Рабочая программа по геометрии 7 класс(базовый уровень, 70 часов)
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Рабочая программа учебного курса по геометрии  для 7-Б класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования  на базовом уровне по математике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта, концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_7_klass.docx63.42 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ГЕОМЕТРИИ

для 7-Б класса

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, примерного календарно-тематического планирования, графика проведения контрольных работ, мониторинга результатов усвоения основных тем.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по геометрии  для 7-Б класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования  на базовом уровне по математике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта, концепции преподавания математики и учебной программы по математике Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» и в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т.А.

Данная рабочая программа рассчитана 70 учебных часов  (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ 6. Программа реализуется на базовом уровне изучения.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

  1. Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 20-е изд. – М.:Просвещение, 2010. – 384с.: ил.
  2. Задачи по геометрии:Пособие для учащихся 7-11кл. общеобразоват. учреждений/Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г. Баханский. – 3-е изд. – М.:Просвещение, 2000.-271с.: ил.
  3. Мельникова Н.Б. и др. Геометрия. Дидакт. материалы для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 1998. – 272с.: ил.

    Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, а именно по уровням обучаемости: репродуктивный 89%,  продуктивный 11%, на 2016-2017 учебный год спроектирована следующая цель и задачи:

Цель:

  • освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;

приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

  • развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Основные задачи:

  •  ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное   расположение;
  • изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства, сумма углов);
  • изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении   задач и доказательстве теорем;
  • подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;
  • учить умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:

в познавательной деятельности:

-владение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями;

-владение алгоритмической культурой, пространственным воображением, математической интуицией, творческими способностями на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;

в информационно-коммуникационной деятельности:

-владение навыками самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт через написание докладов, рефератов.

-в рефлексивной деятельности :

-формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления через организацию контроля, взаимопроверки, работы по оцениванию в группах.

   В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. 

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы иотношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания

   70 учебных часов распределены следующим образом: на усвоение базового уровня 63 часа,  7 часов на повторение и резерв.

Выявление  итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов, контрольных работ.

Распределение курса по темам:

Тема

Кол-во часов базового уровня с учетом ФГОС

Запланировано

Распределение дополнительных часов

Начальные геометрические сведения

11

11

Треугольники.

18

19

1час на решение задач практической  направленности

Параллельные прямые

12

13

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

20

2 часа на построение треугольников

Повторение

8

7

Резерв

3

70

70

В результате изучения курса  геометрии   ученики 7-Б класса должны

Знать/понимать:

  • Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
  • Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
  • Знать  признаки равенства треугольников.
  • Знать признаки параллельности прямых и свойства параллельных прямых.

Уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • изображать геометрические фигуры.
  • выполнять чертежи по условию задач.
  • доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
  • решать  основные задачи  на построение с помощью циркуля и линейки.

Применять полученные знания:

  • при построениях геометрическими инструментами;
  • для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Начальные геометрические сведения.

Что изучает геометрия.  Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Уровень обязательной подготовки

  • Знать понятие прямой, отрезка, луча,  угла, определение смежных и вертикальных углов, определение и свойства перпендикулярных прямых
  • Уметь изображать прямую, отрезок, луч, угол, находить длину отрезка, величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов.
  •  Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Треугольники.

Треугольники. I признак  равенства треугольников. Решение задач на применение  I признака равенства треугольников.  Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.  Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач  «Равнобедренный треугольник». Второй признак равенства треугольников. Решение задач на применение   II признака равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Решение задач на применение    признаков  равенства треугольников. Окружность. Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение. Задачи на построение. Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Уровень обязательной подготовки

  • Знать виды треугольников, формулировки признаков равенства треугольников,  определение медианы, биссектрисы, высоты
  • Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников с  использованием признаков равенства  треугольников.
  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Параллельные прямые.

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Решение задач "Признаки параллельности прямых". Практические способы построения параллельных прямых. Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Свойства параллельных прямых. Решение задач  "Признаки параллельности прямых". Решение задач  "Свойства параллельных прямых". Решение задач по теме  "Параллельные прямые".

Уровень обязательной подготовки

  • Знать определение параллельных прямых. формулировки теорем об углах образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей, признаки параллельности прямых.
  • Уметь распознавать на рисунке пары накрест лежащих углов. односторонних углов, соответственных углов, строить параллельные прямые, при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.
  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.  Решение задач "Соотношения между сторонами и углами треугольника". Неравенство треугольника. Решение задач "Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника."  Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.  Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Решение задач  "Прямоугольный треугольник".

