Урок – викторина “Счастливый случай”. Тема: “Четырехугольники”. 8 класс.
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Нуждина Елена Николаевна

Урок – викторина “Счастливый случай”.

Тема: “Четырехугольники”. 8 класс.

Используются игровые технологии. повышаю мотивацию к учёбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igroa.teh_.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – викторина “Счастливый случай”.

Тема: “Четырехугольники”. 8 класс.

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях.

Подготовка к уроку: Класс разбивается на две команды, чтобы “силы” команд были равными; выбираются капитаны команд. Учителю помогают двое учащихся из старших классов, они фиксируют результаты конкурсов, помогают учителю проверять выполненные учащимися задания.

                                                     Ход урока.

1-ый гейм. Разминка (решение задач по готовым чертежам устно).

Задания команде 1:

                      B                   C           1. Найдите площадь параллелограмма ABCD.            

                           2                        

                                     30°     

             A         K     D          E    

           

               M              N                     2. Докажите, что  KMNE – параллелограмм.

               

                  O

   K             E

Задания команде 2:

         D                  C               M    1. ABCD – прямоугольник. Площадь ABCD          

                                                              равна Q. Найдите площадь треугольника      

                                 O                          AMD.  

       A                      B

 

                                     

      M                      N               2. KMNE – квадрат. Найдите периметр квадрата.

                        6    

                     60°               

       K        H           E                  

2 – ой гейм. Дальше – дальше.

Вопросы команде 1:

  1. Определение параллелограмма.
  2. Определение прямоугольника.
  3. Квадрат – это ромб, у которого…
  4. Первое свойство параллелограмма.
  5. Первый признак параллелограмма.
  6. Третий признак параллелограмма.
  7. Собственное свойство прямоугольника.
  8. Какой четырехугольник не имеет собственных свойств, а обладает свойствами других четырехугольников?
  9. Формула суммы углов выпуклого n – угольника.
  10. Что называется диагональю четырехугольника?

11.      Какая трапеция называется прямоугольной?

Вопросы команде 2:

  1. Определение ромба.
  2. Определение трапеции.
  3. Квадрат – это прямоугольник, у которого…
  4. Второе свойство параллелограмма.
  5. Второй признак параллелограмма.
  6. Какая трапеция называется равнобедренной?
  7. Собственное свойство ромба.
  8. Сумма углов выпуклого четырехугольника.
  9. Сумма углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне.
  10. Является ли ромб выпуклым многоугольником?

11.      Как называются две параллельные стороны трапеции?

3 – ий гейм. Спешите видеть, ответить, решить.

 (Задания получают все члены команд).

1. Доказать у доски теорему о площадях четырехугольников.

(По одному человеку от каждой команды тянут билеты, выбирая теорему).

2. Доказать на месте теоремы о площадях четырехугольников по два человека от каждой команды.

(Парный контроль: те, кто доказывает теоремы у доски, принимают теоремы у членов команд противника).

3.Решить задачи.

К доске вызываются по два человека от каждой команды, всего 4 ученика.

   

                                 

ЗАДАЧИ:

                                         N        1). На рисунке ABCD – прямоугольник, точка M –                        

                                                   середина стороны BC. Периметр прямоугольника      

      B             M              C        ABCD равен 48 см, а сторона AD в два раза больше                                                  

                                                   стороны AB. Найдите площади прямоугольника  

                                                   ABCD и треугольника ADN.    

      A                              D    

2). В равнобедренной трапеции основания равны 20 и 30 см, а угол равен 45°. Найдите площадь трапеции.

3). Площадь трапеции равна 60 кв.см, высота равна 3 см, а основания относятся как 3:7. Найдите основания трапеции.

4). В параллелограмме ABCD  BK и BN – его высоты, равные соответственно 3 см и 4 см. Найдите площадь параллелограмма ABCD.

4. По 4 человека от каждой команды работают с математическим лото.

Игра «Математическое лото».

1.Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 32 кв.см, а

одна сторона в 2 раза больше другой.

2.Найдите площадь ромба, если его сторона

равна 16 см, а один из углов равен 30°.

3.Сумма трех углов параллелограмма равна 280°. Найдите все углы параллелограмма.

4.В равнобедренной трапеции диагональ составляет с боковой стороной угол в 120°. Боковая сторона равна меньшему основанию. Найдите углы трапеции.


               ОТВЕТЫ:

4 см и 8 см.      

128 кв.см.

