Рабочая программа по геометрии
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Белькова Ольга Александровна

Рабочая программа по геометрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_9_klass._atanasyan.doc326 КБ

Предварительный просмотр:

          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

 

 

 

 

учителя математики

Ф.И.О., категория

   

по геометрии, 9 класс.

предмет, класс

 

 

г. Улан-Удэ

2018 - 2019 учебный год.

 

 

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 9 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями и дополнениями) 
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»; 
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
  5. Программа по геометрии для 9 классов Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доработанное — М.: Просвещение, 2014 
  6. Устав ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат».
  7. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» для 9-х классов.
  8. Положение о рабочей программе учителя, утвержденное в ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат».  

        Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» для 9-х классов.

Состоит из следующих разделов:

  1. Пояснительная записка
  2. Тематическое планирование
  3. Содержание программы
  4. Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников)
  5. Литература
  6.  Календарно-тематическое планирование

 

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения   и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Целью изучения курса геометрии в 9 классе является овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений учащихся, развитие логического мышления и подготовка к изучению смежных дисциплин (физики, черчения и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.

 Задачи:

  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.  
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений.  
  • формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.  
  • обогащение представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

         Представленная ниже программа изучения геометрии в 9 классе составлена для преподавания по учебнику «Геометрия 7 - 9» автор А.С.Атанасян. Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования  с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Программа по геометрии для 9 классов. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доработанное — М.: Просвещение, 2014 )

Внесены элементы дополнительного содержания:

- при повторении темы «Треугольники»: формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, через стороны треугольника и радиус описанной окружности, формула Герона.

- при повторении темы «Четырёхугольники»: площадь четырёхугольника.

- при изучении темы «Правильные многоугольники»: правильные многогранники.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 4.

Для достижения поставленных целей на уроках используются различные виды деятельности: математические диктанты, проверочные и самостоятельные работы, тестирование, использование ИКТ, использование наглядного материала, проведение нестандартных уроков.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 

  •  Л.С.Атанасян – Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2016.
  • Л.С.Атанасян – Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. М., Просвещение, 2005.
  • Б.Г.Зив, В.М.Мейлер – Геометрия – 9. Дидактические материалы. М., Просвещение, 2008.
  • Г.И.Ковалёва, Н.И.Мазурова – Геометрия 7 – 9 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля. Волгоград, 2008.

 

  1.  Тематическое планирование.

 Пункт учебника

№ урока

Наименование тем, разделов.

Количество часов.

1

Повторение курса 8 класса.

1

Глава IX.    Векторы.

8

79 – 81

82 – 85

86

87

88

2-3

4-5

6

7

8-9

Понятие вектора.  Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки

Сложение и вычитание векторов

Умножение вектора на число

Применение векторов к решению задач.

Средняя линия трапеции

2

2

1

1

2

Глава X.  Метод координат.

12

 89

90

91

92

93 – 94

95 - 96

 10

11

12

13

14

15-16

17-18

19

20-21

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Координаты вектора.

Решение задач

Контрольная работа.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

Простейшие задачи в координатах

Уравнение окружности.

Уравнение прямой

Решение задач

1

1

1

1

1

2

 2

1

2

Глава XI.  Соотношения между сторонами и углами треугольника.

13

97 – 99

100

101

102

103

105 – 106

107 - 108

22-23

24

25

26

27-29

30

31

32

33

34

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла.

Теорема о площади треугольника

Теорема синусов.

Теорема косинусов

Решение треугольников

Решение задач.

Контрольная работа.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение в координатах.

Решение задач "Скалярное произведение векторов"

2

1

1

1

3

1

1

1

1

1

Глава XII. Длина окружности и площадь круга.

12

 109 –110

111

112

113

114

115

116

 35

36

37

38

39

40

41

42

43-45

46

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника

 Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

Формулы для правильных многоугольников

Решение задач.

Построение правильных многоугольников

Длина окружности

Площадь круга

Площадь кругового сектора

Решение задач

Контрольная работа

1

1

1

1

1

1

1

1

3

1

Глава XIII. Движения.

