РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ГЕОМЕТРИЯ среднее общее образование 10-11 классы
календарно-тематическое планирование по геометрии (10, 11 класс) по теме

Пашевкина Ольга Владимировна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ГЕОМЕТРИЯ среднее общее образование 10-11 классы Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы по геометрии (базовый и профильный уровни), 10, 11 класс. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др./М.: Просвещение, 2009. Учебник: Геометрия. 10 - 11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.]. - М.: Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_g-10-11.docx43.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза

Талалушкина Н.С.»

Рассмотрена

на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 30.08.2018)

Утверждена

приказом от 30.08.2018 № 253

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

ГЕОМЕТРИЯ

среднее общее образование

10-11 классы

2018 год

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы по геометрии (базовый и профильный уровни), 10, 11  класс. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др./М.: Просвещение, 2009. Учебник: Геометрия. 10 - 11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.]. -  М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей и задач:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В тематическом планировании на изучение предмета на базовом уровне в 10 классе отводится 51 час, в 11 классе - 51 час. Программа рассчитана на 2 ч в неделю в I полугодии и 1 час в неделю во II полугодии.

При изучении математики планируется использовать различные виды уроков; уроки изучения нового материала, практикумы по решению задач, уроки зачеты, уроки обобщения и систематизации знаний, видеоуроки.

           Осуществлять планируется следующие формы контроля: тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, математические диктанты. 

  1. Содержание рабочей программы

Всего 102 часа

10 класс (базовый уровень)

 Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (3ч.)

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

Глава № 1. Параллельность прямых и плоскостей (16ч.)

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

Глава № 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч.)

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Глава № 3. Многогранники (12ч.)

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники. 

11 класс (базовый уровень)

Глава № 4. Векторы в пространстве(6 ч.)

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.

Глава № 5.Метод координат пространстве (11 ч.)

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Глава № 6. Цилиндр, конус, шар (13 ч.)

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Глава № 7. Объемы тел ( 15 ч.)

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Повторение (9 ч.)

  1. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом  уровне ученик должен:

Знать/понимать

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

 - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно-методический комплекс:

1. Геометрия 10-11 класс, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.;

2.Дидактические материалы по геометрии для 10 класса / Зив Б.Г., Мейлер В.М. –

М.: Просвещение, 2013;

3.Дидактические материалы по геометрии для 11 класса / Зив Б.Г., Мейлер В.М. –

М.: Просвещение, 2014;

4.Изучение геометрии 10-11 классы С. М. Саакян В. Ф. Бутузов – методические

рекомендации к учебнику – Москва «Просвещение» 2015 г.

Технические средства обучения

1. компьютер;

2. мультимедийная доска;

3. проектор.

  1. Календарно - тематическое планирование, 10 класс

Всего 51 час:  1 полугод 2 часа в нед., 2 полугод 1 час в нед.    

                                                                     

№ п\п

Изучаемый материал

Кол-во

часов

Дата

Домашнее задание

примечани

Введение

3

1

Предмет стереометрии.

1

п.1

2

Аксиомы стереометрии.

1

п.2

3

Некоторые следствия из аксиом.

1

п.3

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей 

16

4

Параллельные прямые в пространстве.

1

п.4,5

5

Параллельность прямой и плоскости.

1

п.6

6

Задачи на параллельность.

1

п.4-6

7

Задачи на параллельность.

1

п.4-6

8

Взаимное расположение прямых в пространстве.

1

п.7,8

9

Угол между прямыми.

1

п.9

10

Задачи на взаимное расположение прямых в пространстве.

1

п.7-9

11

Контрольная работа № 1.1. Взаимное расположение прямых в пространстве.

1

п.4-9

12

Параллельность плоскостей.

1

п.10

13

Свойства параллельных плоскостей.

1

п.11

14

Тетраэдр.

1

п.12

15

Параллелепипед.

1

п.13

16

Построение сечений.

1

п.14

17

Тетраэдр и параллелепипед.

1

п.10-14

18

Контрольная работа № 1.2. Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед.

1

п.10-14

19

Зачет № 1. Параллельность прямых и плоскостей.

1

п.10-14

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

20

Перпендикулярные прямые в пространстве.

1

п.15

21

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

п.16

22

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

п.17

23

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

п.18

24

Задачи на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

п.15-18

25

Расстояние от точки до плоскости.

1

п.19

26

Теорема о трех перпендикулярах.

1

п.20

27

Задачи на применение теоремы о трех перпендикулярах.

1

п.20

28

Угол между прямой и плоскостью.

1

п.21

29

Угол между прямой и плоскостью.

1

п.21

30

Задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью.

1

п.21

31

Двугранный угол.

1

п.22

32

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

п.23

33

Прямоугольный параллелепипед.

1

п.24

34

Задачи на перпендикулярность плоскостей.

1

п.18-24

35

Контрольная работа № 2.1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

п.15-24

36

Зачет № 2.Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

п.15-24

Глава 3. Многогранники

12

37

Понятие многогранника.

