Конспект урока по геометрии 9 класса "Длина окружности"
план-конспект урока по геометрии (9 класс)

Семенова Елена Леонидовна

Эпиграфом к уроку служат слова Экзюпери "Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно".На каждом этапе урока обучающиеся имеют возможность получать звездочки, которые в конце занятия превращаються в оценки.В ходе урока обучающимся предлагается выполнить практическую работу по технологической карте, что позволяет каждой группе выполнять задание в своем темпе и получить необходимые выводы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_dlina_okruzhnosti.docx244.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока геометрии в 9 классе

«Длина окружности»

УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир и др. «Геометрия 9»

Учитель: Семенова Елена Леонидовна

Цель урока: формирование у учащихся понятия «длины окружности»

Тип урока: Урок получения новых знаний в классе с низкой мотивацией.

Планируемые результаты:

Предметные:

-формирование понятия длины окружности, ввести формулу длины окружности путем поисковой, исследовательской деятельности, показать перспективы ее использования при решении задач, уметь использовать формулу при решении задач содержания.

Метапредметные:

Регулятивные – определят и сформулируют цель на уроке с помощью учителя; спланируют каждое свое действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные – оформят свои мысли в устной и письменной форме; получат возможность слушать и понимать речь других;

Познавательные – проанализируют полученные знания используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Смогут установить аналогии.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент (2 мин)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Готовят свое рабочее место. Включаются в деловой ритм урока.

Регулятивные: организуют свое рабочее место.

2.Мотивация, установка на получение результата урока.( 2 мин)

-Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно. Для чего вам надо зажигать свои звезды по геометрии? Возможно, свет от ваших звезд дойдет и до вас.

Сегодня в ходе урока за свою деятельность вы будете от меня получать звездочки. Ваша оценка за урок  зависит от количества звезд

Слушают учителя, анализируют прослушанное,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Применение знаний, навыков при решении заданий из сборника по подготовке к ГИА(7 мин)

Учитель предлагает решить три задачи, записав решение и ответ в тетради. За каждый верный ответ ученик получает звезду. 

Решают задачи, сообщают вслух и анализируют ответы, получают результат (звездочки)

Личностные:

- готовность оценивать свой учебный труд проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности,

оценка процесса и результатов деятельности.,

4. Актуализация.(3 мин)

-Перед  вами лежат модели правильных многоугольников, все они являются вписанными  в модель окружности   в вашем комплекте. Убедитесь в этом,наложив многугольники на окружность.

-Как можно найти периметр правильного многугольника? С этой задачей вы легко справились

А как найти длину окружности?А с ответом на этот вопрос вы затрудняетесь.На этотвопрос мы и постараемся ответить в ходе нашего урока

Итак, тема нашего урока…( отвечают ученики)

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Личностные: Мотивация к учению, определение своего эмоционального состояния.

3.Постановка цели урока..

Ребята , как вы считаете , какой будет цель нашего урока?

Какие же будут задачи урока?

Цель— показать, как

помощью свойства правильных многоугольников можно разъяснить происхождение формул длины окружности.

Задачи: научится выводить и применять формулу длины окружности.

формулируют цель урока, задачи. Записывают тему урока.

Личностные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные: Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

4.Реализация цели. Работа в парах

Выполните практическую работу по технологической карте. Сделайте вывод. Каждый ученик записавший вывод получает звездочку.  

Выполняют практическую работу по технологической карте.

Регулятивные:

Соотнесение того, что уже известно, и усвоение того, что еще неизвестно

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: умение работать в группах, участвовать в коллективном обсуждении проблем соотрудничество со сверстниками.

5. Первичное закрепление знаний. Решение задач  в разноуровневых группах

Обсудите и запишите решение задач  в своих тетрадях.

На 3 звездочки № 236, №241

На 4 звездочки №240,241

На 5 звездочек № 261, 271

Учитель консультирует и при необходимости направляет учащихся на верное решение задач.

Самым слабым ученикам можно предложить из учебника записать значение π с 47 знаками после запятой.

Решают задачи в группах.

Умение применить полученные знания на практике

6.Домашнее задание

П 7 № 229, 236

Записывают домашнее задание

7. Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке?

На сколько ярче стало над вами за этот урок? Сколько звезд вы собрали на уроке

Технологическая карта практической работы

  1. Определите количество сторон у многоугольников. Запишите результат

n1=                    n2=                   n3=

2.Измерьте длину стороны каждого многоугольника. Запишите результаты

a5 =                      a6=                    a8 =

3.Вычислите периметр каждого многоугольника по формуле

=

=

=

5.Измерьте с помощью курвиметра длину окружности. Запишите результат

С=

6.Сравните значение периметров многоугольников и длины окружности, записав их в порядке возрастания

              <                 <              <

7. Сделайте вывод: При увеличении количества сторон  многоугольника периметр многоугольника                                             от длины окружности.

8. Измерьте длину диаметра окружности. Запишите результат.

D=

9.Вычислите отношение длины окружности к длине диаметра. Запишите результат

14. Сравните полученный результат с числом π(см. учебник)

15. Из равенства     вырази длину окружности С. Запиши результат

16. Напомним, что D=2R.  В формуле длина окружности замени D на 2R.Запиши еще одну формулу длины окружности С= 2

Сделайте вывод:

1. Узнали, что при увеличении количества сторон  многоугольника периметр многоугольника                                             от длины окружности.

2.Узнали, что отношение длины окружности к диаметру окружности равно

3.Получили две формулы длины окружности  C= π             ,  C=2π


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по геометрии «Углы, связанные с окружностью. Решение задач» (8 кл)

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков по геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач»...

Конспект урока по геометрии «Длина окружности» 9 класс

Цели:     Образовательные: ввести формулу длины окружности путем поисковой, исследовательской деятельности, показать перспективы ее использования при решении задач практического содержа...

Конспект урока по геометрии "Окружность"

Конспект урока по геометрии "Окружность" 7 класс....

Конспект урока по геометрии в 9 классе по теме: "Длина окружности"

Урок проведён  в 9 классе коррекционной школы для учащихся с ЗПР....

Урок по геометрии: «Длина окружности. Удивительное число «Пи» (9 класс)

Занимательный урок, где опытным путем учащиеся смогут получить число "Пи"- зависимость между длиной окружности и ее диаметром. А так же узнают много нового и интересного об этом удивительном...

Проект урока по геометрии "Длина окружности" (9 класс)

Проект урока по геометрии "Длина окружности" (9 класс)...