Открытый урок по геометрии 9 класс "Геометрия и Марсельеза"
методическая разработка по геометрии (9 класс)

Гусалова Фатима Казбековна

 Урок тематического контроля с элементами Интеллектуальной игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Геометрия и Марьсельеза

УМК

Атанасян Л. С, Бутузов В. Ф., Кадомцев СБ., Юдина И. И. Геометрия. 7 -9, Москва, Просвещение, 2008.

Класс

9

Тема урока

 «Геометрия и Марьсильеза»  (урок в форме семинарского занятия.)

Тип урока

 Урок тематического контроля с элементами  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ.

Цели урока

обучающие:  углубление знаний , 

развивающие: Умение определить и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

воспитательные : мотивирование интереса учащихся к предмету посредством включения их в решение практических задач, развитие критичности мышления,

Методическая цель:

 Проектирование современного урока с учетом ФГОС.  

Структура и ход урока 

Этап урока 

Задачи этапа 

Деятельность учителя 

Деятельность учеников 

Время (в мин) 

Формируемые УУД 

1. Организационный этап 

Создать благоприятный психологический настрой на работу 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию. Учащиеся разбиваются на   две   команды по семь человек

 

Включаются в деловой ритм урока. 

 

2. Актуализация знаний 

Актуализация опорных знаний и способов действий. 

повторение основных понятий, наиболее часто встречающиеся  в экзаменационных  заданиях.

КОНКУРС №1 «Разминка»:

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, учитывается время, потраченное на ответы и количество правильных ответов(по 1 баллу).

   Вопросы команде   9 А класса :

1.Длина гипотенузы прямоугольного треугольника больше суммы длин его катетов.                                                                             2. Площадь треугольника равна произведению основания на высоту.

3.Сумма углов треугольника равна    

4.В треугольнике любая сторона меньше суммы двух других

5.В любой треугольник можно вписать окружность

Вопросы команде   9 Б класса :

1.Площадь прямоугольника равна произведению двух его смежных сторон.

2.У любой равнобедренной трапеции боковые стороны равны.

3.Если диагонали ромба равны, то он является квадратом

4 У любой равнобедренной трапеции боковые стороны равны..

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. 

 1.Нет

2.Да

3.Да

4.Да

5.Да

1.Нет

2.Да

3.Да

4.Да

5.Нет


Конкурс №2

Конкурс №3

4. Применение знаний и ум

ений в новой ситуации 

Показать разнообразие задач, встречающихся в экзаменационных  вариантах

Организация и контроль над  процессом решения задач.                                                                           Конкурс №3: Найдите х, последовательно выполнив операции  сложения и вычитания площадей закрашенных фигур

Работают в парах над поставленными задачами. 

Решение:

Параллелограмм                         S =1020 =200

Треугольник                                          S = 20 =150

Ромб                                                     S =40 400

Прямоугольный  треугольник                                      S =25 250

Прямоугольник                                                   S =1520 =300.

Итого:                                       200-150+400250+300=500.

Трапеция:

S =x=500,                  х=500:50                                   х =10. ОТВЕТ : 10

20 

Познавательные: формирование интереса к данной теме. 

Личностные: формирование готовности к самообразованию. 

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. 

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.  

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. 

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. 

7. Рефлексия (подведение итогов урока) 

Дать количественную оценку работы учащихся 

Подводит итоги работы групп и класса в целом. 

Подведение итогов урока.  Слово жюри.

 Итоги конкурсов:

Команда

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

замечания

«9А»

«9Б»

Учащиеся сдают карточки самооценивания. 

8. Информация о домашнем задании 

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания 

Дает комментарий к домашнему заданию :

Домашнее задание:  9Б

Большая диагональ ромба равна 12 см, а один из его углов равен.Найдите длину вписанной в него окружности

Домашнее задание:  9А

Учащиеся записывают  домашнее задание .

 

Однажды Морис Клайн американский математик сказал:
«Музыка может возвышать или умиротворять душу,
живопись – радовать глаз,
поэзия – пробуждать чувства,
философия – удовлетворять потребности разума,
инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,
а математика способна достичь всех этих целей!»