9

117 – 118

120

121

47

48

49

50

51

52

53

54

55

Отображение плоскости на себя. Движение

Свойства движения

Осевая и центральная симметрии

Параллельный перенос

Поворот

Решение задач по теме "Параллельный перенос"

Решение задач "Центральная симметрия"

Решение задач "Поворот"

Контрольная работа. 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии.

8

122

123

124 – 125

126 – 127

128

129 – 130

131

56

57

58

59

60

61

62

63

Предмет стереометрии.

 Многогранник.

Призма. Параллелепипед.

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

Пирамида

Цилиндр, конус.

Сфера и шар

Об аксиомах планиметрии

1

1

1

1

1

1

1

1

64 - 68

Итоговое повторение.

5

ИТОГО:

68 часов.

  1. Содержание программы.

(68 часов)

Повторение (1ч)

Четырёхугольники: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция. Свойства, признаки. Площади четырёхугольников. Подобные треугольники.

             Основная цель – повторить основной материал курса 8 класса, применение теории к решению задач.

Векторы (8ч).

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.  Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

Метод координат (12ч)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности. Уравнение прямой.

           Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (13ч)

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах.

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга (12ч)

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для правильных многоугольников. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

 Движения (9ч).

Отображение плоскости на себя. Движение. Свойства движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Начальные сведения из стереометрии (8ч).

 Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр, конус. Сфера и шар. Об аксиомах планиметрии.

Основная цель – дать первые представления о стереометрии, многогранниках, телах вращения и аксиомах планиметрии.

 Итоговое повторение (5ч).

        

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников)

В результате изучения курса учащиеся должны знать / уметь:

  •   пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  •   распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  •   изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  •   проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  •   вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  •   решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  •  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  •  решать несложные задачи на вычисление, проводить аргументацию в ходе решения задач.

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •   описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  •   расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  •   решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  •   решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и   технические средства);
  •   построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
  1. Литература и средства обучения. 
  1.  Л.С.Атанасян – Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2016.
  2. Л.С.Атанасян – Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. М., Просвещение, 2003.
  3. Тематическое планирование по математике 5 – 9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова. Книга для учителя, М., Просвещение, 2003.
  4. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер – Геометрия – 9. Дидактические материалы. М., Просвещение, 2008.
  5. Г.И.Ковалёва, Н.И.Мазурова – Геометрия 7 – 9 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля. Волгоград, 2008.
  6. А.А.Окунев, Л.П.Евстафьева – Строгий мир геометрии. Книга для учителя, М., 1994.
  7. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. Разноуровневые  дидактические материалы. М.: Илекса, 2003.

Оборудование и приборы

  1. Интерактивная доска.
  2. Комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
  3. ПК, проектор.

 Дидактический материал

  1. Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
  2. Карточки для проведения контрольных работ.
  3. Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.
  4. Тесты.

 Интернет-ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru
  2. Электронная коллекция ЦОР
  3. Видеофрагменты по геометрии,9 кл.
  4. Презентации по геометрии, 9кл.

 

 


 Календарно-тематическое планирование.

№/п

Тема урока.

Дата

Кол-во часов.

Элементы содержания

ЗУН

Виды контроля.

Вводное повторение (2 ч).

Треугольники.

Четырёхугольники.

1 неделя

 

1

 

медиана, биссектриса, высота, треугольника, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат.

 

Знать классификацию треугольников по сторонам и углам; формулировки признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников. Находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора. Знать классификацию параллелограммов; определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Уметь формулировать свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач.

Фронтальный опрос. Вводный контроль.

 

Глава IX.  Векторы (8 ч).

§ 1.

Понятие вектора.

1-2 неделя

2

- понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов; операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, умножении вектора на число; законы сложения векторов, умножения вектора на число;- формула для вычисления средней линии трапеции. правило многоугольника,

Знать определение вектора и равных векторов. Откладывание вектора от данной точки.

