Рабочая программа по геометрии
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Белькова Ольга Александровна

Рабочая программа по геометрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8_klass.docx178.73 КБ

Предварительный просмотр:

 

        

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя математики

Ф.И.О., категория

по   геометрии, 8 класс.

предмет, класс

г. Улан-Удэ

2018 – 2019 учебный год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии  для 8 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».  
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
  4. Письмо  МОиН РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015 г.
  5. Программа по геометрии для 8  класса. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение,  2014  
  6. Устав ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат».
  7. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» для 5-8 классов.
  8. Положение о рабочей программе учителя  ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат».  

         Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» для 5-8 классов.  

Состоит из следующих разделов:

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
  3. Содержание учебного предмета, курса
  4. Тематическое планирование

 

Основные цели и задачи изучения геометрии в основной школе:

  • изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  • формирование пространственных представлений;
  • развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах;
  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира;
  • развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся;
  • развитие логического мышления в формировании понятия доказательства.
  • овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • развить логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Рабочая  программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Программа  по геометрии для 8 класса. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение,  2014  
  2. УМК
  • Геометрия. 7-9 классы : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. - М.: Просвещение, 2016.
  • Изучение геометрии в 7-9 классах : метод, рекомендации : кн. для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. - М. : Просвещение, 2011.

 

Настоящая программа разработана на 68 часов (2 часа в неделю).

2.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

  1. Содержание учебного предмета, курса

№/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы организации учебной деятельности

Уроки

Контрольные работы

1

Повторение курса 7 класса.

1

1

2

Глава V.  Четырёхугольники.

Многоугольник. Четырёхугольник.

Параллелограмм.

Признаки параллелограмма.

Трапеция.

Прямоугольник

Ромб, квадрат.

Осевая и центральная симметрия.

Решение задач

 15

14

1

 3

Глава VI.   Площади фигур.

Понятие площади. Площадь квадрата.

Площадь прямоугольника.

Площадь параллелограмма.

Площадь треугольника.

Площадь трапеции.

Решение задач.

Теорема Пифагора.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Решение задач.

15

14

1

 4

Глава VII.   Подобные треугольники.

Пропорциональные отрезки.

Определение подобных треугольников.

Отношение площадей подобных треугольников.

Первый признак подобия треугольников.

Второй  признак подобия треугольников.

Третий  признак подобия треугольников.

Решение задач.

Средняя линия треугольника.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

 О подобии произвольных фигур.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30о, 45о и 60о.

 19

17

2

 5

ГлаваVIII.Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности.

Касательная к окружности.

Градусная мера дуги окружности.

Теорема о вписанном угле.

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Теорема о пересечении высот треугольника.

Вписанная окружность.

Описанная окружность.

Решение задач.

 15

14

1

6

Итоговое повторение.

3

3

ИТОГО:

68

63

5


Тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся

 

 1

Повторение

2

Обобщить и систематизировать основные темы, пройденные в 7 классе, необходимые для изучения в 8 классе.

Глава V.  Четырёхугольники.

2

Многоугольник. Четырёхугольник.

2

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого,  находить углы многоугольников, их периметры.  

3

Параллелограмм.

2

Знать определения параллелограмма. Формулировки свойств параллелограмма,      уметь их доказывать и применять при решении задач.   Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

4

Признаки параллелограмма.

2

Знать формулировки   признаков параллелограмма, уметь их доказывать и применять при решении задач. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма  

 Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

5

Трапеция.

2

Знать определения трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков   равнобедренной трапеции,  уметь их доказывать и применять при решении задач. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

6

Прямоугольник

1

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач.  

7

Ромб, квадрат.

2

8

Осевая и центральная симметрия.

1

. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

9

Решение задач

2

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

10

Контрольная работа № 1.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Глава VI.   Площади фигур.

11

Понятие площади. Площадь квадрата.

1

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач.

12

Площадь прямоугольника.

1

13

Площадь параллелограмма.

2

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,    Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

14

Площадь треугольника.

2

Знать формулы для вычисления площадей треугольника,   уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач.  

15

Площадь трапеции.

1

Знать формулы для вычисления площади трапеции; уметь доказывать,  Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

16

Решение задач.

2

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,  треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач.  

17

Теорема Пифагора.

1

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.

Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

18

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

19

Решение задач.

3

20

Контрольная работа  № 2.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Глава VII.   Подобные треугольники.

21

Пропорциональные отрезки.

Определение подобных треугольников

2

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника. Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач.   Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.  

22

 Отношение площадей подобных треугольников

1

23

Три признака подобия треугольников.

4

Знать признаки подобия треугольников, Уметь доказывать признаки подобия. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.  

24

Решение задач.

2

Знать признаки подобия треугольников, Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.  

24

Контрольная работа №3.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

25

Средняя линия треугольника.

2

Знать определение  и теорему о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

26

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. О подобии произвольных фигур.

3

Знать определение  и теорему о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач,  уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.

27

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

2

 . Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество. Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач.

28

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30о, 45о ,60о.

1

28

Контрольная работа  №4.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

ГлаваVIII.Окружность.

30

Взаимное расположение прямой и окружности.

Касательная к окружности.

Градусная мера дуги окружности.

3

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение. Знать как определяется градусная мера дуги окружности,  Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач.  

31

Теорема о вписанном угле.

3

Знать, какой угол называется центральным и, какой вписанным,   теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач .

32

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.Теорема о пересечении высот треугольника.

2

 Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

33

Вписанная окружность.

Описанная окружность.

4

Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и, какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы.  Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

34

Решение задач.

2

Знать  теоретический материал по данной теме, Уметь применять все изученные теоремы при решении задач  

35

Контрольная работа  №5.

1

Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализирует соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

36

Итоговое повторение.

3

Знать материал, изученный в курсе математики за 8 класс.

Владеть общим приемом решения задач.

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...