Рабочая программа 5 класс "Наглядная геометрия"
рабочая программа по геометрии (5 класс) на тему

Мерцереева Ирина Николаевна
Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_geometriya.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка. 

 Рабочая программа  по наглядной геометрии для 5 класса составлена в соответствии

- ст. 43 Конституции РФ, Федерального Закона «Об образовании» (от 29.12.2012, № 273-ФЗ),

- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. №1897,

-Положения о рабочей программе МБОУ СОШ №40 г.Шахты, Ростовской области..

            -Учебного плана МБОУ  СОШ № 40 г.Шахты, Ростовской области  на 2018-2019 учебный год.

Перечисленные документы являются нормативно-правовой базой образования обучающихся в условиях ФГОС ООО.

  1. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника         «Математика 5» Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций  /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2017г.
  2. Шарыгин, И.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений / И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 189 с.

В основе учебного предмета «Наглядная геометрия» лежит максимально конкретная, практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем нет теорем, строгих рассуждений, но присутствуют такие темы и задания, которые бы стимулировали учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Данный учебный предмет дает возможность получить непосредственное знание некоторых свойств и качеств важнейших геометрических понятий, идей, методов, не нарушая гармонию внутреннего мира ребенка. Соединение этого непосредственного знания с элементами логической структуры геометрии не только обеспечивает разностороннюю пропедевтику систематического курса геометрии, но и благотворно влияет на общее развитие детей, так как позволяет использовать в индивидуальном познавательном опыте ребенка различные составляющие его способностей. Программа основана на активной деятельности детей, направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации. Такая ориентация подготовительного курса неслучайна, так как в систематическом курсе геометрии вся геометрическая информация представлена в виде логически стройной системы понятий и фактов. Но пониманию необходимости дедуктивного построения геометрии предшествовал долгий путь становления геометрии, начало которого было связано с практикой. Кроме того, изучение систематического курса геометрии начинается в том возрасте, когда интенсивно должно развиваться математическое мышление детей, когда реальная база для осознания математических абстракций должна быть уже заложена. Поэтому перед изучением систематического курса геометрии с учащимися необходимо проводить большую подготовительную работу, которая и предусмотрена программой учебного предмета «Наглядная геометрия».

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение наглядной геометрии отводится 70 часов из расчета 1 часа в неделю в 5-6 классах. Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 1 час в неделю, общий объем 35 часов.

 В соответствии с Учебным планом и календарным учебным графиком программа включает для 5 класса 35 учебных недель по 1 часу в неделю уроков наглядная геометрия.

            Фактически по календарно - тематическому планированию будет проведено: 34 часа за 2018– 2019 учебный год;

Поэтому реализация содержания образовательной программы осуществляется за счет уплотнения  в 5 классе на 1 час, с производственным календарем, календарным графиком прохождения учебного материала на 2018-2019 учебный год и расписанием уроков.

Цели курса “Наглядная геометрия”

Через систему задач организовать интеллектуально-практическую и исследовательскую деятельность учащихся, направленную на:

  • создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов;
  • развитие пространственных представлений, образного мышления, изобразительно графических умений, приемов конструктивной деятельности, умений преодолевать трудности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся, развитие глазомера, памяти обучение правильной геометрической речи;
  • формирование логического и абстрактного мышления, формирование качеств личности (ответственность, добросовестность, дисциплинированность, аккуратность, усидчивость).   
  • развитие навыков работы с измерительными инструментами: угольником, транспортиром, циркулем;
  • формирование устойчивых знаний по предмету, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
  •  развитие логического мышления, интуиции, живого воображения, творческого подхода к изучению геометрии, конструкторских способностей, расширение кругозора;
  • подготовка обучающихся к успешному усвоению систематического курса геометрии средней школы.

Задачи курса “Наглядная геометрия”

  •        Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент.
  • Развивать логическое мышления учащихся, которое, в основном, соответствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении соответствующих задач, как правило, “в картинках”, познакомить обучающихся с простейшими логическими операциями.                                                      
  •       На занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п. Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.
  •        Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.
  • Углубить и расширить представления об известных геометрических фигурах.
  • Способствовать развитию пространственных представлений, навыков рисования.  

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

     В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у обучающихся перечисленных знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:                                                                                                              

  •  исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  •  проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  •  поиска, систематизации, анализа и классификации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 КЛАСС

Название темы

Количество

часов

1.

