Рабочая программа по геометрии 8 класс Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф.и др
рабочая программа (8 класс) по теме

 Рабочая программа по геометрии 8 класса  составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии (7–9 классы),  к  учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение»,  2014. )АтанасянЛ.С.,Бутузов В.Ф. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Еравнинский район»

МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____        /Цыбикова С.Д./

ФИО

Протокол № 1от

«21» августа        2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «СОСОШ № 2»

_____        /Л.Д.Аюрова/

ФИО

«23» августа        2017г.

«Согласовано»

Директор МБОУ «СОСОШ№2»

_____        / Т.И.Шоноев /

ФИО

Приказ № 304

от «30» августа 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ФИО_ _Цыбикова Сэндэма Дугаровна

                                          категория   высшая

                                          по        геометрии

                                           класс   8

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №  1     от

«30»  августа 2017 г.

Сосново-Озерское

2017-2018 уч


1.Пояснительная записка. Рабочая программа по геометрии 8 класса  составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии (7–9 классы),  к  учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение»,  2015г.) 

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач :

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Описание места учебного предмета в учебном плане Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, 35 учебных недель.

Описание УМК. 1. Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.

2. Геометрия. 8 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.

3. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7–9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2010.

4. Зив, Б. Г. Геометрия : дидактические материалы : 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М. : Просвещение, 2011.

5. Изучение геометрии в 7–9 классах : метод. рекомендации : кн. для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

6. Мищенко, Т. М. Геометрия : тематические тесты : 7 кл. / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. – М. : Просвещение, 2011.

Дополнительная литература для учителя:

7. Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7–9 классы / Л. И. Звавич [и др.]. – М., 2001.

8. Зив, Б. Г. Задачи по геометрии : пособие для учащихся 7–11 классов общеобразовательных учреждений / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М. : Просвещение, 2003.

9. Кукарцева, Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7–9 классы / Г. И. Кукарцева. – М., 2001

10. Худадатова, С. С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. 9 класс / С. С. Худадатова. – М. : Школьная пресса, 2003.

Дополнительная литература для учащихся:

11. Шуба, М. Ю. Занимательные задания в обучении математике / М. Ю. Шуба. – М., 2013.

12. Энциклопедия для детей : в 15 т. Т. 11. Математика / под ред М. Д. Аксенова. – М. : Аванта+, 1998.

При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября» «Математика».

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

1. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.

1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ).

2. CD «Уроки геометрии. 7–9 классы» (в 2 ч.) (КиМ).

3. CD «Геометрия не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности).

4. CD «Математика. 5–11 классы. Практикум».

2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.

1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : http://www.rusolymp.ru

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy

4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru  

5. Конкурсные задачи по математике : справочник и методы решения. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books

7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : http://www.matematika.agava.ru

8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru

9. Олимпиадные задачи по математике : база данных. – Режим доступа : http://zaba.ru

10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа : http:///www.mccme.ru/olympiads/mmo

11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html

12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm

13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru

14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : http://www.algmir.org/index.html

15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : http://slovari.yandex.ru

16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : http://www.etudes.ru

17. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа : http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php

18. Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

19. Тестирование on-line. 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo

20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа : http://www.rusedu.ru

21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru

22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа : http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru

23. Вся элементарная математика. – Режим доступа : http://www.bymath.net

24. ЕГЭ по математике. – Режим доступа : http://uztest.ru

Методы обучения по математике, применяемые на уроках

  1. По характеру познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, М.И. Махмутов, И.Я. Лернер):
    •  объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, беседа, демонстрация и т.д.);
    •  репродуктивные (решение задач, повторение опытов и т.д.);
    •  проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.);
    •  частично-поисковые – эвристические;
    •  исследовательские. 

  2. По компонентам деятельности (Ю.К. Бабанский):
    •  организационно-действенному – методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
    •  стимулирующему – методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
    •  контрольно-оценочному – методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности. 

  3. По дидактическим целям (методы изучения новых знаний, методы закрепления знаний, методы контроля). 

  4. По способам изложения учебного материала:
    •  монологические - информационно-сообщающие (рассказ, лекция, объяснение);
    •  диалогические (проблемное изложение, беседа, диспут). 

  5. По формам организации учебной деятельности. 

  6. По уровням самостоятельной активности учащихся. 

  7. По источникам передачи знаний ( А.А, Вагин, П.В. Гора):
    •  словесные: рассказ, лекция, беседа, инструктаж, дискуссия;
    •  наглядные: демонстрация, иллюстрация, схема, показ материала, график;
    •  практические: упражнение, лабораторная работа, практикум. 

  8. По учету структуры личности (сознания, поведение, чувства):
    •  сознание (рассказ, беседа, инструктаж, иллюстрирование и др.);
    •  поведение (упражнение, тренировка и т.д.);
    •  чувства – стимулирование (одобрение, похвала, порицание, контроль и т.д.). 