80° и 100°

40° и 140°

(Сделать дополнительные карточки с ложными ответами: 1) 256 и 512; 2)

20 и 160; 3) 512. В этих карточках  учтены ошибки, которые могут допустить ребята).

5. Работа с “разрезными” теоремами о площадях четырехугольников.

4 – ый гейм: “Темная лошадка”.

  1. Знаете ли вы меня

     Хочу проверить,

     Любую площадь я могу измерить,

     Ведь у меня четыре стороны

     И все они между собой равны.

     Еще равны мои диагонали,

     Углы мне они делят пополам, и ими

      На части равные разбит я сам.

                                                                     (Квадрат).

  1. И у меня равны диагонали,

Хочу сказать я, хоть меня не называли.

И хоть я не зовусь квадратом,

Он мне приходится родным братом.                

                                                                     (Прямоугольник).

  1. Хоть стороны мои

Попарно и равны, и параллельны,

Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам.

Но все ж, скажи, дружок, кто я?

                                                                      (Параллелограмм).

  1. Мои хотя и не равны диагонали,

По значимости всем я уступлю едва ли.

Ведь под прямым углом они пересекаются,

И каждый угол делят пополам,

И очень важная фигура я, скажу я вам.

                                                                   (Ромб).

 

 5 – ый гейм: “Гонка за лидером”.

Задание 1: Разгадать кроссворд по теме “ Площади четырехугольников”.

                    (Задание выдается каждой команде).           

                       2

                       1          4

                       5

                        9

                        6

         7                      8

                       3

   

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Многоугольники, имеющие равные площади. 9.Длина катета равнобедренного прямоугольного треугольника, площадь которого равна 8 кв.ед. 6. Четырехугольник, площадь которого равна произведению его основания на высоту. 7. Многоугольник, площадь которого равна половине произведения его основания на высоту. 3. Четырехугольник, площадь которого равна квадрату его стороны.

ПО ВЕРТИКАЛИ: 2. Четырехугольник, площадь которого равна произведению его смежных сторон. 4. Длина стороны квадрата, площадь которого равна 64 кв.ед. 5. Чему равен периметр прямоугольника, если его площадь равна 8 кв.ед., а одна сторона в 2 раза больше другой? 8. Площадь параллелограмма, острый угол которого равен 30°, а высоты, проведенные из вершины тупого угла, равны 4 и 5 .

Ответы:

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Равновеликие. 9. Четыре. 6. Параллелограмм. 7. Треугольник. 3. Квадрат.

ПО ВЕРТИКАЛИ: 2. Прямоугольник. 4. Восемь. 5. Двенадцать. 8. Сорок.

Задание 2: Сложить из спичек равновеликие фигуры.

                    (Задание выдается каждой команде).

Команде 1:

   

               Из 10 спичек сделан ключ (см. рисунок). Переложить в нем 4 спички  

               так, чтобы получилось три равновеликих квадрата.

Команде 2:

                              В фигуре из 12 спичек (см. рисунок) переложить 5 спичек так,    

                                    чтобы получилось 3 равновеликих квадрата.  

                                 

     

Ответ: 1.                        2.

        

 Итог урока: подведение результатов конкурсов между командами, выставление оценок, награждение.                        

(Игровые технологии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Счастливый случай"

Цели:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;правил водителей велосипедов;пользование общественным транспортом;воспитывать у учащихся культуру поведения...

Урок-викторина "Счастливый случай", 11 класс

Презентация к итоговому уроку по теме "Алгебра логики"...

Историческая викторина "Счастливый случай"

Историческую викторину можно использовапть на уроке в качестве закрепления изученного материала...

Шоу-викторина «Счастливый случай», посвященная юбилею А.С. Пушкина (11 класс)

Шоу-викторина «Счастливый случай», посвященная юбилею А.С. Пушкина (11 класс)...

Урок-викторина "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина

Викторина, построенная по типу телевизионной игры, помогает проверить знания учащихся после изучения творчества писателя, формирует интерес к предмету....

Урок – викторина «Счастливый случай» в 8 классе.

Урок – викторина «Счастливый случай» в 8 классе....

Конкурс-викторина "Счастливый случай" для учеников 9-х классов

В разработке конкурса описывается этапы конкурса-викторины:1 конкурс "Дальше, дальше..."2 конкурс "Заморочки из бочки"3 конкурс  капитанов "Ответы дуэтом"Викторина для болельщиков5 конкурс "Тёмна...