Введение. Фигуры на плоскости.

12

2.

Фигуры в пространстве.

7

3

Измерение геометрических величин.

6

4

Топологические опыты.

4

5

Занимательная геометрия.

5

6

Итоги года.

1

Итого

35

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

5 класс

1. Введение. Фигуры на плоскости.  (12ч) Первые шаги в геометрии. Пространство и размерность. Простейшие геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, многоугольник. Задачи со спичками. Задачи на разрезание и складывание фигур: «сложи квадрат», «согни и отрежь», «рамки и вкладыши Монтессори», «край в край» и другие игры. Танграм. Пентамино. Гексамино.  Конструирование из Т. Углы, их построение и измерение. Вертикальные и смежные углы. Треугольник, квадрат Геометрия клетчатой бумаги – игры, головоломки. Паркеты, бордюры.

2. Фигуры в пространстве.(7ч) Многогранники и их элементы. Куб и его свойства. Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков и их частей. Уникуб. Игры и головоломки с кубом и параллелепипедом. Оригами.

3. Измерение геометрических величин.(6ч) Измерение длин, вычисление площадей и объемов Развертки куба, параллелепипеда. Площадь поверхности Объем куба, параллелепипеда

Основная цель: сформировать у учащихся представления об общих идеях теории измерений.

Измерение длин, вычисление площадей и объемов. Развертки куба, параллелепипеда. Площадь поверхности. Объем куба, параллелепипеда

4. Топологические опыты.(4ч) Фигуры одним росчерком пера. Листы Мебиуса. Граф.

5.Занимательная геометрия.(5ч) Зашифрованная переписка. Задачи со спичками, головоломки, игры.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

В результате изучения курса наглядной геометрии 5  класса учащиеся должны овладевать следующими умениями, представляющими обязательный минимум:

  • уметь определять геометрическое тело по рисунку, узнавать его по развертке, видеть свойства конкретного геометрического тела осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов
  • усвоить первоначальные сведения о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геометрических соотношениях
  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира
  • усвоить практические навыки использования геометрических инструментов
  • научиться решать простейшие задачи на построение, вычисление, доказательство
  • уметь изображать фигуры на нелинованной бумаге
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, их частные виды, четырехугольники, окружность, ее элементы)
  • уметь изображать геометрические чертежи согласно условию задачи
  • овладеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур
  • уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, применяя некоторые свойства фигур
  • владеть алгоритмами простейших задач на построение
  • овладеть основными приемами решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент

Планируемые результаты изучения программы.

Личностные результаты:

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера,

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека,

-воспитание чувства справедливости, ответственности,

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

-сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного заданий,

-моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения числового кроссворда; использование его в ходе самостоятельной работы,

-применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений для работы с числовыми головоломками,

-анализ правил игры,

-действие в соответствии с заданными правилами,

-включение в групповую работу,

-участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование его,

-аргументирование своей позиции в коммуникации, учитывание разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения,

-сопоставление полученного результата с заданным условием,

-контролирование своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок,

-анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин),

-поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы,

-моделирование ситуации, описанной в тексте задачи,

-использование соответствующих знаково-символических средств для моделирования ситуации,

-определение последовательности «шагов» (алгоритм) решения задачи,

-объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий,

-воспроизведение способа решения задачи,

-анализ предложенных вариантов решения задачи, выбор из них верных,

-выбор наиболее эффективного способа решения задачи,

-оценка предъявленного готового решения задачи (верно, неверно),

-участие в учебном диалоге, оценка процесса поиска и результатов решения задачи,

-составление фигуры из частей, определение места заданной детали в конструкции,

-сопоставление полученного (промежуточного, итогового) результата с заданным условием,

-объяснение выбора деталей или способа действия при заданном услови,.

-моделирование объёмных фигур из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток,

-осуществление развернутых действий контроля и самоконтроля: сравнивание построенной конструкции с образцом.

Предметные результаты:

-создание фундамента для математического развития,

-формирование  механизмов  мышления, характерных для математической деятельности,

-узнавать: виды простейших геометрических фигур - прямая, отрезок, луч, многоугольник, квадрат, треугольник, угол, пять правильных многогранников, свойства геометрических фигур,

-уметь: строить простейшие геометрические фигуры, складывать из бумаги простейшие фигурки – оригами, измерять длины отрезков, находить площади многоугольников, находить объемы многогранников, строить развертки куба и других многогранников.

