценке

Коммуникативные: воспринимает текст с учетом поставленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждает полученный результат.

 Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необходимых операций 

Познавательные: умеет выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формулирует теорему об отрезках пересекающихся хорд, применяет ее при решении задач

ИНМ,

ПР

4.04.17

8 А

8 Б

55

7

Решение задач.

Умеет распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Коммуникативные: развивает умение точно и грамотно выра-жать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраи-вать алгоритм действий.

Познавательные: учится осно-вам смыслового чтения науч-ных и познавательных текстов

Классифицирует центральные и вписанные углы, определяет градусную меру окружности, находит величины центрального и вписанного углов

ПР

6.04.17

8 А

8 Б

56

8

Свойство биссектрисы угла

треугольника.

(п.72)

Соотносит поступок с моральной нормой; выражает готовность в любой ситуации поступить в соответствии с данными нормами

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необхо-димых операций (алгоритм действий).  Познавательные: умеет осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формулирует теорему о свойстве равноудален-ности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства, находит элементы треугольника, используя свойства биссектрисы угла, выполняет чертеж по условию задачи.

ИНМ

11.04.17

8 А

8 Б

57

9

Серединный перпендикуляр.

(П. 72)

Использует образовательные средства для собственного  личностного  развития

Коммуникативные: умеет выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: определят но-вый уровень отношений к само-му себе как субъекту деятельности. Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Знает понятие середин-ного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпен-дикуляре. Доказывает и применяет теорему при решении задач.

ИНМ

13.04.17

8 А

8 Б

58

10

Четыре замеча-тельные точки треугольника.

(П.72-73)

Оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формирует способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодо-лении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач.

Определяет четыре замечательных точки треугольника, форму-лирует теорему о пересечении высот треугольника

ИНМ,

ПР

18.04.17

8 А

8 Б

59

11

Вписанная окружность.

(П.74)

Воспринимает  речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает пос-ледовательность необходимых операций. Познавательные: умеет осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Распознает на чертежах вписанную окружность. Формулирует определение вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.

ИНМ

20.04.17

8 А

8 Б

60

12

Свойство описан-ного четырех-угольника.

Оценивает свои и чужие поступки в соответствии с нормами этики и поведения

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планирует  решение учебной задачи.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формулирует теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. Применяет свойство описанного четырехугольника при решении задач, различает на чертежах описанные окружности

ИНМ,

ПР

25.04.17

8 А

8 Б

61

13

Описанная окружность.

(П.75)

Формирует навыки самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: форми-рует коммуникативные дейст-вия, направленные на структу-рирование информации по данной теме. Регулятивные: корректирует деятельность, вносит  изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечает способы их устранения. Познавательные: умеет осуществлять выбор наи-более эффективных способов решения.

Распознает на чертежах описанную окружность. Формулирует определение описанной окружности, теорему об окружности, описанной около треугольника.

ИНМ

27.04.17

8 А

8 Б

62

14

Свойства вписанного четырехугольника

Формирует навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: восприни-мает текст с учетом поставлен-ной учебной задачи, находит в тексте информацию, необхо-димую для решения, обсуждает полученный результат.

Регулятивные: формирует це-левые установки учебной деяте-льности, выстраивает алгоритм действий.

Познавательные: умеет вы-делять существенную инфор-мацию из текстов разных видов.

Формулирует теоремы о вписанном четырехугольнике. Применяет свойство вписанного четырехугольника при решении задач, различает на чертежах вписанные окружности

ИНМ, ПР

2.05.17

8 А

8 Б

63

15

Обобщение. Решение задач.

Анализирует и характеризует эмоциональные состояния и чувства окружающих

Коммуникативные: развивает умение точно и грамотно выра-жать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учится осно-вам смыслового чтения науч-ных и познавательных текстов.

Решает задачи, опираясь на изученные свойства

ОСЗ

4.05.17

8 А

8 Б

64

16

Контрольная работа №5

Умеет распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).  

Регулятивные: формирует способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач.

Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения задач по теме «Окружность».

КЗ

9.05.17

8 А

8 Б

Повторение   (4 часа)

65

1

Четырехугольни-ки. Площадь.

Анализирует и характеризует эмоциональные состояния и чувства окружающих

Коммуникативные: воспринимает текст с учетом поставленной учебной задачи, находит в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждает полученный результат.