Формы организации учебной деятельности ,применяемые на уроках математики: коллективная, групповая ,фронтальная, индивидуальная, парная

Педагогические образовательные технологии ,применяемые на уроках математики: системно-деятельнотный,адаптивная  система обучения Границкой, технология Шаталова, проблемное обучение, информационно – коммуникационная технология ,проектная технология, игровые технологии, новая эффективная технология Леонова

Виды контроля: текущий, рубежный, промежуточный, итоговый, применяемые на уроках по математике В рабочей программе предусмотрено 11 контрольных работ и 11 уроков для самопроверки, в том числе 3 административных.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. Контроль знаний: тестирование по индивидуальным тестам, тестирование по одному варианту, контрольная работа по вариантам, устный опрос ,творческое задание (изготовление пособий, карточек),смотр знаний, конкурс, игра, олимпиада, викторина,самостоятельные работы

Механизмы формирования ключевых компетенций:

Информационной – решение задач содержащих информацию, представленную в различной форме (таблицах, диаграммах, графиках и т.д.)

Коммуникативной – использование групповых форм организации познавательной деятельности на уроках;

Исследовательской – задачи на расчет всех возможных вариантов и подведения определенного итога;

готовности к самообразованию – самостоятельная деятельность учеников с различными источниками информации.

2.Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. 

      3. Содержание учебного курса.

           1. Четырехугольники (14ч)
            Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
     
Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дата представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
      Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признака равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы. .
 
2. Площадь (14ч)
      Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
     
Основная цель — расширять и углубить полученные в 5—б классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
       Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся. Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
3. Подобные треугольники (19 ч)
     
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
       
Основная цель — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг а освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
      Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношениях площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, в также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
 
4. Окружность (16ч)
         
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
         
Основная цель — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.   В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла в серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров. Наряду с теоремами об окружностях, вписанной е треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
5. Повторение. Решение задач ( 4ч)

       6.Резерв  ( 2ч)

4.Учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

 п/п

Тема

Количество часовна контрольные работы

Количество часов на самостоятельные работы

Четырехугольники (14ч)

1

5

  Площадь (14ч)

1

5

 Подобные треугольники (19 ч)

1

7

Окружность (16ч)

1

10

Повторение. Решение задач ( 4ч)

1

2

5.Календарно-тематическое планирование

 Геометрия   8  класс

  

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Четырехугольники

14

 

 

1.1

Многоугольники

2

 

 

1.2

Параллелограмм и трапеция

5

 

 

1.3

Прямоугольник, ромб, квадрат

3

1.4

Решение задач

2

 

 

1.5

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

1.6

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

 

 

2

Площади фигур

14

 

 

2.1

Площадь многоугольника

2

 

 

2.2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5

 

 

2.3

Теорема Пифагора

3

 

 

2.4

Решение задач

2

 

 

2.5

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

2.6

Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»

1

 

 

3

Подобные треугольники

19

 

 

3.1

Определение подобных треугольников

1

 

 

3.2

Признаки подобия треугольников

6

 

3.3

Контрольная работа № 3 по теме

 «Признаки подобия треугольников»

1

3.4

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

6

 

 

3.5

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

4

 

 

 3.6

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

3.7

Контрольная работа № 4  по теме «Подобные треугольники»

1

 

 

4 

Окружность

17

 

 

4.1

Касательная к окружности

2

 

 

4.2

Центральные и вписанные углы

4

 

 

4.3

Четыре замечательные точки треугольника

3

 

 

4.4

Вписанная и описанная окружность

3

 

 

4.5

Решение задач

3

 

 

4.6

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

4.7

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

 

 

5

Повторение

5

 

 

5.1

Решение задач

4

 

 

5.2

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

                                                  Итого часов

70ч

 

 


                                                             Контрольная работа № 1.

  1.                              1 вариант.

1). Диагонали прямоугольника ABCD пересекается в точке О, ABO = 36°. Найдите AOD.

2).  Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 20°.

3).  Стороны параллелограмма относятся как 1 : 2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма.

4). В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 96°. Найдите углы трапеции.

5).* Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD образует со стороной АВ угол 30°, АМ = 4 см. Найдите длину диагонали BD ромба, если точка М лежит на стороне AD.

  1.                                 2 вариант.

1).  Диагонали прямоугольника MNKP  пересекаются в точке О,MON= 64°. Найдите  ОМР.       2).  Найдите углы равнобокой трапеции, если один из ее углов на 30° больше второго.

3). Стороны  параллелограмма  относятся  как       3 : 1, а его периметр равен 40 см. Найдите стороны параллелограмма.

4).  В прямоугольной трапеции разность углов при одной из боковых сторон равна 48°. Найдите углы трапеции.

5).* Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD образует со стороной АВ угол 30°, длина диагонали  АС  равна 6 см. Найдите AM, если точка М лежит на продолжении стороны AD.

                                                                    Контрольная работа № 2.

  1.                                1 вариант.

1).  Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

2).  Катеты  прямоугольного  треугольника  равны    6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.

3).  Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см.

4).* В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна 3см, угол К равен 45°, а высота СН делит основание АК пополам. Найдите площадь трапеции.

                                     2 вариант.

1).  Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше высоты. Найдите площадь треугольника.

2).  Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и гипотенузу треугольника.

3).  Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Найдите его площадь и периметр.

