Рабочая программа по геометрии
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Белькова Ольга Александровна

Рабочая программа по геометрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7_klass.docx139.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

C:\Users\Учитель\Desktop\шапка тит2.tif

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

учителя математики

Ф.И.О., категория

по   геометрии, 7 класс.

предмет, класс

г. Улан-Удэ

2018 - 2019 учебный год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии  для 7 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».  
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
  4. Письмо  МОиН РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015 г.
  5. Программа по геометрии для 7 классов . Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение,  2014 
  6. Устав ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат».
  7. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» для 5-8 классов.  
  8. Положение о рабочей программе учителя ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат».  

         Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» для 5-8 классов.

Состоит из следующих разделов:

  1.  Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

3. Содержание учебного предмета, курса  

4. Тематическое планирование

Основные цели и задачи изучения геометрии в основной школе:

  • Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • Овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного вида, и, кроме того, вырабатывать потребность в логическом обосновании зависимостей
  • Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;
  • Задачи:
  • введение терминологии и отработка умения её грамотного  и использования;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач,
  • формирование умения доказывать равенство треугольников, параллельных прямых;
  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки
  • расширение знаний о треугольниках.

Рабочая  программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Программа  по геометрии –для 7 класса. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение,  2014 
  2. УМК:  
  •  Л.С.Атанасян – Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2016.
  • Л.С.Атанасян – Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. М., Просвещение, 2003.

 

Настоящая программа разработана на 60 часов (1 ч в 1 четверти и 2 ч во 2-4 четвертях)

2.Планируемые результаты обучения.

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

№/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы организации учебной деятельности

Уроки

Контрольные работы

1

Глава I. Начальные геометрические сведения.

Прямая и отрезок

Луч и угол

Сравнение отрезков и углов

Измерение отрезков

Измерение углов

Перпендикулярные прямые

Решение задач

11

10

1

2

Глава П. Треугольники. 

Первый признак равенства треугольников

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Второй и третий признаки равенства треугольников

Задачи на построение

Решение задач

16

15

1

 3

Глава III. Параллельные прямые.

 Признаки параллельности двух прямых

Аксиома параллельности прямых

Решение задач

11

10

1

 4

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Прямоугольные треугольники

Построение треугольника по трем сторонам

Решение задач

18

16

2

5

Повторение. Решение задач

4

4

ИТОГО:

60

55

5


Тематическое планирование.

 №/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности        обучающихся

Глава I. Начальные геометрические сведения

11 ч

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными;

формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов;

 объяснять,  какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей;

изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

1

Прямая и отрезок

1

Знают: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание).

 Умеют: решать простейшие задачи по теме

2

Луч и угол

1

Знают: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла.

 Умеют: решать простейшие задачи по теме

3

Сравнение отрезков и углов

1

Знают: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.

Умеют: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы

4

Измерение отрезков

1

Знают: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков.

 Умеют: решать простейшие задачи по теме

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

Умеют: решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка

6

Измерение углов

1

Знают: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности.

Умеют: решать задачи на нахождение величины угла

7

Смежные и вертикальные углы

1

Знают: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами.

 Умеют: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме

8

Перпендикулярные прямые

1

Знают: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

9-10

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

2

Знают: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых;

свойства длин отрезков, градусных мер угла, измерения углов;

 свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

Умеют: решать задачи по теме

11

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

Умеют: изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

Глава II. Треугольники

16

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными;

 изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;

объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой;

 объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;  формулировать  и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;

решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника;

 формулировать определение окружности;

объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи

12

Треугольник

1

Знают: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников.

 Умеют: решать простейшие задачи по теме

13

Первый признак равенства треугольников

1

Знают: понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольника

1

Знают: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников

Умеют: решать простейшие задачи по теме

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Знают: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством.

Умеют: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника

16

Свойства равнобедренного треугольника

1

Знают: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

 Умеют: решать простейшие задачи по теме

17

Решение задач по теме равнобедренный треугольник

1

Знают: теоретический материал по теме урока.

 Умеют: решать простейшие задачи по теме

18

Второй признак равенства треугольников

1

Знают: второй признак равенства треугольников с доказательством.

 Умеют: решать простейшие задачи по теме

19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

Знают: второй признак равенства треугольников с доказательством.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

20

Третий признак равенства треугольников

1

Знают: понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство третьего признака равенства треугольников.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

21

Решение задач на применеие третьего признака равенства треугольников

1

Знают: формулировку и доказательство третьего признака равенства треугольников.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

22

Окружность

1

Знают: понятия окружности и ее элементов.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

23

Примеры задач на построение

1

Умеют: решать простейшие задачи по теме

24

Решение задач на построение

1

Умеют: решать простейшие задачи по теме

25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

Знают: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников.

Умеют: решать простейшие

задачи по теме

26

Решение задач по теме: «Треугольники». Подготовка к контрольной.

1

Знают: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников.

 Умеют: решать простейшие задачи по теме

27

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

1

Знают: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и ее элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника.

 Умеют: решать простейшие задачи по теме

Глава III. Параллельные прямые

11

Формулировать определение параллельных прямых;

 объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрестлежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё;

формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых,

обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного:

 формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами;

приводить примеры использования этого метода;

 решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

28

Признаки параллельности прямых

1

Знают: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

 Умеют: решать простейшие задачи по теме

29

Признаки параллельности  прямых

1

Знают: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

 Умеют: решать простейшие задачи по теме

30

Признаки параллельности двух прямых

1

Знают: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

 Умеют: решать простейшие задачи по теме

31

Практические способы построения параллельных  прямых

1

Знают: практические способы построения параллельных прямых.

Умеют решать простейшие задачи по теме

32

Решение   задач по теме «Признаки параллельности  прямых»

1

Знают: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

33

Аксиома параллельных прямых

1

Знают: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

34-35

Свойства параллельных прямых

2

Умеют: решать простейшие задачи по теме

Знают: свойства параллельных прямых.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

36-37

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Подготовка к контрольной работе.

2

Знают: признаки и свойства параллельных прямых.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

Знают: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельности двух прямых.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

38

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

1

Знают: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельности двух прямых.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника;

 проводить классификацию треугольников по углам;

 формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;

 формулировать  и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников);

 формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;

решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи

39

Сумма углов треугольника

1

Знают: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия.

 Умеют: решать простейшие задачи по теме

40

Сумма углов треугольника. Решение задач.

1

Знают: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; теорему о сумме углов треугольника, ее следствия.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

41

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Знают: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

42

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Знают: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

43

Неравенство треугольника

1

Знают: теорему о неравенстве треугольника с доказательством.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

44

Контрольная работа № 4 Сумма углов треугольника.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Знают: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

45

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

Знают: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

46

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

1

Знают: свойства прямоугольного  треугольника

Умеют: решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника

47

Признаки равенства  прямоугольных треугольников

1

Знают: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

48

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1

Знают: свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников.

Умеют: решать простейшие задачи по теме

49-52

Построение треугольника по трем элементам

4

Умеют: решать простейшие задачи по теме

53-55

Решение задач . Подготовка к контрольной работе.

3

Умеют: решать простейшие задачи по теме

56

Контрольная работа № 5: Прямоугольный треугольник. Построение треугольника.

1

Умеют: решать простейшие задачи по теме

решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи

57-60

Повторение. Решение задач.

3

Знают: теоретические основы изученной темы.

Умеют: решать простейшие задачи по теме        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...