Уметь обозначать и изображать векторы, изображать вектор равный данному.

Устный опрос.

Самостоятельная работа

§ 2.

Сумма двух векторов.

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

2 неделя

1

Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма.

Уметь строить вектор равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма и законы сложения.

  Фронтальный опрос.

 

§ 2.

Сумма нескольких векторов.

Вычитание векторов.

3 неделя

1

Знать понятие суммы двух и более векторов, понятие разности двух векторов, противоположного вектора.

Уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника. Строить вектор равный разности двух векторов, двумя способами.

Устный опрос.

Самостоятельная работа. Решение задач по готовым чертежам.

§ 3.

 

Произведение вектора на число.

 

3 неделя

1

Знать определение умножения вектора на число, свойства.

Уметь строить вектор равный произведению вектора на число, решать задачи на применение свойства умножения вектора на число.

Устный опрос.

Самостоятельная  работа

§ 3.

Применение векторов к решению задач

4 неделя

1

 

Знать основные геометрические задачи применения векторов

Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила и свойства векторов.

Устный опрос.

 Проверка домашнего задания.

§ 3

Средняя линия трапеции

4 неделя

2

 

Знать определение средней линии трапеции, теорему о средней линии трапеции.

Уметь решать задачи на среднюю линию трапеции.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

 Глава X.   Метод координат (12 ч).

§ 1.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Координаты вектора

5-6 неделя

2

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора.   векторов и координат при решении задач.

Знать лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Понятие координат вектора.

Уметь решать простейшие задачи методом координат

Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания. Индивидуальные карточки

 

Решение задач.

6 неделя

1

Знать формулировки теорем, определений.

Применять теоремы и формулы при решении задач.

Фронтальный опрос

Контрольная работа

 №1.

7 неделя

1

 

Проверить знания, умение решать задачи и навыки учащихся по изученной теме.

Письменная работа.

§ 2.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

7 неделя

1

 Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала.

Решать геометрические задачи с применением этих формул.

Устный опрос.

 

§ 2.

Простейшие задачи в координатах.

8 неделя

2

Знать формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Решать геометрические задачи с применением этих формул.

Устный опрос.

Самостоятельная  работа

§ 3

Уравнение линии на плоскости.

Уравнение окружности.

 

9 неделя

2

Знать уравнение окружности.

Уметь решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению.

Фронтальный опрос.

 

§ 3

Уравнение прямой.

10 неделя

1

 Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Знать уравнение прямой.

Уметь составлять уравнение окружности зная координаты центра и точки окружности, уравнение прямой по координатам двух её точек.

Устный опрос.

Самостоятельная  работа

Решение задач.

10-11 неделя

2

Знать правила действий над векторами, формулы координат вектора, уравнения прямой и окружности. Применять теоремы и формулы при решении задач.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная  работа

 Глава XI.  Соотношения между сторонами и углами треугольника (13 ч).

§ 1.

Синус, косинус, тангенс.

Основное тригонометрическое тождество.

11 неделя

1

Понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество, значение синуса, косинуса и тангенса для углов300, 450, 600.

Знать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0о до 180о.  Основные тригонометрические тождества.

Уметь применять тождества при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую.

Устный опрос.

 

§ 1.

Формулы приведения.

Формулы для вычисления координат точки.

12 неделя

1

Знать простейшие формулы приведения и формулу для вычисления координат точки.

Определять значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов.

Устный опрос.

 Проверка домашнего задания.

§ 2.

Теорема о площади треугольника.

12 неделя

1

    Теорема о площади треугольника.

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Знать формулу площади треугольника через синус.

Уметь решать задачи на вычисление площади треугольника.

Фронтальный опрос.

§ 2.

Теорема синусов.

13 неделя

1

Знать формулировку теоремы синусов.

Уметь решать задачи на применение теоремы синусов.

Устный опрос.

 

§ 2.

Теорема косинусов

13 неделя

1

Знать формулировку теоремы косинусов.