4).* В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 60°, а высота ВН делит основание AD пополам. Найдите площадь трапеции.

                                                             Контрольная работа № 3.

                                   1 вариант.

1).  По рис. A = B, СО = 4, DO = 6, АО = 5.

Найти: а).  ОВ;  б).  АС : BD;  в).  .

2).  В треугольнике  ABC  сторона АВ = 4 см, ВС = 7 см, АС = 6 см, а в треугольнике MNK  сторона МК = 8 см, MN =12 см, KN = 14 см. Найдите углы треугольника MNK, если A = 80°, B = 60°.        

3). Прямая пересекает стороны треугольника ABC в точках М и К соответственно так, что МК || АС, ВМ : АМ = 1 : 4. Найдите периметр треугольника ВМК, если периметр треугольника  ABC  равен  25 см.

4).  В трапеции  ABCD  (AD и ВС основания)  диагонали  пересекаются  в точке О, AD = 12 см,  ВС = 4 см. Найдите площадь треугольника  ВОС, если  площадь треугольника  AOD  равна 45 см2. 

                                   2 вариант.

1).  По рис. РЕ || NK, MP = 8, MN = 12, ME = 6. Найти: а) .  МК;  б).  РЕ : NК;  в). .

                       

2).  В   АВС  АВ = 12 см, ВС = 18 см, В = 70 0, а  в   МNК  МN = 6 см, NК = 9 см, N = 70 0. Найдите сторону  АС  и  угол  С  треугольника  АВС, если  МК =  7 см, К = 60 0.

3).  Отрезки АВ и CD пересекаются в точке  О так, что ACO = BDO, АО : ОВ = 2:3. Найдите периметр треугольника  АСО, если  периметр  треугольника  BOD равен 21 см.

4). В трапеции ABCD ( AD и ВС основания) диагонали пересекаются в точке О,  = 32 см2,  = 8 см2. Найдите меньшее основание трапеции, если большее из них равно 10 см.

                                                                Контрольная работа № 4.

                                     1 вариант.

1).  Средние линии треугольника относятся как     2 : 2 : 4, а периметр треугольника равен 45 см. Найдите стороны треугольника.

2). Медианы треугольника ABC пересекаются в точке О. Через точку  О проведена прямая, параллельная стороне  АС  и пересекающая стороны  АВ  и  ВС  в точках  Е  и  F соответственно. Найдите  EF, если сторона АС равна 15 см.

3).  В прямоугольном треугольнике  ABC (C = 90° )  АС = 5 см, ВС = 5 см. Найдите угол  В  и гипотенузу АВ.

4).  В треугольнике ABC A =, C =, сторона  ВС = 7 см, ВН – высота. Найдите АН.

5).  В трапеции  ABCD  продолжения боковых сторон пересекаются в точке К, причем точка  В — середина отрезка  АК. Найдите сумму оснований трапеции, если  AD = 12 см.

  1.                                        2 вариант.

1).  Стороны треугольника относятся как 4 : 5 : 6,  а периметр треугольника, образованного его средними линиями, равен 30 см. Найдите средние линии треугольника.

2). Медианы треугольника MNK пересекаются в точке О. Через точку  О проведена прямая, параллельная стороне МК и пересекающая стороны MN и NK в точках  А и В соответственно. Найдите МК, если длина отрезка  АВ равна 12 см.

3).  В прямоугольном  треугольнике  РКТ (T = 90° ),  РТ = 7см, КТ = 1 см. Найдите угол К и гипотенузу КР.

4).  В треугольнике  ABC  A = , C =, высота ВН равна 4 см. Найдите АС.

5).  В трапеции MNKP продолжения боковых сторон пересекаются в точке Е, причем ЕК = КР. Найдите разность оснований трапеции, если  NK = 7 см.

  1.                                                                     Контрольная работа № 5.

                              1 вариант.

1).   АВ и АС - отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса 9 см. Найдите длины отрезков АС и АО, если АВ = 12 см.

2).  По рисунку  АВ : BC = 11 : 12.
Найти:
BCA, BAC.

3).  Хорды MN и РК пересека-

ются в точке Е так, что

ME = 12 см, NE = 3 см,

 РЕ = КЕ. Найдите РК.

4).  Окружность с центром О и

радиусом 16 см описана около треугольника ABC так, что угол OAB равен 30°, угол OCB равен  45°. Найдите стороны АВ и ВС треугольника.

                                   2 вариант.

1).  MN и МК - отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса 5 см. Найдите MN и МК, если МО = 13 см.

2).  По рисунку AB : АС=5 : 3.
Найти: BOC,  ABC.

3).  Хорды АВ и CD пересека –

ются в точке  F так, что

AF = 4 см, ВF = 16 см, CF = DF.  Найдите CD.

  1. 4).  Окружность с центром О и
  2.  радиусом 12 см описана около
  3. треугольника MNK так, что угол MON равен 120°, угол NOK равен 90°. Найдите стороны MN  и  NK треугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Геометрия 7-9 класс. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.. - М. : Просвещение, 2015.

                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии. Уровень образования (класс):    основное общее образование...

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...

Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС

Программа по геометрии для 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....