Технологическая карта урока по геометрии "Равнобедренны треугольник и его свойства"
учебно-методический материал по геометрии (7 класс)

Технологическая карта урока по геометрии "Равнобедренны треугольник и его свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.kartano1_1.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: геометрия

Класс: 7

Тип урока: урок-исследование, урок получения новых знаний

УМК: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение» 2016

Технологическая карта

Тема

Равнобедренный треугольник и его свойства

Цель

Поиск доказательства теоремы о свойствах равнобедренного  треугольника  и

Задачи

Актуализация ранее полученных знаний.

Формирование навыков работы в группах и исследовательской деятельности, навыков работы с текстом.

Отработка навыков составления  высказывания на заданную тему.

Формируемые УУД

Личностные: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и задачи

Познавательные: способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования, развитие речевых навыков.

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, создавать письменные высказывания.

Основные понятия

Треугольник,равнобедренный треугольник,равносторонний треугольник

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение» 2016

https://www.yaklass.ru
https://oge.sdamgia.ru/


Организация пространства

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Обсуждает с обучающимися ранее изученное, делает акцент на основных моментах.

Вопросы для обсуждения:

Давайте вспомним, какую фигуру мы называем треугольником.

Чем различаются теорема, свойство, аксиома?

Обучающиеся дают определения, что такое треугольник и отвечают на вопрос «чем различаются теорема, свойство, аксиома»

https://www.yaklass.ru

Владение научной терминологией, ключевыми понятиями.

Формирование аналитического мышления, умения обосновывать свою точку зрения, а также целеполагание, умение ставить  учебную цель и задачу.

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Постановка проблемы:

Определения, каким треугольникам Вы можете  дать?

Учитель предлагает обучающимся сформулировать тему и цель урока.

Обучающиеся рассуждают о том, какие треугольники изображены на доске, после чего  формулируют тему и цель урока.

Обучающимся предложены чертежи треугольников

Владение навыками аргументированного устного высказывания.

Способность ставить новые учебные цели и задачи

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с понятием энергии, как способностью тела совершать работу; дать определение потенциальной и кинетической энергии.

Предлагает учащимся поделиться на группы и даёт задания для каждой из групп:

1 группа работает с учебником  и даёт заключение: что такое равнобедренный треугольник?

2 группа – работа с интерактивными чертежами в программе «Живая математика»

3 группа – проанализируйте информацию о равнобедренном треугольнике в Египте,
Почему египтяне использовали равнобедренный треугольник при строительстве пирамид?

1 группа

Какие ключевые понятия, связанны с понятием равнобедренный треугольник?

2 группа

Представление информации о свойствах равнобедренного треугольника

3 группа

Представление информации о равнобедренном треугольнике в Египте

Обучающимся предлагается разбиться на группы и провести самостоятельное исследование на заданную тему.

Работа с текстом учебника;

Работа с учебником, программой «Живая математика», работа с Интернет -источниками

Поиск и выделение необходимой информации, сопоставление и обобщение.

Определение основной и второстепенной информации;

Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов;

Выдвижение гипотез и их доказательство

V. Закрепление изученного материала в ходе представления результатов собственной деятельности

Цель.

Закрепить полученные знания, сформировать умение публичного представления  продукта  своей деятельности

Предлагает учащимся рассказать о результатах своего исследования.

Обучающиеся представляют результаты своей работы, отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Предлагается учащимся рассказать о результатах своего исследования, с опорой на записи в тетрадии т.п.

Навыки отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний;

Осуществление познавательной  рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

VI.Работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверка степени усвоения учебного материала

Учитель предлагает учащимся проверить свои знания, пройдя тест.

Учащиеся отвечают на вопросы теста.

Выполнение теста с последующей самопроверкой.

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование навыков  самооценки

VII. Включение новых знаний в систему знаний Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Учитель предлагает учащимся решить задачи по теме на https://oge.sdamgia.ru/

Учитель предлагает составить задачу на применение свойств равнобедренного треугольника

Оформляют письменное решение с последующим обсуждением

Самостоятельная творческая работа.

Создание  текста задачи и его представление.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Рефлексия ученическая и учительская.

Оценивают свою работу на уроке.

Заполнение рефлексивной карты

Сегодня на уроке я:

Что получилось и что не получилось?

Достигли ли цели, поставленной в начале урока?

Если нет, что необходимо сделать для ее достижения?

Какие новые вопросы возникли в конце урока?

Формирование навыков рефлексии

IX. Д/з.

Задание 1 уровня:

1)На боковых сторонах равнобедренного треугольника АВС отложены равные отрезки ВК и BР. Отрезок BD – высота  треугольника. Докажите, что КD=РD.

2)Периметр равнобедренного треугольника равен 36 см, основание равно 10 см.Найдите боковую сторону этого треугольника

Задание 2 уровня:

1)В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см основание относится к боковой стороне как 2 : 3. Найдите стороны треугольника.
2)

Записывают домашнее задание в дневник, определяют, какого уровня задание они хотят выполнить.

Записать домашнее задание на следующий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Алюминий, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока позволяет использовать разнообразные технологии для организации образовательного пространства. Используя карту можно четко формулировать цель и задачи каждого  этапа ...

Технологическая карта урока математики на тему "Буквенная запись свойств сложения и вычитания".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИШкола МБОУ Гордеевская СОШУчитель Грошек Т.В.Предмет Математикакласс5№ урока30Тема урокаБуквенная запись свойств  сложения и вычитания.Цели урокаНаучит упрощ...

Технологическая карта урока "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Класс 5. Урок 22. Тема  «Сложение натуральных чисел и его свойства»  ( п. 6) (4-й урок по данной теме). урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.

Технологическая карта урока по теме «Треугольники»  Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...

Технологическая карта урока технологии "Текстильные материалы и их свойства" 5 класс

Урок раздела материаловедение. Изучение темы носит ознакомительный и исследовательский характер...

Технологическая карта урока:" Площади параллелограмма, треугольника и трапеции"

Предмет  Геометрия Класс (группа, год обучения):8 Учебник (УМК, программа):Геометрия 7-9 кл Л.В. АтанасянТема урока (занятия):__Площади параллелограмма, треугольника и трапеции Тип урока (занятия...