Равновеликие и равносоставленные фигуры
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Раева Елена Васильевна

Внеурочное занятие по геометрии для обучающихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация343.87 КБ
Файл Конспект занятия40.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назовите равные фигуры

Слайд 2

Равносоставленные фигуры — фигуры, которые можно разрезать на одинаковое число равных частей. Равновеликие фигуры — фигуры одинаковой площади

Слайд 3

Домашнее задание Будут ли равновеликие фигуры равносоставлены ?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по геометрии в 8  классе.

Учитель: Раева Елена Васильевна

Тема

Равносоставленные и равновеликие фигуры

Цель

Формирование способности учащихся к новому способу действия, систематизации изучаемого предметного материала; формирование способностей к рефлексии

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторить свойства площадей фигур, познакомятся с новыми понятиями

Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативное УУД: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные УУД: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии

Основные понятия

Площадь фигуры, равные фигуры,  равносоставленные фигуры, равновеликие фигуры

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, групповая, индивидуальная  работа с классом,  самостоятельная работа с взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок.

Презентация, вырезанные многоугольники, клей, магниты.

Карточка самооценки

Домашнее задание:

Обосновать ответ: Верно ли, что если фигуры равновелики, то они равносоставленные.

Этапы урока, цель и время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный этап.

1 минута

Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию, сообщает структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Коммуникативные:

  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

Этап актуализации и пробного учебного действия 

Цель:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности обучающихся  во включении в учебную деятельность

-установить тематические рамки

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

4 минуты

-Какую тему мы проходим по геометрии?

Посмотрите на слайд (1).

-Какие из фигур равны? (Запись №№ фигур на доске)

-Как вы узнали, что они равны?

Среди предложенных фигур есть фигуры также составленные из 6 квадратов. Они похожи этим.

-Как бы вы их назвали?

-Какая же тема занятия?

Открывает слайд(2) определения равносоставленных и равновеликих фигур

- И что-же мы хотим узнать о них?

Отвечают на вопросы учителя.

Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Читают вслух текст по-очереди.

Узнать их свойства

Коммуникативное УУД: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. 

Регулятивные УУД: контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности  

Личностные УУД: уметь осуществлять самоопределение

Этап локализации индивидуальных затруднений

Цель:

-освоить метод коррекции собственных знаний: самим найти свои ошибки, понять их причину и исправить

10 минут

У вас на столе многоугольники. Выберите два треугольника. Сложите из них

-равнобедренный треугольник

-прямоугольник

-параллелограмм.

-Что вы можете сказать о площадях построенных фигур?

-Почему? Подумайте 1 минуту, как грамотно доказать  эту гипотезу.

РАВНОСОСТАВЛЕННЫЕ ФИГУРЫ – РАВНОВЕЛИКИ.

Сверяют свою работу с работой одноклассников.

Исправляют свои ошибки и ошибки товарищей.

Площади равны

Обосновывают гипотезу на основании свойств  площадей фигур.

Коммуникативное УУД: умение вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Регулятивные УУД: контроль и оценка результатов деятельности

Познавательные УУД: структурирование собственных знаний

Личностные УУД: самоопределение, оценивание.

Физминутка

1 мин

А теперь, друзья, все встали.

 Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

Цель:

-создать условия для выполнения обучающимися пробного учебного действия

-организовать фиксирование обучающимися индивидуального затруднения

-выявить место затруднения

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

3 минуты

Фигуры все сложили правильно.

Что трудно в сравнении площадей равносоставленных фигур?

Отвечают на вопросы учителя. Проговаривают свои ошибки

Коммуникативное УУД: умение аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации, выражать мысли с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Личностные УУД: формирование готовности к самообразованию

 Этап реализации построенного проекта 

Цель:

-закрепить новое знание в речи и знаках

-зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

-реализовать построенный проект в соответствии с планом

9 минут

Возьмите все многоугольники на столе и составьте фигуру.  Приклейте на белый лист.

 Мы выберем самую интересную из них.

-Какая фигура больше понравилась.

-Почему?

-Сравните площади всех фигур.

Учащиеся выполняют задания.

Осматривают работы других групп, выбирают самую интересную.  

Проговаривают теорему о равносоставленных фигурах

Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: уметь работать  по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.

Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, структурировать знания.

Личностные УУД: формирование готовности к самообразованию

Этап рефлексии деятельности на уроке

Цель:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

2 минуты

Подведем итог работы на уроке.

-Назовите тему урока.

-Расскажите, чему вы научились на уроке.

-Оцените свою деятельность на уроке.

(Раздаются карточки самооценки)

К следующему уроку подумайте над вопросом: Будут ли равновеликие фигуры равносоставлены?

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что знают, что нового узнали на уроке, какую работу выполняли.

Осуществляют самооценку учебной деятельности.

Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.

Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Карточка самооценивания.

Ф.И.______________________________________________

  • http://cs614927.vk.me/v614927127/1141/i1XzCQOo9EI.jpghttp://vk.com/images/blank.gif-- все понял, было легко и интересно

  • http://cs614927.vk.me/v614927127/113a/q8b81d5twJA.jpg--понял, но возникают трудности, не все понял

  •  http://cs614927.vk.me/v614927127/1148/MGGb8fT8Law.jpg--не понял, очень трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Головоломка «Танграм» при изучении длины и площади, введении понятия о равновеликих фигурах в 5-6 классе, как пример наглядности и практического применения свойств площади.

Головоломка «Танграм» при изучении длины и площади, введении понятия о равновеликих фигурах в 5-6 классе, как пример наглядности и практического применения свойств площади....

Презентация "Равновеликие многоугольники"

Раскрывается тема равновеликих фигур...

Урок в 5-6 классах по теме "Площадь. Единицы площади. Равновеликие фигуры" (в свете ФГОС в основной школе)

Урок « Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры». Данный урок относится к категории урока «открытия нового знания», при совместном обучении учащихся 5 и 6 классов, т.к. наша ш...

"Площади равновеликих и сложных фигур"

Конспект урока с приложениями...

методическая разработка внеклассного мероприятия в 8 классе по теме " Равновеликие многоугольники"

Данная работа предназначена для более развёрнутого изучения темы 8 класса: « Площади многоугольников» . Уделяется большое внимание центру тяжести треугольника, соотношению площадей треугольни...

Исследовательская работа "Равновеликие и равно составленные фигуры"

Равновеликие фигуры — плоские фигуры одинаковой площади , а равносоставленные фигуры — фигуры, которые можно разрезать на одинаковое число соответственно равных частей. Эквивалентным понят...

Равносоставленные фигуры

В исследовательской работе рассмотрены свойства равносоставленных фигур,разобраны теоремы о равносоставленностиЮрассмотрены задачи на равносоставленность фигур...