 Регулятивные: формирует целевые установки учебной деятельности, выстраивает последовательность необходимых операций 

Познавательные: умеет выделять существенную информацию из текстов разных видов

Воспроизводит по памяти формулы площадей, необходимые для решения учебной задачи

ППМ

11.05.17

8 А

8 Б

66

2

Подобные треугольники. Окружность.

Формирует познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации

Коммуникативные: слушает других, пытается принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: планирует  решение учебной задачи.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Знает соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решает прямоугольные треугольники, используя определения синуса косинуса и тангенса острого угла

ППМ

16.05.17

8 А

8 Б

67

3

Итоговая контрольная работа

Использует образовательные средства для собственного  личностного  развития

Коммуникативные: управляет своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формирует способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеет общим приемом решения задач

Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения задач

КЗ

18.05.17

8 А

8 Б

68

4

Итоговое повторение

Воспринимает речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Коммуникативные: умеет выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Регулятивные: определят новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения задач

ППМ

23.05.17

8 А

8 Б

Условные обозначения:  ИНМ – изучение нового материала,      ПР – практикум,       УЗ - урок закрепления,      УКПЗ – урок комплексного применения знаний,     ОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний,      ППМ – повторение пройденного материала,   КЗ – контроль знаний.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике

(по книге «Современная оценка образовательных достижений учащихся», авт. сост. Муштавинская И.В., Лукичева Е.Ю..- СПб.: КАРО, 2015).

            Проверка и оценка знаний учащихся является основной формой педагогического контроля за учебной деятельностью школьников.  Основными формами проверки знаний и умений на уроках математики являются письменные работы и устный опрос.

Оценка ответа учащегося при устном опросе и оценка письменной контрольной работы проводится по пятибалльной системе. 

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  •  решение не содержит неверных математических утверждений (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);
  • выполнено без недочетов не менее трех четвертых заданий.

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме,
  •  без недочетов выполнено не менее половины работы.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
  •       правильно выполнено менее половины работы.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся», описанными в ФГОС);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

           При выставлении четвертной, полугодовой отметки  учитывается успешность работы на протяжении всего периода, подлежащего аттестации. При выставлении годовой отметки учитываются достижения учащегося за   весь  период аттестации. Итоговая отметка по математике не выводится как среднее арифметическое полученных учащимися отметок за весь период обучения (она отражает степень продвижения школьника в рамках учебного предмета).

Раздел  IV. Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе.

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

1. В направлении личностного развития:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математи-

ческих задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения

математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение

в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их

проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные

стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществ-

лять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между

векторами;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометриче-

ский аппарат, правила симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Раздел V. Перечень учебно-методических средств обучения.

Для учителя:

  1. Геометрия,7-9 кл. Учебник. для общеобразоват. учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015.
  2. Геометрия. 8 класс: технологические карты уроков по учебнику Л.С. Атанасяна и др. составитель Г.Ю Ковтун. –В., Учитель, 2015.
  3. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 8 класса. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2007
  4. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя. Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2007.
  5. Рабочая программа по геометрии. 8 класс. Составитель  Г.И. Маслакова.- М.,ВАКО, 2014.
  6. Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2015.
  7. Современная оценка образовательных достижений учащихся.  Муштавинская И.В., Лукичева Е.Ю..- СПб.: КАРО, 2015
  8. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 8 класс. Н.Ф. Гаврилова- М.: ВАКО, 2010г.

          Для ученика:

  1. Геометрия,7-9 кл. Учебник. для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015
  2. Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение, 2015 г

Дополнительная  литература для учителя:

  1. Математика.9 класс. Подготовка к ГИА-2013/ Ф.Ф.Лысенко,  С.Ю. Кулабухова – Ростов-на-Дону, Легион, 2012 г.
  2. ГИА-2013. Экзамен в новой форме. Тренировочные варианты ГИА./ Е.А. Бунимович, Л.В.Кузнецова, Л.О. Рослова – М., АСТ, 2013 г.
  3. Математика. Типовые тестовые задания. 9 класс./ А.Н. Рурукин, М.Я. Гаиашвили – М.: ВАКО, 2014 г.
  4. Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. ФГОС.  Составитель Т.М. Мищенко. –М., Экзамен, 2016.

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор

Информационно-коммуникативные средства:

Тематические презентации

Интернет- ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9   класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...

Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии  для  7 - 9  классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего ...

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

     Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт расп...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс

программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую  раскладку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ  Л.С.АТАНАСЯН  2 часа в неделю  7 класс...

Рабочая программа по геометрии 7-9 (Атанасян,ФГОС)

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС 2016 года....