Уровень обязательной подготовки

  • Знать формулировки теорем о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника, определение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми, свойство параллельных прямых.
  • Уметь решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника, сравнивать стороны и углы треугольника .опираясь на соотношение между сторонами и углами треугольника .решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника.
  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

График проведения контрольных работ

1

Контрольная работа №1

Начальные геометрические сведения

07.10.

2

Контрольная работа №2

Треугольники

21.12.

3

Контрольная работа №3

Параллельные прямые

15.02.

4

Контрольная работа №4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

17.03.

5

Контрольная работа №5

Прямоугольный треугольник

05.05.

6

Промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа

24.05

Количество учебных часов по программе - 70, количество учебных часов в неделю –2.

№ урока

Тема  урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

   Формируемые   компетенции

Вид контро-ля.

ИКТ, доп.мате
риалы, учебник

Дата проведения

Предметные


Надпред-метные

План.

Фактич.

Глава I. Начальные геометрические сведения     (11 часов)

1-2

Прямая и отрезок.                            Луч и угол.

2

КУ

 

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измере¬ния отрезков и углов.
Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Ценностно-смысловая

ФО

§1-2,
п. 1-4

 

 

3

Сравнение отрезков и углов.

1

КУ

1)Понятие равенства фигур.
2) Равенство отрезков.
3) Равенство углов.
4) Биссектриса угла

Ценностно-смысловая


СР
(10 мин)

§3,
п. 5,6

 

 

4

Измерение отрезков.        

1

КУ

1) Длина отрезка.
2) Единицы измерения отрезков.
3) Свойства длины отрезков                                                                                                                                                                                                        4) Величина угла.
5) Градусная мера угла.
6) Прямой,острый, тупой углы.
7) Свойства величины угла

Учебно-познавательная

ФО  

§4,
п. 7,8,
РМ                                                                                                                                                                                                                        
§5,
п. 9,10,
РМ Презента ция

 

 

5

  Измерение углов.

1

КУ

Ценностно-смысловая

 СР    (15мин)

 

 

6-7

Смежные и вертикальные углы.

2

УОНМ

Смежные и вертикальные
углы

Знать определение смежных и вертикальных углов, их свойства,                           уметь строить эти углы; находить на чертежах данные углы.

Ценностно-смысловая

ФО  

§5,
п. 11,

Презента ция

 

 

8-9

Перпендикулярные прямые.

2

УОНМ       УПЗУ

Перпендикулярность прямых, свойство  
перпендикулярных прямых

Знать понятие перпендикулярность прямых, их  свойство.                                   Уметь строить перпендикулярные прямые.

Учебно-познавательная

СР,                                                                                                                                                                             практ.                работа

§6,
п. 12, 13,

 

 

10

Решение задач "Начальные геометрические сведения"

1

 

1) Длина отрезка, ее свойства.
2) Смежные и вертикальные углы и их свойства.

Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов,образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов

Ценностно-смысловая

СР,              

 

 

 

11

Контрольная работа №1
«Начальные геометрические сведения»

1

УКЗУ

1) Длина отрезка, ее свойства.
2) Смежные и вертикальные углы и их свойства.

Ключевая

КР

 

 

 

Глава II.   Треугольники.    (19 часов)

12

Анализ контрольной работы №1.                    Треугольники.

1

КУ

1) Треугольник и его элементы.
2) Равные треугольники.
3) Периметр
4) I признак равенства треугольников.

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке.
Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.
Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

 

УО

Гл.2, §6, п.14

 

 

13

Первый признак равенства треугольников.

1

УОНМ

Учебно-познавательная

ФО                                 СР

Гл.2, §1, п.15

 

 

14

Решение задач на   I признак равенства треугольников.

1

УЗИМ

Ключевая

СР

ДМ Презента ция

 

 

15-16

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

2

УОНМ       УПЗУ

1)Перпендикуляр к прямой.
2) Высоты, медианы, биссектрисы

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.
Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника

Учебно-познавательная

УО, практ.                                    работа

§2, ДМ
п. 16-
17

 

 

17

Свойства равнобедренного треугольника.

1

УОНМ

1) Равнобедренный и равносторонний
треугольники.
2) Свойства равнобедренного треугольника

Учебно-познавательная

ФО

§2, ДМ
п. 18
Презента ция

 

 

18

Решение задач  "Равнобедренный треугольник"

1

УЗИМ

Ключевая

СР

 

 

 

19

Второй признак равенства треугольников.

1

УОНМ

Признаки равенства треугольников.

Знать формулировку II признака равенства треугольников и уметь применять ее к ррешению задач.

Учебно-познавательная

ФО, УР

§3,
п.19,

 

 

20

Решение задач на применение   II признака равенства треугольников.

