Развитие критического мышления на уроках геометрии в 7 классе при изучении темы «Признаки равнобедренного треугольника»
презентация к уроку по геометрии (7 класс)

Наталья Васильевна Кутепова

Выступление на кафедре математики по теме "Развитие критического мышления череэ чтение и письмо на уроках геометрии" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие критического мышления на уроках геометрии в 7 классе при изучении темы «Признаки равнобедренного треугольника» 7 класс декабрь 2018 г Учитель математики Кутепова Н. В.

Слайд 2

ЦЕЛИ: Предметные: изучить признаки равнобедренного треугольника, научить применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Развитие критического мышления на уроках геометрии в 7 классе при изучении темы «Признаки равнобедренного треугольника»

Слайд 3

РКМЧП РКМЧП- это название программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо» , которая в 1997 году при поддержке Международной ассоциации чтения стала внедряться в России. Чтение и письмо – это и инструменты, и продукты нашего мышления. Чтение служит для анализа, сравнения и оценивания того, что мы уже знаем, и неизвестного. Такое чтение в процессе критического мышления становится направленным, осмысленным, нелинейным. Ученики не просто строку за строкой читают новый материал, они сами формулируют вопросы и сразу ищут на них ответы, определяют пробелы в тексте. А письмо – важнейший инструмент для выражения наших мыслей.

Слайд 4

Стадия вызова Работа в парах. На столах лежат карточки с вопросами. Все вопросы начинаются со слов «Верите ли вы, что….» Ответ на вопрос может быть только «Да» или «Нет». Если «Да», то в первом столбце поставьте знак «+» Если «Нет», то в первом столбце поставьте знак «-» Время работы 5 минут.

Слайд 5

После окончания работы в парах, учащиеся делятся своими ответами. Учитель заносит ответы в таблицу. Стадия вызова

Слайд 6

Подводя итоги работы с вопросами таблицы, чтобы узнать правы ли учащиеся или нет. Ответы на вопросы можно найти в §10с. 67-69 до примера 1. Стадия осмысления содержания (10 минут)

Слайд 7

По окончании работы с текстом, каждый ученик заполняет следующую таблицу в тетради: Стадия осмысления содержания (10 минут) v + - ? Обозначения: V - уже знал это + - новая информация - - думал иначе ? - не понял

Слайд 8

Стадия осмысления содержания Закончив работу, пары возвращаются к вопросам, которые были рассмотрены в начале урока. (заполняют ответы значками « V », « + », « - », «?» ). Значки заносят в столбик б. По окончании работы в парах, учащиеся делятся своими ответами. Учитель заносит ответы в таблицу.

Слайд 9

Стадия осмысления содержания По окончании работы в парах, учащиеся делятся своими ответами. Учитель заносит результаты ответов в таблицу. Но это пока не значит, что учащиеся правильно ответили на все вопросы.

Слайд 10

Стадия рефлексии (20-25 минут) Идет обсуждение полученных результатов. Вопросы: Поясните , почему после чтения текста вы изменили свое мнение на первый вопрос «Треугольник является равнобедренным, если у него два угла равны» Чем вы руководствовались , утверждая, что «Треугольник является равнобедренным, если его медиана является биссектрисой». Ответ обоснуйте. Почему вы утверждаете, что «Треугольник является равнобедренным, если его биссектриса является высотой». Ответ обоснуйте. Попробуйте проиллюстрировать ответы на четвертый и пятый вопросы. Найдите в тексте учебника какое свойство используется при доказательстве признака «Треугольник является равнобедренным, если его медиана является высотой». По каким вопросам ваше мнение не изменилось ? Почему?

Слайд 11

Стадия рефлексии (20-25 минут) Продолжением стадии рефлексии является решение задач №242, №244, №246. Заключение урока - написание опорного конспекта по материалу , изученного на уроке параграфа с использованием различных схем. В ходе работы над конспектом учащиеся могут выделить тот вопрос, который вызвал затруднение. Проанализировав ответы учащихся, учитель выделяет вопросы, к которым необходимо вернуться на следующих уроках. Обсуждение, тренировочные задания и « срезовая » работа по данной теме покажут, насколько глубоко учащиеся усвоили тему «Признаки равнобедренного треугольника»

Слайд 12

Домашнее задание §10 вопросы, №241, №243

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии в 7-классе (класс педагогической поддержки) Тема: Признаки равенства треугольников

На данном уроке планируется: обобщить и закрепить понятие равенства треугольников; отрабатывать полученные знания и навыки в процессе решения задач;       продолжить дальнейш...

«ИЗУЧЕНИЕ И АПРОБАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью перемен в технологии образовательного процесса. Изменение масштабов событий , происходящих сегодня в мире, а также информационный взрыв , стремитель...

ИЗУЧЕНИЕ И АПРОБАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

 Целью опытно – экспериментальной работы является исследование эффективности применения Технологии развития критического мышления как средство  развития  мыслительной...

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)Тип урока: урок изучения нового материала.Цельурока: изучение особенностей строе...

Применение технологии развития критического мышления на уроках литературы при изучении рассказа И.С.Тургенева «Муму»

В статье описываются приемы ТРКМ, применяемые на стадии осмысления при анализе рассказа И.С. Тургенева "Муму"....

Технология развития критического мышления на уроке внеклассного чтения в 9-ом классе. Модель урока по теме: В.Гаршин. Рассказ «Трус»

Воспитать думающего читателя, читателя – собеседника, соавтора – задача урока литературы. Перед учителем, формирующим такого читателя, возникает вопрос: как построить урок, чтобы научить у...