 В результате освоения программы « Наглядная геометрия» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС ООО 2-го поколения:

 Личностные:

-сформируются познавательные интересы,

-повысится мотивация,

-повысится профессиональное, жизненное самоопределение,

-воспитается чувство справедливости, ответственности,

-сформируется самостоятельность суждений, нестандартность мышления

Регулятивные:  

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей,

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма,

-обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,

- вносить необходимые коррективы в действие,

-получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры .

  Познавательные:

-ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; анализировать объекты  с целью выделения признаков;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать,

-самостоятельно выбирать способы решения проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

-  распределять начальные  действия и операции;

- обмениваться способами действии;

- работать в коллективе;

- ставить правильно вопросы

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

1.  Оценка письменных  работ обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

-допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УМК учителя

  1. «Математика 5 » Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций  /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2017г.
  2. Шарыгин, И.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений / И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 189 с.
  3. Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф.Шарыгин, А.В. Шевкин. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 95 с,
  4. Липская И.Е. Формирование готовности к изучению систематического курса геометрии посредством преподавания    предмета «Наглядная геометрия» в 5-6 классах. Сайт: http://www.slideshare.net/lipskaya/5-6-14695201 

УМК учащихся

  1. «Математика 5 » Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций  /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2017г.
  2. Шарыгин, И.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений / И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 189 с.

Медиаресурсы:

  1. http://www.math-on-line.com - Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
  2. http://rumultik.ru/zanimatelnaya_geometriya/  - Занимательные уроки: Занимательная геометрия.

Календарно-тематическое планирование (1час в неделю, всего 35 часов)

№ занятия

Дата проведения

Тема

(содержание материала)

Кол-во часов

Рассматриваемые понятия

Какие навыки в развитии должны получить учащиеся

Планируемые результаты обучения.

Универсальные учебные действия

Введение. Фигуры на плоскости (12 часов)

1

06.09

Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры.

 

1

Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч.

Развитие интереса к предмету, желание изучать предмет

Регулятивные         УУД:                                                                                                                           контроль  в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД:                                                                                логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

2

13.09

Угол. Построение и измерение углов.

1

Угол

Умение строить углы

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения  способа действия и его результатов.

Познавательные УУД:

логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3

20.09

Виды углов. Смежные и вертикальные углы

1

Смежные и вертикальные углы, биссектриса угла

Умение строить углы, биссектрису угла

4

27.09

Конструирование   из Т.

 

1

Конструирование

на плоскости и в

пространстве, на клетчатой бумаге

из частей буквы Т.

Конструирование

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.

Познавательные УУД:

логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

5

04.10

Практическая работа по измерению углов.

1

Развитие навыков работы с чертежными инструментами

6

11.10

Треугольник  и квадрат Треугольник. Виды треугольников.

1

Тупоугольный, остроугольный, прямоугольный треугольник. Тетраэдр.

Развитие навыков работы с чертежными инструментами

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

Познавательные УУД: логические – анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

7

18.10

Сумма углов в треугольнике.

1

8

25.10

Практическая работа на нахождение суммы углов четырёхугольника, треугольника, многоугольника.

1

9

01.11

Задачи на разрезание и складывание фигур. Танграм.

1

Равновеликость фигур

Конструирование

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.

Познавательные УУД:

логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

10

15.11

Конструкции из треугольников, прямоугольников и квадратов.

1

Конструирование

11

22.11

Геометрические головоломки. Складывание фигур «сложи квадрат», «согни и отрежь», «рамки и вкладыши Монтессори», «край в край» и другие игры.

1

Многоликости квадрата

Развитие творческого мышления

Познавательные УУД:

 логические – установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

12

29.11

Пентамино, гексамино. Моделирование.

1

Развитие творческого мышления

Фигуры в пространстве (7 часов)

13

06.12

Пространство и размерность. Мир трех измерений.

1

Одномерное пространство,

двухмерное

пространство,

трехмерное пространство. Плоские и пространственные фигуры.

Перспектива. Четырехугольник,

диагонали четырехугольника. Куб и пирамида

Развитие навыков видения пространства

Личностные УУД:

 нравственное – эстетическое оценивание, самопознание.

