" Магазин задач" на уроках геометрии
учебно-методический материал по геометрии на тему

Сарычева Ольга Владимировна

Как часто в жизни мы сталкиваемся с выбором? Умение оценить свои возможности и сопоставить им свои желания - важное качество, которому мы учимся с детства. "Магазин задач" на готовых чертежах - одна из любимых моими учениками форм работы на уроках геометрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_zadach.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Как часто в жизни мы сталкиваемся с выбором? Умение оценить свои возможности и сопоставить им свои желания – важное качество. Этому мы учимся всю жизнь, начиная с детства.

      На уроках геометрии я использую такую форму работы, когда у ученика есть выбор – взять трудную задачу или  легкую. Мы играем в «Магазин задач».                                                                                  На трёх «витринах» разложены карточки – задачи на готовых чертежах трёх уровней сложности. На каждой  - цветным карандашом написана её цена в баллах: «3», «4», «5». Ученик выбирает посильную  задачу и решает её самостоятельно. Если «товар не подошёл» (не получается решить), можно обратиться за консультацией к продавцу (учителю) или поменять, - за это оценка  не снижается.  Карточек должно быть много, с избытком.  Баллы не суммируются! Об этом мы договариваемся в самом начале, пошутив: «Если купить две пары тапочек, сапогами они не станут». Решив задачу на «3», можно попробовать  и  более сложную, чтобы улучшить свой результат. А можно заработать за урок две одинаковых  оценки.  Такая форма работы очень нравится учащимся, даёт свободу выбора, повышает мотивацию. Среди задач бывают совсем легкие, - я стараюсь, чтобы такие  достались самым слабым ученикам.  Если ребёнок  ничего не решил, значит, никакой отметки в журнале не будет. А уж если получилось, то появляется блеск в глазах, азарт.  А радостный вопль сообщает об успехе.    Во время такого урока детям  можно свободно передвигаться от своего места до «магазина» и обратно. Можно посоветоваться не только со мной, но и с моим помощником (наиболее подготовленным учеником). Можно подойти сверить ответ. Наличие ответов ко всем задачам ускоряет процесс предварительной проверки на уроке, поэтому я подбираю задачи из источников с ответами. Заметим, что  свободное перемещение решает вопрос  динамической паузы автоматически.  В конце работы решения обязательно сдаются учителю. Домашнее задание: выбрать себе  из оставшихся задач 2 любых  (можно больше).

     И ещё один важный момент. Выбирая себе задачу, ученик анализирует условие, прикидывает решение, актуализирует свои знания. Он думает, мыслит самостоятельно! Кроме того, по готовому чертежу учится выяснять, что дано, а что неизвестно, что надо доказать, какую величину найти, ведь очень  важно уметь записать полное обоснованное решение.   Но самое главное – это психологический настрой, добрая атмосфера сотрудничества, принятие самим учеником заработанной на уроке оценки.                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"

Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...

Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"

Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...

Презентация для урока геометрии в 7 коррекционном классе (VII вида) "Геометрия в жизни и в искусстве"

Знакомство с постоянным  присутствием  геометрических  объектов  не  только  в  повседневной  жизни,  но  и  в  искусстве. Воспитание  ...

Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».

Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии  "Построение правильных многоугольников" и темы ...

Французский язык. В магазине 1 урок

Презентация на тему В магазине для первого года обучения...

Использование логических задачна уроке математики в начальной школе

Данная работа посвящена теоретическим аспектам внедрения в начальный школьный курс математики логических задач....