1

УЗИМ

Признаки равенства треугольников.

Знать формулировку II признака равенства треугольников и уметь применять ее к ррешению задач.

Ключевая

СР, УР

Презента ция

 

21

Третий признак равенства треугольников.

1

УОНМ

Признаки равенства треугольников.

Знать формулировку III признака равенства треугольников и уметь применять ее к ррешению задач.

Учебно-познавательная

ФО

§3,
п.20,

 

 

22-23

Решение задач на применение    признаков  равенства треугольников.

2

УЗИМ

Признаки равенства треугольников.

Знать признаки равенства треугольников и их доказательства. Уметь применять признаки равенства треугольников при решении задач.

Ключевая

СР

Презента ция

 

24

Окружность

1

УОНМ

1)Окружность.
2) Круг, центр,радиус, диаметр.
3) Дуга, хорда.
4) Построение с помощью циркуля и линейки.
5) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки:построение  отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла;
прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно  данной прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному.

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла;
прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно данной  прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному.

Учебно-познавательная

ФО


§4,                                                                                                                                                                                                      п.21

 

 

25

Построения циркулем и линейкой.

1

УОНМ

Учебно-познавательная

ФО


§4,                                                                                                                                                                                                      п.22. Презента ция

 

 

26

Примеры задач на построение.

1

КУ

Учебно-познавательная

СР


§4,                                                                                                                                                                                                      п. 23

 

 

27

Задачи на построение.

1

УЗИМ

Учебно-познавательная

Практич работа

 

 

28-29

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

2

УПЗУ

1)Признаки равенства треугольников.
2) Периметр треугольника.
3)Равнобедренный треугольник и его свойства.
4) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Уметь: решать задачи
на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника,
решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Смысловая

ТО.

ДМ Презента ция

 

 

30

Контрольная работа №2
«Треугольники».

1

УКЗУ

Ключевая

 

 

 

 

Глава III. Параллельные прямые        (13часов)

31

Анализ контрольной работы №2.                                                                                                   Определение параллельных прямых.

1

УОНМ                                  

1)Параллельные прямые. 2)Признаки параллельности прямых

Знать определение параллельных прямых,  уметь указывать углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей.

Учебно-познавательная

ФО

Гл.3, §1, п.24.

 

 

32-33

Признаки параллельности прямых.

2

 УЗИМ

1)Параллельные прямые. 2)Признаки параллельности прямых

Знать определение параллельных прямых, признаки параллельных прямых,  уметь указывать углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей. Уметь применять признаки параллельности прямых при решении геометрических задач.

Учебно-познавательная

Индивид задания

Гл.3, §1, п.25 Презента ция

 

 

34

Решение задач "Признаки параллельности прямых"

1

УПЗУ

Учебно-познавательная

СР

 

35

Практические способы построения параллельных прямых.

1

УОНМ                    

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач.

Учебно-познавательная

Практич работа

Гл.3, §1, п.26

 

 

36

Об аксиомах геометрии.

1

УОНМ

1) Аксиомы,следствия.
2) Доказательство от                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 противного.
3) Прямая и обратная теоремы
4) Аксиома параллельных прямых и
следствие из нее.
5) Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей
   

Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.                                                                                                                  Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Уметь: опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы.

Смысловая

УО

§2,
п. 27/

 

 

37

Аксиома параллельных прямых.

1

УОНМ

Учебно-познавательная

 

§2,
п.28

 

 

38

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1

УОНМ                                      

Учебно-познавательная

ФО

§2,
п. 29 Презента ция

 

 

39

Свойства параллельных прямых.

1

УПЗУ

1) Аксиомы,следствия.
2) Доказательство от                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            противного.
3) Прямая и обратная теоремы





4) Аксиома параллельных прямых и
следствие из нее.
5) Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей
   

Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; признаки параллельности прямых.



                                                                                                               
Уметь: решать задачи, опираясь на свойства и признаки параллельности прямых. Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

Учебно-познавательная

СР

§2,
п. 29

 

 

40

Свойства параллельных прямых.

1

КУ

Смысловая

Тест

 

 

41

Решение задач  "Признаки параллельности прямых"

1

УПЗУ

Смысловая

Индивид задания

Дополнит материал  Презента ция

 

 

42

Решение задач  "Свойства параллельных прямых"

1

УПЗУ

Смысловая

СР

 

 

43

Контрольная работа №3
«Параллельные прямые»

1

КЗУ

1) Признаки параллельности прямых.
2) Аксиома параллельности прямых.
3) Свойства параллельных прямых

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

Ключевая

 

 

 

 

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника.   (20 часов)

44

Анализ контрольной работы №3.                                                        Сумма углов треугольника.