Регулятивные УУД:

прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные УУД:

логические – синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

14

13.12

 Форма и взаимное расположение фигур в пространстве. Перспектива.

1

Развитие навыков видения пространства

15

20.12

Правильные многогранники. Куб и его свойства. Фигурки из кубиков и их частей.

1

Многогранники.

Его вершины,

ребра, грани. Куб: вершины, ребра,

грани, диагональ.

Развертка куба.

Изображение

объемных фигур на плоскости. Неоднозначные фигуры.

Развитие пространственного воображения

Познавательные УУД:

логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД:

контроль в виде сличения с эталоном.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других

16

27.12

Движение кубиков и их частей. Уникуб. Занимательные задачи.

1

Развитие пространственного воображения

17

10.01

Игры и головоломки с кубом и параллелепипедом. Оригами. Изготовление различных фигурок из бумаги.

1

Развитие творческого мышления

18

17.01

Правильные многогранники.

1

Тетраэдр, октаэдр, гексаэдр, додекаэдр, икосаэдр

Развитие пространственного представления о многогранниках

Регулятивные УУД:

планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Познавательные УУД:

логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

19

24.01

Правильные многогранники. Изготовление геометрической игрушки

1

Развитие пространственного представления о многогранниках

Измерение геометрических величин (6 часов)

20

31.01

Измерение длин, единицы измерения.

1

Единицы измерения длины.

Старинные единицы измерения.

Эталон измерения длины – метр.

Единицы измерения приборов.

Точность измерения.

Измерение отрезков

Регулятивные УУД:

контроль в виде сличения с эталоном.

Познавательные УУД:

анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

21

07.02

Измерение площадей, единицы измерения.

1

Единицы измерения площадей. Площадь фигуры.

Нахождение площадей необычных фигур

Познавательные УУД:

логические - построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные УУД:

контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

22

14.02

Практическая работа по измерению площади фигуры разными способами.

1

23

21.02

Окружность, её радиус, диаметр, длина окружности.

1

Окружность, радиус, диаметр, треугольник, вписанный в окружность, многоугольник

Привитие художественного вкуса, умение видеть геометрию в окружающем нас мире

Регулятивные УУД:

оценка в виде освоения и осознания учащимися того, что усвоено и еще подлежит усвоить.

Познавательные УУД:

логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

24

28.02

Измерение длины окружности.

1

25

07.03

Измерение объёмов, единицы измерения.

1

Единицы измерения. Объем тела

Нахождение объема

Познавательные УУД:

логические - построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные УУД:

контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.

Топологические опыты (4 часа)

26

14.03

Геометрический тренинг.

1

Занимательные задачи на подсчет

геометрических фигур в различных

плоских конфигурациях

 

Видеть в различных конструкциях уже известные фигуры, использовать свойства фигур, составлять свои задачи

Познавательные УУД:

логические – анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств.

Регулятивные УУД:

контроль и оценка объединения в группы.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

27

21.03

Фигуры одним росчерком пера.

1

28

04.04

Топологические опыты

2

Лист Мебиуса.

Опыты с листом

Мебиуса.

Вычерчивание

геометрических

фигур одним

росчерком. Граф, узлы графа.

Возможность построения графа

одним росчерком

Проводить опыты. Делать выводы и обобщения

Познавательные УУД:

логические – анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств.

Регулятивные УУД:

контроль и оценка объединения в группы.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

29

11.04

Занимательная геометрия  (5 часов)

30

18.04

Зашифрованная переписка.

2

Шифр. Поворот.

Развитие комбинаторного стиля мышления

Познавательные УУД:

логические – построение логической цепи рассуждений. Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.                                                                                         Установление причинно – следственных связей.

Регулятивные УУД:

контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.  

31

25.04

32

16.05

Кроссворды

1

Развитие логического мышления, творческого отношения к труду

33

23.05

Задачи со спичками, занимательные задачи

2

Занимательные задачи на составление геометрических фигур

из спичек. Трансформация фигур

при перекладывании спичек

Уметь видеть фигуры на плоскости и в пространстве

Познавательные УУД:

логические – построение логической цепи рассуждений.                                                                                                   Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.    Установление причинно – следственных связей.

Регулятивные УУД:

контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

34

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...