СПАСИБО, дети за урок!



Предварительный просмотр:

Геометрия и Марьсельеза

УМК

Атанасян Л. С, Бутузов В. Ф., Кадомцев СБ., Юдина И. И. Геометрия. 7 -9, Москва, Просвещение, 2008.

Класс

9

Тема урока

 «Геометрия и Марьсильеза»  (урок в форме семинарского занятия.)

Тип урока

 Урок тематического контроля с элементами  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ.

Цели урока

обучающие:  углубление знаний , 

развивающие: Умение определить и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

воспитательные : мотивирование интереса учащихся к предмету посредством включения их в решение практических задач, развитие критичности мышления,

Методическая цель:

 Проектирование современного урока с учетом ФГОС.  

Структура и ход урока 

Этап урока 

Задачи этапа 

Деятельность учителя 

Деятельность учеников 

Время (в мин) 

Формируемые УУД 

1. Организационный этап 

Создать благоприятный психологический настрой на работу 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию. Учащиеся разбиваются на   две   команды по семь человек

 

Включаются в деловой ритм урока. 

 

2. Актуализация знаний 

Актуализация опорных знаний и способов действий. 

повторение основных понятий, наиболее часто встречающиеся  в экзаменационных  заданиях.

КОНКУРС №1 «Разминка»:

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, учитывается время, потраченное на ответы и количество правильных ответов(по 1 баллу).

   Вопросы команде   9 А класса :

1.Длина гипотенузы прямоугольного треугольника больше суммы длин его катетов.                                                                             2. Площадь треугольника равна произведению основания на высоту.

3.Сумма углов треугольника равна    

4.В треугольнике любая сторона меньше суммы двух других

5.В любой треугольник можно вписать окружность

Вопросы команде   9 Б класса :

1.Площадь прямоугольника равна произведению двух его смежных сторон.

2.У любой равнобедренной трапеции боковые стороны равны.

3.Если диагонали ромба равны, то он является квадратом

4 У любой равнобедренной трапеции боковые стороны равны..

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. 

 1.Нет

2.Да

3.Да

4.Да

5.Да

1.Нет

2.Да

3.Да

4.Да

5.Нет


Конкурс №2

Конкурс №3

4. Применение знаний и ум

ений в новой ситуации 

Показать разнообразие задач, встречающихся в экзаменационных  вариантах

Организация и контроль над  процессом решения задач.                                                                           Конкурс №3: Найдите х, последовательно выполнив операции  сложения и вычитания площадей закрашенных фигур

Работают в парах над поставленными задачами. 

Решение:

Параллелограмм                         S =1020 =200

Треугольник                                          S = 20 =150

Ромб                                                     S =40 400

Прямоугольный  треугольник                                      S =25 250

Прямоугольник                                                   S =1520 =300.

Итого:                                       200-150+400250+300=500.

Трапеция:

S =x=500,                  х=500:50                                   х =10. ОТВЕТ : 10

20 

Познавательные: формирование интереса к данной теме. 

Личностные: формирование готовности к самообразованию. 

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. 

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.  

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. 

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. 

7. Рефлексия (подведение итогов урока) 

Дать количественную оценку работы учащихся 

Подводит итоги работы групп и класса в целом. 

Подведение итогов урока.  Слово жюри.

 Итоги конкурсов:

Команда

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

замечания

«9А»

«9Б»

Учащиеся сдают карточки самооценивания. 

8. Информация о домашнем задании 

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания 

Дает комментарий к домашнему заданию :

Домашнее задание:  9Б

Большая диагональ ромба равна 12 см, а один из его углов равен.Найдите длину вписанной в него окружности

Домашнее задание:  9А

Учащиеся записывают  домашнее задание .

 

Однажды Морис Клайн американский математик сказал:
«Музыка может возвышать или умиротворять душу,
живопись – радовать глаз,
поэзия – пробуждать чувства,
философия – удовлетворять потребности разума,
инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,
а математика способна достичь всех этих целей!»

СПАСИБО, дети за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...