РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 7 класса основного общего образования
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Чернова Надежда Васильевна

Аннотация к рабочей программе по геометрии для 7 класса (ФГОС)

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Рабочая программа по предмету «геометрия» для 7 класса разработана в соответствии с:

-Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,

-Федеральным законом от 01.12.2007 г. №309 (ред.от 23.07.2013г.) "о внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения  и структуры Государственного образовательного стандарта"

Основные цели курса:

-развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы

Задачи обучения.

 Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

 Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Программа реализуется на основе  рабочей  программы к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7-9 классы, 2 изд.,М.Просвещение, 2013.

             Учебник –Геометрия 7-9 классы, авт.Л.С.Атанасян и др. М., Издательство «Просвещение», 2013 г. УМК:

Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2014.

 

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 35 учебных недель, всего 70 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_geometriya_7_klass.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  

Школьного метод объединения

___________________________

от «     » августа 2018 г. № 1                                  

Руководитель  

_______________ /________/

УТВЕРЖДЕНА                                                      Директор МКОУ Зональной СОШ

Зонального района Алтайского края

____________Б.В. Черноштан

Приказ №___ ____

«____» августа 2018 года

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

                                  по геометрии  для 7 класса

                                основного общего образования

                                                         Количество часов - 70

                        

                                                         Учитель – Чернова Н.В.

           Программа разработана на основе  рабочей  программы к учебнику Л.С. Атанасяна и др. 7-9 классы, 2 изд.,М.Просвещение, 2013.

             Учебник –Геометрия 7-9 классы, авт.Л.С.Атанасян и др.

с. Зональное   2018

                                   I. Пояснительная  записка: 

Настоящая рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-   Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. №  273-ФЗ);

 -   Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

 -  Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-  Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

-  Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  -   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015   г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»; 

 

-   Рабочей программой по геометрии для общеобразовательных учреждений: Бутузов В.Ф..  к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2013..

-  Программой  общеобразовательной школы МКОУ Зональной СОШ

- .Уставом школы

- Нормативно-правовыми актами  школы

- Годовым  календарным  графиком  работы школы.

-  УМК:

1.    Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 кл.: учебник / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б.    Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013- 2014.

2.Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2014.

3.Мельникова Н. Б. Контрольные работы по геометрии, 7 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна « Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2012.

4.Алтынов П. И. Геометрия. Тесты. 7-9 классы: учеб.-мет. пособие / П. И. Алтынов-М.: Дрофа, 2012.

                                    Общая характеристика курса геометрии

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.

В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.

В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».

Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.

Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.

                      Место курса в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 7 классе  отводится 2 часа в неделю 68 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

         

                     П .Планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета  

Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

       Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные УУД

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации;

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.

Коммуникативные УУД

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения:

  • Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:
  • об основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние; об угле, биссектрисе угла, смежных углах;
  • о свойствах смежных углов;
  • о свойстве вертикальных углов;
  • о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;
  • о параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
  • об основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;
  • о равенстве геометрических фигур;
  • о признаках равенства треугольников;
  • Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач
  • Находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство
  • Устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых
  • Применять теорему о сумме углов треугольника
  • Выполнять основные геометрические построения
  • Находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства
  • Создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

                                Ш. Содержание предмета

   Начальные геометрические сведения – 10 ч.                         

            Возникновение геометрии из практики. Геометрические  фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок и луч. Расстояние.

            Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

             Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия.

             Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

             Перпендикуляр и наклонная к прямой.

             Знания, умения, навыки:  

             Учащиеся должны знать о взаимном расположении точек и прямых, свойство прямой, понятие отрезка, о практическом   проведении     прямых на местности;

             понятие луча и угла, внутренней и внешней области неразвернутого угла, различные обозначения лучей и углов;

             знать одно из важнейших геометрических  понятий – равенство фигур, уметь сравнивать отрезки и углы,

             знать понятие середины отрезка и биссектрисы угла;

             иметь навыки измерения отрезков, знать понятие длины отрезка и свойства длин отрезков, различные единицы измерения и инструменты для измерения отрезков,

             знать понятие градусной меры угла и свойства градусных мер углов, понятие острого, прямого и тупого углов, приборы для измерения углов на местности;

             понятие смежных и вертикальных углов, их свойства,

             понятие перпендикулярных прямых и уметь применять эти понятия при решении задач.

             

   Треугольники – 17 ч

             Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

             Знания, умения, навыки:

             Учащиеся должны знать понятие треугольника и его элементов, понятие теоремы и доказательства теоремы, уметь доказывать первый признак равенства  треугольников;

              знать понятие перпендикуляра к прямой и уметь доказывать теорему о перпендикуляре,

               понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства равнобедренного треугольника;

               знать и уметь доказывать второй и третий признаки равенства треугольников, и уметь использовать эти признаки при решении задач;

             должны иметь представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений, уметь решать простейшие задачи этого типа.

    Параллельные прямые – 13 ч

                Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

                 Знания, умения, навыки:

                Учащиеся должны знать одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых, аксиому параллельных прямых;

                 знать признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными  при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными).

   Соотношения между  сторонами и углами треугольника – 20 ч

                 Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

                 Знание, умения, навыки:

                 Учащиеся должны уметь доказывать одну из важнейших теорем геометрии- теорему о сумме углов треугольника, позволяющую дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также знать некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

                 знать понятие расстояния между параллельными прямыми, которое вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой, уметь использовать это в задачах на построение,

                  уметь в задачах на построение выполнять и описывать построения, проводить устно анализ и доказательство.

