Разработка урока "Центральные и вписанные углы". 8 класс
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Ооржак Айлана Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpisannye_ugly.docx228.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока геометрии.

8 класс.

Тема урока:

"Центральные и вписанные углы"

Дата:

15.03.2018

Тип урока:

Обобщение и повторение

Оборудование:

доска, компьютер, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы, карточки с текстом заданиями для классной работы

Цель деятельности учителя

отработать навыки решения задач на применение понятий вписанного и центрального углов и теоремы о вписанном угле и ее следствий

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

отработать навыки решения задач на применение понятий вписанного и центрального углов, на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий.

учиться  сравнивать, учиться систематизировать полученную информацию; учиться строить логические рассуждения.

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- понимать смысл поставленной задачи;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Мотивация учебной деятельности

Приветствует учащихся, организует начало урока.  Включение в деловой ритм.

Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме «Центральные и вписанные углы», проверим теоретическую подготовку по данному разделу, закрепим умения решать задачи по готовым чертежам и навыки решения тестовых заданий, рассмотрим различные способы решения одной задачи.

Приветствуют учителя, настраиваются на успешное изучение материала урока.

1

Актуализация опорных знаний

1. Проводит фронтальный опрос.

- дайте определение окружности.

- что называется хордой

- какой отрезок является радиусом окружности.

- какой угол называется центральным

- чему равна градусная мера дуги.

- какой угол называется вписанным.

- сформулируйте теорему о вписанном угле.

- какие следствия из него знаете.

- чему равен угол между касательной и хордой, проходящей через точку касания.

- сформулируйте теорему о двух пересекающихся хордах.

Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы

3

2. Графический  диктант.(опрос по теории)  

Если верно, то ставим _

Если не верно, то ставим ^

  1. Верно ли вы, что касательная к окружности перпендикулярна радиусу?
  2. Верно ли вы, что угол, проходящий через центр окружности, называется центральным углом?
  3. Хорда – отрезок, соединяющий две точки окружности.
  4. Градусная мера полуокружности равна 180º?
  5. Любые две точки окружности делят ее на две дуги?
  6. Вписанный угол, опирающийся на полуокружность равен 180º?
  7. Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности называется диаметром?
  8. Если две хорды пересекаются, то сумма отрезков одной хорды равна сумме отрезков другой хорды?
  9. Если величина центрального угла равна 90º, то вписанный угол, опирающийся на эту дугу 45º?
  10. Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу равны?

Ключ: ^^_ _ _^^^_ _  

(Слайды 1-11)

Отвечают на вопросы письменно.

После выполнения взаимоконтроль

4

Закрепление изученного материала

Организует закрепление.

  1. Задачи на готовых чертежах

(Слайды 12-15)

     2. № 660 стр.174

     3 .   Решение задач из открытого банка ГИА

      (Слайды 16-20)

См.Ресурсный материал.

Выполняют задания. Осуществляют самоконтроль

15

Контроль знаний и умений

Организует самостоятельную работу учащихся. Организует взаимопроверку в парах самостоятельной работы учащихся

См.Ресурсный материал

Выполняют самостоятельную работу, осуществляют самоконтроль, обмениваются тетрадями и делают взаимопроверку. 

12

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

1. Решить № 661, № 662

2. Ответить на вопросы 7-13, стр. 187.

 (Слайд 21)

Записывают домашнее задание.

2

Рефлексия.

Подведение итогов.

Учитель еще раз обращает внимание на те теоретические факты, которые обсуждались на уроке. Организует рефлексию. Отмечает наиболее успешную работу отдельных учащихся. По итогам работы учитель выставляет оценки.

  1. Я узнал(а)…
  2. Я научилась(ся) …
  3. У меня получилось …
  4. Я понял, что …

Оценивает ответы

(Слайд 22-23)

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу

3

Ресурсный материал.

Задачи на готовых чертежах.

Ресурсный материал.

Задачи из открытого банка ГИА

(с помощью проектора демонстрируется слайд с задачей)

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=16041&png=1

1. Центр окружности, описанной около треугольника ABC, лежит на стороне AB. Найдите угол ABC, если угол BAC равен 24°. Ответ дайте в градусах.

  1. В окружности с центром O AC и BD — диаметры. https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=12695&png=1

        Угол ACB равен 26°. Найдите угол AOD. Ответ дайте в градусах.

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=16015&png=1

  1. Точка О — центр окружности, AOB = 84° (см. рисунок).

              Найдите величину угла ACB (в градусах).

  1.  В окружности с центром O AC и BD — диаметры. https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=12696&png=1

              Центральный угол AOD равен 128°. Найдите вписанный угол ACB.

             Ответ дайте в градусах.

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=6357&png=1

  1. AC и BD — диаметры окружности с центром O. Угол ACB равен 12°. Найдите угол AOD. Ответ дайте в градусах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для интерактивной доски в 8 классе "Вписанные углы"

Материалы для интерактивной доски в 8 классе по геометрии по теме "Вписанные углы"...

Теорема о вписанном угле, геометрия 8 класс

Цели: ввести понятие вписанный угол; доказать теорему об измерении вписанных углов и следствие из нее, обучить применять знания по теме при решении задач;развивать регулятивные, познавательные, коммун...

план-конспект урока геометрии в 8 классе по теме "Центральные и вписанные углы"

Урок комбинированный с элементами самопроверки, работы в парах. Содержит раздаточный материал. При подведении итогов используется карта самооценки....

Презентация для 8 класса на тему "Центральные и вписанные углы"

презентация содержит задачи для устного решения, также содержит самостоятельную работу для проверки контроля знаний по изучаемой теме....

презентация на тему: Центральные и вписанные углы, 8 класс,геометрия

что такое централдьные и вписанные углы, задания для устного счета...

Разработка урока по геометрии 8 класс по теме : " Центральные и вписанные углы"

В разработке урока используется несколько видов работы с учащимися....

Самостоятельная работа Центральные и вписанные углы (ОГЭ) углы/ (8 класс)

Самостоятельная работа Центральные и вписанные углы (ОГЭ) углы/ (8 класс)...