1

п.25

38

Призма.

1

п.27

39

Площадь поверхности призмы.

1

п.27

40

Пирамида. Правильная пирамида.

1

п.28,29

41

Усеченная пирамида.

1

п.30

42

Задачи на свойства пирамиды.

1

п.31

43

Симметрия в пространстве.

1

п.32

44

Понятие правильного многогранника.

1

п.25-32

45

Задачи на свойства многогранников.

1

п.25-32

46

Зачет № 3. Многогранники.

1

п.25-32

47

Решение задач.

1

п.25-32

48

Контрольная работа № 3.1. Многогранники.

1

п.25-32

Заключительное повторение курса геометрии

10 класса

3

49

Параллельность прямых и плоскостей.

1

50

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

51

Многогранники.

1


  1. Календарно - тематическое планирование, 11 класс

Всего 51 час:  1 полугод 2 часа в нед., 2 полугод 1 час в нед.      

                                                                  

№ п\п

Изучаемый материал

Кол-во

часов

Дата

Домашнее задание

примечани

Глава 4.   Векторы в пространстве. 

6

1

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов.

1

п.34-35

2

Сложение и вычитание векторов.

1

п.36

3

Умножение вектора на число.

1

п.38

4

Компланарные векторы.

1

п.39-41

5

Решение задач.

1

п.39-41

6

Зачет № 4. Векторы в пространстве.

1

п.39-41

Глава 5.   Метод координат в пространстве.

11

7

Прямоугольная система координат в пространстве.

1

п.42

8

Координаты вектора.

1

п.43

9

Связь между координатами векторов и координат. точек.

1

п.44

10

Простейшие задачи в координатах.

1

п.45

11

Угол между векторами.

1

п.46

12

Скалярное произведение векторов.

1

п.47

13

Свойства скалярного произведения векторов.

1

п.48

14

Свойства скалярного произведения векторов.

1

п.48

15

Контрольная работа № 5.1. Метод координат в простр.

1

п.46-48

16

Зачет № 5.  Метод координат в пространстве.

1

п.46-48

17

Движения.

1

п.49-52

Глава  6. Цилиндр. Конус. Шар.  

13

18

Понятие цилиндра.

1

п.53

19

Площадь поверхности цилиндра.

1

п.54

20

Задачи на цилиндр.

1

п.53-54

21

Понятие конуса.

1

п.55

22

Площадь поверхности конуса.

1

п.56

23

Усеченный конус.

1

п.57

24

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

п.58-59

25

Взаимное расположение сферы и шара.

1

п.60

26

Касательная плоскость к сфере.

1

п.61

27

Площадь поверхности сферы.

1

п.62

28

Задачи на цилиндр, конус, шар.

1

п.53-62

29

Контрольная работа № 6.1.  Цилиндр. Конус. Шар. 

1

п.53-62

30

Зачет № 6.  Цилиндр. Конус. Шар.

1

п.53-62

Глава 7.  Объемы тел 

15

31

Понятие объема

1

п.63

32

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

п.64

33

Объем прямой призмы.

1

п.65

34

Объем цилиндра.

1

п.66

35

Вычисление объема прямой призмы и цилиндра.

1

п.63-66

36

Вычисление объемов с помощью опред. интеграла.

1

п.67

37

Объем наклонной призмы.

1

п.68

38

Объем пирамиды.

1

п.69

39

Объем конуса.

1

п.70

40

Объем шара.

1

п.71

41

Объем шарового сегмента, слоя, сектора.

1

п.72

42

Площадь сферы.

1

п.73

43

Задачи на вычисление объемов тел.

1

п.71-73

44

Контрольная работа № 7.1. Объемы тел.

1

п.71-73

45

Зачет № 7. Объемы тел.

1

п.63-73

Повторение.

6

46-51

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике на уровень ФК ГСО среднего общего образования (10-11 классы)

Рабочая программа по физике на уровень среднего общего образования (10-11 классы). Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники:•  Физика 10.  Учебник для 10 ...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям)

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям) расчитана на 104 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «ОБЖ» Уровень образования: среднее общее образование 10-11 класс

Количество часов по учебному плану: 10 класс: 35 ч/год, 1 ч/неделю11 класс: 34 ч/ год, 1 ч/неделюУМК: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, ОБЖ 10. – М.: Просвещение, 2016.  А.Т.Смирнов, Б.О.Хре...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Плавание" Уровень образования: среднее общее образование 5-11 класс

Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению"Плавание"5-11 класс№ п/пВид программного материалаКлассы5кл. 6кл.7кл.8кл. 9кл.10-11кл1.Плавание35 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Физическая культура» Уровень образования: среднее общее образование 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуреКурс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 2 ч в неделю: в 5 классе — 68 ч, в 6 классе — 68 ч, в 7 классе — 68...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Уровень общего образования: среднее общее образование 10-11 класс.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ  Уровень общего образования:среднее общее образование  10-11 класс.Рабочая программа составлена на основе федерального государстве...