Уметь решать задачи на применение теоремы косинусов.

Устный опрос.

 Проверка дом. задания.

§ 2.

Решение треугольников.

Измерительные работы.

14-15 неделя

3

Знать основные виды задач. Методы проведения измерительных работ. Уметь решать треугольники по трём элементам.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная  работа

 

Решение задач.

15 неделя

1

 Теоретический материал изученной темы.

Теоретический материал изученной темы.

Применять полученные знания при решении задач.

Фронтальный опрос

Контрольная работа

 №2.

16 неделя

1

Проверить знания, умение решать задачи и навыки учащихся по изученной теме.

Письменная работа.

§ 3

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов.

16 неделя

1

  Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

 Свойства скалярного произведения векторов.

Знать, что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов.

Уметь изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение.

Устный опрос.

Самостоятельная  работа

§ 3

Скалярное произведение в координатах.

Свойства скалярного произведения векторов.

17 неделя

2

Знать теорему о скалярном произведении двух векторов и её следствия. Свойства скалярного произведения векторов.

Уметь доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах.

 Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

Глава XII.   Длина окружности и площадь круга (12 ч).

§ 1.

Правильный многоугольник.

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

18 неделя

2

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него.

Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного многоугольника. Теоремы об окружности вписанной и описанной около правильного многоугольника.

Уметь выводить формулы и применять их при решении задач.

Фронтальный опрос

§ 1.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

19 неделя

2

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Знать формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.

Уметь выводить формулы и применять их при решении задач.

Теоретический опрос.

§ 1.

Построение правильных многоугольников

20 неделя

1

 Построение правильных многоугольников

Знать задачи на построение правильных многоугольников.

Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

Самостоятельная работа.

§ 2.

Длина окружности.

 

20 неделя

1

Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора.

Знать формулу длины окружности и её дуги.

Уметь выводить формулы и применять их при решении задач.

Устный опрос.

 Проверка дом. задания.

§ 2.

Площадь круга.

Площадь кругового сектора.

21 неделя

 2

Знать формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь выводить формулы и применять их при решении задач.

Устный опрос.

 Проверка домашнего задания.

 

Решение задач.

22-23 неделя

3

 Теоретический материал изученной темы.

Теоретический материал изученной темы.

Применять полученные знания при решении задач.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа

 №3.

23 неделя

1

 

Проверить знания, умение решать задачи и навыки учащихся по изученной теме.

Письменная работа.

 Глава XIII.  Движения (9 ч).

§ 1.

Отображение плоскости на себя.

Понятие движения.

24-25 неделя

3

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

 

Знать понятие отображения плоскости на себя и движения, осевую и центральную симметрию, свойства движения.

Уметь распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии. Применять свойства движения при решении задач.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

§ 2.

Параллельный перенос.

 

25 неделя

1

Знать основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение.

Уметь применять параллельный перенос при решении задач.

Теоретический опрос.

§ 2.

Поворот.

26 неделя

1

Знать определение поворота.

Уметь осуществлять поворот фигур.

Самостоятельная работа.

Решение задач.

26-27 неделя

3

 Теоретический материал изученной темы.

Формулировки определений и свойств. Решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.

Устный опрос.

 Проверка дом. задания.

Контрольная работа

№4.

28 неделя

1

 

Проверить знания, умение решать задачи и навыки учащихся по изученной теме.

Письменная работа.

Начальные сведения из стереометрии

29-32 неделя

8

 Геометрические тела и поверхности. Многогранники:

Знать основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии.

Рефераты отдельных учащихся.

Повторение. Решение задач.

33-34 неделя

5

 Теоретический материал.

Систематизировать сведения об основных свойствах геометрических фигур, повторить доказательства отдельных наиболее важных теорем

Фронтальный опрос.     Практическая работа. Самостоятельная работа.

Итого часов:

По учебно-тематическому планированию – 68 часов.

По календарно-тематическому планированию – 68 часов.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./

Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...