                   Повторение. Решение задач – 10 ч

                  Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. Треугольники. Параллельные прямые. Задачи на построение.

                               IV.  Учебно-тематический план

                                                   (2 часа в неделю, всего 70 часов)                 

№п/п

       

                                Т е м а

Количество

часов

Количество контрольных

работ

    1.

Начальные геометрические сведения

        10

        №1

    2.

Треугольники

        17

        №2

    3.

Параллельные прямые

        13

        №3

    4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

        20

        №4,5

    5.

Повторение. Решение задач

         10

Итоговая контрольная

работа

                              V.Календарно-тематическое планирование

       

№ урока

              Содержание материала

Кол-во

уроков

Дата

план

факт

Домашнее задание

Глава 1.Начальные геометрические

               сведения

   10

  1,2

§1,2Прямая и отрезок. Луч и угол

     2

4.09

6.09

в.1-3,п.з.4,6,7

в.4-6,п.з.12,13

     3

§3Сравнение отрезков и углов

     1

11.09

в.7-11,№18,23

  4-6

§4,5Измерение отрезков. Измерение углов

     3

13.09

18.09

20.09

в.12-13,№31(а),33,37

в.14-16,п.з.44,

№47(б),49,50

  7,8

§6,Перпендикулярные прямые

     2

25.09

27.09

в.17-21,зад.56,№60,

61(а,в,д),65(б),66(а)

     9

Решение задач

     1

2.10

№75,76(а),78,80,82(б)

    10

Контрольная работа №1

     1

4.10

Глава 2.Треугольники

   17

 11-13

§1Первый признак равенства треугольников

     3

9.10

11.10

16.10

в.1-4,,пз 89(б,в)

№90,95,97,99

 14-16

§2Медианы,биссектрисы и высоты треугольников

     3

18.10

23.10

25.10

в.5-13,№104,106,107,111,

112,115,116,117,120(б)

 17-20

§3Второй и третий  признак равенства треугольников

     4

6.11

8.11

13.11

15.11

в.14-15,№122,124,125,

128,133,134,136,137

 21-23

§4Задачи на построение

     3

20.11

22.11

27.11

в.16-21,№145,146,149,

154,155

 24-26

Решение задач

     3

29.11

4.12

6.12

№156,161,164,168,170,

177,180,182,184,185

   27

Контрольная работа №2

     1

11.12

Глава 3.Параллельные прямые

    13

 28-31

§1Признаки параллельности двух прямых

      4

13.12

18.12

20.12

25.12

в.1-6,№186(б),188,190,

193,194

 32-36

§2Аксиома параллельных прямых

      5

27.12

10.01

15.01

17.01

22.01

в.7-15,№199,201,203(а),

204,207,209,210,211(а,б)

 37-39

Решение задач

      3

24.01

29.01

31.01

№214,215,222

   40

Контрольная работа №3

      1

5.02

Глава 4.Соотношения между сторонами и углами треугольника

     20

  41,42

§1Сумма углов треугольника

     2

7.02

12.02

в.1-5,№223(а),227(а),228,

230,231,234,235

 43-46

§2Соотношения между сторонами и углами треугольника

 

     4

14.02

19.02

21.02

26.02

в.6-9,№238,244,245,

250(б,в),251,252

   47

Контрольная работа №4

     1

28.02

 48-51

§3Прямоугольные треугольники

     4

5.03

7.03

12.03

14.03

в.10-13,№256,258,262,

264,266

 52-55

§4Построение треугольника по трем элементам

     4

19.03

21.03

2.04

4.04

в.14-20,№273,274,277,280,

283,285,287,288,290,

291(а,б,г)

 56-59

Решение задач

     4

 9.04

11.04

16.04

18.04

№307,314(а),

315(в,г,д,е,и)

  60

Контрольная работа №5

     1

23.04

 

  61

 62-64

  65

 66,67

  68

Повторение. Решение задач

1)Измерение отрезков и углов,

перпендикулярные прямые

2)Треугольники

3)Параллельные прямые

4)Задачи на построение

Итоговая контрольная работа

     10

     2

     3

     2

     2

     1

25.04

30.04

 7.05

14.05

16.05

21.05

23.05

28.05

30.05

№33,36,61,65,70,82,

83,156,162,170,172,

193,204,208,244,259,

269,286,291,294

 

                                                        Итого

    70   

                     

                      VI.   Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:

В результате изучения  геометрии ученик должен

знать/понимать:

  • существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

VП.Критерии оценивания  письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Критерии оценивания  устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

 

                                     IХ   Лист  внесения изменений и дополнений                                                                                                                                                                                                                       

 

№п/п

     Дата изменения

       Содержание

Нормативный акт,

закрепляющий изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, основное обще образование количество часов – 204 • Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо алгебре9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 204 ·        Программа разработана на основе  Федерального компонента госуд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9 класс, основное обще образование количество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо геометрии9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 68 Программа разработана на основе  Федерального компонента государственного образовательного  ст...

Рабочая программа по литературе.Уровень общего образования (класс): основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс

Рабочая программа  по литературе для 9 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по литературе и Программы по  литературе для 9  класса к учебнику под...

Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс

Программа разработана на основе:   Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений           (5-9 классы) / авт.сост. М.М.Раз...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

Статья на тему: "Сравнительный анализ примерной программы по истории 5 – 9 класс (основное общее образование) по ФГОСам 2-го поколения и примерной программы по истории 5 – 9 класс (основное общее образование) по ФГОСам 3-го поколения (проект)"

В целях методического обеспечения реализации обновленных ФГОС разработаны примерные рабочие программы по предметам учебных планов начального общего и основного общего образования. Программы прошли экс...