1

УОНМ                                              

1) Сумма углов треугольника.
2) Внешние углы треугольника.
3) Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники

Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным,
прямоугольным, тупоугольным.                                                                                                              
Уметь: изображать внешний угол треугольника, различные треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия.

Учебно-познавательная

ФО                                                                                                                                                                                                  

Гл.4, §1,                  п. 30 Презента ция

 

 

45

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

КУ

Смысловая

 СР

Гл.4, §1,                 п. 31 Презента ция

 

 

46

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.




Уметь:  сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного
треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Учебно-познавательная

ФО

Гл.4, §2,                       п. 32

 

 

47

Следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Учебно-познавательная

Индивид задания

Гл.4, §2,                       п. 32

 

 

48

Решение задач "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

1

УПЗУ            

Учебно-познавательная

ФО                                                                                                                                                                                                       СР

 

 

49

Неравенство треугольника.

1

УОНМ

Неравенство треугольника.   Признак равнобедренного треугольника.

Учебно-познавательная

ФО

Гл.4 §2,                        п. 33

 

 

50

Решение задач.

1

КУ

1) Сумма углов треуголь-ника.
2) Внешние углы треуголь-ника.
3) Остроугольные, тупо-угольные и прямоугольные треугольники

Учебно-познавательная

СР

ДМ

Презента ция

 

51

Контрольная работа №4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

КЗУ

1) Сумма углов треугольника.
2) Внешние углы треугольника.
3)Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.    
4) Неравенство треугольника.
5) Признак равнобедренного треугольника.

Уметь сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного
треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Ключевая

 

 

 

 

52

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

УОНМ                                    

Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников.

Знать и применять некоторые свойства   прямоугольных треугольников: суммы острых углов прямоугольного треугольника; катета против угла в 30о.

Учебно-познавательная

ФО

Гл.4 §3,                        п. 34

 

 

53

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

УЗИМ

Прямоугольные треугольники. Свойства прямоугольных треугольников.

Знать и применять некоторые свойства   прямоугольных треугольников: суммы острых углов прямоугольного треугольника; катета против угла в 30о.

Учебно-познавательная

СР

Гл.4 §3,                        п. 34 Презента ция

 

 

54

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

1

УПЗУ

Ключевая

Тест

 

 

55-56

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

2

УОНМ                                                УЗИМ

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

Знать и применять  признаки равенства прямоугольных треугольников при решении геометрических задач.

Учебно-познавательная

ФО                           СР

Гл.4 §3,                        п. 35 Презента ция

 

 

57

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

УОНМ

Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Знать понятия перпендикуляра и наклонной.

Учебно-познавательная

Индивид задания

Гл.4 §4,                        п. 37

 

 

58

Построение треугольника по трем элементам.

1

УОНМ

Основные задачи на  построение треугольников по трем элементам: по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам.

Уметь строить треугольник по трем элементам:  по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам.                                                                                                                          

Учебно-познавательная

ФО

Гл.4 §4,                        п. 38  Презента ция

 

 

59

Построение треугольника по трем элементам.

1

УПЗУ

Учебно-познавательная

ФО

 

 

60

Построение треугольника по трем элементам.

1

УПЗУ

Учебно-познавательная

Практ. работа

 

 

61

Решение задач  "Прямоугольный треугольник"

1

 

Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Знать и применять свойства прямоугольных треугольников и  признаки равенства прямоугольных треугольников при решении геометрических задач.

Ключевая

Индивид задания

Дополнит материал

 

 

62

Решение задач                               "Построение треугольников"

1

УОНМ                                                УЗИМ

Основные задачи на  построение треугольников по трем элементам. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояние между параллельными прямыми; свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.
Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми,строить треугольник по трем элементам.

Ключевая

С.Р

 

 

63

Контрольная  работа  №5 «Прямоугольный треугольник».

1

УКЗУ

Прямоугольные треугольники.Основные задачи на построение треугольников по трем элементам. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь строить треугольник по трем элементам. Знать и применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.                                                                                  Знать понятия перпендикуляра и наклонной.

Ключевая

 

 

 

 

 

Повторение(7 часов)

64

Признаки равенства треугольников.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Признаки параллельности прямых.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свойства параллельных прямых.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прямоугольный треугольник

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резерв

3

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 8 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 68 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа  по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ школы №3 ООП ООО, Федеральным...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 9 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 68 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая  программа  по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ школы №3 ООП ООО, Федеральным  ком...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 11 класс (базовый уровень) Беляев 2 часа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА·         Рабочая  программа  по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего ...